Как использовать элероны в качестве закрылков?
>>>
Полоса, где я летаю, имеет длину 50 м
<<<
Андрей, у вас полосы более чем достаточно как при ветре так и без него, и тем более для тренера (у вас же он не 7кг весом). На стандартных площадках у нас больше 50м и не делают.
Использование закрылков, а тем более флаперронов требует навыковов и вероятность свалить модель будет гораздо выше для новичка не привыкшего к рулю высоты, коим и корректируют крен модели на малых скоростях полёа. Поднимать синхронно элероны вверх надо с опусканием руля высоты вниз (так называемая воронья посадка), а это ешё более усложнит процесс настройки. А Иван Нестеров дело Вам говорит - тренеруйтесь делать заходы на посадку. Я бы лично порекомендовал еше и натянуть тонкие кольца из топл. трубок на оси дабы подтормозить колёса (не беспокойтесь о взлёте - взлетит). Можете конечно с флапами экспериментрировать, но от сваливания потери могут быть более серёзными чем от капотирования.
Удачи в тренеровках!
PS
>> А что означает “нормально настроенный самолет” который не вспухает <<<
У всех вспухает если их мгновенно вывалить. Для этого практически все пилоты закрылки то и медленно опускают (тут много разных вариантов как сделать) и синхронно снижают обороты мотора. Обычно никакого микширования и не требуется
У всех вспухает если их мгновенно вывалить.
А что, флапы можно не мгновенно?
Спасибо за советы, я решил, по крайней мере, на тренере больше не пробовать с флапперонами, только после посадки выпускать вверх как тормозные щитки. Буду сажать в обычном режиме, при ветре 50 м. полосы хватает с запасом, а штиль - явление редкое.
только после посадки выпускать вверх как тормозные щитки
Не занимайтесь ерундой, запутаетесь в тумблерах и больше ничего. Эффекта это не даст.
А что, флапы можно не мгновенно?
Есть, так называемые, “замедлители серво”.
Есть и передатчики с такой функцией.
… больше не пробовать с флапперонами, только после посадки выпускать вверх как тормозные щитки.
Весь кайф от этих флапперонов-интерцепторов, как мне кажется, - малая скорость касания. Позволяет в большинстве случаев, избежать “козла”, уменьшить нагрузки и удары от неровностей ВПП по стойкам шасси.
Выпускать всю эту механизацию, если хотите сажать копийно, лучше бы в начале глиссады, что б заблаговременно до приземления успокоить всевозможные раскачки по курсу, крену и тангажу.
Вот еще:
Я бы лично порекомендовал еше и натянуть тонкие кольца из топл. трубок на оси дабы подтормозить колёса (не беспокойтесь о взлёте - взлетит).
Да. Конечно!
Кольца я правда не надевал - при установке колес шасси, сделал их вращение с небольшим усилием. Так у меня и полоса была 4 х 15 метров, а то что вокруг - кранты, вырвешь стойки.
Тут Игорь, как то сказал:
никаких вспуханий нет если все настроено правильно , а пробег при посадке сокращается раза в 3
Да, иногда удается получить такие настройки флаппов с компенсацией РВ (для какой модели вверх, для какой вниз), что при выпуске уменьшается скорость, но подъемная сила остается прежней и нет изменения по тангажу. Ни каких теорий на этот счет, в моделизме видимо не существует, а только летать, летать, летать…
Касаемо пробега, говорить что хватил лишнего - не буду. Сам не видел. Мне удавалось уменьшить посадочную-пробег раза в полтора, не больше.
Есть, так называемые, “замедлители серво”. Есть и передатчики с такой функцией.
Это прекрасно, как собираетесь элеронами при этом шевелить? Разве что по эстонски.
Да, иногда удается получить такие настройки флаппов с компенсацией РВ
Речь шла про выпускание флапов или закрылков, но не про тормоз.
Замедлители серво - для закрылков. Тут я виноват, “замечтался”.
Речь шла про выпускание флапов или закрылков, но не про тормоз.
Закрылки синхронно с РВ - тормоз?
Называйте, как Вам удобно. Речь шла об уменьшении посадочной, а не о терминах.
Закрылки синхронно с РВ - тормоз?
Да, это air brake. Это один вариант. Второй - просто флапы или закрылки, тоже позволяют уменьшить скорость сваливания, но надо компенсировать, чтобы не пухло.
не привыкшего к рулю высоты, коим и корректируют крен модели на малых скоростях полёа.
Влад, здесь видимо имелось ввиду “рулю направления” сиречь руддеру ?
Да Семен, я имел в виду рудер. На малых скоростях или без обдува элерон рботает уже плохо и является своего рода воздушнум тормозом и при выравнивании правого крена резкой дачей правой ручки влево - можно завалить модель вправо из за полной потери скорости. Сам так ожогся, да и тут масса было примеров и даже видео в топиках типа “Объясните причину странного краша”.
Про закрылки - они конечно интересны как игрушки, и уменя 2 модели ими укомплектованы, но честно всё и так садится на ура. Да и на больших 5кг и выше бензо Яках, Екстрах, Катанах, где им, закрылкам или флапам, самое и место, ими уже практически никто не пользуется - стало не интересно. У нас на поле ими по делу пользуется только пилот реактивного 10кг Бумеранга для посадки очень скоростной модели на асфалтовую дорожку в 50м
На малых скоростях или без обдува элерон рботает уже плохо и является своего рода воздушнум тормозом
Если вы достигли такой скорости, можно уже больше не рулить. Если, конечно, по высоте запаса нет.
Спасибо за советы, я решил, по крайней мере, на тренере больше не пробовать с флапперонами, только после посадки выпускать вверх как тормозные щитки. Буду сажать в обычном режиме, при ветре 50 м. полосы хватает с запасом, а штиль - явление редкое.
Андрей, абсолютно верное решение.
Единственное что могу еще посоветовать для упрощения посадки - настройте отдельный посадочный режим с небольшой компенсацией по РВ таким образом чтобы на холостых модель при ручках в нейтрали планировала с углом тангажа 5-7 градусов. Но это уже в отдельную тему.
Если все же вернуться к вопросам использования закрылков\флаперонов то:
Выпускать всю эту механизацию, если хотите сажать копийно, лучше бы в начале глиссады, что б заблаговременно до приземления успокоить всевозможные раскачки по курсу, крену и тангажу.
+100.
Механизация крыла активируется только на скоростях значительно выше скорости срыва для данного крыла. В большой авиации то же правило.
На малых скоростях или без обдува элерон рботает уже плохо и является своего рода воздушнум тормозом и при выравнивании правого крена резкой дачей правой ручки влево - можно завалить модель вправо из за полной потери скорости.
Влад, я бы скорее объяснил этот эффект не изменением сопротивления а срывом потока. Т.е. на посадке мы идем на скоростях близких к срывным. При выпущенных флаперонах профиль крыла искажен. Давая резко элеронов, мы искажаем профиль крыла со стороны где элерон идет вниз еще сильнее и в итоге переходим границу “аэродинамической устойчивости” крыла. В итоге - резкий срыв потока с этого крыла и кувырок модели в его сторону.
В остальном полностью с вами согласен, на малых скоростях крен рекомендуется править руддером. Только тоже очень плавно, без резких движений.
Если вы достигли такой скорости, можно уже больше не рулить.
Алексей , а вот здесь позвольте с Вами не согласиться. Пилот должен сохранять контроль над моделью все время полета, при любых маневрах и обстоятельствах.
В конце-концов порывы ветра ( особенно зону приземной турбулентности) а так же выскакивающих на полосу собак и пионэров никто не отменял
Вот тут сделал нарезочку, можно оценить скорость самолёта при проходе без флапперонов и с ними, видно “вспухание” при их выпуске, и посадка с опущенными флапперонами
Пилот должен сохранять контроль над моделью все время полета, при любых маневрах и обстоятельствах.
Та к с этим никто и не спорит. Просто если довели до того, что элероны уже не эффективны, то скорости уже нет и дальше будет падение. Когда я говорил “не рулить”, имелось ввиду один хрен свалишься, а не все ок и посадка сделана 😃
на малых скоростях крен рекомендуется править руддером
Кем рекомендуется то? Где вы такое видели?
Влад, я бы скорее объяснил этот эффект не изменением сопротивления а срывом потока. Т.е. на посадке мы идем на скоростях близких к срывным. При выпущенных флаперонах профиль крыла искажен.
Вы я думаю правы, Семен. я это только практически узнал, без анализа аэродинамики. Вот точно так же как и со мной было и у VOXXa, который на нашем форуме его Декатлон рекламировал.
>> VOXX
В последнем заходе я решил попробовать применить угол закрылков 60 градусов. В начале я заходил на 45 и уже перед самой землёй на высоте 1,5 метра включил вторую фазу. Модель вспухла, остановилась и упала на левую сторону, почти без скорости. Как итог – разбит обтекатель колёса и сорвало руль высоты на левой стороне - им самолёт и зацепился за платц при падении.
<<
Кем рекомендуется то? Где вы такое видели?
Это я в нашей РС авиашколе учил “Основы Полёта и Практика” для получения лицензии РС пилота. Вот и чей-то тоже пример
www.rcuniverse.com/forum/m_1222652/…/tm.htm#125082…
Прямо сверху 1ый пост
The use of ailerons at low speed is dangerous ,
Кем рекомендуется то? Где вы такое видели?
Влад , это не от меня 😃
Просто если довели до того, что элероны уже не эффективны, то скорости уже нет и дальше будет падение.
Не факт.
Эффективность аэродинамического руля прямо пропорциональна квадрату скорости набегающего потока. Пусть средняя полетная скорость нашего самолета 90-100 км.ч. а посадочная , ну скажем 20. Тогда в конце снижения и на выдерживании эффективность элеронов упадет в 25 раз.
На мой взгляд этого достаточно чтобы говорить что элероны стали “неэффективны”.
В то же время думаю Вы согласитесь, что во время снижения и выдерживания самолет не падает а совершает вполне себе штатную посадку.
Также думаю очевидно что на данных этапах полета самолетом все еще нужно управлять 😃
Конечно приведенные выше рассуждения к различным самолетам применимы в разной степени. Для 3Dшного фана с элеронами в полкрыла оставшейся эффективности будет вполне достаточно для управления по крену вплоть до самой остановки. В то же время у тренера с элеронами-ленточками или копии с небольшими элеронами на краях консолей реакция по крену практически сойдет на нет.
Кем рекомендуется то? Где вы такое видели?
Nota Bene: Это как говорят best practice. Т.е. рекомендация выработанная сообществом пилотов на основе совокупного опыта. Однако каждый пилот в конкретной ситуации принимает решение о использовании того или иного приема пилотирования исключительно самостоятельно.
Если действительно хотите понять откуда ноги растут:
-
например внимательно почитайте
правильная посадка самолета
Руль направления и все что с ним связано -
Вспомните или посмотрите на видео чем парируют крен пилоты при выполнении харриера.
-
Почитайте вводные по аэродинамике выше и подумайте какой руль самолета остается в потоке, когда элероны неэффективны и какой руль будет в меньшей степени изменять угол атаки крыла и провоцировать срыв на предсрывных скоростях.
Большое спасибо за советы. Особенно про почитать темы, где большая часть ерунды. По поводу харриера, у меня особых проблем не наблюдается, только не понятно при чем тут он.
Теорию читать полезно, не спорю. Только я с практикой неплохо знаком (не стоит это воспринимать, что круче меня только яйца вареные), но я и на малых скоростях и на харриере вовсю пользуюсь элеронами, и точно говорю, нихрена это не опасно.
Попробуйте сесть не пользуя элероны (или доведя до скорости, когда они станут не эффективны). Потом расскажите.
The use of ailerons at low speed is dangerous ,
Не стоит безоговорочно верить всему, что пишут.