Hacker Models МИГ-3 - что докупить до полного комплекта?

zenin

Друзья!
Пользоваться поиском умею, могу починить, а также разобрать до винта и собрать швейную машинку.
НО! 😇
Не разобрался пока до тонкостей во всех нюансах авиамоделей. То есть собрать, я еще соберу, а вот подобрать конкретные детали пока не смогу. А в магазине могут и поглумиться над чайником, продав не то, что нужно.
Тем не менее, дражжайшая супружница решила мне подарить на НГ малую толику денежных купюр, кои я ТОЧНО потрачу на покупку самолета.
Оченно мне приглянулся, не сочтите за рекламу, вот такой аппарат www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC4802/
Дед у меня летал на таком, да и НАШИ мне больше нравятся.
Но, как я понял, там продается только планер, а все остальное, нужно купить дополнительно.
В связи с этим, ПРОШУ вас, а до вручения купюр остаются считанные дни, перечислить ВСЕ (включая винтик-болтики-клей-пассатижи хитрые и т.д.), что нужно докупить к этой модели. К слову сказать, супруге не проговориться (тьфу-тьфу-тьфу), заказал себе аппу Spektrum DX7 2,4 Ггц (без приемника).
Был бы КРАЙНЕ признателен, если бы в списке сразу указали ссылки на сами запчасти в том же Пилотаже, дабы не бегать по городу в поисках всего. Хочется купить все в одном месте, а в запойные праздники спокойно все собрать.
Премного вам благодарен! С чудовищным нетерпением жду ответа!!!
С уважением, Владимир.

Van_Der_Graaf

Не надо в Пилотаже, дорого там и бестолково. Я на этого МиГа поглядывал, и у меня есть младший брат этой модельки, и был еще один, и я хорошо представляю, что туда надо поставить. Но только не из пилотажа. Саму тушку там купить еще можно, но не более. Я чуть позже накидаю подробнее.

Van_Der_Graaf

Итак, собирать его надо не совсем по инструкции, все штатное железо не использовать, а использовать вместо него карбон. Такой пойдет на тяги eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=48331&SEC… Ну и, допустим, такой пойдет на усиление eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=48402&SEC… купить можно по паре палочек. Еще нам нужна будет термоусадка (любой магазин сети Вольтмастер/Чипидип или радиорынок) и циакриновый клей (он же суперклей, любой хозяйственный отдел супермаркета, купить стоит как “быстрый” (жидкий), так и “медленный” (гель)). Что еще понадобится для сборки – ну, острый нож, линейка (железная), паяльник с причиндалами 😃 Если мы будем соблюдать “культуру веса”, то получится у нас легче, чем написано, в 300г должны уложиться. Теперь собственно начинка: самое главное, конечно, мотор. Моя рекомендация может показаться необычной, но тем не менее моторы этой серии мною проверены в деле, и я уверен, что будет то, что надо. www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… винт для начала, наверное, 7х4Е, а там по результатам. МиГ – скоростной истребитель, а не слоуфлаер, не стоит ломать его характер, пусть летает, как ему положено. Вот такой аккум будет и достаточно легким, чтоб вес был в нужных нам рамках, и отдаст потребный для этого мотора ток eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=59080&SEC… Да, летать будет не очень долго, но для новичка это не определяющий параметр, поверьте 😃 Рег нам, получается, нужен 20А. Хорошо бы eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57093&SEC… но его нет, можно рискнуть с 18А eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57087&SEC… это если в Москве, а если нет, то www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… сервы лучший вариант – народный HXT, 500 на хвост и 900 на оба элерона или две 500 раздельно на каждый элерон. www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… Ну и с приемником нет альтернативы www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… Вот такой получается самолет. Понимаю, что Вы, наверное, хотите быстрей в небо, а не разбираться, как у китайцев заказывать и ждать до конца января в лучшем случае… Но, поверьте, спешка чревата разочарованиями! Торопиться не надо! (с) тов.Саахов В любом случае, не делайте поспешных телодвижений, сначала посоветуйтесь!

zenin

Антон!
Спасибо за подробный ответ!
Буду разбираться.
Касаемо китайцев - как у них покупать знаю и умею. 😉
Может и стОит подождать, но не вбухать уйму денег.
В небо конечно хочется, но мое кредо “Без фанатизма!”. 😃
Что касается Пилотажа - насчет цен есть варианты… 😉
Но если на том же HobbyKing можно заказать дешевле, но не хуже - готов наступить на горло собственной песне, не допев куплета. Зажать в кулаке означенную сумму и рвать на PayPal с баблом. 😃
Ваше письмо скопировал в Ворд и сейчас составлю смету.
Ингредиенты буду заказывать по мере появления в продаже.
С Хоббикинга уже покупал кое-чего по мелочи, так что возьму у них все что нужно. Ну карбон наверное нет смысла брать у них, может не доехать целым.
Так что у меня получается список (правильно все?):

  1. Мотор
  2. Регулятор для мотора
  3. Винт
  4. Приемник
  5. Две сервомашинки на каждый элерон
  6. Одна сервомашинка на рули высоты
  7. Аккумулятор
  8. Тяги карбоновые на элероны (2 шт)
  9. Тяга карбоновая на хвост (1 шт)
  10. Паяльник, нож, линейка есть, клей куплю (Момент Секунда подойдет?).

Что еще нужно?
Какие-то штуковины, к которым крепятся тяги?
Сколько нужно термоусадки? У меня есть какое-то количество. Я так понял это для изоляции соединений проводов?
Еще нужны наверное какие-то заклепки или винты, шайбы, болты, саморезы?
Я так понял, что все кроме карбона можно взять у китайцев?
Тогда, если не трудно, порекомендуйте, что именно нужно и можно взять у веселых и трудолюбивых китайских Хун Вей Бинов.

Еще раз спасибо!
С уважением, Владимир.

P.S.
Если что-то нужно по навигации Garmin - милости прошу.
Чем смогу - помогу! 😉
В.

zenin

Кирилл, спасибо!
Возьму в запас.
А как называются детали, к которым крепят тяги и есть ли эти штуки на ХоббКИнге?
И какие именно винты брать? Там их фигова туча.
Правильно ли я понял, что вот такой hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

Van_Der_Graaf

Владимир, ну раз вы готовы связаться с хунвейбинами и ждать, тогда попозже накидаю поподробнее, не заказывайте пока!

zenin

Антон, спасибо!
Жду! 😃
“Лучше день потерять, зато потом за 5 минут долететь!” (С)

deepness

У меня был такой же, только мустанг ) Как первый, ох и начинился я его )))
В итоге переутяжелил и он стал как ракета.
Я бы конечно посоветовал супер Zoom, но если хочется этот то и он неплох.
Самое слабое место у меня была моторама - при морковках ее все время вырывало - лучше вклеить трубку с фланцем - такие готовые причиндалы продаются на ул Адмирала Макарова д 4. а можно и самому сварганить из удочки, только над фланцем придется поразмыслить.
Как уже говорил Антон - на элероны лучше две машинки вклеивать в крылья.
Движок у меня был thundertiger от планера hawk1500 побольше посоветанного с оборотами примерно Kv1000 с винтом 9х6, 10x6, впринципе летал, но сказать что это единственный и лучший вариант не могу.
Под регулятор и акк я вырезал отверстия в фюзеляже как в мануале - на зуме я так делать не стал - навесил снаружи всё.
Крылья я по первости клеил поксиполом - боялся перекосить, сейчас зафиксировал бы и по шву пролил жидким циакрином.
Для работы с циакрином настоятельно рекомендую купить активатор спрей, продается на савеловском рынке в новом корпусе синем там где всяким измерително-паяльным оборудованием торгуют, стоит 330 рублей за баллончик, раньше почему то дороже стоил за пятьсот…
Клей супер момент хорош для мелких работ, советую прикупить жидкий пилотажевский - zippy кажись, или что то типа того, или если будет в наличии на хоббикинге, но я так и не дождался.
Кстати этим жарким дымным летом был феномен - пилотажевский жидкий циакрин клеил EPP - как будто на него брызгали активатор, стоило только сжать детали - с треском и дымом, может из-за аномальной погоды такое… А может клей неразбодяженный попался - больше такого не было.
Еще можно купить армированный стекловолокном скотч, 3М например, и обклеить передние кромки крыла, только без фанатизма, а то я увлекся и переутяжелил сильно. И вообще скотч такой пригодится.
Если че вспомню еще напишу 😉

SuP

Мои 5 копеек к рекомендациям Van Der Graaf
Поскольку он уже дал ссылки на Е-флай, то и начинку можно собрать всю там, не отходя от кассы.
18А регулятор подтверждаю. Сам на таком летаю. И еще, если не путаю, желтый можно программировать с пульта (хотя на сайте написано программатор), а красный только программатором.
Мотор - звонок. там же.
Аккумулятор дело хозяйское, но я предпочитаю побольше. Вот такой.
Дешевые сервы 9г у них тоже имеются, хотя и не всегда. Вот такой комплект. Похуже, чем всеми любимые синенькие с хоби-кинга, но терпимо. Правда сейчас их нет в наличии… (

Сам хотел покупать такой Миг, но в последний момент передумал. Всю вышеперечисленную начинку как раз под него готовил. Сейчас все это стоит на другом самолете, размахом 90см и весом в 400г. Все отлично.

Кстати, на элероны можно взять сервы 4,5г ессно две.

З.Ы. надеюсь, никто не сочтет ссылки на всем известный магазин рекламой?..

Van_Der_Graaf

От утяжеления я вот и хочу предупредить.
И от переусиления тоже. Я этим путем уже шел, поверьте, и понял, что есть лишь два пути избежать тяжелых повреждений таких моделей – летать получше, и облегчать модель. Вертикальная морковка на скорости в твердую повехность – это по-любому ремонт. Этого не избежать. Усилишь мотораму – будет отрываться с куском носа. Усилишь нос – будет отрываться по крылья. Усилишь до хвоста – будешь ломать мотор и отрывать крылья от жесткого удара. Пусть уж лучше мотораму рвет, чинить проще, а потом можно ремонтный кусок епп в нос вставить. И внутрь лучше не врезать, поверьте, от навешенной по бокам электроники копийность страдает только пока самолет в руке, в небе этого всего не видно, зато крепче будет и работать потом проще.

Про мотор мы еще подумаем. И про ефлай тоже 😃

Мне чем такие моторы не нравятся – кв низкий, они заточены под слоуфлаерные винты, а миг – не слоуфлаер, и 3Д из него все равно не выйдет, рулями не вышел, получится ни то, ни сё, на низких скоростях не сможет хорошо летать из-за планера, а высокие не разовьет из-за ВМГ. На миг надо винт не 10, не 9, а 8, а то и 7, и не SF, а Е, и крутить его надо быстро. А с кв 1000 он его на трех банках не раскрутит. В крайности, если мы говорим о ефлае и этих АХ, то вот такой еще можно с восьмым винтом www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=58614… , но я все равно хочу кв побольше поискать.

deepness

С вами трудно спорить)
Каждый пусть сам выбирает, что ремонтировать мотораму или вал на движке менять, ну и/или крылья приклеивать )

Van_Der_Graaf:

И внутрь лучше не врезать, поверьте,

Я это и хотел сказать.

SuP:

а красный только программатором.

Если вот этот www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57093…
то он программируется и с пульта - главное инструкцию найти - где то была на форуме ефлая или в инструкциях.

SuP
deepness:

Если вот этот www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57093…
то он программируется и с пульта - главное инструкцию найти - где то была на форуме ефлая или в инструкциях.

Я не помню точно. У меня есть эти оба. Один точно программируемый и инструкция к нему прилагается. Второй без инструкции и пультом его никак… Программировался вроде как желтенький…

Моторчик мною упомянутый, таскал цесну 600 граммовую с красным регулем, а сейчас летает с желтым на биплане в 400г. Вроде все нормально. Про то, что как раскрутит или нет не могу сказать, ибо начинающий я пилот… но работает все, не горит и летает уверенно. Винты рыжие ГВС 8х6 и 9х5(6).
ВотЪ… 😉

Van_Der_Graaf

ну что же, давайте накидаем вариант “пойти скорее в ефлай и на НГ уже летать (падать, чинить, и снова летать 😃)”

  1. Мотор – мой голос за www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=58614…
  2. Рег – единогласно желтый 18А eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57087&SEC…
  3. Сервы – я тоже за единообразие и две элеронных, так что 4 шт www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=62369…
  4. Акк – мне нравится www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=59081…, честные наши 18А и ни грамма лишнего веса. Можете, конечно, и стограммовых кирпичей накупить, но вот попробуйте один такой все же.
  5. Винты – я бы предложил взять по штучке 8х4, 8х5, 8х7
    www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=706&S…
    www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=707&S…
    www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=708&S…
    а там уж видно будет

Теперь мелочевка

  1. Рекомендую ставить винт на пропсейвер, а не на жесткое крепление. Просто спросите там в магазине под этот мотор.
  2. Силовой разъем для рега под те батарейки, что у вас будут. JST для таких токов, надо сказать, маловат, лучше Т (он же Deans).
  3. карбон, как писал раньше –
    eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=48331&SEC…
    eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=48402&SEC…
    по две штуки
  4. клей – ну можно спросить, что у них в наличии есть
  5. армскотч – не надо его за 300р в пилотажах и прочих понтовых местах брать, серый за 50р в ашане ничем не хуже.

Ну вроде так – может, сейчас камрады еще вспомнят-поправят что-то 😃
А потом на будущее и для хоббикинга накидаем 😃

deepness
Van_Der_Graaf:

серый за 50р в ашане ничем не хуже.

Ну он конечно много чем хуже, но можно и его, при низких температурах говорят отваливается, сам не проверял, но если использовать серый то неплохо бы утюжком пройтись по нему, или феном прогреть, тогда авось и не отвалится.

Van_Der_Graaf:
  1. Рег – единогласно желтый 18А

Если вдруг будет красный 20А, то можно и его - хоть небольшой но запас. У меня такой есть - он программируется с пульта в том числе.

Еще в техноспорте можно фанерки купить 3мм - на ремонт моторамы, ну и малоли че.

Зарядничек надо бы еще.

Van_Der_Graaf
deepness:

Ну он конечно много чем хуже, но можно и его, при низких температурах говорят отваливается, сам не проверял

чем же, например? 😃
У меня разные есть, я их все пробовал. Отваливаются при минусе ВСЕ армскотчи, а рецепт-то прост, даже проще утюгов и фенов – просто полкапли ЦА (в тепле, конечно), и вся любовь 😃

А насчет моторамы – я вообще (правда, для более легких) использую бальзу-шестерку, работает это так: на первой моркве вырывает саморезы, перекручиваешь прямо в поле основание мотора на 30-90 градусов, в зависимости от ситуации, и сразу в небо. На второй моркве ее уже обычно рвет в труху, отскребаешь остаки бальзы от ЕПП и клеишь новый кусок, в любом случае планер обычно остается цел. Имхо это выгодней, чем клеить планер. Я, впрочем, уже и не так часто их морковлю, я тоже начинающий, но прогресс есть, а еще недавно такое решение сильно выручало 😃

Зарядник, думаю, у Владимира есть, у него ж там машинки какие-то вроде и т.д…

SuP

Ну я бы на РВ все же поставил бы серву 9г, ибо самая нагруженная рулевая плоскость.
Армскотч можно купить в чипо-дипе. Магаз тоже не дешевый, но там есть прозрачный скотч с продольным кордом рублей по 60. Правда шириной где-то 2,5см. Но этого вполне, да и полегче он, чем сеточкой армированный. А еще его можно вдоль надвое делить 😉
Там-же шестигранничек прикупить, моторчик к площадке крепления прикручивать. Размер не помню, из самых мелких.
Фанерка, линейки по усмотрению.
Скотчем обтягивать будем? Знаю, что вес, но пенопластовый паркфлаер мне это сильно спасает от тотальных разрушений… Если не боимся веса, то коллеги советуют ЕРР под скотч побрызгать клеем-спреем. Искать в авто-малярных магазинах.
Если вес не любим и боимся, то кромку крыла все равно клеить армскотчем…

Мотораму под звонок проще простого сделать для такого плосколета. Квадратик из фанеры, в нем два отверстия вертикально. В дырки с натягом бамбуковые шампурчики втыкаем. Концы заостренные просто втыкаются в ЕРР пока фанерка на упрется. Держится даже без клея. А выламываются не шурупы, а а бамбучины из отверстий. Чуть подрезал палочку, капнул клея, обратно воткнул и дальше…

Van_Der_Graaf

у (полу)копий рули мааааленькие, это не 3Дшник… Ок, как вариант, сервы
www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=62289…
девятиграммовых аналоговых там все равно нет.

Шестигранник точно, нужен. Там либо 1.5мм, либо 2мм.

Я бы скотчем СЛИШКОМ не увлекался. Я клею только места, где провода, чтобы проводом не порезать, и самые кончики. Хотя, если летать там, где сплошные кусты или очень толстая солома растет, то можно и всю кромку.

SuP

З.Ы. Батарейку и все остальное, что поместится лучше крепить на правом борту! Тогда будет больше шансов, что вправо выкос не понадобится. Ну или поменьше будет… (мне ТАК кажется) ))

Van_Der_Graaf

я обычно креплю справа батарейку, слева остальное. Слишком на правый бок перетяжелять тоже не стоит, но в целом мысль верная!

deepness
Van_Der_Graaf:

чем же, например?

Ну тем что армирован тряпочкой а не стеклом и по умолчанию без всяких хитростей на EPP держится хуже. Д
ля вышеуказанных целей совсем не критично, но например элероны если оторвуться, то на серый я бы вешать не стал, а на тот самый вешал - держится хорошо)

Van_Der_Graaf:

использую бальзу-шестерку,

Когда не было фанеры - клеил сам небольшые кусочки фанеры из бальзы для передней стенки рамы, но фанерка на мой вкус лучше - все таки бальза мягкая - а ну как в штатной ситуации саморезы вырвет, вряд ли конечно, но попугать то надо )

SuP
Van_Der_Graaf:

у (полу)копий рули мааааленькие, это не 3Дшник… Ок, как вариант, сервы
www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=62289…
девятиграммовых аналоговых там все равно нет.

Шестигранник точно, нужен. Там либо 1.5мм, либо 2мм.

Я бы скотчем СЛИШКОМ не увлекался. Я клею только места, где провода, чтобы проводом не порезать, и самые кончики. Хотя, если летать там, где сплошные кусты или очень толстая солома растет, то можно и всю кромку.

Рули маленькие, но я про то, что РВ молотит постоянно, а остальные значительно меньше. Но с сервами согласен.
Скотча на первом самолете мало не бывает. Его обычно бывает много 😁😁😁
Если запас тяги есть, то я бы не экономил и затянул бы скотчем по максимуму. Безобидная посадка на одиноком дереве зачастую потом приносит огорчения после внимательного рассмотрения самолета уже дома…
ЕРР скотчем клеится плохо, по этому тут тоже сложности. Если экономить, то надо готовить поверхности. Если заклеивать полностью, то проще, но это с перехлестом и поперек. А этот способ конструкции прочности мало прибавляет, только поверхность защитит и вес прибавит… Я свои клею фюз поперек, крыло сверху поперек, низ вдоль. Вроде ничего и по прочности и по аккуратности…

Van_Der_Graaf

Не, ну это уже как-то слишком, весь самолет в скотч заматывать. Я лично против такого подхода 😃 В конце концов, чем он бьется обычно – мордой, концами крыльев, ну килем еще, бывает. Зачем остальное-то…

SuP

Зато чистенький, аккуратненький и зачастую целенький…
Но это кому как… и более актуально для пенопласта а-ля упаковочный и потолочки 😉

наблюдал, как просто развалился на взлете ГВСовский мустанг пенопластовый. Пополам. А мой корсар из той-же серии раза три морковился, а потом прошел сквози крону дерева, теряя крылья и перья ))) разница в разрушениях значительно отличается.