Помогите с выбором и постройкой первой модели

Grapes

да для такой начинки можно уж и что-нить более серьёзное замутить,
например,Зумыча-расходы по-меньше,чем не тренер?

enb65
wlad96:

end65 с какой модели вы начинали?

Ну начинал я очень давно, учился в детстве на РУ планере во Дворце пионеров. Но сейчас после более чем десятилетнего перерыва в полетах, решил снова начать летать. Критериев было несколько: 1. просто и дешево, 2 возможность летать на школьном стадионе (менее травмоопасный). Сначала сделал из потолочки полукопию Су-26, после облета ее опытным пилотом, понял, что я с ней не справлюсь (каюсь пытался и сам летать на ней). Увидел на форуме Цессну - вроде критериям соответствует. Сделал, полетел сразу и легко даже после указанного перерыва. На ней полетали мои друзья, она им понравилась, да так, что они тут же умудрились ее продать в комплекте со всеми причендалами (и это полетанную модель). Пришлось делать вторую - на ней сейчас и летаю. Две еще на подходе, одна для друга, одна для жены.

Van_Der_Graaf
wlad96:

перед постройкой тренера хочу узнать мнения моделистов (со стажем).

Стаж у меня не велик, зато еще свежи впечатления новичка, что тоже важно 😃
Скажу так – здесь универсальных рецептов быть не может.
Кто-то полетел на бензиново-деревянном аппарате. Кто-то на еппшном мотопланере. Многие – на РТФных высокопланах типа сессны. А я вот толком не смог полететь на сессне, но полетел на странной паре – биплан-шокфлаер и мощная миниклассика. Как оказалось, для меня возможность “выдернуть вверх из любого положения” важнее “сам летит”. Вы почитайте темы про самые разные самолеты, в двух третях вы увидите “с зажатыми расходами летит, как тренер”. В этом и суть, если самолет хорош – независимо от своей натуры он с большой вероятностью может быть “учебной партой” – но при этом и чем-то бОльшим! Что лучше, просто летающая парта без доп.возможностей, или такая парта, которая не только прощает ошибки, но и лучше позволяет их исправлять? Так что на первое место выходит, на самом деле, для новичка – прочность и легкость ремонта. А тут ЕПП вне конкуренции. Еще, вы совершили ошибку, которой грешат многие – подбираете самолет под начинку, а не начинку под самолет. Ну уж коли совершили, то начинка ваша – под классический пережеванный до последней косточки Зум. Кроме батарейки, ее придется поменять на 3S и поменьше. Так что я бы, наверное, советовал этим путем и пойти.

Barim
Van_Der_Graaf:

“с зажатыми расходами летит, как тренер”

для 3D авиамоделей это заявление является 100% ложью! 😃

так как - правильно оттримированный тренер (с правильным цт) если бросить ручку элероны/РВ - переходит в прямой полет сам.
на посадке достаточно скинуть газ в 0 и подтянуть РВ на себя, дальше авиамодель сядет самостоятельно. подруливать и контролировать крен не надо - сам выравнивается, при боковом ветре даже норовит сам развернуться против ветра для обеспечения “правильной” новичковой посадки 😃

3D всего этого лишены, у них нет самостабилизации по элеронам из за отсутствующего V крыла.

надеюсь вы не будете спорить и согласитесь что фразу “с зажатыми расходами летит, как тренер” стоило бы заменить на “с зажатыми расходами летит, как о рельсам”, что было бы более точным отражением поведения авиамодели 😃

но постоянно летать на тренере - это расслабляет. можно бросить ручки и прикурить, поздороваться и тд, но вот максимум пилотажа - это комплекс Новичок. Большее на тренере не сделать.

Dragony

Давно пришел к тем же выводам. Учусь на Сессне, начал делать Ультрон…

Van_Der_Graaf
Barim:

надеюсь вы не будете спорить и согласитесь что фразу “с зажатыми расходами летит, как тренер” стоило бы заменить на “с зажатыми расходами летит, как о рельсам”, что было бы более точным отражением поведения авиамодели 😃

Фактически да. Но с практической-то точки зрения еще вопрос, что более ценно. Я, повторю, говорю с позиций свежего личного опыта. Что люди ищут в более продвинутых, чем тренеры-высокопланы, моделях? Очевидно, умение хорошо летать и точно управляться. Что же в этих свойствах вредного для обучения?? Фактически, ограничением для новичка является лишь хрупкость модели…

PARSEK
enb65:

ЦЕССНУ 150 из потолочной плитки

  • не, оборудование не то. Лучший вариант - отложить пока подальше Ваш акк, мотор и регулятор, потом пригодиться, или продать.
    Изучить тему про Тренер Cessna 150 из потолочки, и тему про rcopen.com/forum/f81/topic145233.
    Исходя из рекомендаций для этих моделей, купить:
    мотор 2205 1400 kV
    винты GWS 9050 DD
    рег 10-12А
    акки 2s 500-600 мА/ч
    сервы 5гр и 9 гр. и аппа у Вас есть.
    Стройте “Сессну”, учитесь летать, руку набъете, “Сессна” надоест - стройте “Слойку-3” на этом -же оборудовании.
wlad96

Я принял решение строить cessna 150.
Наверно завтра и начну только потолочку прикуплю.

А точно мне надо будет другой двигатель и акк

PARSEK

Точно.
Вес этой самолетки с рекомендованным оборудованием 300-350 грамм, если ставить акки 500-600 мАч, и не переусердствовать с клеем и скотчем - то можно уложиться и меньше, грамм 250 - 270. Летает и планирует с таким весом отлично, можете видео в теме про сессну посмотреть.
С Вашими комплектом будет вес грамм 500. При том-же размере и площади крыла. Т.е. летающий кирпич. Не, летать будет, но очень быстро, резко и плохо управляемо, и для новичка совершенно неприемлемо.
Могу с 95% вероятностью предположить, что первый полет продлиться примерно секунд 20 - 40, потом краш и ремонт, как минимум сломанный пропеллер, или морда самолета отвалиться, и т.д.
А самолет весом 250-300 грамм при метровом размахе летает как пушинка, и при падениях практически всегда остается цел и невредим, при этом научиться им управлять можно намного быстрее, и время тратить не на склейку разбитых фюзеляжей, а на полеты.

wlad96

Просто заказ начинки в моей глуши очень проблематичен.
По поводу 40 секунд я согласен на 100% сам видел.

Alexm12
wlad96:

Просто заказ начинки в моей глуши очень проблематичен…

У вас нет почты и интернета?

wlad96

Есть!
Я закажу через магазин для надежности.

pepsonist

Всем доброго времени суток!
Я решил написать в этой теме, т.к. она наиболее соттветствует моему вопросу, если что не так- уж простите новичка!

Я планирую заказать себе комплектующие и хотел попросить оценки опытных пользователей.
Планирую начать вливаться в ряды авиамоделистов с цессны из потолочки и планера(в будующим под FPV и аэрофотосъемку). В связи с этим сформировал два следующих заказа:

на “Башне” закажу себе futaba 7c air 2,4

на Хоббикинге планирую взять планер и комплектующие к цессне, которую собираю:

1 C2230 Micro brushless Outrunner 1780kv (27g)
1 GWS EP Propeller (RD-9047 228x119mm) (6pcs/set)
2 Turnigy nano-tech 1600mah 3S 25~50C Lipo Pack
1 HXT900 Replacement Gear Set
2 HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo
1 20CM Servo Lead (Futaba) 32AWG Ultra Light (10pcs/set)
1 GWS Ultra Light Wheels (2pc 76mm)
1 Pin Horn 9x13 (10pcs)
1 Turnigy Accucel-6 50W 6A Balancer/Charger w/ accessories
1 12V 5A 110/240V 50/60Hz Power Supply
1 Hobby King Voltage & Temperature Monitor 2-6S (0-150C)
1 Genuine IMAX B8 Charger/Discharger 1-8 Cells 215x65x177mm
2 ZIPPY Flightmax 2200mAh 3S1P 25C
4 HXT500 5g / .8kg / .10sec Micro Servo
1 Fox EPO Glider 2.32M (91.4in) Plug-n-Fly 1340x190x341mm
1 Minimoa 2mtr R/C Glider EPO w/ Motor, ESC, Servos Plug-n-Fly 2649g 1111x230x245mm

Вопросы, которые меня интересуют:

  1. Зарядное устройство мне нужно, чтобы можно было заряжать от авто и от 220. На форуме изучал вопрос про зарядные устройства, но из рекомндованных в наличии- не нашел. Из выбранных мной- какое устройство порекомендуете? И правильно ли я подобрал БП для зарядника?
  2. Какой из двух планеров порекомендуете исходя из опыта? Вот на этом планере www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… отсутствует руль направления- важно ли это для планера, но зато на нем в передней нижней части снизу имеется усиление, которое будет полезно при посадке на “траву”, ИМХО?
  3. Порекомендуйте, какие болты, гайки и шайбы потребуются для крепление двигателя и в будующем?
  4. Подскажите, какую резину брать для крепления крыла, какие тяги взять, чтобы не мастерить из палочек.
  5. Потребуются ли какие-нить разъемы для подключения данного набора аппаратуры?
  6. Вот такая штука для одновременной зарядки нескольких аккумуляторов?
    www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
    Подойдет она к тем зарядным устройствам, которые я указал?
  7. Если не трудно: помогите найти крепление для шасси на Хобби или на Башне для цессны. (не могу понять: как подбирать ось,т.к. внутренний диаметр колес не указан)
  8. Ну и окончательный вопрос: из Вашего опыта, будут ли проблемы(планер поломают или таможня задержит) с 6-ти килограмовым заказом при доставке через границу?

Заранее все спасибо, особенно за терпение 😉

Barim
  1. рн для фпв важен, что бы не компенсировать разворот планера против ветра креном (тогда и картинка в очках крениться будет).
  2. да, вполне возможно
pepsonist
  1. т.е. стоит исключить планер и зарядки, как самые дорогие?