Помогите советом с первом самолетом (Cessna 182)

High_Contrast
wowa299:

явно перебор, поэкономь на чём ни будь, например на обшивке крыла бальзой (это явно баловство) 4кг это очень много, даже для такой площади крыла как на твоём аппарате.

полностью согласен. Я обычно если и обшиваю бальзой крыло, то толко переднюю кромку. А далее плёнкой:) жесткости - заглаза, по крайней мере на 2х метрой мотопланер хватает. Что там на двс происходит - не знаю, не имел дело… но думаю в этом плане различия небольшие.

ЗЫ: прочитал, что вы собираетесь делать модель в 1,5 раза больше. Идея супер, но возникает вопрос: на чём вы её в поле возить собираетесь?) Такое чудо не в каждую машину поместится…

Stas007

Самолет под покраску готовится, так что никаких пленок здесь не будет. Вес топ флайтевского кита 5,5 кг, он не на много больше этой сесны, не знаю входит ли в этот вес двигло. Меньше особо и не получится, т.к. только бензиныч и топливо весит 1,5 кг + акки ещё грам 300-400 итого под 2… Буду собирать как уже задумано, а далее буду практиковаться и учитывать ошибки.

San-Саныч
Stas007:

далее буду практиковаться и учитывать ошибки

Далее, если и получится, то ошибки будет поздно учитывать!!!
Хорошо летающий самолет это легкий самолет. И даже в этом весе стоит экономит даже граммы…
Если не поздно, подумайте насчет обтяжки самолета пленкой. Это съэкономит не мало веса с учетом бальзы и краски.
А вообще, самолет классный получается, респект автору!

Stas007
San-Саныч:

Далее, если и получится, то ошибки будет поздно учитывать!!!
Хорошо летающий самолет это легкий самолет. И даже в этом весе стоит экономит даже граммы…
Если не поздно, подумайте насчет обтяжки самолета пленкой. Это съэкономит не мало веса с учетом бальзы и краски.
А вообще, самолет классный получается, респект автору!

да уже поздно, одно крыло обтянуто бальзой, вес одной пластины 1 мм 20 гр, их потребуется на крылья 7 шт. неужели 140 граммов превратят самолет в кирпич?

San-Саныч

Ну помножим это на 2, прибавим клей и получим 300 граммм. И это не сэкономленный вес, аа значит самолет получается утяжеленным. Здесь стоит смотреть на самолет в целом. 20гр. здесь, 20 гр. там…и получаем не малый груз, а значит и нагрузка на крыло не малая. От сюда и летные характеристики!
Раз уже поздно экономить в весе, то надо доделывать задуманное. После постройки будем смотреть нагрузку на крыло!
Удачи!

Alex3x
Stas007:

аппаратура Эклипс 7, взял б/у здесь, на форуме. Мануал ещё не читал, так что не могу ответить есть ли в ней такая функция!

Нет у Эклипса функции замедления серв.

Stas007
San-Саныч:

Ну помножим это на 2, прибавим клей и получим 300 граммм. И это не сэкономленный вес, аа значит самолет получается утяжеленным. Здесь стоит смотреть на самолет в целом. 20гр. здесь, 20 гр. там…и получаем не малый груз, а значит и нагрузка на крыло не малая. От сюда и летные характеристики!
Раз уже поздно экономить в весе, то надо доделывать задуманное. После постройки будем смотреть нагрузку на крыло!
Удачи!

не, 7 листов это с 2-х крыльев вместе

Alex3x:

Нет у Эклипса функции замедления серв.

Да, спасибо, этот вопрос уже решен, скоро приедет замедлитель

San-Саныч
Stas007:

7 листов это с 2-х крыльев вместе

Тогда не много… 3% к общему весу - очень даже терпимо.
И все равно, я сторонник облегчения самолета, конечно это не в пользу жескости, но малый вес самолету только на пользу.

Stas007

а может на него поставить не 26, а 15 cc? все равно на нем петли не крутить

Русинов_Сергей
Stas007:

а может на него поставить не 26, а 15 cc?

Не надо.
В весе выиграете немного, если ещё с центровкой проблем не получите, а в тяге проиграете очень сильно.

Поляк
Stas007:

Самолет под покраску готовится

Чем планируете крыть бальзу перед покраской?

Stas007

Народ, а чем плох боковой карбюратор? читал читал, только тем что не очень удобно устанавливать в капот?

Поляк:

Чем планируете крыть бальзу перед покраской?

стеклом 18 г/м2, вот только на что его класть ещё не решил

medvedev
Stas007:

Народ, а чем плох боковой карбюратор? читал читал, только тем что не очень удобно устанавливать в капот?

стеклом 18 г/м2, вот только на что его класть ещё не решил

У моторов с карбюратором сбоку заведомо меньше мощность из-за невозможности удлинить фазы. Зато отсутствует лепестковый клапан, а тем более золотник, что повышает стабильность и надежность мотора в связи с отсутствием дополнительных деталей. На цесне с ее мордой применение бокового карбюратора не должно создавать проблемы.

Внимательнее с красками - обязательно бензо-масло-стойкие.

wowa299
Stas007:

Самолет под покраску готовится, так что никаких пленок здесь не будет

мдяааа… Похоже, Стас, ты на радостях стал торопиться:), эт норально, творческий зуд так сказать:)
В общем так, на будущее, можно весь самоь утянуть плёнкой, и раскрасить его хоть не разбавленной масляной краской или темперой, пригласив для этого Шишкина, Дали, Рафаэло итд😁 Всё просто, покупаешь на том же Хобби кинге прозрачную плёнку, обтягиваешь, и расписываешь ,под хохлому,:) Ложится почти любая краска, я тут давече як-3 балончиками из автомагазина расписал под , Нормандия-Неман, вполне нормально, точнее приемлемо получилось, не считая такой ,мелочи, что самоль похудел грам на 100-150;) Для успокоения совести сверху обклеил прозрачны скотчем, 75грамм вернулось, но зато самоль почти бронированный:)
Такая ,технология, врятли приемлема на малышах, но на самолётках от метра и больше,вполне вариант…

Stas007
wowa299:

мдяааа… Похоже, Стас, ты на радостях стал торопиться:), эт норально, творческий зуд так сказать:)
В общем так, на будущее, можно весь самоь утянуть плёнкой, и раскрасить его хоть не разбавленной масляной краской или темперой, пригласив для этого Шишкина, Дали, Рафаэло итд😁 Всё просто, покупаешь на том же Хобби кинге прозрачную плёнку, обтягиваешь, и расписываешь ,под хохлому,:) Ложится почти любая краска, я тут давече як-3 балончиками из автомагазина расписал под , Нормандия-Неман, вполне нормально, точнее приемлемо получилось, не считая такой ,мелочи, что самоль похудел грам на 100-150;) Для успокоения совести сверху обклеил прозрачны скотчем, 75грамм вернулось, но зато самоль почти бронированный:)
Такая ,технология, врятли приемлема на малышах, но на самолётках от метра и больше,вполне вариант…

т.е. если правильно понят то стекловолокно хуже чем пленка? В плане веса уверен что однозначно лучше, а вот в плане брони не уверен…

wowa299
Stas007:

т.е. если правильно понят то стекловолокно хуже чем пленка? В плане веса уверен что однозначно лучше, а вот в плане брони не уверен…

Со стеклом возни, и сложностей много,:( а тут обклеиваешь плёнкой, разрисовываешь, (если надо) обклеиваешь скотчем, возни в разы меньше, а результат (по прочности, износостойкости, ударопрочности) сопоставим со стекловолокном. ,Броня, получается за счёт того, что скотч очень лёгок, прочен, и износоустойчив, но стоит появиться малейшей дырочке, и рвётся на раз, а плёнка наоборот, весьма не плохо держит разрыв, соединив их вместе получаем весьма не дурственный резуьтат.

P.S строгих хранителей традиционных технологий прошу не беспокоить,:) задача была сдеать лёгкую, дешёвую, неубивайку для первоночального обучения ,витееватостям, в воздухе, а не полукопию, иже подобное;)

Stas007
wowa299:

Со стеклом возни, и сложностей много,:( а тут обклеиваешь плёнкой, разрисовываешь, (если надо) обклеиваешь скотчем, возни в разы меньше, а результат (по прочности, износостойкости, ударопрочности) сопоставим со стекловолокном. ,Броня, получается за счёт того, что скотч очень лёгок, прочен, и износоустойчив, но стоит появиться малейшей дырочке, и рвётся на раз, а плёнка наоборот, весьма не плохо держит разрыв, соединив их вместе получаем весьма не дурственный резуьтат.

P.S строгих хранителей традиционных технологий прошу не беспокоить,:) задача была сдеать лёгкую, дешёвую, неубивайку для первоночального обучения ,витееватостям, в воздухе, а не полукопию, иже подобное;)

просто есть несколько уточнени:

  1. стеклоткань 18г/м на весь самолет уже где-то в посылке на подходе к дому.
  2. я не ищу легких путей, руки ростут из нужного места, и нет конкретной задачи закончить самолет за неделю.
  3. Все же скоч, проститеня меня все, это колхоз, и портить вид модели именно скотчем не хочется…
  4. модель конечно для тренеровок, но все же не первых, первый полет произойлет только после приобретения неких навыков на дешевой модельке
    так при таком раскладе всеже стеклоткань?! )))) 😃

П.С. опят работы и с пленкой и со стеклом есть.

wowa299
Stas007:

так при таком раскладе всеже стеклоткань?! ))))

Да кто его знает…, на мой взгляд это из разряда, ,что лучше, сахар, или мёд?, В общем, при таком раскладе, что душе угодно:) Кстати, коль скоро затронул тему про предварительный самолётик, обрати внимания на наши самолёты 30-40х годов, материалов, и авиамодеьных чертежей по ни меньше, но… ну вот чем например наш як-12 хуже пайпера, или мустанг лучше як-3, или ла-7? а кто сказал, что ,тайгер мот, лучший учебник чем по-2? Но это я так, к слову…

Stas007
wowa299:

Да кто его знает…, на мой взгляд это из разряда, ,что лучше, сахар, или мёд?, В общем, при таком раскладе, что душе угодно:) Кстати, коль скоро затронул тему про предварительный самолётик, обрати внимания на наши самолёты 30-40х годов, материалов, и авиамодеьных чертежей по ни меньше, но… ну вот чем например наш як-12 хуже пайпера, или мустанг лучше як-3, или ла-7? а кто сказал, что ,тайгер мот, лучший учебник чем по-2? Но это я так, к слову…

Ну про то какой самолет делать из пены это конечноя отдельная тема… 😵
и учитывая соотношение цены/потраченные силы проще заказать готовый с ХС или здесь поискать б/у, чем делать самому с нуля.😊

wowa299
Stas007:

Ну про то какой самолет делать из пены это конечноя отдельная тема… и учитывая соотношение цены/потраченные силы проще заказать готовый с ХС или здесь поискать б/у, чем делать самому с нуля.

Стас, яж сказал, ,к слову…, канешна проще (дешевле, и не напряжней) прикупить чаво ни будь…