Как использовать элероны в качестве закрылков?
Я например на своей пилотажке 1.8, сажусь без флаперонов, но после касания аккуратненько прибираю РВ “на себя” , постепенно выбираю расходы полностью. пробег не более 30 метров. с флаперонами пробег вашпе метров 15. главное правильная посадочная скорость. если разогнать модель - то можно и на ста метрах не остановиться…
Если использовать элероны в качестве флаперонов (надеюсь, термины не попутал - отклоняем оба элерона вниз), то надо быть осторожным, чтобы не нарваться на эффект “реверса” элеронов. При опускании элерона лобовое сопротивление крыла растёт.
Возможна такая ситуация: флапероны выпущены, ветром поддуло модель и она идёт с правым креном. Естетсвенно, даём ручку влево: левый элерон поднимается, уменьшая подъёмную силу, но при этом уменьшая и лобовое сопротивление этой консоли, а на правой консоли элерон опускается ещё больше - увеличивая лобовое сопротивление. В результате модель, вместо того, чтобы убрать правый крен - разворачивается вокруг правой консоли…
В своё время сам столкнулся с этой проблемой, поэтому элероны в качестве флаперонов стараюсь не использовать. Если есть возможность - использую именно закрылки (выполненные отдельно от элеронов), причём в посадочном режиме их отклоняю градусов на 45-50 (полукопия Me-108), при этом пробег на посадке сокращается в 2-3 раза.
С прошлого года использую “растопырку” рулей после касания, т.е. оба элерона вверх до упора тумблером и РВ замиксованный на флапероны тоже поднимается вверх. Модель сразу прилипает к полосе и останавливается очень быстро на пробеге.
оба элерона вверх до упора тумблером и РВ замиксованный на флапероны тоже поднимается вверх.
При заднем расположении рулевого колеса РВ вверх, при переднем - можно и вниз, хуже не будет.В этих случаях(даже без флапов) рулевое колесо активней прижимается к земле и улучшает управляемость л/а по курсу на земле.
При опускании их вниз самолет “вспухает”…
это бездарно настроеный воздушный тормоз с компенсацией РВ
при выпуске только флапов на посадке у нормально настроенном самолете падает только скорость и модель становится более тупая на элероны
никаких вспуханий нет если все настроено правильно , а пробег при посадке сокращается раза в 3
================
при выпуске только флапов на посадке у нормально настроенном самолете
А что означает “нормально настроенный самолет” который не вспухает при выпуске закрылков или опускании флапов?
при переднем - можно и вниз, .
не согласен, можно заполучить шасси капот))))) лучше уж все в врех, но только после касания всеми 3 опорами земли
при переднем - можно и вниз,
не согласен, можно заполучить шасси капот))))) лучше уж все в врех, но только после касания всеми 3 опорами земли
Да я же не настаиваю.😉
А что означает “нормально настроенный самолет” который не вспухает при выпуске закрылков или опускании флапов?
Тоже интересуюсь.
Я постоянно пользуюсь флапперонами. На Пайпере и Эджике (и бывшей Гельке) - вниз , на планерах вверх.
>>>
Полоса, где я летаю, имеет длину 50 м
<<<
Андрей, у вас полосы более чем достаточно как при ветре так и без него, и тем более для тренера (у вас же он не 7кг весом). На стандартных площадках у нас больше 50м и не делают.
Использование закрылков, а тем более флаперронов требует навыковов и вероятность свалить модель будет гораздо выше для новичка не привыкшего к рулю высоты, коим и корректируют крен модели на малых скоростях полёа. Поднимать синхронно элероны вверх надо с опусканием руля высоты вниз (так называемая воронья посадка), а это ешё более усложнит процесс настройки. А Иван Нестеров дело Вам говорит - тренеруйтесь делать заходы на посадку. Я бы лично порекомендовал еше и натянуть тонкие кольца из топл. трубок на оси дабы подтормозить колёса (не беспокойтесь о взлёте - взлетит). Можете конечно с флапами экспериментрировать, но от сваливания потери могут быть более серёзными чем от капотирования.
Удачи в тренеровках!
PS
>> А что означает “нормально настроенный самолет” который не вспухает <<<
У всех вспухает если их мгновенно вывалить. Для этого практически все пилоты закрылки то и медленно опускают (тут много разных вариантов как сделать) и синхронно снижают обороты мотора. Обычно никакого микширования и не требуется
У всех вспухает если их мгновенно вывалить.
А что, флапы можно не мгновенно?
Спасибо за советы, я решил, по крайней мере, на тренере больше не пробовать с флапперонами, только после посадки выпускать вверх как тормозные щитки. Буду сажать в обычном режиме, при ветре 50 м. полосы хватает с запасом, а штиль - явление редкое.
только после посадки выпускать вверх как тормозные щитки
Не занимайтесь ерундой, запутаетесь в тумблерах и больше ничего. Эффекта это не даст.
А что, флапы можно не мгновенно?
Есть, так называемые, “замедлители серво”.
Есть и передатчики с такой функцией.
… больше не пробовать с флапперонами, только после посадки выпускать вверх как тормозные щитки.
Весь кайф от этих флапперонов-интерцепторов, как мне кажется, - малая скорость касания. Позволяет в большинстве случаев, избежать “козла”, уменьшить нагрузки и удары от неровностей ВПП по стойкам шасси.
Выпускать всю эту механизацию, если хотите сажать копийно, лучше бы в начале глиссады, что б заблаговременно до приземления успокоить всевозможные раскачки по курсу, крену и тангажу.
Вот еще:
Я бы лично порекомендовал еше и натянуть тонкие кольца из топл. трубок на оси дабы подтормозить колёса (не беспокойтесь о взлёте - взлетит).
Да. Конечно!
Кольца я правда не надевал - при установке колес шасси, сделал их вращение с небольшим усилием. Так у меня и полоса была 4 х 15 метров, а то что вокруг - кранты, вырвешь стойки.
Тут Игорь, как то сказал:
никаких вспуханий нет если все настроено правильно , а пробег при посадке сокращается раза в 3
Да, иногда удается получить такие настройки флаппов с компенсацией РВ (для какой модели вверх, для какой вниз), что при выпуске уменьшается скорость, но подъемная сила остается прежней и нет изменения по тангажу. Ни каких теорий на этот счет, в моделизме видимо не существует, а только летать, летать, летать…
Касаемо пробега, говорить что хватил лишнего - не буду. Сам не видел. Мне удавалось уменьшить посадочную-пробег раза в полтора, не больше.
Есть, так называемые, “замедлители серво”. Есть и передатчики с такой функцией.
Это прекрасно, как собираетесь элеронами при этом шевелить? Разве что по эстонски.
Да, иногда удается получить такие настройки флаппов с компенсацией РВ
Речь шла про выпускание флапов или закрылков, но не про тормоз.
Замедлители серво - для закрылков. Тут я виноват, “замечтался”.
Речь шла про выпускание флапов или закрылков, но не про тормоз.
Закрылки синхронно с РВ - тормоз?
Называйте, как Вам удобно. Речь шла об уменьшении посадочной, а не о терминах.
Закрылки синхронно с РВ - тормоз?
Да, это air brake. Это один вариант. Второй - просто флапы или закрылки, тоже позволяют уменьшить скорость сваливания, но надо компенсировать, чтобы не пухло.
не привыкшего к рулю высоты, коим и корректируют крен модели на малых скоростях полёа.
Влад, здесь видимо имелось ввиду “рулю направления” сиречь руддеру ?
Да Семен, я имел в виду рудер. На малых скоростях или без обдува элерон рботает уже плохо и является своего рода воздушнум тормозом и при выравнивании правого крена резкой дачей правой ручки влево - можно завалить модель вправо из за полной потери скорости. Сам так ожогся, да и тут масса было примеров и даже видео в топиках типа “Объясните причину странного краша”.
Про закрылки - они конечно интересны как игрушки, и уменя 2 модели ими укомплектованы, но честно всё и так садится на ура. Да и на больших 5кг и выше бензо Яках, Екстрах, Катанах, где им, закрылкам или флапам, самое и место, ими уже практически никто не пользуется - стало не интересно. У нас на поле ими по делу пользуется только пилот реактивного 10кг Бумеранга для посадки очень скоростной модели на асфалтовую дорожку в 50м
На малых скоростях или без обдува элерон рботает уже плохо и является своего рода воздушнум тормозом
Если вы достигли такой скорости, можно уже больше не рулить. Если, конечно, по высоте запаса нет.
Спасибо за советы, я решил, по крайней мере, на тренере больше не пробовать с флапперонами, только после посадки выпускать вверх как тормозные щитки. Буду сажать в обычном режиме, при ветре 50 м. полосы хватает с запасом, а штиль - явление редкое.
Андрей, абсолютно верное решение.
Единственное что могу еще посоветовать для упрощения посадки - настройте отдельный посадочный режим с небольшой компенсацией по РВ таким образом чтобы на холостых модель при ручках в нейтрали планировала с углом тангажа 5-7 градусов. Но это уже в отдельную тему.
Если все же вернуться к вопросам использования закрылков\флаперонов то:
Выпускать всю эту механизацию, если хотите сажать копийно, лучше бы в начале глиссады, что б заблаговременно до приземления успокоить всевозможные раскачки по курсу, крену и тангажу.
+100.
Механизация крыла активируется только на скоростях значительно выше скорости срыва для данного крыла. В большой авиации то же правило.
На малых скоростях или без обдува элерон рботает уже плохо и является своего рода воздушнум тормозом и при выравнивании правого крена резкой дачей правой ручки влево - можно завалить модель вправо из за полной потери скорости.
Влад, я бы скорее объяснил этот эффект не изменением сопротивления а срывом потока. Т.е. на посадке мы идем на скоростях близких к срывным. При выпущенных флаперонах профиль крыла искажен. Давая резко элеронов, мы искажаем профиль крыла со стороны где элерон идет вниз еще сильнее и в итоге переходим границу “аэродинамической устойчивости” крыла. В итоге - резкий срыв потока с этого крыла и кувырок модели в его сторону.
В остальном полностью с вами согласен, на малых скоростях крен рекомендуется править руддером. Только тоже очень плавно, без резких движений.
Если вы достигли такой скорости, можно уже больше не рулить.
Алексей , а вот здесь позвольте с Вами не согласиться. Пилот должен сохранять контроль над моделью все время полета, при любых маневрах и обстоятельствах.
В конце-концов порывы ветра ( особенно зону приземной турбулентности) а так же выскакивающих на полосу собак и пионэров никто не отменял