Помеха или глюк аппы?
А вот насчет сервы это интересно
Та серво стояла одной из двух элеронных. На предвзлетном тесте, все хорошо отрабатывалось. Бочки и иммельманы замечательно исполнялись. Но в пологом вираже, модель самопроизвольно добавляла крен, причем в обе стороны. Думал ветром что ли так колбасит. Нашел причину только отрабатывая ручкой под нагрузкой, удерживая поочередно элероны, причем ме-е-е-дленно, имитируя движения стика в реальном полете.
Каждый отказ по своему уникален…
Всецело поддерживаю. Иногда в экспериментах, слишком дорого выходит докопаться до истины. Проще заменить всю бортовую электронику.
Уже однажды, был вынужден так поступить, - “выкинул” всё, вплоть до выключателя борта. И лишь тогда “отшептало”.
А пошаговая замена - не пробовали?
А как же! Этим и только занимался. Шаг - краш, второй - краш… Эпоксидка и бальза на то время, были мои лучшие подруги!
Дополнительный вопрос можно? А сервы от вибрации мудрить могут? Вспоминая детально те полеты с отказам, все больше склоняюсь к мнению, что похоже виновница серво РВ. Ведь самолет по остальным каналам управлялся и как только сбрасывался газ, модель приходила в норму и совершала управляемую, нормальную посадку. Может потому на электричке и было без ЧП, что передатчик с приемником не виноваты? Серву снял с модели, поставил новую. Снятую хочу изучить. На что обратить внимание при осмотре, не подскажете?
А сервы от вибрации мудрить могут?
Теоретически то - да! Может где контакт плохонький, да мало ли еще… На практике же, с таким не встречался. Но и летаю не так давно.
Касаемо ревизии серво, уверен, есть кому лучше меня рассказать. Я лишь проверил целостность шестеренок редуктора, наличие смазки на них, состояние мест пайки проводов, ну и коллектор вот ластиком почистил.
А так…, если серва стала глючить, может ну ее на фиг, лучше заменить на новую, как бы потом себе дороже не вышло.
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Сегодня на полетах столкнулся с непонятным поведением модели…
Владимир, реально могла быть и помеха. Скорее всего
она и была. Я за 2 года полетов на 40-мегагерцовке на разных полях (вплоть до полетов рядом с ЛЭП) столкнулся со множеством помех и странностей в поведении моделей (и по рулю высоты резкие колебания, и по элеронам, и по РН, в разных случаях по разному). Использовал абсолютно разную электронику. Понял одно, на мегагерцах помехи могут быть и причин этому множество.
Реально может давать помеху серва, может проложенный не так провод антены от приемника, плохие контакты акк-рег-приемник и прочее.
Первое, что бы я сделал на Вашем месте, поставил бы другой приемник. Приемник от WFLY глючит. Редко, но метко. У меня таких 2 и на разных моделях бывали помехи. Поэтому я от них отказался. Сейчас использую приемники Corona Synthesized Dual-Conv Receiver 6Ch 40Mhz
: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr….
Помехи пропали.
Попробуйте поменять.
Серву и приемник поставил новые. Жду погоду и выходные.
Дoбpoва вpемени вcем. Гoвopя o пoмеxаx я в деpевне coвcем недалекo oт выcoкoвoлътнoй линий, cпеpва тoже дyмал чтo будет пoмеxи нo ничевo небылo. Апаpатypа y меня фyтаба и пpиёмник фyтабoвcкий.
Сектор где дергалась модель был примерно шириной 80 метров. Но я там пролетал много много раз и ничего не было. Справедливости ради скажу что в тех краях проходят две ЛЭП 110 кв. Но я всегда старался летать с большим отрывом по высоте. Ну не ниже 50 метров над ЛЭП. Модель дергалась и наворачивала петли в тот раз над ней.Но предыдущий полет ведь ничего не было и на протяжении полугода тоже.
Сектор где дергалась модель был примерно шириной 80 метров. Но я там пролетал много много раз и ничего не было. Справедливости ради скажу что в тех краях проходят две ЛЭП 110 кв. Но я всегда старался летать с большим отрывом по высоте. Ну не ниже 50 метров над ЛЭП. Модель дергалась и наворачивала петли в тот раз над ней.Но предыдущий полет ведь ничего не было и на протяжении полугода тоже.
От ЛЭП вроде помех нету. Много раз пролетал между проводами высоковольтной линии. Помех не было при том что приемник простейший однократного преобразования на 40 МГц.
Не давно тоже ходил на поле рядом с ЛЭП 110кВ. Так вот пока антенна в передатчике (WFLY -6A 40МГц) была сложена все было хорошо никаких дребезгов и шевелений. Только выдвинул антенну началась колбасня по всем каналам. Пришлось отойти от края поля (от ЛЭП) метров на 40 тогда помехи пропали, но в сторону ЛЭП не летал. У моего передатчика другая болезнь началась где то в ВЧ блоке непропай выхожу на улицу, и все нет сигнала, вынул кварц, подул теплым воздухом сигнал появился и уже не пропадает… И это после 3-х лет не частых полетов…
Немного не по теме, но создавать новую не вижу смысла. Короче: как все знают, скоро наступит время года общеизвестное как зима. Я ярый поклонник двс, но в минус 15 летая на двс особого удовольствия не получаю. А летать хоц-ца. По этой причине из загашника было вытащено электробарахло, когда то научившее меня летать. Носителя не было и было решено быстренько изготовить оранжевый пейпер, благо это будет уже третий и технология откатана от и до. За неделю аппарат был собран и повешен на стену в ожидании лютых морозов, если верить гидрометцентру. Но судьба распорядилась иначе, я поймал то о чем писалось в теме выше. Пришлось пейпер снимать со стены, ставить подозреваемый приемник и в небо. Так что полет на проверку приемника с аппой был у пейпера еще и первый. Обычно с моим электрооборудованием у пейпера достаточно передняя центровка, примерно 24%. Но как выяснилось это даже неплохо, ибо как только я попробовал сдвинуть центровку на 28-30% САХ пейпер начал при потере скорости срываться в штопор. Причем никаких симптомов перед этим кульбитом. Планируешь на посадку и кувырк. Очень неприятно. Так что новый аппарат был сделан по старому т.е. 24%. Вышел в поле, включил, дал газ(пускал с руки) и в небо. Самолетик бодро полез мордом вверх, явно намереваясь сделать петлю. Отработав рулями вниз я вспомнил, что совсем забыл про выкос винта. Но полет продолжил и тут то выяснилось, что самолет может спокойно лететь в 1/4 газа. Т.е. выкос двигателя вверх в какой то мере компенсировал переднюю центровку. Раньше самолет летел горизонтально с газом не менее 1/3 и при этом приходилось постоянно немного брать РВ на себя. Посадка с выключенным мотором ничем не отличалась от обычной для моих пейперов. Два полета и я от самолетика в восторге. Ветер был 2 м/с. Экономия энергии чумовая, никаких срывов в штопор(центровка то 24%). Понятно что в полный газ летать придется РВ вниз давить, но лично у меня для полного газа есть двс,а в несильный ветер пейпер летун получился хоть куда. Я все это написал, потому, что самолет про который я думал знаю все показал себя совсем с иной стороны. Движок “кед” кV 924, винт 10/4,7, вес самолета с акком 1500ма - 600 гр. Самолет оборудован элеронами.
Немного не по теме, но создавать новую не вижу смысла. Короче: как все знают, скоро наступит время года общеизвестное как зима. Я ярый поклонник двс,
Вот Предпусковой подогреватель. Отлетали с San@@ на таких, всю прошлую зиму.
Хочешь - горючку в баке подогревай, хочешь - двигатель. Чистый мед!
Спасибо. Сохранил. Но для меня главное что не нравится зимой, это регулировка двигателя. Минус 18, полный газ потом пульт берешь, а пальцы еле ворочаются. А в перчатках неудобно блин. Я вообще перчатки терпеть не могу. Все зимы хожу без них.
… главное что не нравится зимой, это регулировка двигателя. А в перчатках неудобно блин. Я вообще перчатки терпеть не могу.
Да ладно. Запустить переохлажденный бывает трудно, а чуть зажать-отпустить большую иглу - не сложно. И то не часто. Это уж когда перепады с минус пятнадцати до плюсовой, либо сорт горючки меняю. А так …, чуть по-богаче смесь и порядок. Бывает, что весь день летаю, не глушу.
“На ходу” дозаправляю. Фиксирую за стабилизатор. Пока отогреваюсь в машине, он и молотит потихоньку 3 - 3,5 тыс/об. Расход при этом очень маленький. За то вышел из тепла и сразу полетел.
Летаю только в перчатках. Мне удобно. Держу стики большими пальцами.
С запуском проблем нет.Легко и непринужденно. Вот потом, когда выводишь на макс. обороты. Еще в конце прошлой зимы прогрел, отрегулировал, взлетаю и не пойму модель какая то дерганная. А потом дошло, пальцы одревенели пока иглу крутил. Тогда и было именно -18. С тех пор холоднее -5-8 не летаю на двс. Хотя хочется.Вот все лето отлетал на двс и потом на паркфлаере полетел разниц - чума! Двс в руках держишь-ТЕХНИКА!
Итак. Третий полет в новой комплектации(приемник и серво) и опять дерганье, причем похоже добавилась и серво газа. Самое интересное, что на высоте свыше 80-100 метров все нормально, только снижаюсь примерно до 50 метров, в двух секторах модель дергается вверх. Первых два выхода ( в каждом было по 3 полета) все было нормально. Сегодня опять задергалась.Завтра отдам передатчик на проверку. Позвонил товарищу(он летает с 90-х годов) говорит, что аппа по всей видимости не виновата, просто налетаю на луч сотовой связи. Оттого и дерганье. Походил, поглядел вроде между 2-мя вышкаи находился, а вроде и в стороне. И почему вверху модель не дергается?
Я читал-читал посты и подумал то же самое. Вы не пробовали сменить место для полетов? На частоте 40 Мгц мобильники не могут помешать, но некоторые уоки-токи спецслужб (например, охраны) и автомобильные радиостанции работают на этой частоте и могут давать помехи.
Я ловил помехи на приемнике E-Fly 100 C 40 Мгц со сложенной вдвое антенной. На короткое время вырубались все сервы, и самоль, действительно, походил на подстреляную утку. По совету коллег, полностью расправил антенну. Помехи уменьшились, но не исчезли полностью. Плюнул на этот приемник, купил Spectrum 2,4 Ггц, и теперь летаю на том же самолете без проблем.
Да мне давно советуют перейти на 2,4, но дело в финансах. Ту которую могу-не хочу, ту которую хочу-не могу. Просто хочется купить что то серьезное и надолго.
двс дв. ASP 25,… Инстинктивно сбросил газ,… и почувствовав что модель опять слушается
Напрашивается мысль о влиянии вибрации. Попробуйте проверить так: помощник будет держать модель, запустите двигатель, выведите на максимальные обороты, дайте поработать на них не менее 2-3 мин, проверьте работу рулей и дальность аппаратуры при работающем на макс.оборотах двигателе.
Эксперимент всё-же не совсем чистый, т.к. амплитуда и частота вибрации модели, которую держат руками будет отличаться от амплитуды и частоты во время полёта.
Сами столкнулись в этом году со следующими проблемами (к счатью, было выявлено заранее, поэтому крашей не было) :
- Непропай проводов рулевой машинки (S4306H (6кг)) (теперь все такие машинки поголовно перебираем и пропаиваем).
- Дребезг контактов на выключателе на бензиновом самолёте - выражалось в дёргании самолёта в воздухе на максимальных оборотах. Вылечилось заменой выключателя на электронный.
- От вибрации бензинового мотора “кончилась” близкорасположенная машинка Futaba3003 для управления газом (точнее, поочерёдно 2 шт). Вылечилось переносом машинки в другое место. (У машинок вышли из строя переменные резисторы).
- В начале сезона у меня заглючил передатчик Futaba 9C - руль поворота. Оказался непропай провода около резистора руля поворота. Передатчик в эксплуатации три года.
В прошедшие выходные словили две серьёзные помехи на 40МГц на поле, где постоянно летаем. С одной моделью (Angel50) уже мысленно попрощались, но в последний момент удалось подхватить и посадить, вторая модель - пенолёт для FPV - прикинулась “морковкой”. Проблему решили переходом на 2.4 - в воскресенье отлетали без замечаний.
Помнится, несколько лет назад, на соревнованиях по р.у. моделям (не только авиа) очень часто звучало слово “ПАМЭХА”. Разбор “полётов” показывал - “помеха” была в голове и руках.
Переход на 2.4 - понимаю, что денежный, но у нас принудительно-вынужденный, т.к. появилось много “партизан”, которые напокупали игрушек (Lama, различные пенолёты и машины) на 40МГц. Развлекаются в своё удовольствие и ни с кем на контакты не идут.
Разбить недешёвую модель из-за “дятла-партизана”, который включил свою аппаратуру, очень обидно.
мля, при стоимости перехода до тыщщи руб просто смешно. Я перешел, доволен. rcopen.com/forum/f4/topic165041