Помогите укомплектовать Calmato 40 Trainer

crafter

Ну, это ваша точка зрения, а это моя. Каждый со временем придет к тому, что ему нравится.

DUO

это не точка зрения , это факт
возмите датчик скорости и замерьте на земле скорость воздушного потока от винта
потом установите на самолет и замерьте скорость самолета относительно воздуха в полете
затем проанализируйте и разберитесь какая эффективность винта с учетом этих величин , как они взаимосвязаны и какова итоговая разница в скоростях воздушных потоков от разных винтов в полете
===================
на самолеты 1800+ размахом ставят винты 18(20)х10-12 , но никому не приходит в голову поставить 18(20)х4-6

crafter

Скорость потока может быть разной, а тяга в кг. может быть одинаковой, тоже весьма факт.
А скорость самолета в полете, дает лишь иннерцию, что дает мнимое ощущение тяги, когда из горизонтального полета, переходишь в вертикальный.
===================
на самолетах от 1800 стоят менее оборотистые двигатели, прибавка к шагу компенсирует этот момент и уравнивает скорость потока. Так же стоит учитывать, что и сам самолет в несколько раз больше по весу и объему, поэтому летать ему со скоростью паркфлаера, тоже не приемлимо. На такой скорости у него не будет “работать” профиль, будет срыв потока.

DUO

Скорость потока может быть разной, а тяга в кг. может быть одинаковой, тоже весьма факт.

а разве я говорил что это не так ?
абсолютно верно , винт 13х4 на 13000 оборотах и винт 12х8 на 10000 оборотах имеют одинаковую тягу на земле
только тягу вы меряете на земле в статике и в горизонтальном положении без учета силы тяжести и скорости воздушного потока относительно воздушных масс в полете
а вот в полете винт 12х8 потянет самолет вертикально весом 2600 а винт 13х4 подавится , потому что его эфективность падает с увеличением скорости полета когда скорость полета приближается к скорости потока от винта в статике
по темже причинам с винтом 13х4 в ветер скорость модели по ветру и против ветра может отличатся в несколько раз , а с винтом 12х8 она одинаковая в первом и втором случае
и это не теория ! это каждодневная полетная практика
по этим же причинам замеры тяги на земле всегда считал пустым занятием , винт надо подбирать под самолет , но сколько было моделей я всегда плевался от винтов с малым шагом и тут же их снимал

crafter

Тогда в чем по вашему заключается “эффективность винта”?
Незнаю, я не согласен с этим. Если со скоростью падает эффективность, то почему мне 3д проще летать на винте большего диаметра с маленьким шагом?
В общем где-то об одном говорим, но с разных сторон. Спорить не хочу. Тема не про винты, а в помощь человеку.

fedor_flyagin

если я правильно понял вопорс,
задача оборудовать “парту”.

но. планер=4.5тр
и начинки в\для него на 11тр…
если останется в живых, можно будет продать комплектом,
но для этого минимизировать “вход в хобби”:

  1. Двигатель 2-тактный ASP S46A - 1шт. 3050р.
    =посмотрел бы в сторону б\у
  2. HS-5485HB - 4 шт. 3560р.
    =на газ достаточно микро, в районе 3уе, остальные три=по 5-10ye
  3. HIGH TORQUE 12V STARTER 120 - 1шт. 1840р.
    =ok
  4. Аккумуляторная батарея 6В 2/3A 1700мАч бортовая плоская - 1шт. 735р.
    =ok
    5. Бортовая система подачи накала 4.8V-6.0V - 1шт. 748р.
  5. Универсальная ручная топливная помпа синяя - 1шт. 512 р.
    =ok
    7. свечи GLOW PLUG NO.3 - 2шт. 380р.
    8. свечи GLOW PLUG NO.5 - 2шт. 690р.
    =зачем так много? сгорит-купите одну у, например, Pilot43 😉
    =11.5-4.5=7.0тр 😉
    на первое время можно и без помпы\накала\стартера обойтись,
    на поле же не один собираетесь летать?-коллеги всегда дадут
    прикурить\накачать\крутануть.
    ну а потом, если торкнет до конца купите из Ваших потребностей,
    вдруг и помпа электро покажется удобней?..

имхо забыли
9. батарейку для стартера, из блоков UPS бюджетно будет,
смотрите в магазинах систем в\наблюдения, например.
(к машине не всегда удобно цепляться)
и если панель не возьмете.

офф:
Кальмато мой любимый самолет😇
у меня их несколько и разных.
сын из своего вырос-отдали в хорошие руки комплектом (5тр)
мой имеет:
Ось Макс 56 4т (можно летать до 40 минут)
две машинки на крыле=функция закрылок
поплавки по цене как сам планер😁
офф2: отписал в личку

DUO

то почему мне 3д проще летать на винте большего диаметра с маленьким шагом?

вес , вес самолета !!
шаг 3,75 или 4 или 5 эффективен для веса модели 2-х кило , максимум 2200 в идеальных условиях
катана весом 2,500 тоже летает 3D легко . но только с винт с большим шагом нужен чтоб уходить с висения и делать энергичные маневры , а с винтом 13х4-5 стоит неимоверный визг и полное отсутвие запаса тяги на эволюциях потому что она и в горизонте еле - еле с ним летит
а у кальмато взлетный вес 2600-2700 , зачем же насиловать двигатель максимальными оборотами и малым шагом если можно лететь на винте с большим шагом в пол газа и иметь запас по тяге в случае зарула если надо будет выдергивать модель у самой земли
я этого ни как понять не могу

Melt
fedor_flyagin:
  1. HIGH TORQUE 12V STARTER 120 - 1шт. 1840р.

У меня есть аккумуляторная дрель-шуруповерт. Можно ли как-нибудь приспособить?

crafter

Если усилия достаточно, то можно приобрести лишь только насадку, или же сделать ее самому.
Дрели то разные бывают. Если она с уклоном все-же на шруповерт, то конечно идея бессмысленна, там ни нужных оборотов - ни усилия.

fedor_flyagin
crafter:

…можно приобрести лишь только насадку, или же сделать ее самому.
…шруповерт-идея бессмысленна, там ни нужных оборотов - ни усилия.

1=разумно
2=ровно на столько бессмысленна, на сколько высоки усилия и “обороты” у двух пальцев,
от воздействия которых также возможен запуск сабжевого мотора😁

crafter

Отвертка-шруповерт или слабенький шруповертик ровно настолько сильны, на сколько сильны два пальца…на ногах разве что 😉

crafter

Ну не завести если такими приспособами мотор, что я поделаю. Если шруповерт добротный, то почему бы и нет? 😉

Dumanovskiy

Пластиковая карта у меня только Золотая Корона, международного образца VISA предприятие, я думаю, заведёт только с лета, когда Золотая Уорона перестанет поддерживаться. Посмотрел на на towerhobbies.com, так там 2 цены. Насколько я понял оптом и в розницу. Читал, что за доставку из-за границы товара на сумму более 10000 р. накладывается налог в 30%. Поскольку мне оптом не надо, решил заказать на planetahobby.ru:
1 x Двигатель 2-тактный ASP S46A (ASP1111) 3050.00 руб.
1 x HITEC 54407S: Выключатель бортового питания усиленный 279.00 руб.
4 x HS-5485HB 3560.00 руб.
1 x HIGH TORQUE 12V STARTER 120 (HP1276) 1840.00 руб.
1 x Аккумуляторная батарея 6В 2/3A 1700мАч бортовая плоская (HP4305H 735.00 руб.
2 x GLOW PLUG NO.4 (HP1572) 460.00 руб.
1 x Удлинитель свечного накала для авиамоделей (HP2862) 288.00 руб.
1 x Стартовая панель (HP2670) 897.00 руб.
3 x APC 11x6 Sport Propeller (LP11060) 405.00 руб. (других подходящих нет в наличии)
1 x Нейлоновый кок винта красный 51мм (TTR3282R) 161.00 руб.
1 x Электрическая топливная помпа 12V (HP1670) 500.00 руб.
1 x HITEC 54609S: Удлинитель рулевой машинки витой 15см 182.00 руб.
1 x Легкий топливный фильтр пурпурный (HP1582P) 247.00 руб

индикатора бортового питания тоже нет. Буду искать где-нибудь в городских магазинах, или пока без индикатора. Жду посылку.

Алексей_Vgg

Вот и молодец! Поздравляю!

Dumanovskiy:

Читал, что за доставку из-за границы товара на сумму более 10000 р. накладывается налог в 30%.

Не совсем так. Но раз уж заказал - оплатил… Да и дойдет быстрее!

1 x HITEC 54407S: Выключатель бортового питания усиленный 279.00 руб.
4 x HS-5485HB 3560.00 руб.
1 x HIGH TORQUE 12V STARTER 120 (HP1276) 1840.00 руб.

Всё с запасом! Денег не жалеешь! 5 кг. серво, 120-й стартер!

1 x Аккумуляторная батарея 6В 2/3A 1700мАч бортовая плоская (HP4305H 735.00 руб.

А чем заряжать? 6 вольт?

1 x Удлинитель свечного накала для авиамоделей (HP2862) 288.00 руб.
1 x Стартовая панель (HP2670) 897.00 руб.

Не подкал, так удлинитель решил “повесить”!
Сойдет, если с панелью нет в комплекте цанги на свечу.
Сама панелька неплохая, бюджетная. У меня такая второй год “пашет”. Нормально!

3 x APC 11x6 Sport Propeller (LP11060) 405.00 руб. (других подходящих нет в наличии)

Нормуль! Летать будет. Пусть DUO порадуется!
А у Вас в Краснодаре что, модельных магазинов нет? Уж винты то…

1 x Нейлоновый кок винта красный 51мм (TTR3282R) 161.00 руб.

Сойдет! Можно было бы и 55 -й. Меньше растачивать под проп.

1 x Электрическая топливная помпа 12V (HP1670) 500.00 руб.

Мне хватило на год.

1 x HITEC 54609S: Удлинитель рулевой машинки витой 15см 182.00 руб.

Молодец!

1 x Легкий топливный фильтр пурпурный (HP1582P) 247.00 руб

ХЗ. Если ставил бы, то в магистраль от помпы к баку. На питание двигателя лучше “прямую линию”.
Сам раньше увлекался, но toreo меня за это поругал.

… пока без индикатора.

Рисковано. Но если хорошо зарядите АКБ, - полетов пять смело можно.

Заказ твой? Так и висит на сайте!

fedor_flyagin

в банк сходить самому Visa открыть=религия не позволяет?
😄

Ваш заказ=12 604р+доставка.
смотрим сюда и видим:
Digital Servo на газ =11.70уе
Digital Servo на рули =22.40 х 3=67уе
моторчег ASP S52A =50уе

только на трех наименованиях:
129уе против Ваших 220уе
=91уй…
😇

ну еще сходите в магазин, где пересекаются ул.Селезнева и ул.Стасова,
там большой торговый центр, вход со стороны Селезнева,
после входа сразу налево 20м=отдел искомых Вами девайсов.
Продавец еще и консультацию даст и расскажет где полетать 😉

но это на будущее:)
хотя если заказ еще висит=отменить не поздно 😁

Алексей_Vgg
fedor_flyagin:

…в банк сходить самому Visa открыть=религия не позволяет?

Ждать заказ с ХоббиСити- бабка на двое сказала. Хорошо когда есть на чем готовом полетать. А новичку, в ожидании, (себя помню) день за год кажется.
Сам заказал на ХС пару моторов и кучу всякой хрени. Четвертая неделя. Но мне по-барабану. “Под парами” два Тренера и Пилотага. На чем захотел - полетел.
Второй вопрос - качество дешевых серво с ХС. Опыт работы с магазином небольшой, но уже был отказ в полете новенькой “TowerPro”. “Пустилась в пляс” вокруг ноля, с хорошей амплитудой. Стояла бы, не на тяге газа, а в каком другом месте - модельку уложил.
Поскольку парень еще Эксперт, и не думалось на электронику, пусть учится на проверенных брэндах. А Хайтек? Все начиная от разъемов вполне демократично.
Саша! Всё правильно сделал!

fedor_flyagin:

… еще сходите в магазин, где пересекаются ул.Селезнева и ул.Стасова,
там большой торговый центр, вход со стороны Селезнева,
после входа сразу налево 20м=отдел искомых Вами девайсов.
Продавец еще и консультацию даст и расскажет где полетать 😉

Вне зависимости от судьбы заказа - это самое лучшее!

fedor_flyagin
Алексей_Vgg:

1…Ждать заказ с ХоббиСити- бабка на двое сказала. Хорошо когда есть на чем готовом полетать… “Под парами” два Тренера и Пилотага. На чем захотел - полетел…
2…качество дешевых серво с ХС. Опыт работы с магазином небольшой, но уже был отказ в полете новенькой “TowerPro”…
3…А новичку, в ожидании, (себя помню) день за год кажется…

1=особенно в конце сезона, когда у нас на юге дожди льют.😆
2=ХоббиСити: не ХолиВара ради, выбора для.
3=а я себя помню: две Кальматы расколотил…потом тока сим купил:-D

…пожал плечами, пошел себе дальше…

Алексей_Vgg
fedor_flyagin:

1=особенно в конце сезона, когда у нас на юге дожди льют.

Если поле рядом, да и х с ним, с дождем. Втянулся. Летаю круглый год.

fedor_flyagin:

2=ХоббиСити: не ХолиВара ради, выбора для.

Какого еще HollyВара?! Вполне достойная альтернатива! Я только за!
Имея кучу модельного “железа” и проводов - не парюсь! Не пришел 91-й движок - на 80-м пока полетаю.
Нет нового приемника или сервы - б/ушные воткну. А пацану - покупать всё вплоть до выключателя…
Если готов и торопится в небо - пусть. Со временем разберется “что ему нужно, и зачем именно”.

Dumanovskiy

Просто имею неудачный опыт эксплуатации Hyperion FW-190 D 25 e. Со слабоватым мотором (такой продавец из магазина посоветовал. Сказал, что рекомендуемый инструкцией сильно мощный.) Наделал ошибок при сборке, потом с трудом мастер спорта его поднял (был очень большой люфт элеронов, т.к. я расточил отверстия в кабанчиках под тяги, а когда их потерял и купил нормальные, то они стали болтаться на 2-4 мм. Потом я смешал момент с суперклеем и вернул им первоначальный диаметр.).
У меня так и не получилось.
1-я моя попытка - самолёт подпрыгнул на земляном коме от только-что проехавшего трактора и устремился вниз. Я выровнял его элеронами и перед землёй быстро на плавно потянул РУС на себя - самолёт въехал в подсолнечник - сбил 2 шт. - на передней кромке правого крыла появилась вмятина, диаметром с хороший стебель подсолнечника + винт.
2-я взлетал с бетонной полосы. Взлетел. пролетел 1-2 сек. параллельно земле не выше 1м. Самолёт мгновенно (даже элеронами так быстро бы не получилось) перевернулся на спину и замер, полого снижаясь. Надо было дать ручку от себя, а я инстинктивно, как в Ил 2 крутанул элеронами и РВ - самолёт чуть носом, плашмя упал на полосу. Протёрся фонарь кабины, размялась верхняя часть корпуса до переднего шпангоута, погнулся вал электродвигателя, помялся кок, крепление двигателя (крестовина) развалилась на 3 части и сильно изогнулась, первый шпангоут сильно просел, бальзовая конструкция корпуса полностью отклеилась от стеклотканевой, сломалась законцовка правого (опять) крыла.

После ремонта от столкновения с подсолнухом кромка крыла в этом месте стала чуть толще.
После второго падения, законцовка получилась чуть тоньше (лучше шпангоуты крыла просматриваются, может вскрыть и поролоном набить?)
Тонкая силуминовая моторама заменена 0.5 мм. дюралевой. Весь нос до 1-го шпангоута и его самого с обратной стороны проклеил советской стеклотканью - теперь на ощупь как броня.
Кок примерно выровнян резиновой киянкой. Чуть кривовато, но в целом отл. наибольшая вибрация при 40-60% тяги.

После пробных поездок по стадиону, выяснилось, что у него чуть подкашивается и поворачивается левая стойка шасси - залил эпоксидкой - проверю.

Решил начать с Calmato. интересно - мой побитый FW ещё способен летать или только ездить?

И ещё - чтобы не отсоединялись провода удлинителей сервомашинок - перевязываю соединение ниткой вдоль между проводами. Держит прекрасно.

Dumanovskiy

Пришла посылка. Только в инструкции не написано как обкатывать двигатель. Там только чего нельзя делать и перечень ASP-двигателей и наиболее подходящих пропеллеров к ним.

Алексей_Vgg
Dumanovskiy:

Только в инструкции не написано как обкатывать двигатель.

Смесь по-богаче (чтобы аж лилось с глушака) и оборотов 4-6 тышь, не более.

Dumanovskiy

Спасибо. А кто-нибудь имеет опыт установки топливного фильтра на Calmato? Я понимаю, что он должен быть между баком и двигателем, но куда именно его поставить? Там места очень мало. Если ставить горизонтально топливо то выходную трубку из фильтра прийдётся плавно изогнуть в 180-градусную дугу, т.к. выходное отверстие фильтра ближе к носу, чем входное топливное отверстие двигателя. Может как-нибудь вертикально или вообще без фильтра?

Алексей_Vgg
Dumanovskiy:

А кто-нибудь имеет опыт установки топливного фильтра на Calmato?

Фильтруй от помпы к баку. Не нужно всякую дрянь в топливную магистраль (бак-карбюратор) пихать.
Но уж если очень хочется, разрезай в любом месте - ставь фильтр. Если захотел закрепить, то можно к мотораме - сверли в ней отверстие и винтиком-гаечкой М2. Вертикально-горизонтально, без разницы.

bormalei

Полностью согласен с предыдущим автором. Вполне достаточно аккуратного обращения с ГСМ на “участке” до топливного бака. Кстати неделю назад совершил свой первый полет на Colmato 40, Вашего полку прибыло!