Посмотрите, и никогда так не делайте.

a_freeman

Да, я идиёт, и до авиамоделиста мне как до берлина. Но показать что произошло, и к чему привело думаю стоит.

В двух словах - пришли в гости товарищи, предложили полетать.
Поглядел погоду - идеальная, “тепло” и безоблачно, не долго думая согласился. Тут одному срочно понадобилось съездить по делам, второй вспомнил, что надо подкрепится - вобщем таким образом прошло часа два.
Когда наконец собрались, на улице подул легкий ветерок, меня это немного насторожило, но отступать было поздно.

Из мест, пригодных для полетов поблизости - только замерзшее водохранилище, куда мы собственно и направились.
Еще такой момент - за последние две недели в Новосибирске выпало достаточно много снега, и понятно, что гулять по снежной целине никто не захотел. Поэтому, только мы выбрались на побережье было решено: “ни шагу вперед”.

Конечно мне не понравились ЛЭП за спиной, но расстояние до них показалось достаточным.
И ветер, сдувающий что модель, что импровизированный полетный ящик мне тоже не понравился.

Не знаю на что я надеялся, но принял решение взлетать. Что произошло дальше - на видео:

Из оправданий - ветер, и расстояние. (определить, зацепит модель провод или нет я не смог)
Из потерь - померла электроника в 3 сервах (ACE RC: C0915, C1016, C1016), и от правой консоли остался только элерон с сервой. Кстати, она единственная из серв, которая выжила 😃

Из выводов:
ЛЭП на дофига киловольт (110 кВ?) портит электронику, но не всю - регулятор движка, приемник и одна серва выжили
(Кто знает, на сколько кВ эти проводки? широта: 54.843614°, долгота: 83.051285°)

Помершие сервы: одна ведет себя неадекватно, две просто молчат - восстановлению подлежат, но придется паять логику на МК

Летать по такой погоде я не умею, и учиться на нормальных моделях не стоит. И новичкам не советую 😃

Единственная польза от видео - наглядная демонстрация что творит провод ЛЭП, и его напряжение с моделью.

Barim

Есть такое правило - летать в секторе перед собой (не залетать за спину и не крутиться за моделью вокруг себя).

Причем, его стоит соблюдать по любой погоде. 😃

stepann

Помоему пользы от видео нет никакой: половина ролика мусляканья с моделью и в конце столкновение с проводом

Serpent

Полёты за собой + полёты над зрителями.
То, что вы обошлись потерей модели - наименьшее зло из возможных.
Про то, что вы рисковали большим, летая под ЛЭП - обсуждать не стоит, на данном этапе похоже не поймёте.

Alex3x

Странно, у меня сын года три назад на электричке залетал в ЛЭП (~100 кВ), (ну, вот захотелось ему пару петелек вокруг проводов “нарисовать”, а я поздно увидел - не успел “гавкнуть”) - вся электроника осталась в живых…

P.S. Жаль Хелиоса - один из моих любимейших самолётиков…

DVE
Serpent:

Про то, что вы рисковали большим, летая под ЛЭП - обсуждать не стоит, на данном этапе похоже не поймёте.

А что может случиться “летая под ЛЭП”? Даже если модель бы коротнула 2 линии (что маловероятно учитывая размах крыльев) ЛЭП было б абсолютно пофиг, в линии защита от КЗ есть.

Вот если б они змея под ЛЭП запускали, я бы конечно согласился…

a_freeman

To stepann
Насчет видео не спорю - большая часть треш, править уже поздно.

To Serpent
Насчет полетов за собой - считал, что если я посреди поля, то почему-бы и нет. Теперь буду только перед собой, пусть это и тяжелее.

Думаю все начинающие делают подобные ошибки, поэтому выслушаю комментарии с интересом, да и последователям может пригодятся

И можно-ли восстановить консоль крыла? Реально-ли разобрать живую и снять чертежи? Или может уже есть в электронном виде?

Alexm12

2 a_freeman
Странно. Задевал провода крылом. Никаких повреждений. Может потому что пенолет. Потом вмятину искал на крыле… Электронике вообще пофигу. С чего у вас то все убилось?

sashaNar

Скорость большая была - ветер сильнейший. И “за себя” я так вижу модель ветром занесло.

a_freeman

to Alexm12
ИМХО сперва вся электроника зарядилась до напряжения “проводка”, затем при падении заряд ушел в землю. Чем-то похоже на “статику”.
На внутренностях серв визуальных повреждений нет, но на питание и PPM синал не реагируют - ничем кроме статики такое не сделать

Serpent
a_freeman:

To Serpent
Насчет полетов за собой - считал, что если я посреди поля, то почему-бы и нет.

Уходя “за себя”, Вы влетаете в зону, которую секунду назад не просматривали. Вы не знаете, что там поменялось в последний момент, что делают находящиеся там люди, появились ли там какие либо предметы и т.д.
Более того - при залёте “за себя” и поворачиваясь сам, вы вынуждены заново начинать ориентироваться в пространстве относительно своего местоположение, направление ветра и т.д. - отчасти это и определило ваше:

a_freeman:

определить, зацепит модель провод или нет я не смог

P.S. насчет “А что может случиться “летая под ЛЭП”?” - всё зависит от веса модели и везения.
Но я бы не хотел пробовать попасть металлическим коком даже килограмовой модели, летящей 70 км/час по гирлянде фарфоровых изоляторов, на которых подвешен провод со сколько то там киловольт…

GSL

Много раз пролетал на пенном слопере между проводами высоковольтной ЛЭП. Самое лучшее место для слопа у нас на берегу реки. Внизу ЛЭП. При хорошем потоке можно уйти далеко за ЛЭП и выше ее. Но когда просадит возвращаться приходится иногда между проводов. Были столкновения с проводом. Электроника вблизи провода работает абсолютно нормально. Какое напряжение в нашей ЛЭП понятия не имею.

Pineman
a_freeman:

И можно-ли восстановить консоль крыла? Реально-ли разобрать живую и снять чертежи? Или может уже есть в электронном виде?

Приветствую земляка. Восстановить можно все, я надеюсь вы собрали все щепки с места краша? если да, то потом делается так: Собираем пазлы на циакрин, сканируем (это для достижения максимального эффекта), загоняем в корел, там редактируем и, либо пилим лобзиком, либо отдаем в резку. Готовые детали волшебным образом складываем в новый самолет ))

Вот для примера мой опыт по восстановлению. На тренере на первом фото уже восстановлен лобик крыла, которгоо не было вообще. Второй самолет Глиос 63

wihrlwind

Извиняюсь, но Вы нарушили все мыслимые и немыслимые правила безопасности: 1. Решились летать в приличный ветер на “шустрой” 3D модели, не имея большого опыта пилотирования, 2. Летали не перед собой, а вокруг себя 3. Летали рядом с высоковольткой. Вобщем Вам повезло, что так легко отделались. А модель действительно можно восстановить. А Вам на будущее урок, хотя лучше учиться на чужих ошибках, но наверное у нас всех менталитет такой:“пока не проведут мордой по батарее, не поверим, что это действительно батарея.”

Komandante
a_freeman:

Насчет полетов за собой - считал, что если я посреди поля, то почему-бы и нет.

Летаю на планерах, далеко не шустрые модели. И термики сами не приходят, но предпочитаю поискать термик перед собой, чем залетать за себя. А модель чиниться. Главное не опускать руки и сделать для себя правильные выводы.

a_freeman

to wihrlwind
На чужом опыте учиться большой возможности нет, пока приходится так. В любом случае спасибо за комментарии, и из темы уже подчерпнул много полезного для себя. О том что было ошибкой вообще взлететь в том месте и в такую погоду - понял сразу (

to Виктор
Было-бы здорово, потеряна только _левая_ консоль крыла, готов съездить за частями куда угодно 😃

to Komandante
Модель восстановлю, это факт, но пока есть желание сделать что-то медленное и дешевое - из той-же пены и угля.
Жду посылку с телепередатчиком, хочу попробовать FPV, поэтому и модель собираюсь делать медленную и “тренажерную”