Первые полеты, чему нужно учиться?(Calmato trainer 40 ДВС)

Абр

Мой третий полет привел к полному разбитию модели, сейчас собираюсь приобрести новую тушку (Calmato trainer 40 ДВС) и продолжить обучение, проанализировав свое первое крушение пришел к выводу: что делал то к чему еще не готов. С чего посоветуете начать учение посадка, руление, к примеру: взлет круг посадка (посадка на траву) на что следует для начала обратить большее внимание?

StreetRaicer

Как я понял Вам сильно нравится ДВС, мне тоже! Но, я для начала всё таки использовал электричку. Т.к. она быстро и легко делается, летит медленно ( есть время на то, что бы осмыслить её поведение куда и в какую сторону нужно рулить). После того как я научился летать на ней, меня посетило чувство что я уже готов идти дальше переходить уже на ДВС. Зная основные повадки моделей и как, и куда нужно управлять при определённых моментах мне было уже гораздо проще и легче управлять ДВСкой! Электроника мне сильно в этом помогла! У электронике есть свой плюс: то что её в любое время можно посадить (если устал, т.к. первые полёты проходят в напряжении), посадил, осмыслил что делал не так или почему куда то не туда несло модель и снова в небо! А так сразу с ДВС конечно будут “дрова” тут во первых, мощь, скорость, звук движка, всё это добавляет море адреналина и ты ещё больше переживаешь что делать в небе, как и куда рулить… Первый полёт я делал простой квадрат. Вам тоже так советую, взлёт поворот в удобную для Вас сторону, выполняете квадрат затем как себя чувствуете и как слушается модель выбираете садить или дальше наматывать простые круги. Потом когда вы поймёте и почувствуете что уже круги наскучили можете приступать к простым полётам, и небольшие элементы пилотажа (петли, иммельман, бочки). И продолжать в том же духе, порхать, порхать и ещё раз порхать! Удачи!

MaestroEv

Обратить внимание на этот сайт. Тут много полезных тем и по твоему вопросу. Есть такая штука симулятор, экономит деньги. Учиться начинать нужно с симулятора. Сделать 10 взлетов и 10 посадок на центр полосы и справа и слева подряд(!) - это перед первым вылетом на реальной модели. Ну а там уже полегче будет.

GRIFBULL
StreetRaicer:

Вам тоже так советую, взлёт поворот в удобную для Вас сторону

А я вам этого НЕ советую.Постом выше опытный человек написал,что нужно делать - в одну и другую сторону обязательно.Иначе нарубишь себе право\лево стороннюю моторику и при первой необходимости лететь в обратную сторону будешь сильно огорчён 😃 А ,в остальном,всё верно.По квадрату,в обе стороны,блинчиком-не блинчиком,держать одну высоту(стараться),размер квадрата,пролёты над ВПП,имитация захода на посадку.Ставить задачу и спокойно её выполнять.И фсё без фанатизма,не спеши уверить себя,что готов к пилотажу.Ещё мне очень пригодилось в симуляторе принудительное выключение двига в произвольном месте полёта - имитация отказа.Здорово мобилизует.

Алексей_Vgg
StreetRaicer:

сразу с ДВС конечно будут “дрова” тут во первых, мощь, скорость, звук движка, всё это добавляет море адреналина и ты ещё больше переживаешь что делать в небе, как и куда рулить…

Если нравится ДВС, не нужно ни какого электричества, - перевод денег на покупку компонентов, которые в последствии станут не нужны.
Нормально встают на крыло и с Тренеров - низкопланов, вроде Кальмато Спорта, а уж тем более с тихоходного высокоплана Trainer -40.
Грохнули модель - видимо отпустили далеко или зарулились с непривычки. Если рядом не найти опытного пилота, посидите еще с недельку за симулятором. А потом - только летать. Способность к восприятию самолета в небе и в симуляторе, две большие разницы. Этому нужна, банально, привычка.
По этой причине, не стал бы рекомендовать какой то начальный комплекс. Просто летайте, так как вам будет комфортно (в местах исключающих внезапное появление людей), учитесь держаться в воздухе, управлять моделью, а не “поспевать” за ней.

StreetRaicer
Алексей_Vgg:

Если нравится ДВС, не нужно ни какого электричества, - перевод денег на покупку компонентов, которые в последствии станут не нужны.
Нормально встают на крыло и с Тренеров - низкопланов, вроде Кальмато Спорта, а уж тем более с тихоходного высокоплана Trainer -40.
Грохнули модель - видимо отпустили далеко или зарулились с непривычки. Если рядом не найти опытного пилота, посидите еще с недельку за симулятором. А потом - только летать. Способность к восприятию самолета в небе и в симуляторе, две большие разницы. Этому нужна, банально, привычка.
По этой причине, не стал бы рекомендовать какой то начальный комплекс. Просто летайте, так как вам будет комфортно (в местах исключающих внезапное появление людей), учитесь держаться в воздухе, управлять моделью, а не “поспевать” за ней.

Да мне реально нравится ДВС! электро не то по сравнению с ДВС!!! Может вы действительно правы, но мне если честно сильно помогла электрика, (ИМХО).

GRIFBULL

А у меня стоит тренер ДВС-ник,а летаю на электричках…Как подумаю про топливо,ящик,стартеры,подкалы…Ну совсем не хочется 😃 Вот дойду ло 3-х метровых,тогда посмотрим,а пока хватает кайфа.
Вот такое корытце простаивает 😃rcopen.com/…/483c01909970730077e9a241 (59 Kb)

StreetRaicer
GRIFBULL:

А у меня стоит тренер ДВС-ник,а летаю на электричках…Как подумаю про топливо,ящик,стартеры,подкалы…Ну совсем не хочется 😃 Вот дойду ло 3-х метровых,тогда посмотрим,а пока хватает кайфа.
Вот такое корытце простаивает 😃rcopen.com/…/483c01909970730077e9a241 (59 Kb)

Интересная моделька! Красивая.

GRIFBULL
Алексей_Vgg:

Если нравится ДВС, не нужно ни какого электричества, - перевод денег на покупку компонентов, которые в последствии станут не нужны.

Да брось ты 😃 Набор Li-Po+регуль+мотор у китайцев макс. 1 000 руб,и ставь потом с модельки на модельку,зато электрички есть “щадящих” размеров,которые можно возить с собой в машине,и при случае полетать ну практически в любом месте.

StreetRaicer
GRIFBULL:

Да брось ты 😃 Набор Li-Po+регуль+мотор у китайцев макс. 1 000 руб,и ставь потом с модельки на модельку,зато электрички есть “щадящих” размеров,которые можно возить с собой в машине,и при случае полетать ну практически в любом месте.

Я с Вами абсолютно согласен! Стартовый набор мне обошёлся с ХС около 5т.р. от туда всё началось весь мой путь к авиамоделизму! Действительно на электричке можно просто отдыхать газ дал не надо ничего тыркать, руки не в топливе особенно это плохо зимой с ДВС, а электричка само то, вышел в поле вечерком и полетел акки сели пошёл домой 😃

GRIFBULL
Алексей_Vgg:

учитесь держаться в воздухе, управлять моделью, а не “поспевать” за ней.

  • 100 ! Можно даже с небольшим полётным заданием.
Алексей_Vgg
StreetRaicer:

особенно это плохо зимой с ДВС

Да знаете, судя по темпам расхода горючки, в основном зимой то и летаю. Очень даже хорошо! Бодрит!
А летом, все таки хочется не в “чисто поле”, а ближе к воде… Водный, водномоторный туризм и прочий активный отдых.

GRIFBULL:

… можно возить с собой в машине,и при случае полетать ну практически в любом месте.

Разве поспоришь! Модель на электротяге и практичней, и удобней во всех отношениях. Пробовал. Вот только мне “электричество”, ну совсем “против шерсти”. Люблю ДВСки!

GRIFBULL
Алексей_Vgg:

а ближе к воде… Водный, водномоторный туризм и прочий активный отдых

ну ,во-первых,никто в\м\ туризма не отменял 😃 Я старый байдарочник-парусник,и сейчас живу “на воде” , набор техники перечислять не буду -он практически исчерпывающий 😃 Ну а кто мешает взять на борт с собой нашу с Димасом (Nedz) любимую Coota, и удивить друзей прекрасным,стабильным полётом и красивыми взлётами и приводнениями? 😃
[quote=Алексей Vgg;2678772]Пробовал. Вот только мне “электричество”, ну совсем “против шерсти”. Люблю ДВСки! [/quote]
А вот против ЛЮБЛЮ,лично у меня аргументов нет по жизни 😃
P.S.Не пойму,чё сглючила цитата? 😃
Удачи всем,красивых полётов и полного штиля 😃

wihrlwind
Алексей_Vgg:

Разве поспоришь! Модель на электротяге и практичней, и удобней во всех отношениях. Пробовал. Вот только мне “электричество”, ну совсем “против шерсти”. Люблю ДВСки!

“Любовь” к электричкам может прийти позже, может не прийти совсем, может прямо на бензинычи перейдете. Неважно на чем начинать летать, главное быть морально готовым к этому и естественно сначала до автоматизма отработать на любом симуляторе взлет - полет по кругу перед собой - посадка (на полосу). Лично я тоже начинал с ДВС, но до этого поставил себе задачу 30 раз подряд выполнить вышеуказанную процедуру на симуляторе (у меня тогда был FMS) и после этого я свободно полетел (вру дрожь была не только в коленках, но и во всем теле:)), и мне показалось, что в реалии пилотировать легче, за исключением посадки. Не знаю сколько я раз заходил на полосу, но не меньше десятка (дело в том что сажать можно было только строго в одно место на грунтовую дорогу, кругом были камни) но тем не менее грубовато, но удачно сел. Так что смелей, как только почувствуете, что готовы, смело выходите и летите. Чистого неба и мягких посадок.

Алексей_Vgg
wihrlwind:

начинал с ДВС, но до этого поставил себе задачу 30 раз подряд выполнить вышеуказанную процедуру на симуляторе (у меня тогда был FMS) и после этого я свободно полетел (вру дрожь была не только в коленках, но и во всем теле)… что сажать можно было только строго в одно место на грунтовую дорогу, кругом были камни) но тем не менее грубовато, но удачно сел.

Абсолютно аналогично! Вся прелесть “такого поля” - полное отсутствие зевак и ротозеев. Очень сильно отвлекает!
Когда учился в FMS, ставил себе и такую задачу, разводил все триммеры в крайние положения, взлетал в полный газ, триммировал, делал несколько кругов по и против часовой стрелки, газ убирал только при заходе на посадку. Знаете, в последствии очень помогло.
В первых полетах после симулятора, сильный дискомфорт создавало то, что при определенных углах обзора на модель, я не мог себе четко представить, в каком положении она у меня летит. Пара секунд требовалась, чтобы изменился угол зрения и все “встало на свои места”. Выходил из ступора легкими кренами вправо-влево. Потом вскоре привык.

wihrlwind
Алексей_Vgg:

разводил все триммеры в крайние положения, взлетал в полный газ, триммировал, делал несколько кругов по и против часовой стрелки

Аналогично.

Dumanovskiy

Абр, можешь померить и мне сказать длины перпендикуляров, опущенных из отверстия в дне, через которое проходит тяга управления передним колесом, на нижнее ребро первого шпангоута и на нижнее ребро левого борта?

Восстанавливаю такой после аварии и хочу знать, где мне сверлить дырку.

Абр

Данная модель в гараже, не знаю когда туда попаду, как увижу померю.

Vladimir_T

Тут уже говорилось про симулятор. Хочу добавить, летать на FMS не думая куда повернуть стики, просто подумал куда лететь, а руки сами повели модель. Бывает, что уже все, овладели и надоело уже. Не торопитесь, полетайте еще, покувыркайтесь, уверен у вас будет пара ситуаций, когда ваше желание или вернеее действие не совпадают с поведением модели. Поймайте себя на мысли, что в этой ситуации на доли секунды вы не знали что делать. Поэтому повторяйте именно этот момент до полного автоматизма в руках и мыслях.

aleeex

Однозначно электричка размахом до 1м.по “не убиваемой технологии”. Симулятор всё равно не ТО! И отрабатывать полёт по кругу (вправо и влево) и посадку!

Лева1

Я новичок и по-маленьку начал летать, но тоже хотел поменять модельку, когда вдруг понял, что еще и эту не освоил:(

wihrlwind
aleeex:

Симулятор всё равно не ТО!

Конечно необходима модель для ежедневной тренировки,

но и симулятор тоже необходим, особенно когда нет возможности поддерживать летные навыки на модели ежедневно. Лично я всегда беру с собой в командировки имитацию передатчика и ежедневно тренируюсь на симуляторе иначе после хотя бы недельного перерыва, я уж не говорю о более длительных сроках, первые три, четыре вылета чувствуешь себя “неуютно” и есть риск “зарулиться”. А если покопаться в настройках, то в симуляторе можно подогнать похожую модель под поведение реальной, конечно не совсем, но все таки.

aleeex
wihrlwind:

необходима модель для ежедневной тренировки

Обязательно нужна!

wihrlwind:

но и симулятор тоже необходим

Полностью согласен, но - симулятор всё равно не ТО!

2 months later
Алекс67
aleeex:

Однозначно электричка размахом до 1м.по “не убиваемой технологии”. Симулятор всё равно не ТО! И отрабатывать полёт по кругу (вправо и влево) и посадку!

Выскажу свое мнение, если позволите.
Сам еще полный новичок.
Совмещаю симулятор и электричку (метровый размах, вес 1100)
Принципиально не летаю на FMS. Полетайте в AFPD - почуствуете в чем разница.
Реальных взлетов пока не более 6, пока что умудрился не убить самолет (ну понятно, винт в минусе, движок уже новый, стойки шасси и т.п. мелочи).
Наверное еще рано высказывать свое мнение, но никакой симулятор не заменит реальный полет, потому что принципиально не способен имитировать, дрожь в руках и в коленках, а также волнение от полета вообще.
Понял только одно - пока в симуляторе с полным набором включенных всех погодных прелестей (восходящий термик, ветер, деревья, лошади, блин будь они неладны на полосе) не научишься справляться - по земле имеет смысл отрабатывать рулежку и небольшие “подлеты”.
Взлететь вероятно сможет и чайник, после 5 взлетов в симе,
полетать - после 3 полетов в симе.
А вот сесть, да не разбиться, да в противоходе… спустя 2 месяца тренировок в симе - я в посадке все еще не уверен.