Помогите укомплектовать Calmato 40 Trainer
1…Ждать заказ с ХоббиСити- бабка на двое сказала. Хорошо когда есть на чем готовом полетать… “Под парами” два Тренера и Пилотага. На чем захотел - полетел…
2…качество дешевых серво с ХС. Опыт работы с магазином небольшой, но уже был отказ в полете новенькой “TowerPro”…
3…А новичку, в ожидании, (себя помню) день за год кажется…
1=особенно в конце сезона, когда у нас на юге дожди льют.😆
2=ХоббиСити: не ХолиВара ради, выбора для.
3=а я себя помню: две Кальматы расколотил…потом тока сим купил:-D
…пожал плечами, пошел себе дальше…
1=особенно в конце сезона, когда у нас на юге дожди льют.
Если поле рядом, да и х с ним, с дождем. Втянулся. Летаю круглый год.
2=ХоббиСити: не ХолиВара ради, выбора для.
Какого еще HollyВара?! Вполне достойная альтернатива! Я только за!
Имея кучу модельного “железа” и проводов - не парюсь! Не пришел 91-й движок - на 80-м пока полетаю.
Нет нового приемника или сервы - б/ушные воткну. А пацану - покупать всё вплоть до выключателя…
Если готов и торопится в небо - пусть. Со временем разберется “что ему нужно, и зачем именно”.
Просто имею неудачный опыт эксплуатации Hyperion FW-190 D 25 e. Со слабоватым мотором (такой продавец из магазина посоветовал. Сказал, что рекомендуемый инструкцией сильно мощный.) Наделал ошибок при сборке, потом с трудом мастер спорта его поднял (был очень большой люфт элеронов, т.к. я расточил отверстия в кабанчиках под тяги, а когда их потерял и купил нормальные, то они стали болтаться на 2-4 мм. Потом я смешал момент с суперклеем и вернул им первоначальный диаметр.).
У меня так и не получилось.
1-я моя попытка - самолёт подпрыгнул на земляном коме от только-что проехавшего трактора и устремился вниз. Я выровнял его элеронами и перед землёй быстро на плавно потянул РУС на себя - самолёт въехал в подсолнечник - сбил 2 шт. - на передней кромке правого крыла появилась вмятина, диаметром с хороший стебель подсолнечника + винт.
2-я взлетал с бетонной полосы. Взлетел. пролетел 1-2 сек. параллельно земле не выше 1м. Самолёт мгновенно (даже элеронами так быстро бы не получилось) перевернулся на спину и замер, полого снижаясь. Надо было дать ручку от себя, а я инстинктивно, как в Ил 2 крутанул элеронами и РВ - самолёт чуть носом, плашмя упал на полосу. Протёрся фонарь кабины, размялась верхняя часть корпуса до переднего шпангоута, погнулся вал электродвигателя, помялся кок, крепление двигателя (крестовина) развалилась на 3 части и сильно изогнулась, первый шпангоут сильно просел, бальзовая конструкция корпуса полностью отклеилась от стеклотканевой, сломалась законцовка правого (опять) крыла.
После ремонта от столкновения с подсолнухом кромка крыла в этом месте стала чуть толще.
После второго падения, законцовка получилась чуть тоньше (лучше шпангоуты крыла просматриваются, может вскрыть и поролоном набить?)
Тонкая силуминовая моторама заменена 0.5 мм. дюралевой. Весь нос до 1-го шпангоута и его самого с обратной стороны проклеил советской стеклотканью - теперь на ощупь как броня.
Кок примерно выровнян резиновой киянкой. Чуть кривовато, но в целом отл. наибольшая вибрация при 40-60% тяги.
После пробных поездок по стадиону, выяснилось, что у него чуть подкашивается и поворачивается левая стойка шасси - залил эпоксидкой - проверю.
Решил начать с Calmato. интересно - мой побитый FW ещё способен летать или только ездить?
И ещё - чтобы не отсоединялись провода удлинителей сервомашинок - перевязываю соединение ниткой вдоль между проводами. Держит прекрасно.
Пришла посылка. Только в инструкции не написано как обкатывать двигатель. Там только чего нельзя делать и перечень ASP-двигателей и наиболее подходящих пропеллеров к ним.
Только в инструкции не написано как обкатывать двигатель.
Смесь по-богаче (чтобы аж лилось с глушака) и оборотов 4-6 тышь, не более.
Спасибо. А кто-нибудь имеет опыт установки топливного фильтра на Calmato? Я понимаю, что он должен быть между баком и двигателем, но куда именно его поставить? Там места очень мало. Если ставить горизонтально топливо то выходную трубку из фильтра прийдётся плавно изогнуть в 180-градусную дугу, т.к. выходное отверстие фильтра ближе к носу, чем входное топливное отверстие двигателя. Может как-нибудь вертикально или вообще без фильтра?
А кто-нибудь имеет опыт установки топливного фильтра на Calmato?
Фильтруй от помпы к баку. Не нужно всякую дрянь в топливную магистраль (бак-карбюратор) пихать.
Но уж если очень хочется, разрезай в любом месте - ставь фильтр. Если захотел закрепить, то можно к мотораме - сверли в ней отверстие и винтиком-гаечкой М2. Вертикально-горизонтально, без разницы.
Полностью согласен с предыдущим автором. Вполне достаточно аккуратного обращения с ГСМ на “участке” до топливного бака. Кстати неделю назад совершил свой первый полет на Colmato 40, Вашего полку прибыло!
:)Поздравляю Вас!
Спасибо. Благодаря форуму и нету в целом, собрал свой первый самолет. На удивление 1-й вылет состоялся благополучно, практически как и в симуляторе, тренировки пошли на пользу. Правда дрожь в руках не оставила шансов летать в этот день ещё. Вот мой комплект: Cаlmato 40, аппа Futaba-6EX 2,4 Ггц, двиг OS MAX-46AX, винт 12х6 ну и стартовое оборудование.
Благодаря форуму …, собрал свой первый самолет. … 1-й вылет состоялся благополучно,
Совсем недавно и я шел тем же путем.
Вполне достаточно аккуратного обращения с ГСМ на “участке” до топливного бака.
а потом появляются темы : приземлился и пропала компрессия … заглох не могу завести … помогите настроить … прегревается … глохнет в полете …
Кстати неделю назад совершил свой первый полет на Colmato 40,
поздравляю !!!
я надеюсь на вашем авто на котором вы ездите на полеты стоит топливный фильтр ?
… достаточно аккуратного обращения с ГСМ на “участке” до топливного бака.
Конечно - конечно. Вполне хватает очистки топлива по пути канистра - бак. Правда на свою заправочную систему поставил еще один фильтр, большой с мелкой сеткой, в магистрали помпа - бак. Достаточно.
а потом появляются темы : приземлился и пропала компрессия … заглох не могу завести … помогите настроить … прегревается … глохнет в полете …
Игорь, если здесь Вы имеете в виду, возможное попадание в бак частичек сажи из наддувной магистрали, то растворенную в топливе, хоббийный китайский фильтр ее не удержит. Поймать он может, разве что комара.
Кроме того скажу, что после года интенсивных полетов на Фронтьер Сеньоре (бак 500 сс) , никаких следов осадка я в баке не обнаружил.
А фильтр - тем более дешевая поделка, стоящий в “главной топливной магистрали” - элемент влияющий на надежность. Бывают они самопроизвольно лопаются, расстыковываются и пр.
Есть еще вариант - пористый грузик-фильтр в бак. Говорят, что помогает и при пенообразовании в баке.
Разницы не заметил.
Спасибо. Да стоит, ещё совмещён с топливным насосом. Я выражу своё мнение по данному вопросу. При наличии фирменного топлива, содержания в элементарной чистоте помпы и фитингов (не в условиях песчаных бурь!) думаю, что установка топливного фильтра будет излишне. НО при наличии неблагоприятных условий -видимо оправдана. А вот установка 3-ей топливной трубки в бак (для заправки), будет весьма кстати. Правда это уже по желанию.
я надеюсь на вашем авто на котором вы ездите на полеты стоит топливный фильтр ?
…электробензонасос, рампа с форсунками, воздухоочиститель…
А фильтр - тем более дешевая поделка, стоящий в “главной топливной магистрали” - элемент влияющий на надежность
вот именно - элемент влияющий на надежность работы мотора в лучшую сторону
.
Поймать он может, разве что комара.
хороший фильтр , даже китайский следует разобрать и посмотреть что он нафильтровал , будет очень интересно
Бывают они самопроизвольно лопаются
алексей , бывает и презервативы рвутся , но вот топливный фильтр у меня лопнул один раз за два года и то после пиз…ли в землю с высоты метров 100 когда у самолета оторвало все хвостовое оперение и падение было отвесным
после года интенсивных полетов…
интенсивные полеты это пару раз в неделю , а тем более если раз в месяц прийдя не поле я предпочитаю не настраивать двигатель и завел и полетел
==========================
без фильтров не летаю и никого не поднимаю
да и фильтра всегда в бекордере на ХХ , если удается вырвать то беру на всех на нашем поле
Ещё вопрос. Стал собирать Кальмато, у него носовая стойка вверх-вниз на несколько миллиметров болтается, это нормально, или надо пойти на рынок пружину купить?
При сборке у меня тоже возник вопрос. Интуитивно избавился от оного, установив подходящую по размерам пластиковую втулку. Зазор оставил, а “лишнее убрал”, действует также, внимание уже привлекает меньше, соответственно узел прослужет дольше. Меньше колебаний- целее агрегат в целом.
Странно. У меня тяга идущая к носовому колесу ходит туговато, но выбирает этот зазор и получается амортизатор. Вообще ничего вставлять не пришлось.
упс… глюки…
Есть мысль смазать трубку по которой идёт тяга к носовому колесу изнутри маслом - чтоб лучше ходила, ато цифромашинка на 5.2 кг, а всё равно ингода гудит. Конструкция такова что тяга стоит примерно так: _/- . Пытаясь распрямиться - она стремится выдавить колесо вниз, а сервомашинку верх.
упс… глюки…
???
Какие, где, у кого, что за глюки?
… тяга идущая к носовому колесу … выбирает этот зазор и получается амортизатор. Вообще ничего вставлять не пришлось.
…
Есть мысль смазать трубку по которой идёт тяга к носовому колесу изнутри маслом - чтоб лучше ходила, ато цифромашинка на 5.2 кг, а всё равно ингода гудит
Александр, Вы когда летать то будете? Всё какие то думки. Да, тяга в оболочке ходит туговато, но 3 кг. машинки у меня вполне справлялись.
Можно конечно и переделать, взять тягу большего диаметра, согнуть и пр. А зачем оно Вам? Руль для новичка на Тренере, бывает необходим корректировать разбег при взлете, ну может еще и на посадке, если повезет. Не боитесь погрязнуть в доводках-доделках. Если сами готовы - поднимайте в воздух, дальше видно будет.