Реплика модели Katana S 50E
Открываю тему, чтобы не перегружать свой дневник rcopen.com/blogs/41820/17060 Тема посвящается сборке, доработкам и ремонту этой модели.
Прототипом послужила знаменитая модель от Себы Katana S 50-го класса, размахом крыла 1460мм.
Каких-то коммерческих вопросов, предложений, попыток где-то или на чем-то сэкономить, я рассматривать не буду.
Чертежи предназначены для ремонта или восстановления модели. По этим чертежам можно будет изготовить нужную детальку или восстановить разбитую часть модели. Все чертежи для личного пользования - для самодельщиков, для моделистов, которые хотят познакомиться с технологиями.😃
На данный момент отрисованы все детали модели, капот, фонарь и смоделированы в 3D программе. Еще будет комплект общих и сборочных чертежей, но это еще в процессе, еще никак не закончу. Картинки ниже.
Картинки 3Д модели, сделано в программе SolidWorks. 3D модель еще не закончена, но для желающих покрутить, посмотреть выкладываю 3D модель в pdf формате. Открыть можно программой Adobe Reader. Там можно покрутить, посмотреть 3Д модель не используя 3Д программы:
yadi.sk/i/dIdORQVokD7PR
yadi.sk/i/HzWzIkwUkD7PY
yadi.sk/i/napE4lVPkD7Ro
Хорошо ,что появилась тема ,а то в блоге Хасана ,как-то не удобно выкладывать сборку и задавать по теме вопросы.
Хасан, огромное спасибо за ту помощь, которую ты оказываешь ВСЕМ кто обратился !
По катане … а вторую её версию не рассматривали ? Профилированные РВ и РН во второй версии более предпочтительны … когда летал на первой пришлось делать “расчалки” на РВ, т.к. была вибрация и более опытные товарищи говорили об оторванных плоскостях РВ …
По катане … а вторую её версию не рассматривали ? Профилированные РВ и РН во второй версии более предпочтительны … когда летал на первой пришлось делать “расчалки” на РВ, т.к. была вибрация и более опытные товарищи говорили об оторванных плоскостях РВ …
Да, были мысли, вторая версия мне больше нравится. Я ее видел и держал в руках, но на момент черчения нашлась только первая версия.
Спасибо большое за работу Хасан Хамхоев,ждем с нетерпением чертежей
Профилированные РВ и РН во второй версии более предпочтительны
А может к первой версии можно сделать такое.
Доброго времени суток уважаемый Хасан! Очень интересна эта тема, т.к. имеется этот самолетик пока не поврежденный, но на случай ремонта очень хотелось бы иметь чертежи… заранее спасибо. 😇
Сегодня начал собирать детали в сломанное крыло,но с моим крылом крепеж приливов не совпал. Видимо опять сказалась разное время выпуска модели. Но ни чего я подогнал деталь и она нормально встала на место.
Доброго времени суток уважаемый Хасан! Очень интересна эта тема, т.к. имеется этот самолетик пока не поврежденный, но на случай ремонта очень хотелось бы иметь чертежи… заранее спасибо. 😇
Вот мой адрес xasan177.air@yandex.ru пишите, вышлю.
Сегодня занимался крылом ,немного помучился . На чертеже есть некоторые мелкие огрехи. Например долго не мог понять по чему не строился вектор для вырезки в арткаме. Потом нашел не замкнутый вектор на чертеже и еще три узла соединения в нервюре. После исправления все прошло на ура. Но вот опять не задача не все совпало с моим крылом. Видимо разные заводы делали катану. Под пенал тоже отверстия растачивал после фрейзера.
Но вот опять не задача не все совпало с моим крылом. Видимо разные заводы делали катану. Под пенал тоже отверстия растачивал после фрейзера.
Спасибо, буду иметь в виду. Гляну еще у себя чертежи, возможно, у меня где-то ошибка.
Хасан,посмотрел еще по нервюрам ,при большом увеличении видны что линии не замкнуты . Это видел в пазах.
Хасан ,есть вопрос ,а куда 4-ре детальки мелкие в крыле вклеивать? Это подкладки под крепление серв?
Сделал нарезку фонаря. Болванка рассчитана под фанеру толщиной 3мм, шаг перегородок 20мм. Нарезку капота попозже выложу.
Кто спрашивал пишите, вышлю файл с деталями в dxf формате.
Ну вот и все ,осталось синюю пленку рисунком вырезать и наклеить поверх старой.
Спасибо Хасану за предоставленные чертежи. Теперь осталось допилить остатки длинные на фюз и склеить его.
Дело идет.Если бы не чертежи не взялся бы так восстанавливать. И прав был Хасан,если делать так все с нуля,так как самолетки имеют различие от времени выпуска,но не значительные.
f19.ifotki.info/…/71bf324ad077cdb6fdb8fa0ec6674d35…
Да только моя пленка (которая была в наличии) чуток плотнее и не имеет просветов таких как родная. Ну то что есть. Да взвесил крылья - ремонтное получилось на 10гр тяжелее. Это видимо по тому ,что в моем родном отсутствует усиление в приливе(или оно сделано по другому,через пленку не видно) и может чуток пленка плотнее ,а значит потяжелее.
Очень хорошо получается!
Очень хорошо получается!
Трудность состоит в нарезке длинных деталей. А так пока все совпадает,ни где не подтачивал и это радует!
Да,Хасан,а реечки для сборки низа и гаргрота из какого материала, бальса или сосновые?
Трудность состоит в нарезке длинных деталей. А так пока все совпадает,ни где не подтачивал и это радует!
Это радует!
Да,Хасан,а реечки для сборки низа и гаргрота из какого материала, бальса или сосновые?
Там все рейки бальзовые. Вот здесь, пост №685 и ниже rcopen.com/forum/f36/topic258713/681 человек собирал, там кое что видно.
Еще не забудьте сделать окна вентиляции снизу, там нужно вклеить панель из бальзы с отверстиями. Еще нужно покрыть пленкой наклонный шпангоут, который расположен сразу за кабиной, типа отражатель воздуха. На фото ниже можно разглядеть.
там нужно вклеить панель из бальзы с отверстиями
А в каком месте это стоит? Понятно что в районе фонаря до шпангоута с пленкой.
А в каком месте это стоит? Понятно что в районе фонаря до шпангоута с пленкой.
Я тут на картинках стрелками показал эти вещи. Наклонный шпангоут, наверное, будет лучше заранее перед сборкой покрыть пленкой.
Детали с окнами вентиляции у меня нет в чертежах с деталями, ее нужно самому сделать из бальзы 2мм.
На этой картинке нижняя часть фюзеляжа, где нужно прорезать пленку под окна вентиляции.