Помеха или глюк аппы?

Wladimir_Th

Здравствуйте уважаемые форумчане.
Сегодня на полетах столкнулся с непонятным поведением модели.
Описываю ситуацию. Самолет: тренер двс дв. ASP 25, машинки Hitec-81,приемник Hitec HFD-08R0. Передатчик WFLY-6A 40 мгц.Оговорюсь сразу что на данном месте летал с февраля месяца и все было нормально. Сегодня первый полет прошел штатно, покурил, заправил, завел, взлетел. Все как обычно, но вдруг модель начала крутить петли постепенно теряя высоту. Инстинктивно сбросил газ, к этому времени до земли оставалось 15-20 метров, и почувствовав что модель опять слушается меня произвел стандартную, управляемую посадку. Ничего не понимая перевел дух и, насколько это возможно в полевых условиях, прошманал модель. Вроде все нормально. Тут на удачу проезжал мужчина на велосипеде. Попросил его отъехать с работающим передатчиком для проверки работы аппаратуры на дальность. Аппа, со сложенной антенной, исправно работала 40 с лишним метров. Т.е. норма. Перекурив решил попробовать еще разок, но подняться повыше. чтобы, если что то опять, был запас высоты.Завел, взлетел, все четко, ровно. Но взлет производился в противоположную сторону от сектора с ЧП. Набрал высоту и направился к месту ЧП. Не долетая метров 40-60 модель резко клюнула вверх. При этом никаких колебаний крыльями(я это четко видел). Тут же сбросил газ, модель отправил резко на снижение, заглушил и посадил штатно. Больше судьбу испытывать не стал. По пришествии домой, вскрыл передатчик и приемник. Вроде все нормально.
Самое неприятное это то, что я не знаю помеха это была или аппа глючит. Если помеха , то откуда она взялась? Я там сотни раз пролетал и ничего. А если аппа, то хоть примерно где искать?Да, забыл указать. До города было 2 км. и летал один.
Спасибо всем откликнувшимся.
И для общей эрудиции расскажите,как опознать помеху?

NeoTheFox

Ну курить бросайте, вредно)

А на глюк аппы не похоже, скорее двигатель ходит туда-сюда. проверьте его крепление.
И батарейки в передатчике давно меняли? ещё как вариант проверьте провода, может где не контачит

Wladimir_Th

Акки свежезаряженные -борт 5,37 вольт, передатчик липолька тоже свежезаряженная 11,4 вольта.Все замеры сделаны дома после полетов. Мотор стоит насмерть, машинки тоже. Провода пролазил. Все вроде нормально.

leprud

Попробуйте начать шевелить все машинки одновременно, да еще и прикладывая усилие к некоторым, чтобы они с усилием работали.
При этом надо контролировать напряжение борта. Если хотя бы раз упадет ниже 4.5В - это может быть проблемой.

NeoTheFox

Ну это точно не помеха, если бы была она то модель бесилась, у вас же явно проблема в руле высоты, причём его задирает вверх.
Единственное что приходит на ум кроме сломанной шестерни сервы это неисправная ручка элеватора…😵

spyder3

Если на аппаратуре нет фэйл сэйв, тот как уже обяснил Николай, при помехе или пропадании сигнала от передачика модель похожа на утку после заряда дроби. У вас скорее весого что то другое

Wladimir_Th

Мужики может переменный резистор на передатчике дуба дает? Я хочу поставить этот приемник на паркфлаер (все же самолет и полегче и помедленней) попробовать с ним. Можно попробовать с другим приемником. Плохо одно, что такие пробы чреваты потерей модели, а это нежелательно.

NeoTheFox

Владимир, скорее всего именно в нём проблема. У вас пульт к тому же не очень хороший, а с вашим стажем полёта давший дуба резистор это вполне закономерно) Но зачем же сразу пульт менять? Резистор и заменить можно, был бы только паяльник и прямые руки.
А если бюджет позволяет то лучше перейти на футабу или на худой конец Спектрум, уж такая аппа не подведёт)
Сам я использую HK-T6Av2 и пока качеством доволен, но уж больно цена у него подозрительная

Wladimir_Th

Да планировал я покупку футабы 9-ти каналки. Но подвернулось уж больно хорошая новая квартира и пока с аппой придется подождать. Значит будем менять резистор.

Алексей_Vgg

Посмотрите, как ведет себя серво Руля Высоты? Лучше под нагрузкой. Стик передатчика, очень медленно вверх-вниз.
Бывает, что сервы глючат, как бы подвисают в половине хода, потом отпускает. Разбирал, смотрел. Дело не в шестеренках. Коллектор моторчика окислился.

Wladimir_Th

Сегодня не удержался. Поставил борт на паркфлаер и пошел туда же. Два полета по 10 и 15 минут. В первом как я только его бедного не колбасил, а второй медленно и печально. Все штатно. Перед полетами еще раз вскрыл передатчик. Показалось плохо припаян провод к резистору стика РВ(хотя возможно только показалось). На всякий пропаял и пошел. А вот насчет сервы это интересно. Вчера после полетов курил у подъезда и решил вновь проверить аппу на дальность. Попросил мальчишек отойти с работающим передатчиком на 40 -50 метров, а сам следил за рулями. И на расстоянии близком к критическому( ну насколько можно было определеть визуально) когда сервы еще не начали дрожать я пару раз слышал звук резко отрабатывающей машинки, но рули не двигались(газ вот я не смотрел).Мне вообще здорово не хватает опыта отказов. опытный пилот с большой долей вероятности, по одним приметам определяет что случилось с моделью или аппаратуройв тот или иной момент. А такие как я тыкаемся на ощупь как слепые котята. Может асам стоит тему открыть для новичков. Приметы той или иной несправности. Ну хотя бы основные. Посмотрю машинки и попробую слетать на двс( они мне больше по душе) с другим приемником.

sergass

Каждый отказ по своему уникален, общие формулы трудно вывести. У меня был вариант: новый двухмоторный электролёт, летит - летит нормально, и вдруг такой “крендель” завернёт, что выровнять дай бог успеть до земли! Щупал провода, тряс модель - ничего! Тогда взял пинцет и при выключенном питании
потянул за каждый проводок в отдельности. Три из них банально выдернулись при небольшом усилии! Заменил, пропаял - проблемы исчезли!

Алексей_Vgg
Wladimir_Th:

А вот насчет сервы это интересно

Та серво стояла одной из двух элеронных. На предвзлетном тесте, все хорошо отрабатывалось. Бочки и иммельманы замечательно исполнялись. Но в пологом вираже, модель самопроизвольно добавляла крен, причем в обе стороны. Думал ветром что ли так колбасит. Нашел причину только отрабатывая ручкой под нагрузкой, удерживая поочередно элероны, причем ме-е-е-дленно, имитируя движения стика в реальном полете.

sergass:

Каждый отказ по своему уникален…

Всецело поддерживаю. Иногда в экспериментах, слишком дорого выходит докопаться до истины. Проще заменить всю бортовую электронику.
Уже однажды, был вынужден так поступить, - “выкинул” всё, вплоть до выключателя борта. И лишь тогда “отшептало”.

Dragony

А пошаговая замена - не пробовали?

Алексей_Vgg

А как же! Этим и только занимался. Шаг - краш, второй - краш… Эпоксидка и бальза на то время, были мои лучшие подруги!

Wladimir_Th

Дополнительный вопрос можно? А сервы от вибрации мудрить могут? Вспоминая детально те полеты с отказам, все больше склоняюсь к мнению, что похоже виновница серво РВ. Ведь самолет по остальным каналам управлялся и как только сбрасывался газ, модель приходила в норму и совершала управляемую, нормальную посадку. Может потому на электричке и было без ЧП, что передатчик с приемником не виноваты? Серву снял с модели, поставил новую. Снятую хочу изучить. На что обратить внимание при осмотре, не подскажете?

Алексей_Vgg
Wladimir_Th:

А сервы от вибрации мудрить могут?

Теоретически то - да! Может где контакт плохонький, да мало ли еще… На практике же, с таким не встречался. Но и летаю не так давно.
Касаемо ревизии серво, уверен, есть кому лучше меня рассказать. Я лишь проверил целостность шестеренок редуктора, наличие смазки на них, состояние мест пайки проводов, ну и коллектор вот ластиком почистил.
А так…, если серва стала глючить, может ну ее на фиг, лучше заменить на новую, как бы потом себе дороже не вышло.

Konstantin1971
Wladimir_Th:

Здравствуйте уважаемые форумчане.
Сегодня на полетах столкнулся с непонятным поведением модели…

Владимир, реально могла быть и помеха. Скорее всего
она и была. Я за 2 года полетов на 40-мегагерцовке на разных полях (вплоть до полетов рядом с ЛЭП) столкнулся со множеством помех и странностей в поведении моделей (и по рулю высоты резкие колебания, и по элеронам, и по РН, в разных случаях по разному). Использовал абсолютно разную электронику. Понял одно, на мегагерцах помехи могут быть и причин этому множество.

Реально может давать помеху серва, может проложенный не так провод антены от приемника, плохие контакты акк-рег-приемник и прочее.
Первое, что бы я сделал на Вашем месте, поставил бы другой приемник. Приемник от WFLY глючит. Редко, но метко. У меня таких 2 и на разных моделях бывали помехи. Поэтому я от них отказался. Сейчас использую приемники Corona Synthesized Dual-Conv Receiver 6Ch 40Mhz
: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr….
Помехи пропали.
Попробуйте поменять.

Wladimir_Th

Серву и приемник поставил новые. Жду погоду и выходные.

Pukas

Дoбpoва вpемени вcем. Гoвopя o пoмеxаx я в деpевне coвcем недалекo oт выcoкoвoлътнoй линий, cпеpва тoже дyмал чтo будет пoмеxи нo ничевo небылo. Апаpатypа y меня фyтаба и пpиёмник фyтабoвcкий.

Wladimir_Th

Сектор где дергалась модель был примерно шириной 80 метров. Но я там пролетал много много раз и ничего не было. Справедливости ради скажу что в тех краях проходят две ЛЭП 110 кв. Но я всегда старался летать с большим отрывом по высоте. Ну не ниже 50 метров над ЛЭП. Модель дергалась и наворачивала петли в тот раз над ней.Но предыдущий полет ведь ничего не было и на протяжении полугода тоже.

GSL
Wladimir_Th:

Сектор где дергалась модель был примерно шириной 80 метров. Но я там пролетал много много раз и ничего не было. Справедливости ради скажу что в тех краях проходят две ЛЭП 110 кв. Но я всегда старался летать с большим отрывом по высоте. Ну не ниже 50 метров над ЛЭП. Модель дергалась и наворачивала петли в тот раз над ней.Но предыдущий полет ведь ничего не было и на протяжении полугода тоже.

От ЛЭП вроде помех нету. Много раз пролетал между проводами высоковольтной линии. Помех не было при том что приемник простейший однократного преобразования на 40 МГц.

Aless

Не давно тоже ходил на поле рядом с ЛЭП 110кВ. Так вот пока антенна в передатчике (WFLY -6A 40МГц) была сложена все было хорошо никаких дребезгов и шевелений. Только выдвинул антенну началась колбасня по всем каналам. Пришлось отойти от края поля (от ЛЭП) метров на 40 тогда помехи пропали, но в сторону ЛЭП не летал. У моего передатчика другая болезнь началась где то в ВЧ блоке непропай выхожу на улицу, и все нет сигнала, вынул кварц, подул теплым воздухом сигнал появился и уже не пропадает… И это после 3-х лет не частых полетов…

Wladimir_Th

Немного не по теме, но создавать новую не вижу смысла. Короче: как все знают, скоро наступит время года общеизвестное как зима. Я ярый поклонник двс, но в минус 15 летая на двс особого удовольствия не получаю. А летать хоц-ца. По этой причине из загашника было вытащено электробарахло, когда то научившее меня летать. Носителя не было и было решено быстренько изготовить оранжевый пейпер, благо это будет уже третий и технология откатана от и до. За неделю аппарат был собран и повешен на стену в ожидании лютых морозов, если верить гидрометцентру. Но судьба распорядилась иначе, я поймал то о чем писалось в теме выше. Пришлось пейпер снимать со стены, ставить подозреваемый приемник и в небо. Так что полет на проверку приемника с аппой был у пейпера еще и первый. Обычно с моим электрооборудованием у пейпера достаточно передняя центровка, примерно 24%. Но как выяснилось это даже неплохо, ибо как только я попробовал сдвинуть центровку на 28-30% САХ пейпер начал при потере скорости срываться в штопор. Причем никаких симптомов перед этим кульбитом. Планируешь на посадку и кувырк. Очень неприятно. Так что новый аппарат был сделан по старому т.е. 24%. Вышел в поле, включил, дал газ(пускал с руки) и в небо. Самолетик бодро полез мордом вверх, явно намереваясь сделать петлю. Отработав рулями вниз я вспомнил, что совсем забыл про выкос винта. Но полет продолжил и тут то выяснилось, что самолет может спокойно лететь в 1/4 газа. Т.е. выкос двигателя вверх в какой то мере компенсировал переднюю центровку. Раньше самолет летел горизонтально с газом не менее 1/3 и при этом приходилось постоянно немного брать РВ на себя. Посадка с выключенным мотором ничем не отличалась от обычной для моих пейперов. Два полета и я от самолетика в восторге. Ветер был 2 м/с. Экономия энергии чумовая, никаких срывов в штопор(центровка то 24%). Понятно что в полный газ летать придется РВ вниз давить, но лично у меня для полного газа есть двс,а в несильный ветер пейпер летун получился хоть куда. Я все это написал, потому, что самолет про который я думал знаю все показал себя совсем с иной стороны. Движок “кед” кV 924, винт 10/4,7, вес самолета с акком 1500ма - 600 гр. Самолет оборудован элеронами.

Алексей_Vgg
Wladimir_Th:

Немного не по теме, но создавать новую не вижу смысла. Короче: как все знают, скоро наступит время года общеизвестное как зима. Я ярый поклонник двс,

Вот Предпусковой подогреватель. Отлетали с San@@ на таких, всю прошлую зиму.
Хочешь - горючку в баке подогревай, хочешь - двигатель. Чистый мед!