Помеха или глюк аппы?
С запуском проблем нет.Легко и непринужденно. Вот потом, когда выводишь на макс. обороты. Еще в конце прошлой зимы прогрел, отрегулировал, взлетаю и не пойму модель какая то дерганная. А потом дошло, пальцы одревенели пока иглу крутил. Тогда и было именно -18. С тех пор холоднее -5-8 не летаю на двс. Хотя хочется.Вот все лето отлетал на двс и потом на паркфлаере полетел разниц - чума! Двс в руках держишь-ТЕХНИКА!
Итак. Третий полет в новой комплектации(приемник и серво) и опять дерганье, причем похоже добавилась и серво газа. Самое интересное, что на высоте свыше 80-100 метров все нормально, только снижаюсь примерно до 50 метров, в двух секторах модель дергается вверх. Первых два выхода ( в каждом было по 3 полета) все было нормально. Сегодня опять задергалась.Завтра отдам передатчик на проверку. Позвонил товарищу(он летает с 90-х годов) говорит, что аппа по всей видимости не виновата, просто налетаю на луч сотовой связи. Оттого и дерганье. Походил, поглядел вроде между 2-мя вышкаи находился, а вроде и в стороне. И почему вверху модель не дергается?
Я читал-читал посты и подумал то же самое. Вы не пробовали сменить место для полетов? На частоте 40 Мгц мобильники не могут помешать, но некоторые уоки-токи спецслужб (например, охраны) и автомобильные радиостанции работают на этой частоте и могут давать помехи.
Я ловил помехи на приемнике E-Fly 100 C 40 Мгц со сложенной вдвое антенной. На короткое время вырубались все сервы, и самоль, действительно, походил на подстреляную утку. По совету коллег, полностью расправил антенну. Помехи уменьшились, но не исчезли полностью. Плюнул на этот приемник, купил Spectrum 2,4 Ггц, и теперь летаю на том же самолете без проблем.
Да мне давно советуют перейти на 2,4, но дело в финансах. Ту которую могу-не хочу, ту которую хочу-не могу. Просто хочется купить что то серьезное и надолго.
двс дв. ASP 25,… Инстинктивно сбросил газ,… и почувствовав что модель опять слушается
Напрашивается мысль о влиянии вибрации. Попробуйте проверить так: помощник будет держать модель, запустите двигатель, выведите на максимальные обороты, дайте поработать на них не менее 2-3 мин, проверьте работу рулей и дальность аппаратуры при работающем на макс.оборотах двигателе.
Эксперимент всё-же не совсем чистый, т.к. амплитуда и частота вибрации модели, которую держат руками будет отличаться от амплитуды и частоты во время полёта.
Сами столкнулись в этом году со следующими проблемами (к счатью, было выявлено заранее, поэтому крашей не было) :
- Непропай проводов рулевой машинки (S4306H (6кг)) (теперь все такие машинки поголовно перебираем и пропаиваем).
- Дребезг контактов на выключателе на бензиновом самолёте - выражалось в дёргании самолёта в воздухе на максимальных оборотах. Вылечилось заменой выключателя на электронный.
- От вибрации бензинового мотора “кончилась” близкорасположенная машинка Futaba3003 для управления газом (точнее, поочерёдно 2 шт). Вылечилось переносом машинки в другое место. (У машинок вышли из строя переменные резисторы).
- В начале сезона у меня заглючил передатчик Futaba 9C - руль поворота. Оказался непропай провода около резистора руля поворота. Передатчик в эксплуатации три года.
В прошедшие выходные словили две серьёзные помехи на 40МГц на поле, где постоянно летаем. С одной моделью (Angel50) уже мысленно попрощались, но в последний момент удалось подхватить и посадить, вторая модель - пенолёт для FPV - прикинулась “морковкой”. Проблему решили переходом на 2.4 - в воскресенье отлетали без замечаний.
Помнится, несколько лет назад, на соревнованиях по р.у. моделям (не только авиа) очень часто звучало слово “ПАМЭХА”. Разбор “полётов” показывал - “помеха” была в голове и руках.
Переход на 2.4 - понимаю, что денежный, но у нас принудительно-вынужденный, т.к. появилось много “партизан”, которые напокупали игрушек (Lama, различные пенолёты и машины) на 40МГц. Развлекаются в своё удовольствие и ни с кем на контакты не идут.
Разбить недешёвую модель из-за “дятла-партизана”, который включил свою аппаратуру, очень обидно.
мля, при стоимости перехода до тыщщи руб просто смешно. Я перешел, доволен. rcopen.com/forum/f4/topic165041
Я носил передатчик к специалисту. После полной проверки его вердикт- Аппа в норме. Спросил совета про недорогие аппаратуры на 2.4 гига. Ответ таков:“Ну Вы уже имеете опыт эксплуатации дешевой аппаратуры. Хорошее дешевым не бывает. Лучше немного потерпеть и купить серьезный передатчик.” А это минимум 10-ка. Кстати он так же просил обратить особое внимание на вибрации. По его словам кварцованные аппаратуры очень критично относятся к этому, а у меня на оборотах примерно 3/4 газа самолет резонирует очень сильно, причем неважно какой винт стоит. Это я увидел на видео, когда пускал двс с видеокамерой. Это именно резонанс. Видео смотрел спец из МАИ и это его заключение.
Ответ таков:“Ну Вы уже имеете опыт эксплуатации дешевой аппаратуры. Хорошее дешевым не бывает. Лучше немного потерпеть и купить серьезный передатчик.”
грамотный специалист сказал. Можно и с рук хороший передатчик от Футаба или ДжейАр взять 9 - 12 канальный на 40-30-35-72-27 Мгц с сменными модулями а потом, со временем, и модуль 2.4Г купить от тех же фирм
Я сегодня позвонил спецу спросил у него какой бренд, по его мнению, самый надежный? Ответ был шокирующим: Сейчас никакой. По причине того, что практически вся аппаратура продаваемая на российском рынке сделана в Китае. Очень качественная Мультиплекс, но она стоит дурных денег. А так Футаба,Джей Ар. но и там можно налететь на брак. Неужели все так плохо?
Ответ был шокирующим: Сейчас никакой. По причине того, что практически вся аппаратура продаваемая на российском рынке сделана в Китае.
Правильно. Но не только на Русском рынке. Всё в мире сделано в Китае. В других странах кроме упавки и печатания денег ничего не делается. У нас тоже вся аппа и все товары из Китая. Вывод - берите ДжейАР из Китая, пока в Конго не стали делать
А так Футаба,Джей Ар. но и там можно налететь на брак
Я Вам уже писал про непропай провода в передатчике Futaba9C (с модулем TM-8 2.4).
К сожалению, чем дальше - тем хуже. Производители радиотехники (не только модельной) не заинтересованы делать качественно и надолго - иначе рынок насытится и им нечего будет продавать, а они все хотят денег (наших).
По его словам кварцованные аппаратуры очень критично относятся к этому…
В моем представлении кварцев может не быть только в детских игрушках…😉
Правильно. Но не только на Русском рынке. Всё в мире сделано в Китае. В других странах кроме упавки и печатания денег ничего не делается. У нас тоже вся аппа и все товары из Китая. Вывод - берите ДжейАР из Китая, пока в Конго не стали делать
у меня 4каналная фyтаба Т4ЕXА и заpядник ултpамат маде ин таиwан,пpиoмник тoже. Уже тpетъий гoд вcё pабoтает oтличнo. Надo бyдет менъятъ нo тoже дyмаю вoт какyю мhz или гига.
я перешел на 2.4 только изза 40-50 пилотов одновременно на поле.
Всем большое спасибо. Под кврцованными передатчиками спец имел ввиду аппаратуру со сменными кварцами. Главная головная боль для меня заключена в том, что если там где я летаю(а другого места поблизости нет) идут помехи в мегагерцовом диапазоне, то брать 2.4 гига однозначно. При том бардаке в эфире, что творится сейчас, никакая футаба не спасет. В соседнем доме например живет коротковолновик(весь дом в аннтеннах), так от его радиостации такие “ошметки”(гармоники) летят, что телевизор вздрагивает. Я уже ходил к нему и сказал… все антенны к … . Так что буду изучать 2.4 и набирать нужную сумму.(Когда нибудь ремонтный пыл у супруги должен же иссякнуть).
В дополнение к написанному. Не знаю как другим, но мне эта тема дала уже достаточно много новой информации. Убедительная просьба ко всем. Если не сложно, поделитесь своим опытом поиском “непонятностей” в поведении самолетов и аппаратуры, ибо это информация бесценна для новичка.
Не совсем про непонятности, а скорее по выбору компонентов апаратуры:
Я использую кварцованную аппаратуру на 72Мг. Кварцевая мне кажется надёжнее из за отсутствия байндинга/ре-байндинга. Проблемы от тряски не было. Даже при нашем контроле за правилами пользования трансмиттером, летаю когда на поле не более 3-5 человек. Поэтому толко рано утром или поzдно вечером. Никаими правилами не застрахуешся от чей то ошибки (включение передатчика на занятой частоте). Из аппаратуры беру может и устаревшие приёмник/передатчик но новые 4-6 летней давности модели, и самые лучшие по отзывам. Конечно дешёвые и современные 2.4Гц модели от фирм других чем JR, Futaba, Multiplex, Haitec привлекательны только ценой и параметрами, но из за возможных проблем, брать я их остерегаюсь. ИМО
поделитесь своим опытом поиском “непонятностей”
“Глюк” такой: взлетел - всё в норме - полетал минуту-две, и вдруг двигатель (электро) начинает “рявкать” и взвизгивать! Затем дёргаются машинки! Если выключить двиг. модель начинает управляться через две-три секунды.Иногда удаётся снова запустить двигатель и на минимальных оборотах зайти на посадку.
Причина: аккумулятор “не тянет” нагрузки, просаживает напряжение, либо регулятор плохо стабилизирует питание приёмника.
Заменить акк. или (хотя бы) поставить отдельное питание на приёмник.
Дополнительный вопрос можно? А сервы от вибрации мудрить могут? Вспоминая детально те полеты с отказам, все больше склоняюсь к мнению, что похоже виновница серво РВ. Ведь самолет по остальным каналам управлялся и как только сбрасывался газ, модель приходила в норму и совершала управляемую, нормальную посадку. Может потому на электричке и было без ЧП, что передатчик с приемником не виноваты? Серву снял с модели, поставил новую. Снятую хочу изучить. На что обратить внимание при осмотре, не подскажете?
В серве в первую очередь может отказать двигатель, вернее щетки. Щетки, это громко сказано, это всего лишь четыре тонких медных “реснички”. При длительной эксплуатации, или тяжолых уловиях работы, эти реснички изнашиваются, а скорее всего обгорают. Не все сразу, а какая нибудь одна и коллектором двигателя загибается в другую сторону. При этом закорачивает по питанию двигатель. серва клинит. Если повезет загнутая ресничка может отгореть или от вибрации и нагрузки выйти из короткого замыкания. Работоспособность сервы может восстановится, но не надолго. На подходе еще три изношенных реснички. Так что рисковать не стоит… Гдето в интернете видел эти двигатели, можно найти на замену.
А скользящий контакт в резисторе сервы надежен? Может он “дуркует” от вибрации.Ведь в крайнем полете стояла совершенно новая не летаная(3 полета) серва. Я, честно говоря, пока так не понял, что же происходит. Надо ждать льда и пробовать летать на рыбхозовских прудах. Мне не нравится переключатель режимов(реверс и т.д.) в этой аппе. 2 уже померло. Может они?
Резисторы у меня не отказывали, хотя это еще один элемент, на который надо обратить внимание. Исправность резистора можно проверить тестером, стрелочным прибором, цифровым мультиметром это сделать будет трудно, не сразу заметишь истертый участок. Лучше всего проверять осцилографом. На вход прибора подключить резистор, сигнальный провод на средний вывод. Исправный резистор, при вращении движка резистора на осцилографе покажет ровную линию, изношенный, резкие всплески осцилограммы. По поводу переключателей, переключатели в аппаратуре сами по себе просты и не очень надежны. Я бы поставил наши, еще советского периода. Серебра на это в советское время не жалели, буржуйские им в подметки не годятся.
Я бы поставил наши, еще советского периода. Серебра на это в советское время не жалели, буржуйские им в подметки не годятся.[/QUOTE]
Все комплектующие и электронные компоненты имеют сроки годности для применения именно из-за окисления серебряных контактов. С советских времён времени прошло ого-го! Внутрь переключателя не залезешь, контакты не почистишь! Такие старые переключатели - дополнительная причина отказа!