Помеха или глюк аппы?
Правильно. Но не только на Русском рынке. Всё в мире сделано в Китае. В других странах кроме упавки и печатания денег ничего не делается. У нас тоже вся аппа и все товары из Китая. Вывод - берите ДжейАР из Китая, пока в Конго не стали делать
у меня 4каналная фyтаба Т4ЕXА и заpядник ултpамат маде ин таиwан,пpиoмник тoже. Уже тpетъий гoд вcё pабoтает oтличнo. Надo бyдет менъятъ нo тoже дyмаю вoт какyю мhz или гига.
я перешел на 2.4 только изза 40-50 пилотов одновременно на поле.
Всем большое спасибо. Под кврцованными передатчиками спец имел ввиду аппаратуру со сменными кварцами. Главная головная боль для меня заключена в том, что если там где я летаю(а другого места поблизости нет) идут помехи в мегагерцовом диапазоне, то брать 2.4 гига однозначно. При том бардаке в эфире, что творится сейчас, никакая футаба не спасет. В соседнем доме например живет коротковолновик(весь дом в аннтеннах), так от его радиостации такие “ошметки”(гармоники) летят, что телевизор вздрагивает. Я уже ходил к нему и сказал… все антенны к … . Так что буду изучать 2.4 и набирать нужную сумму.(Когда нибудь ремонтный пыл у супруги должен же иссякнуть).
В дополнение к написанному. Не знаю как другим, но мне эта тема дала уже достаточно много новой информации. Убедительная просьба ко всем. Если не сложно, поделитесь своим опытом поиском “непонятностей” в поведении самолетов и аппаратуры, ибо это информация бесценна для новичка.
Не совсем про непонятности, а скорее по выбору компонентов апаратуры:
Я использую кварцованную аппаратуру на 72Мг. Кварцевая мне кажется надёжнее из за отсутствия байндинга/ре-байндинга. Проблемы от тряски не было. Даже при нашем контроле за правилами пользования трансмиттером, летаю когда на поле не более 3-5 человек. Поэтому толко рано утром или поzдно вечером. Никаими правилами не застрахуешся от чей то ошибки (включение передатчика на занятой частоте). Из аппаратуры беру может и устаревшие приёмник/передатчик но новые 4-6 летней давности модели, и самые лучшие по отзывам. Конечно дешёвые и современные 2.4Гц модели от фирм других чем JR, Futaba, Multiplex, Haitec привлекательны только ценой и параметрами, но из за возможных проблем, брать я их остерегаюсь. ИМО
поделитесь своим опытом поиском “непонятностей”
“Глюк” такой: взлетел - всё в норме - полетал минуту-две, и вдруг двигатель (электро) начинает “рявкать” и взвизгивать! Затем дёргаются машинки! Если выключить двиг. модель начинает управляться через две-три секунды.Иногда удаётся снова запустить двигатель и на минимальных оборотах зайти на посадку.
Причина: аккумулятор “не тянет” нагрузки, просаживает напряжение, либо регулятор плохо стабилизирует питание приёмника.
Заменить акк. или (хотя бы) поставить отдельное питание на приёмник.
Дополнительный вопрос можно? А сервы от вибрации мудрить могут? Вспоминая детально те полеты с отказам, все больше склоняюсь к мнению, что похоже виновница серво РВ. Ведь самолет по остальным каналам управлялся и как только сбрасывался газ, модель приходила в норму и совершала управляемую, нормальную посадку. Может потому на электричке и было без ЧП, что передатчик с приемником не виноваты? Серву снял с модели, поставил новую. Снятую хочу изучить. На что обратить внимание при осмотре, не подскажете?
В серве в первую очередь может отказать двигатель, вернее щетки. Щетки, это громко сказано, это всего лишь четыре тонких медных “реснички”. При длительной эксплуатации, или тяжолых уловиях работы, эти реснички изнашиваются, а скорее всего обгорают. Не все сразу, а какая нибудь одна и коллектором двигателя загибается в другую сторону. При этом закорачивает по питанию двигатель. серва клинит. Если повезет загнутая ресничка может отгореть или от вибрации и нагрузки выйти из короткого замыкания. Работоспособность сервы может восстановится, но не надолго. На подходе еще три изношенных реснички. Так что рисковать не стоит… Гдето в интернете видел эти двигатели, можно найти на замену.
А скользящий контакт в резисторе сервы надежен? Может он “дуркует” от вибрации.Ведь в крайнем полете стояла совершенно новая не летаная(3 полета) серва. Я, честно говоря, пока так не понял, что же происходит. Надо ждать льда и пробовать летать на рыбхозовских прудах. Мне не нравится переключатель режимов(реверс и т.д.) в этой аппе. 2 уже померло. Может они?
Резисторы у меня не отказывали, хотя это еще один элемент, на который надо обратить внимание. Исправность резистора можно проверить тестером, стрелочным прибором, цифровым мультиметром это сделать будет трудно, не сразу заметишь истертый участок. Лучше всего проверять осцилографом. На вход прибора подключить резистор, сигнальный провод на средний вывод. Исправный резистор, при вращении движка резистора на осцилографе покажет ровную линию, изношенный, резкие всплески осцилограммы. По поводу переключателей, переключатели в аппаратуре сами по себе просты и не очень надежны. Я бы поставил наши, еще советского периода. Серебра на это в советское время не жалели, буржуйские им в подметки не годятся.
Я бы поставил наши, еще советского периода. Серебра на это в советское время не жалели, буржуйские им в подметки не годятся.[/QUOTE]
Все комплектующие и электронные компоненты имеют сроки годности для применения именно из-за окисления серебряных контактов. С советских времён времени прошло ого-го! Внутрь переключателя не залезешь, контакты не почистишь! Такие старые переключатели - дополнительная причина отказа!
мне кажется Вы ни разу не разбирали советскую электронику, ничего там не окисляется, за исключением открытых посеребренных деталей ( и то через 20 лет эксплуатации просто чернеют). А все закрытые ( не обязательно герметично) реле, переключатели, кнопки мало подвержены окислению, такие же белые.
Я такую технику собирал и настраивал. Просто для ответственных электронных узлов существуют определённые нормативы и установлены они не просто так от “нефиг делать”, а так, хозяин - барин.
Вот какая интересная штукенция. В очередной раз открыл передатчик, вдруг заметил, что переменный резистор газа плохо закреплен(открутилась крепежная гайка. Пошатал его пальцем и все машинки дружно задергались, какая меньше, какая сильнее. Закрутил его. Надо будет попробовать в небе, что теперь будет. В выходные попробовал поднять паркфлаер( на нем РВ в переключается в реверс), на третьей минуте он так нырнул носом вниз, что и летать больше не захотелось. Задолбал меня этот передатчик.
… открыл передатчик, вдруг заметил, что переменный резистор газа плохо закреплен(открутилась крепежная гайка. Пошатал его пальцем и все машинки дружно задергались, какая меньше, какая сильнее. Закрутил его. Надо будет попробовать в небе, что теперь будет.
Владимир, да поменяли бы Вы его, от греха, тот передатчик. Уж не обязательно на “крутой”, “культовый”. Определите для себя ту, “золотую середину”.
Не многие хотят признать, но аппа - тот же расходник. Как летать. Как беречь. На год, на два? Зимой конденсат, летом пыль влага. Задел, уронил, стукнул…
На кой он, дорогой пульт? Смотрел сегодня “Аврору”. Девятнадцать тысяч колов. Да вешь! Если пользоваться не выходя из дома. Были бы в кармане шальные деньги и никаких предполагаемых трат - да взял бы не раздумывая, а тут соображаешь… Миксов-каналов мне сейчас с лихвой хватает и на шестом Оптике. Вспомнилось, как бывало в горячке, то на землю, то в снег передатчик положил, да и при моросящем дождичке полеты частенько заканчивал.
Оптику тому, на Масленицу, лишь два года стукнет, а дорожки резисторов, чувствую, уже надо бы почистить.
Сколько у меня Аврора продержится? Не дольше. Условия эксплуатации будут те же. Купить себе в напряг этакий фетиш? А потом сдувать с него пылинки? Не мое. По мне (если перефразировать) - “аппаратура для человека”, а не наоборот.
Не многие хотят признать, но аппа - тот же расходник. Как летать. Как беречь. На год, на два?
Согласен на все 100! Хотя многие почему-то считают, что “на долгие лЕта”, с “перспективой” и т.д… Она же (аппа) устаревает НЕ только физически… У многих ли мобильник дольше двух лет живёт?
Спасибо мужики за понимание. Уже подыскиваю. Просто ТАКАЯ ПОГОДА СТОЯЛА и новый самолет готов. А я сидю, в окну глядю… Короче сплошная ненормативная лексика. Алексей, я долго пытался понять, но так и не понял, как Вы крепите нагреватель(то бишь транзистор) к картеру? Ему ведь плоскость нужна. Поясните пожалуйста.
… как Вы крепите нагреватель(то бишь транзистор) к картеру?
Можно на “Ты”.
Креплю тем же болтом крепления, к лапе двигателя.
Если движок капотированный - прогревается быстро, минут за 5. Если нет, а погода с хорошим ветерком - накрываю тряпкой.
Между радиатором транзистора и лапой для спокоя теплопроводной пастой, но говорят вполне можно и без нее.