Hacker Models МИГ-3 - что докупить до полного комплекта?

deepness

С вами трудно спорить)
Каждый пусть сам выбирает, что ремонтировать мотораму или вал на движке менять, ну и/или крылья приклеивать )

Van_Der_Graaf:

И внутрь лучше не врезать, поверьте,

Я это и хотел сказать.

SuP:

а красный только программатором.

Если вот этот www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57093…
то он программируется и с пульта - главное инструкцию найти - где то была на форуме ефлая или в инструкциях.

SuP
deepness:

Если вот этот www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57093…
то он программируется и с пульта - главное инструкцию найти - где то была на форуме ефлая или в инструкциях.

Я не помню точно. У меня есть эти оба. Один точно программируемый и инструкция к нему прилагается. Второй без инструкции и пультом его никак… Программировался вроде как желтенький…

Моторчик мною упомянутый, таскал цесну 600 граммовую с красным регулем, а сейчас летает с желтым на биплане в 400г. Вроде все нормально. Про то, что как раскрутит или нет не могу сказать, ибо начинающий я пилот… но работает все, не горит и летает уверенно. Винты рыжие ГВС 8х6 и 9х5(6).
ВотЪ… 😉

Van_Der_Graaf

ну что же, давайте накидаем вариант “пойти скорее в ефлай и на НГ уже летать (падать, чинить, и снова летать 😃)”

  1. Мотор – мой голос за www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=58614…
  2. Рег – единогласно желтый 18А eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57087&SEC…
  3. Сервы – я тоже за единообразие и две элеронных, так что 4 шт www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=62369…
  4. Акк – мне нравится www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=59081…, честные наши 18А и ни грамма лишнего веса. Можете, конечно, и стограммовых кирпичей накупить, но вот попробуйте один такой все же.
  5. Винты – я бы предложил взять по штучке 8х4, 8х5, 8х7
    www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=706&S…
    www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=707&S…
    www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=708&S…
    а там уж видно будет

Теперь мелочевка

  1. Рекомендую ставить винт на пропсейвер, а не на жесткое крепление. Просто спросите там в магазине под этот мотор.
  2. Силовой разъем для рега под те батарейки, что у вас будут. JST для таких токов, надо сказать, маловат, лучше Т (он же Deans).
  3. карбон, как писал раньше –
    eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=48331&SEC…
    eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=48402&SEC…
    по две штуки
  4. клей – ну можно спросить, что у них в наличии есть
  5. армскотч – не надо его за 300р в пилотажах и прочих понтовых местах брать, серый за 50р в ашане ничем не хуже.

Ну вроде так – может, сейчас камрады еще вспомнят-поправят что-то 😃
А потом на будущее и для хоббикинга накидаем 😃

deepness
Van_Der_Graaf:

серый за 50р в ашане ничем не хуже.

Ну он конечно много чем хуже, но можно и его, при низких температурах говорят отваливается, сам не проверял, но если использовать серый то неплохо бы утюжком пройтись по нему, или феном прогреть, тогда авось и не отвалится.

Van_Der_Graaf:
  1. Рег – единогласно желтый 18А

Если вдруг будет красный 20А, то можно и его - хоть небольшой но запас. У меня такой есть - он программируется с пульта в том числе.

Еще в техноспорте можно фанерки купить 3мм - на ремонт моторамы, ну и малоли че.

Зарядничек надо бы еще.

Van_Der_Graaf
deepness:

Ну он конечно много чем хуже, но можно и его, при низких температурах говорят отваливается, сам не проверял

чем же, например? 😃
У меня разные есть, я их все пробовал. Отваливаются при минусе ВСЕ армскотчи, а рецепт-то прост, даже проще утюгов и фенов – просто полкапли ЦА (в тепле, конечно), и вся любовь 😃

А насчет моторамы – я вообще (правда, для более легких) использую бальзу-шестерку, работает это так: на первой моркве вырывает саморезы, перекручиваешь прямо в поле основание мотора на 30-90 градусов, в зависимости от ситуации, и сразу в небо. На второй моркве ее уже обычно рвет в труху, отскребаешь остаки бальзы от ЕПП и клеишь новый кусок, в любом случае планер обычно остается цел. Имхо это выгодней, чем клеить планер. Я, впрочем, уже и не так часто их морковлю, я тоже начинающий, но прогресс есть, а еще недавно такое решение сильно выручало 😃

Зарядник, думаю, у Владимира есть, у него ж там машинки какие-то вроде и т.д…

SuP

Ну я бы на РВ все же поставил бы серву 9г, ибо самая нагруженная рулевая плоскость.
Армскотч можно купить в чипо-дипе. Магаз тоже не дешевый, но там есть прозрачный скотч с продольным кордом рублей по 60. Правда шириной где-то 2,5см. Но этого вполне, да и полегче он, чем сеточкой армированный. А еще его можно вдоль надвое делить 😉
Там-же шестигранничек прикупить, моторчик к площадке крепления прикручивать. Размер не помню, из самых мелких.
Фанерка, линейки по усмотрению.
Скотчем обтягивать будем? Знаю, что вес, но пенопластовый паркфлаер мне это сильно спасает от тотальных разрушений… Если не боимся веса, то коллеги советуют ЕРР под скотч побрызгать клеем-спреем. Искать в авто-малярных магазинах.
Если вес не любим и боимся, то кромку крыла все равно клеить армскотчем…

Мотораму под звонок проще простого сделать для такого плосколета. Квадратик из фанеры, в нем два отверстия вертикально. В дырки с натягом бамбуковые шампурчики втыкаем. Концы заостренные просто втыкаются в ЕРР пока фанерка на упрется. Держится даже без клея. А выламываются не шурупы, а а бамбучины из отверстий. Чуть подрезал палочку, капнул клея, обратно воткнул и дальше…

Van_Der_Graaf

у (полу)копий рули мааааленькие, это не 3Дшник… Ок, как вариант, сервы
www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=62289…
девятиграммовых аналоговых там все равно нет.

Шестигранник точно, нужен. Там либо 1.5мм, либо 2мм.

Я бы скотчем СЛИШКОМ не увлекался. Я клею только места, где провода, чтобы проводом не порезать, и самые кончики. Хотя, если летать там, где сплошные кусты или очень толстая солома растет, то можно и всю кромку.

SuP

З.Ы. Батарейку и все остальное, что поместится лучше крепить на правом борту! Тогда будет больше шансов, что вправо выкос не понадобится. Ну или поменьше будет… (мне ТАК кажется) ))

Van_Der_Graaf

я обычно креплю справа батарейку, слева остальное. Слишком на правый бок перетяжелять тоже не стоит, но в целом мысль верная!

deepness
Van_Der_Graaf:

чем же, например?

Ну тем что армирован тряпочкой а не стеклом и по умолчанию без всяких хитростей на EPP держится хуже. Д
ля вышеуказанных целей совсем не критично, но например элероны если оторвуться, то на серый я бы вешать не стал, а на тот самый вешал - держится хорошо)

Van_Der_Graaf:

использую бальзу-шестерку,

Когда не было фанеры - клеил сам небольшые кусочки фанеры из бальзы для передней стенки рамы, но фанерка на мой вкус лучше - все таки бальза мягкая - а ну как в штатной ситуации саморезы вырвет, вряд ли конечно, но попугать то надо )

SuP
Van_Der_Graaf:

у (полу)копий рули мааааленькие, это не 3Дшник… Ок, как вариант, сервы
www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=62289…
девятиграммовых аналоговых там все равно нет.

Шестигранник точно, нужен. Там либо 1.5мм, либо 2мм.

Я бы скотчем СЛИШКОМ не увлекался. Я клею только места, где провода, чтобы проводом не порезать, и самые кончики. Хотя, если летать там, где сплошные кусты или очень толстая солома растет, то можно и всю кромку.

Рули маленькие, но я про то, что РВ молотит постоянно, а остальные значительно меньше. Но с сервами согласен.
Скотча на первом самолете мало не бывает. Его обычно бывает много 😁😁😁
Если запас тяги есть, то я бы не экономил и затянул бы скотчем по максимуму. Безобидная посадка на одиноком дереве зачастую потом приносит огорчения после внимательного рассмотрения самолета уже дома…
ЕРР скотчем клеится плохо, по этому тут тоже сложности. Если экономить, то надо готовить поверхности. Если заклеивать полностью, то проще, но это с перехлестом и поперек. А этот способ конструкции прочности мало прибавляет, только поверхность защитит и вес прибавит… Я свои клею фюз поперек, крыло сверху поперек, низ вдоль. Вроде ничего и по прочности и по аккуратности…

Van_Der_Graaf

Не, ну это уже как-то слишком, весь самолет в скотч заматывать. Я лично против такого подхода 😃 В конце концов, чем он бьется обычно – мордой, концами крыльев, ну килем еще, бывает. Зачем остальное-то…

SuP

Зато чистенький, аккуратненький и зачастую целенький…
Но это кому как… и более актуально для пенопласта а-ля упаковочный и потолочки 😉

наблюдал, как просто развалился на взлете ГВСовский мустанг пенопластовый. Пополам. А мой корсар из той-же серии раза три морковился, а потом прошел сквози крону дерева, теряя крылья и перья ))) разница в разрушениях значительно отличается.

SuP

Ну дык я и не настаиваю 😃
Ау! Топик-стартер! Владимир, вопросы остались! А то мы уже все о своем…
Или Вы уже в Е-флае затариваетесь?? 😉

zenin

Друзья!
Спасибо за подробные ответы!
Сейчас составлю список из ваших рекомендаций и буду бороться с жабой толкающей меня на экономию и покупку у китайцев, ибо лучше чуть съэкономить и купить чутка побольше всякого-нужного.
Зарядка у меня действительно есть - одна новая Хайперион и старая Мегапик (вроде так).
Читаю ваши ответы и чувствую разницу с ответами на мой вопрос про кабель для аппаратуры в вертолетной конфе…
Еще раз огромное человеческое спасибо!
И что такое “мотораму под звонок”? 😃
И как называются шарниры для крепления тяг?

С уважением, Владимир.

deepness

Звонок - это бесколлекторный моторчик на жаргоне )
А моторама - для этого самолета - три фанерочки две из которых вклеиваются в нос самолета, а к одной приклеенной к двум предыдущим крепится мотор.

SuP
deepness:

Звонок - это бесколлекторный моторчик на жаргоне )

той типо-конструкции как по ссылке. Бывают еще моторы, которые больше похожи на привычные нам электродвигатели.

И как называются шарниры для крепления тяг?

Я знал, я знал!!! …что Вы про них спросите )))
Кронштейны называются кабанчики. Те, которые закрепляются на рулевых плоскостях. Наконечники тяг они и в Африке наконечники.
В том же ефлае есть заводские китайские выштамповки с набором фурнитуры, от стандартных АРФ к-тов. Не советую. Путного для Вас там ничего не найдется, кроме этих самых кабанчиков. Проще сделать самому. Рецептов много. Лично я последнее время делаю их из лексана от ПЭТ-бутылок. Просто и дешево. А чтобы материал был потверже и потолще, усаживаю бутылку на подходящей доске над газом. Потом просто вырезаю ножницами из полученного листа. Но это способ для мелких моделей с небольшими нагрузками на рычаг. Для более крупного можно купить фурнитуру у китайцев.

Van_Der_Graaf

и кабанчики, и моторама готовая есть в комплекте самого этого хакеровского МиГа. Так что покупать в любом случае ничего не надо. И насчет китайцев и ефлая – вы в ефлае не так сильно переплатите, огромное им спасибо, да не сочтется за рекламу, что они эту тему двинули тут (продавать то, что продает хоббикинг, тут под своими брендами по разумным ценам), просто у них ассортимент меньше.

SuP

+1 про ефлай
когда меня душит жаба я просто сравниваю их цену с ценой на паркфлаере + доставка. Жаба тут-же замолкает.
(паркфлаер потому что по русски)

а в пилотаже хорошо только планеры покупать (в смысле голые самолеты). ассортимент и цены вполне нормальные. а вот аппаратура…😵

Кстати, Владимир, не скромный вопрос: это будет первый самолет?

Индюков_Кирилл
zenin:

покупку у китайцев

Можно купить и у китайцев. Ничего в этом плохого нет. Если конечно вы хотите как можно быстрее полететь, тогда вам в московские магазины. Но если надо могу накидать список из китая