Как использовать элероны в качестве закрылков?

DUO

При опускании их вниз самолет “вспухает”…

это бездарно настроеный воздушный тормоз с компенсацией РВ
при выпуске только флапов на посадке у нормально настроенном самолете падает только скорость и модель становится более тупая на элероны
никаких вспуханий нет если все настроено правильно , а пробег при посадке сокращается раза в 3
================

Alex
DUO:

при выпуске только флапов на посадке у нормально настроенном самолете

А что означает “нормально настроенный самолет” который не вспухает при выпуске закрылков или опускании флапов?

Вячеслав_Михеев
Геннадий2610:

при переднем - можно и вниз, .

не согласен, можно заполучить шасси капот))))) лучше уж все в врех, но только после касания всеми 3 опорами земли

Геннадий2610

при переднем - можно и вниз,

Вячеслав_Михеев:

не согласен, можно заполучить шасси капот))))) лучше уж все в врех, но только после касания всеми 3 опорами земли

Да я же не настаиваю.😉

Alex:

А что означает “нормально настроенный самолет” который не вспухает при выпуске закрылков или опускании флапов?

Тоже интересуюсь.

Виктор

Я постоянно пользуюсь флапперонами. На Пайпере и Эджике (и бывшей Гельке) - вниз , на планерах вверх.

spyder3

>>>
Полоса, где я летаю, имеет длину 50 м
<<<
Андрей, у вас полосы более чем достаточно как при ветре так и без него, и тем более для тренера (у вас же он не 7кг весом). На стандартных площадках у нас больше 50м и не делают.
Использование закрылков, а тем более флаперронов требует навыковов и вероятность свалить модель будет гораздо выше для новичка не привыкшего к рулю высоты, коим и корректируют крен модели на малых скоростях полёа. Поднимать синхронно элероны вверх надо с опусканием руля высоты вниз (так называемая воронья посадка), а это ешё более усложнит процесс настройки. А Иван Нестеров дело Вам говорит - тренеруйтесь делать заходы на посадку. Я бы лично порекомендовал еше и натянуть тонкие кольца из топл. трубок на оси дабы подтормозить колёса (не беспокойтесь о взлёте - взлетит). Можете конечно с флапами экспериментрировать, но от сваливания потери могут быть более серёзными чем от капотирования.

Удачи в тренеровках!

PS
>> А что означает “нормально настроенный самолет” который не вспухает <<<
У всех вспухает если их мгновенно вывалить. Для этого практически все пилоты закрылки то и медленно опускают (тут много разных вариантов как сделать) и синхронно снижают обороты мотора. Обычно никакого микширования и не требуется

Alex
spyder3:

У всех вспухает если их мгновенно вывалить.

А что, флапы можно не мгновенно?

Brodяga

Спасибо за советы, я решил, по крайней мере, на тренере больше не пробовать с флапперонами, только после посадки выпускать вверх как тормозные щитки. Буду сажать в обычном режиме, при ветре 50 м. полосы хватает с запасом, а штиль - явление редкое.

Alex
Brodяga:

только после посадки выпускать вверх как тормозные щитки

Не занимайтесь ерундой, запутаетесь в тумблерах и больше ничего. Эффекта это не даст.

Алексей_Vgg
Alex:

А что, флапы можно не мгновенно?

Есть, так называемые, “замедлители серво”.
Есть и передатчики с такой функцией.

Brodяga:

… больше не пробовать с флапперонами, только после посадки выпускать вверх как тормозные щитки.

Весь кайф от этих флапперонов-интерцепторов, как мне кажется, - малая скорость касания. Позволяет в большинстве случаев, избежать “козла”, уменьшить нагрузки и удары от неровностей ВПП по стойкам шасси.
Выпускать всю эту механизацию, если хотите сажать копийно, лучше бы в начале глиссады, что б заблаговременно до приземления успокоить всевозможные раскачки по курсу, крену и тангажу.

Вот еще:

spyder3:

Я бы лично порекомендовал еше и натянуть тонкие кольца из топл. трубок на оси дабы подтормозить колёса (не беспокойтесь о взлёте - взлетит).

Да. Конечно!
Кольца я правда не надевал - при установке колес шасси, сделал их вращение с небольшим усилием. Так у меня и полоса была 4 х 15 метров, а то что вокруг - кранты, вырвешь стойки.

Тут Игорь, как то сказал:

DUO:

никаких вспуханий нет если все настроено правильно , а пробег при посадке сокращается раза в 3

Да, иногда удается получить такие настройки флаппов с компенсацией РВ (для какой модели вверх, для какой вниз), что при выпуске уменьшается скорость, но подъемная сила остается прежней и нет изменения по тангажу. Ни каких теорий на этот счет, в моделизме видимо не существует, а только летать, летать, летать…
Касаемо пробега, говорить что хватил лишнего - не буду. Сам не видел. Мне удавалось уменьшить посадочную-пробег раза в полтора, не больше.

Alex
Алексей_Vgg:

Есть, так называемые, “замедлители серво”. Есть и передатчики с такой функцией.

Это прекрасно, как собираетесь элеронами при этом шевелить? Разве что по эстонски.

Алексей_Vgg:

Да, иногда удается получить такие настройки флаппов с компенсацией РВ

Речь шла про выпускание флапов или закрылков, но не про тормоз.

Алексей_Vgg

Замедлители серво - для закрылков. Тут я виноват, “замечтался”.

Alex:

Речь шла про выпускание флапов или закрылков, но не про тормоз.

Закрылки синхронно с РВ - тормоз?
Называйте, как Вам удобно. Речь шла об уменьшении посадочной, а не о терминах.

Alex
Алексей_Vgg:

Закрылки синхронно с РВ - тормоз?

Да, это air brake. Это один вариант. Второй - просто флапы или закрылки, тоже позволяют уменьшить скорость сваливания, но надо компенсировать, чтобы не пухло.

SVK=
spyder3:

не привыкшего к рулю высоты, коим и корректируют крен модели на малых скоростях полёа.

Влад, здесь видимо имелось ввиду “рулю направления” сиречь руддеру ?

spyder3

Да Семен, я имел в виду рудер. На малых скоростях или без обдува элерон рботает уже плохо и является своего рода воздушнум тормозом и при выравнивании правого крена резкой дачей правой ручки влево - можно завалить модель вправо из за полной потери скорости. Сам так ожогся, да и тут масса было примеров и даже видео в топиках типа “Объясните причину странного краша”.
Про закрылки - они конечно интересны как игрушки, и уменя 2 модели ими укомплектованы, но честно всё и так садится на ура. Да и на больших 5кг и выше бензо Яках, Екстрах, Катанах, где им, закрылкам или флапам, самое и место, ими уже практически никто не пользуется - стало не интересно. У нас на поле ими по делу пользуется только пилот реактивного 10кг Бумеранга для посадки очень скоростной модели на асфалтовую дорожку в 50м

Alex
spyder3:

На малых скоростях или без обдува элерон рботает уже плохо и является своего рода воздушнум тормозом

Если вы достигли такой скорости, можно уже больше не рулить. Если, конечно, по высоте запаса нет.

SVK=
Brodяga:

Спасибо за советы, я решил, по крайней мере, на тренере больше не пробовать с флапперонами, только после посадки выпускать вверх как тормозные щитки. Буду сажать в обычном режиме, при ветре 50 м. полосы хватает с запасом, а штиль - явление редкое.

Андрей, абсолютно верное решение.
Единственное что могу еще посоветовать для упрощения посадки - настройте отдельный посадочный режим с небольшой компенсацией по РВ таким образом чтобы на холостых модель при ручках в нейтрали планировала с углом тангажа 5-7 градусов. Но это уже в отдельную тему.

Если все же вернуться к вопросам использования закрылков\флаперонов то:

Алексей_Vgg:

Выпускать всю эту механизацию, если хотите сажать копийно, лучше бы в начале глиссады, что б заблаговременно до приземления успокоить всевозможные раскачки по курсу, крену и тангажу.

+100.
Механизация крыла активируется только на скоростях значительно выше скорости срыва для данного крыла. В большой авиации то же правило.

spyder3:

На малых скоростях или без обдува элерон рботает уже плохо и является своего рода воздушнум тормозом и при выравнивании правого крена резкой дачей правой ручки влево - можно завалить модель вправо из за полной потери скорости.

Влад, я бы скорее объяснил этот эффект не изменением сопротивления а срывом потока. Т.е. на посадке мы идем на скоростях близких к срывным. При выпущенных флаперонах профиль крыла искажен. Давая резко элеронов, мы искажаем профиль крыла со стороны где элерон идет вниз еще сильнее и в итоге переходим границу “аэродинамической устойчивости” крыла. В итоге - резкий срыв потока с этого крыла и кувырок модели в его сторону.
В остальном полностью с вами согласен, на малых скоростях крен рекомендуется править руддером. Только тоже очень плавно, без резких движений.

Alex:

Если вы достигли такой скорости, можно уже больше не рулить.

Алексей , а вот здесь позвольте с Вами не согласиться. Пилот должен сохранять контроль над моделью все время полета, при любых маневрах и обстоятельствах.
В конце-концов порывы ветра ( особенно зону приземной турбулентности) а так же выскакивающих на полосу собак и пионэров никто не отменял

Виктор

Вот тут сделал нарезочку, можно оценить скорость самолёта при проходе без флапперонов и с ними, видно “вспухание” при их выпуске, и посадка с опущенными флапперонами

Alex
SVK=:

Пилот должен сохранять контроль над моделью все время полета, при любых маневрах и обстоятельствах.

Та к с этим никто и не спорит. Просто если довели до того, что элероны уже не эффективны, то скорости уже нет и дальше будет падение. Когда я говорил “не рулить”, имелось ввиду один хрен свалишься, а не все ок и посадка сделана 😃

SVK=:

на малых скоростях крен рекомендуется править руддером

Кем рекомендуется то? Где вы такое видели?

spyder3
SVK=:

Влад, я бы скорее объяснил этот эффект не изменением сопротивления а срывом потока. Т.е. на посадке мы идем на скоростях близких к срывным. При выпущенных флаперонах профиль крыла искажен.

Вы я думаю правы, Семен. я это только практически узнал, без анализа аэродинамики. Вот точно так же как и со мной было и у VOXXa, который на нашем форуме его Декатлон рекламировал.
>> VOXX
В последнем заходе я решил попробовать применить угол закрылков 60 градусов. В начале я заходил на 45 и уже перед самой землёй на высоте 1,5 метра включил вторую фазу. Модель вспухла, остановилась и упала на левую сторону, почти без скорости. Как итог – разбит обтекатель колёса и сорвало руль высоты на левой стороне - им самолёт и зацепился за платц при падении.
<<

SVK=:

Кем рекомендуется то? Где вы такое видели?

Это я в нашей РС авиашколе учил “Основы Полёта и Практика” для получения лицензии РС пилота. Вот и чей-то тоже пример
www.rcuniverse.com/forum/m_1222652/…/tm.htm#125082…

Прямо сверху 1ый пост
The use of ailerons at low speed is dangerous ,

SVK=
spyder3:

Кем рекомендуется то? Где вы такое видели?

Влад , это не от меня 😃

Alex:

Просто если довели до того, что элероны уже не эффективны, то скорости уже нет и дальше будет падение.

Не факт.
Эффективность аэродинамического руля прямо пропорциональна квадрату скорости набегающего потока. Пусть средняя полетная скорость нашего самолета 90-100 км.ч. а посадочная , ну скажем 20. Тогда в конце снижения и на выдерживании эффективность элеронов упадет в 25 раз.
На мой взгляд этого достаточно чтобы говорить что элероны стали “неэффективны”.
В то же время думаю Вы согласитесь, что во время снижения и выдерживания самолет не падает а совершает вполне себе штатную посадку.
Также думаю очевидно что на данных этапах полета самолетом все еще нужно управлять 😃

Конечно приведенные выше рассуждения к различным самолетам применимы в разной степени. Для 3Dшного фана с элеронами в полкрыла оставшейся эффективности будет вполне достаточно для управления по крену вплоть до самой остановки. В то же время у тренера с элеронами-ленточками или копии с небольшими элеронами на краях консолей реакция по крену практически сойдет на нет.

Alex:

Кем рекомендуется то? Где вы такое видели?

Nota Bene: Это как говорят best practice. Т.е. рекомендация выработанная сообществом пилотов на основе совокупного опыта. Однако каждый пилот в конкретной ситуации принимает решение о использовании того или иного приема пилотирования исключительно самостоятельно.

Если действительно хотите понять откуда ноги растут:

  1. например внимательно почитайте
    правильная посадка самолета
    Руль направления и все что с ним связано

  2. Вспомните или посмотрите на видео чем парируют крен пилоты при выполнении харриера.

  3. Почитайте вводные по аэродинамике выше и подумайте какой руль самолета остается в потоке, когда элероны неэффективны и какой руль будет в меньшей степени изменять угол атаки крыла и провоцировать срыв на предсрывных скоростях.