Как правильно сажать?

Van_Der_Graaf
DF-ViP:

На первой посадке , обманчивое впечатление что посадка проходи на близком расстоянии,

ну раз обманчивое, так и ладно, примем за образец. На самом деле в очередной раз приходится признать (вопреки изначальному настрою) пользу сима, потому что за неполных два дня интенсивных тренировок достиг очевидного прогресса в вопросе посадок, если в начале было через две на третью, то сейчас уже и по 12 подряд выходит. 12 – это по три штуки с каждого торца и стороны полосы, чтобы однорукость/однобокость не развивать.

San-Саныч
SuP:

А у меня с посадками другая проблема: постоянно цепляю траву на краю поля. Причем и в симе и в реале, блин…

Самолет должен касаться земли напротив пилота, и даже немного пролететь… Тогда посадка правильная, и ощущения не забываемые. Весь процесс выдерживания и касания земли шасси происходит перед тобой, вот это ДА!

DUO

Весь процесс выдерживания и касания земли шасси происходит перед тобой, вот это ДА!

вот когда модель в хариере ползет метров 20 над полем на высоте в метр и садится перед тобой вот это -ДА
и когда вертикально по вороньи с высоты метров 10 -15 практически к ногам вот это - да
а все остальное посадка та и посадка , правильная посадка перестает быть красивой в глазах новичка после 10-й правильной
кста , был не раз свидетелем когда на совернованиях по F3A досточно авторитетные пилоты садились что называется - сел как бог дал
и за полосу выезжали , и перетали …

Udjin

Правильная посадка модели F3A не может перестать быть красивой 😃

DUO

первая посадка как посадка , самая обычная
а еще и пилот перетянул РВ на себя в последний момент , хорошо видно как самолет задрал нос а потом плюхнулся на полосу
вторая с козлением , третья с нарушением ТБ
такие вещи нельзя начинающим показывать
у меня тоже один пытался научится садиться у ног через месяц полетов , хорошо мы на поле вдвоем были
влетел с разгону в шмотки стоящие у полосы , благо прошел в 30 см от крыла моей модели
ему смешно
я говорю чего ржешь баран , а если бы еще люди были занятые свои делом

Udjin
DUO:

такие вещи нельзя начинающим показывать

Yes Sir!
😃
Игорь, будьте проще, дружище.
Разбор посадок, это одно, а указывать что можно а что нет - “пачпарт покажь”, ага?!
😃

DUO

“пачпарт покажь”, ага?!

усы , лапы , хвост вот мои документы
и поговорить не дадут
============================

посадка на пятой минуте

штатно , так и надо , добавить нечего

San-Саныч
DUO:

штатно , так и надо , добавить нечего

Вот что бы так штатно сажать, надо не один галон излетать, и не один десяток винтов поломать!
Это может для Вас, Игорь, все штатно в ролике, а что бы так сажать самолет для новичка, это многие месяцы тренировки. Да и сами сказали, что и мастера порой плюхают самолеты. Так, что я считаю, что красивая посадка всегда таковой останется.
P.S. Такая посадка и в штатном то режиме заслуживает уважения, а уж с заглохшим двигателем, вообще, ВЫСШИЙ БАЛ!!!

DUO

Вот что бы так штатно сажать, надо не один галон излетать, и не один десяток винтов поломать!

так , спокуха , следим за собой
я первый месяц полетов только так и садился , заход на посадку и глушил двигатель , второго варианта не было
мы не рассматриваем ситуацию посадки когда двигатель заглох в 3D в 5 метрах над землей
а в данном случае все штатно
откуда у народа паника перед заглохшим двигателем я уже второй год полетов понять не могу
причем этот страх есть у людей которые вообще еще не летали
начинают спрашивать : а если заглохнет ?
приходится в штопоре или в кульбите у земли глушить двигатель и садится чтоб показать что ничего страшного нет
=======================
самая большая ошибка начинающих это полеты у земли
опыта ноль , заглох двигатель , поджилки затряслись начинают думать что куда крутить и дрова
а когда высоты хотяб метров 50-70 а тем более 100 можно вывернутся из любой ситуации и даже винты ломать не придется
обратите внимание с какой высоты самолет спускается на полосу
все планиует , все управляется , ну чуть перелетел или не долетел , ниче страшного него

Андрей_Курылев

Вобще то правильней садиться без мотора, не буду описывать нюансы, но смысл такой посадки и очень большой в её безопасности. Очень часто новички, заходя на посадку промахиваются и врубая резкий газ скручивают самолет. Ладно в землю, но бывают варианты в людей или в стоящие рядом машины. Нехорошо это…

DUO

Вобще то правильней садиться без мотора, не буду описывать нюансы, но смысл такой посадки и очень большой в её безопасности

. я первый месяц полетов только так и садился , заход на посадку и глушил двигатель

😒
а потом уже пришло понимание что пора учится использовать двигатель и даже щас бывает дабы избежать искушения особенно когда входишь в раж глушу двигатель и сажусь чтоб не было повода повы… еще пару минут и закончить дровами

San-Саныч

Нет, я пожалуй не соглашусь. Ладно еще полоса по ширене равна длине, здесь можно и глушить. А вот если полоса не особо широка, а еще и ветер почти поперек, тут как бы не промазать, порой по нескольку раз заходишь на полосу, и не о каком выключенном двигателе и помысла нет, вот как осталось до земли не больше метра, тогда можно и выключить, в таком случае далеко не пролетишь! А про дрова лучше не думать, лететься будет плохо!

DUO

да что за клин что в аварийной ситуации ( буквально) надо сесть обязательно на полосу ?
откуда это ?
в реально экстренной ситуации надо впервую очередь думать чтоб никого не покалечить , потом думать о самолете , а потом если останется время попасть на полосу
а когда внчале думают чтоб попасть на полосу этим все и заканчивается , а точнее вообще ни чем т.е дровами

SuP

Ну пока я летаю на метровых пенолетах посадка на полосу это только ради воспитания культуры полетов в общем. А плюхнуть, тем более экстренно я его могу хоть куда. )) А вот садить с включеным мотором не получается. т.к погасить скорость могу только безмоторным планированием. И пока я планирую до полосы, оказывается что я либо не долетел метр-два, либо перелетел и пора на второй круг…

DUO

оказывается что я либо не долетел метр-два, либо перелетел и пора на второй круг…

это просто чувство меры надо вырабатывать , больше ничего
именно поэтому пилоты на серьезных соревнованиях делают “подлеты” потому что попав на новое место очень тяжело ориентироваться в пространстве

San-Саныч
DUO:

в реально экстренной ситуации надо впервую очередь думать чтоб никого не покалечить , потом думать о самолете , а потом если останется время попасть на полосу

Нет, мы не о том! Не о том мы спор начинаем. Вы меня не слышате, а я не про экстренную посадку!
Тема то про то, как правильно сажать, а не экстренно! По поводу экстренной посадки я полностью с Вами согласен!
Самолет сажать с выключенным двигателем, я считаю это не правильно. Возможно такая посадка и подходит для ДВС, а вот для электрички считаю нет необходимости. Она легче, а следовательно и инерция меньше, чуть ветерок подул, и все, без движка не вырулить.

SuP:

А вот садить с включеным мотором не получается. т.к погасить скорость могу только безмоторным планированием. И пока я планирую до полосы, оказывается что я либо не долетел метр-два, либо перелетел

Вот и Sup подтверждает это!

Ive

учитывайте еще, что пропеллер на малых оборотах тормозит самолет, поэтому а) при выключении двигателя самолет может буквально прыгнуть вперед, из-за резко уменьшившегося лобового сопротивления - и попасть в вас (если сажаете на себя), или перелететь короткую полосу, без шанса на второй круг (если речь идет о ДВС)
б) на электричке, если включен тормоз винта, и в процессе посадки с выключенным (и, соответственно, не вращающимся даже под напором воздуха) мотором вам кажется, что вы недотягиваете до точки касания - самой первой реакцией на дачу газа будет короткое резкое торможение модели, что на малой околосрывной скорости приведет к потере подъемной силы и крашу

FRUKT
Ive:

самой первой реакцией на дачу газа будет короткое резкое торможение модели, что на малой околосрывной скорости приведет к потере подъемной силы и крашу

Совершенно правильное замечание:)
Давно подглядел у классных пилотов на Пойме одну фенечку с посадкой электричек: по аналогии с ДВСниками они выставляют “малый газ” и на электричках. Т.е. аппаратным способом при выруливании на взлётку включается режим “холостого хода”, когда мотор крутится на малых оборотах, но модель стоит на месте. При посадке, когда газ в ноль, этот режим позволяет использовать крутящийся на малых оборотах винт и как воздушный тормоз и в то же время при необходимости уйти на второй круг, не будет скручивания самолёта из-за резкой дачи газа.
У меня во всех самолётах(электрички) выставлен в аппаратуре режим “Hold” по аналогии с вертолётом, т.е. отдельным тумблером мотор вырубается в любой момент с сохранением всего остального управления. Сажаю всегда с работающим на малых оборотах мотором, а после касания или за мгновение до касания щёлкаю этот тумблер и движок отрубается. Также на тумблер флапперонов заведён режим “растопырки рулей”, когда модель касается земли его включение поднимает оба элерона и РВ вверх и самолёт “прилипает” к полосе мгновенно:)

DUO

и в то же время при необходимости уйти на второй круг, не будет скручивания самолёта из-за резкой дачи газа.

надо учитывать еще один момент , я постоянно долблю тех кого учил летать на ДВС : сначала даем газ , а потом закладываем маневр для ухода на второй круг , только так и не иначе
в противном случае на малой скорости самолет тупой на рули , потом пытаются начать разворот , потом дают тапку в пол ну и дальше уже никто никуда не летит

Van_Der_Graaf

ну на двс свои заморочки, меня они не касаются, но на электро я не очень понимаю, зачем эти усложнения, тормоз, псевдохолостые (с увеличением риска травматизма), когда можно просто НЕ включать тормоз, и переход от “газ ноль” к “газ не ноль” не будет сопровождаться никакими вредными эффектами?.. Я не могу, в силу неопытности, всерьез дискутировать с мэтрами – просто не понимаю, почему это неверно, если вообще?