Помеха или глюк аппы?
Немного не по теме, но создавать новую не вижу смысла. Короче: как все знают, скоро наступит время года общеизвестное как зима. Я ярый поклонник двс, но в минус 15 летая на двс особого удовольствия не получаю. А летать хоц-ца. По этой причине из загашника было вытащено электробарахло, когда то научившее меня летать. Носителя не было и было решено быстренько изготовить оранжевый пейпер, благо это будет уже третий и технология откатана от и до. За неделю аппарат был собран и повешен на стену в ожидании лютых морозов, если верить гидрометцентру. Но судьба распорядилась иначе, я поймал то о чем писалось в теме выше. Пришлось пейпер снимать со стены, ставить подозреваемый приемник и в небо. Так что полет на проверку приемника с аппой был у пейпера еще и первый. Обычно с моим электрооборудованием у пейпера достаточно передняя центровка, примерно 24%. Но как выяснилось это даже неплохо, ибо как только я попробовал сдвинуть центровку на 28-30% САХ пейпер начал при потере скорости срываться в штопор. Причем никаких симптомов перед этим кульбитом. Планируешь на посадку и кувырк. Очень неприятно. Так что новый аппарат был сделан по старому т.е. 24%. Вышел в поле, включил, дал газ(пускал с руки) и в небо. Самолетик бодро полез мордом вверх, явно намереваясь сделать петлю. Отработав рулями вниз я вспомнил, что совсем забыл про выкос винта. Но полет продолжил и тут то выяснилось, что самолет может спокойно лететь в 1/4 газа. Т.е. выкос двигателя вверх в какой то мере компенсировал переднюю центровку. Раньше самолет летел горизонтально с газом не менее 1/3 и при этом приходилось постоянно немного брать РВ на себя. Посадка с выключенным мотором ничем не отличалась от обычной для моих пейперов. Два полета и я от самолетика в восторге. Ветер был 2 м/с. Экономия энергии чумовая, никаких срывов в штопор(центровка то 24%). Понятно что в полный газ летать придется РВ вниз давить, но лично у меня для полного газа есть двс,а в несильный ветер пейпер летун получился хоть куда. Я все это написал, потому, что самолет про который я думал знаю все показал себя совсем с иной стороны. Движок “кед” кV 924, винт 10/4,7, вес самолета с акком 1500ма - 600 гр. Самолет оборудован элеронами.
Немного не по теме, но создавать новую не вижу смысла. Короче: как все знают, скоро наступит время года общеизвестное как зима. Я ярый поклонник двс,
Вот Предпусковой подогреватель. Отлетали с San@@ на таких, всю прошлую зиму.
Хочешь - горючку в баке подогревай, хочешь - двигатель. Чистый мед!
Спасибо. Сохранил. Но для меня главное что не нравится зимой, это регулировка двигателя. Минус 18, полный газ потом пульт берешь, а пальцы еле ворочаются. А в перчатках неудобно блин. Я вообще перчатки терпеть не могу. Все зимы хожу без них.
… главное что не нравится зимой, это регулировка двигателя. А в перчатках неудобно блин. Я вообще перчатки терпеть не могу.
Да ладно. Запустить переохлажденный бывает трудно, а чуть зажать-отпустить большую иглу - не сложно. И то не часто. Это уж когда перепады с минус пятнадцати до плюсовой, либо сорт горючки меняю. А так …, чуть по-богаче смесь и порядок. Бывает, что весь день летаю, не глушу.
“На ходу” дозаправляю. Фиксирую за стабилизатор. Пока отогреваюсь в машине, он и молотит потихоньку 3 - 3,5 тыс/об. Расход при этом очень маленький. За то вышел из тепла и сразу полетел.
Летаю только в перчатках. Мне удобно. Держу стики большими пальцами.
С запуском проблем нет.Легко и непринужденно. Вот потом, когда выводишь на макс. обороты. Еще в конце прошлой зимы прогрел, отрегулировал, взлетаю и не пойму модель какая то дерганная. А потом дошло, пальцы одревенели пока иглу крутил. Тогда и было именно -18. С тех пор холоднее -5-8 не летаю на двс. Хотя хочется.Вот все лето отлетал на двс и потом на паркфлаере полетел разниц - чума! Двс в руках держишь-ТЕХНИКА!
Итак. Третий полет в новой комплектации(приемник и серво) и опять дерганье, причем похоже добавилась и серво газа. Самое интересное, что на высоте свыше 80-100 метров все нормально, только снижаюсь примерно до 50 метров, в двух секторах модель дергается вверх. Первых два выхода ( в каждом было по 3 полета) все было нормально. Сегодня опять задергалась.Завтра отдам передатчик на проверку. Позвонил товарищу(он летает с 90-х годов) говорит, что аппа по всей видимости не виновата, просто налетаю на луч сотовой связи. Оттого и дерганье. Походил, поглядел вроде между 2-мя вышкаи находился, а вроде и в стороне. И почему вверху модель не дергается?
Я читал-читал посты и подумал то же самое. Вы не пробовали сменить место для полетов? На частоте 40 Мгц мобильники не могут помешать, но некоторые уоки-токи спецслужб (например, охраны) и автомобильные радиостанции работают на этой частоте и могут давать помехи.
Я ловил помехи на приемнике E-Fly 100 C 40 Мгц со сложенной вдвое антенной. На короткое время вырубались все сервы, и самоль, действительно, походил на подстреляную утку. По совету коллег, полностью расправил антенну. Помехи уменьшились, но не исчезли полностью. Плюнул на этот приемник, купил Spectrum 2,4 Ггц, и теперь летаю на том же самолете без проблем.
Да мне давно советуют перейти на 2,4, но дело в финансах. Ту которую могу-не хочу, ту которую хочу-не могу. Просто хочется купить что то серьезное и надолго.
двс дв. ASP 25,… Инстинктивно сбросил газ,… и почувствовав что модель опять слушается
Напрашивается мысль о влиянии вибрации. Попробуйте проверить так: помощник будет держать модель, запустите двигатель, выведите на максимальные обороты, дайте поработать на них не менее 2-3 мин, проверьте работу рулей и дальность аппаратуры при работающем на макс.оборотах двигателе.
Эксперимент всё-же не совсем чистый, т.к. амплитуда и частота вибрации модели, которую держат руками будет отличаться от амплитуды и частоты во время полёта.
Сами столкнулись в этом году со следующими проблемами (к счатью, было выявлено заранее, поэтому крашей не было) :
- Непропай проводов рулевой машинки (S4306H (6кг)) (теперь все такие машинки поголовно перебираем и пропаиваем).
- Дребезг контактов на выключателе на бензиновом самолёте - выражалось в дёргании самолёта в воздухе на максимальных оборотах. Вылечилось заменой выключателя на электронный.
- От вибрации бензинового мотора “кончилась” близкорасположенная машинка Futaba3003 для управления газом (точнее, поочерёдно 2 шт). Вылечилось переносом машинки в другое место. (У машинок вышли из строя переменные резисторы).
- В начале сезона у меня заглючил передатчик Futaba 9C - руль поворота. Оказался непропай провода около резистора руля поворота. Передатчик в эксплуатации три года.
В прошедшие выходные словили две серьёзные помехи на 40МГц на поле, где постоянно летаем. С одной моделью (Angel50) уже мысленно попрощались, но в последний момент удалось подхватить и посадить, вторая модель - пенолёт для FPV - прикинулась “морковкой”. Проблему решили переходом на 2.4 - в воскресенье отлетали без замечаний.
Помнится, несколько лет назад, на соревнованиях по р.у. моделям (не только авиа) очень часто звучало слово “ПАМЭХА”. Разбор “полётов” показывал - “помеха” была в голове и руках.
Переход на 2.4 - понимаю, что денежный, но у нас принудительно-вынужденный, т.к. появилось много “партизан”, которые напокупали игрушек (Lama, различные пенолёты и машины) на 40МГц. Развлекаются в своё удовольствие и ни с кем на контакты не идут.
Разбить недешёвую модель из-за “дятла-партизана”, который включил свою аппаратуру, очень обидно.
мля, при стоимости перехода до тыщщи руб просто смешно. Я перешел, доволен. rcopen.com/forum/f4/topic165041
Я носил передатчик к специалисту. После полной проверки его вердикт- Аппа в норме. Спросил совета про недорогие аппаратуры на 2.4 гига. Ответ таков:“Ну Вы уже имеете опыт эксплуатации дешевой аппаратуры. Хорошее дешевым не бывает. Лучше немного потерпеть и купить серьезный передатчик.” А это минимум 10-ка. Кстати он так же просил обратить особое внимание на вибрации. По его словам кварцованные аппаратуры очень критично относятся к этому, а у меня на оборотах примерно 3/4 газа самолет резонирует очень сильно, причем неважно какой винт стоит. Это я увидел на видео, когда пускал двс с видеокамерой. Это именно резонанс. Видео смотрел спец из МАИ и это его заключение.
Ответ таков:“Ну Вы уже имеете опыт эксплуатации дешевой аппаратуры. Хорошее дешевым не бывает. Лучше немного потерпеть и купить серьезный передатчик.”
грамотный специалист сказал. Можно и с рук хороший передатчик от Футаба или ДжейАр взять 9 - 12 канальный на 40-30-35-72-27 Мгц с сменными модулями а потом, со временем, и модуль 2.4Г купить от тех же фирм
Я сегодня позвонил спецу спросил у него какой бренд, по его мнению, самый надежный? Ответ был шокирующим: Сейчас никакой. По причине того, что практически вся аппаратура продаваемая на российском рынке сделана в Китае. Очень качественная Мультиплекс, но она стоит дурных денег. А так Футаба,Джей Ар. но и там можно налететь на брак. Неужели все так плохо?
Ответ был шокирующим: Сейчас никакой. По причине того, что практически вся аппаратура продаваемая на российском рынке сделана в Китае.
Правильно. Но не только на Русском рынке. Всё в мире сделано в Китае. В других странах кроме упавки и печатания денег ничего не делается. У нас тоже вся аппа и все товары из Китая. Вывод - берите ДжейАР из Китая, пока в Конго не стали делать
А так Футаба,Джей Ар. но и там можно налететь на брак
Я Вам уже писал про непропай провода в передатчике Futaba9C (с модулем TM-8 2.4).
К сожалению, чем дальше - тем хуже. Производители радиотехники (не только модельной) не заинтересованы делать качественно и надолго - иначе рынок насытится и им нечего будет продавать, а они все хотят денег (наших).
По его словам кварцованные аппаратуры очень критично относятся к этому…
В моем представлении кварцев может не быть только в детских игрушках…😉
Правильно. Но не только на Русском рынке. Всё в мире сделано в Китае. В других странах кроме упавки и печатания денег ничего не делается. У нас тоже вся аппа и все товары из Китая. Вывод - берите ДжейАР из Китая, пока в Конго не стали делать
у меня 4каналная фyтаба Т4ЕXА и заpядник ултpамат маде ин таиwан,пpиoмник тoже. Уже тpетъий гoд вcё pабoтает oтличнo. Надo бyдет менъятъ нo тoже дyмаю вoт какyю мhz или гига.
я перешел на 2.4 только изза 40-50 пилотов одновременно на поле.
Всем большое спасибо. Под кврцованными передатчиками спец имел ввиду аппаратуру со сменными кварцами. Главная головная боль для меня заключена в том, что если там где я летаю(а другого места поблизости нет) идут помехи в мегагерцовом диапазоне, то брать 2.4 гига однозначно. При том бардаке в эфире, что творится сейчас, никакая футаба не спасет. В соседнем доме например живет коротковолновик(весь дом в аннтеннах), так от его радиостации такие “ошметки”(гармоники) летят, что телевизор вздрагивает. Я уже ходил к нему и сказал… все антенны к … . Так что буду изучать 2.4 и набирать нужную сумму.(Когда нибудь ремонтный пыл у супруги должен же иссякнуть).
В дополнение к написанному. Не знаю как другим, но мне эта тема дала уже достаточно много новой информации. Убедительная просьба ко всем. Если не сложно, поделитесь своим опытом поиском “непонятностей” в поведении самолетов и аппаратуры, ибо это информация бесценна для новичка.
Не совсем про непонятности, а скорее по выбору компонентов апаратуры:
Я использую кварцованную аппаратуру на 72Мг. Кварцевая мне кажется надёжнее из за отсутствия байндинга/ре-байндинга. Проблемы от тряски не было. Даже при нашем контроле за правилами пользования трансмиттером, летаю когда на поле не более 3-5 человек. Поэтому толко рано утром или поzдно вечером. Никаими правилами не застрахуешся от чей то ошибки (включение передатчика на занятой частоте). Из аппаратуры беру может и устаревшие приёмник/передатчик но новые 4-6 летней давности модели, и самые лучшие по отзывам. Конечно дешёвые и современные 2.4Гц модели от фирм других чем JR, Futaba, Multiplex, Haitec привлекательны только ценой и параметрами, но из за возможных проблем, брать я их остерегаюсь. ИМО
поделитесь своим опытом поиском “непонятностей”
“Глюк” такой: взлетел - всё в норме - полетал минуту-две, и вдруг двигатель (электро) начинает “рявкать” и взвизгивать! Затем дёргаются машинки! Если выключить двиг. модель начинает управляться через две-три секунды.Иногда удаётся снова запустить двигатель и на минимальных оборотах зайти на посадку.
Причина: аккумулятор “не тянет” нагрузки, просаживает напряжение, либо регулятор плохо стабилизирует питание приёмника.
Заменить акк. или (хотя бы) поставить отдельное питание на приёмник.