Как мы строили резиномоторные комнатные модели класса F1D (для начинающих)
А мы вернулись с первенства области 😃 Устал с дороги, , уж извините, завтра будет экспромт-репортаж и пара видео
С чем и поздравляю!
экспромт-репортаж
Ждёмс
Спасибо Игорь за подробную информацию !! Сейчас в поисках подходящего редуктора для машинки-заводилки.Хотелось бы найти уже почти готовую конструкцию,чтобы с минимальными доработками использовать.Может кто подскажет ,из чего можно сделать?
У меня валялось по коробкам куча шестерёнок и редуктор готовый был. Шестерни из латуни толщиной 3 мм. Делал машинку давно уже. Первая была от старого будильника, но переборщил с передаточным отношением и свернул её. При большом отношении шестерни сворачивает. Оптимально где-то 1:8-1:10. Кстати, видел у народа заводилку, сделанную от небольшой ручной дрели. Они ручку только удлинили. Но такая машинка слишком тяжёлая, лучше конечно небольшую иметь.
Советую поискать редукторы в детских машинках с заводкой пружины. Там часто ставят металлические шестерни. Да в Москве я думаю этого добра навалом.
Ну, у меня совсем коротко. Соревновались в четырех классах: метательній планер F-1-N, резиномоторка F-1-L, модель начального уровня F-1-M и классическая F-1-D.
Постоение и открытие соревнований
Наша “база”
Сначала стартовали планера, что бы не растрощить остальные модели. Их начали распаковывать только после планерных стартов. Мы полетели лучший результат 24 секунды и стали чемпионами по сумме трех лучших полетов. В прошлом году чемпионы летели 10 сек, а мы заняли второе место с 7-ю секундами.
И видео полета. Не знаю, что вы там разберете, так как снимал на телефон. Извините меня за качество видео, но во время соревнований некогда было о видео думать. Что успел снять - тем и делюсь
Далее обьявляли туры в “елках” и “емках” одновременно. Для экономии времени проводили одновременно два старта, благо размеры зала позволяли
В классе F-1-M у нас две лучших попытки 5,45 и 5,27. Чемпионство наше. В классе F-1-L мы заняли второе место, летая около 3,40, тогда как чемпион слетал 5.40 и 6.14
Наша модель “М” в полете
И видео той же модели. Опять же, качество не фонтан. Слетал полторы минуты. Летел уже в звании чемпиона, мы хотели улучшить результат, поднастроили, но мальчик не справился с управлением
Ну и самый “взрослый” класс F-1-D. Там мы тоже праздновали чемпионство с результатами 9,45 и 9,27. В прошлом году чемпионы летели чуть больше семи минут. В этом году этот же участник занял второе место, не догнав нас всего на несколько секунд. И видео. Летел уже тоже, будучи чемпионом
Ну и, мои пацаны на пьядестале:
Чемпион в планере и “Дэшке”
В общем, так много грамот с этих соревнований мы еще не привозили, поэтому эмоций куча. Следует отметить, что за первые места во всех четырех классах была очень плотной и тройка призеров шла ноздря в ноздрю.
На этом у меня все. Спрашивайте, если что
Отлично, поздравляю от души!
Да, молодцы! В чемпионатном классе вы летаете гораздо круче нас. Давай, брат, тогда выкладывай материал, что да как делал. Это я конечно шучу, выкладывать дело добровольное;)А вообще спасибо за новости и материалы. Будем ещё посмотреть, что там у нас на России пацаны налетали. Мы то (белгородцы) в пролёте, денег не нашлось для наших чемпионов. Требовалось на поездку ни много, ни мало, а 100 штук деревянных, чтобы на эроплане лететь туда (на поезде наверное дня три телепать пришлось бы).
Поздравляю уманцев !!Достойные результаты во всех классах.Порадовал планер-24сек…Круто.А в Москве зальные планера пускают на дальность по прямой.Если можно,расскажите о требованиях к планерам,и о конструкции вашего чемпиона.Можно ли запускать за крыло дискурсом?.Есть желание попробовать.
Да,когда придут результаты из Новосибирска, интересно будет сравнить…Этакой виртуальный турнир…
Господа подскажите где купить “правильную” пленку для комнаток f1d. В поиске около недели и только нашел киты для начинающих. А пленку отдельно нет.
Поздравляю!
Отличный результат! Так держать! Вернее надо на нем закрепиться для следующего рывка.
Молодцы все!
Да, молодцы! В чемпионатном классе вы летаете гораздо круче нас. Давай, брат, тогда выкладывай материал, что да как делал
Спасибо, Игорь! Только к чемпионатному классу не имею никакого отношения - пацан сам все строил, и командовал нами, как остальное строить нужно. Короче, результат команды - почти полностью его заслуга. А чемпионатную пацан сам всю строил - и пленку лил, и фюзеляжи мотал, и бальзу шлифовал, построил 3 или 4 самолета, каждый лучше предыдущего. Черетжей никаких нету, делаем все впритык к ограничениям, ну и стараемся сделать все как можно легче
Поздравляю уманцев !!
Спасибо! Только правильно уманчане 😃
Вернее надо на нем закрепиться для следующего рывка.
Эх, ребята…Знали бы вы все нюансы работы с детьми. Легко сказать закрепиться. Вот мои прошлогодние пацаны сбежали все, хотя планировали выйти в чемпионы. Чёрта с два. Максимум один год и ищи других. А в этом году малолетки сбежали уже через 3 месяца. Система трудового воспитания в школах уничтожена полностью. Вот и думай, как закрепляться, когда они только в компе пыряться любят, больше их ничем не прошибёшь. Если бы только от руководителя зависел результат. Конечно, здесь в соответствующей теме много говорили о проблемах детского моделизма. Чиновники рекомендуют вести занятия в развлекательной, игровой форме, а кто тогда грамоты будет добывать? Попробуйте сказать тренеру по спортивной гимнастике в Москве в каком-нибудь серьёзном спортивном центре, чтобы дети игрались на тренировках. Там как в концлагере, иначе толку не будет и олимпийских чемпионов тоже не будет. А наш труд оценивают по грамотам и местам. А как, если дети не хотят, не привыкли трудиться? Ведь никто кроме меня не заставляет трудиться: ни родители, ни школа.
Извините за оффтоп, и прошу не комментировать, дабы не засорять тему. Просто я эту тему открывал, поэтому и написал. Не всё так просто, как кажется со стороны. Хорошо идут дела у тех руководителей, которые никуда не ездят и с которых не требуют результат любой ценой. Играться в игрушки проще, чем побеждать.
Не будем о грустном к сожалению так везде (Я сам веду кружок знаю что это за проблема). Скажите чем обтянуты у вас большие модели ?
Если вопрос ко мне, то большие модели обтянуты микропленкой самодельной
Добрый Всем день!
Закончилось первенство России. Панихин Сергей со своими хлопцами был опять на голову выше остальных в F1D, вертолетах и F1D-460.
В F1D его воспитанник слетал за 18ть минут, второй тоже его, третье место из пензы, воспитанник Михаила Агеева. Вертолеты летали по 7.30. В F1M победил мой воспитанник лучший результат 9.20. В резиномоторных копиях победили ребята из Улан-удэ.
Могу выложить протоколы. Да и еще впервые за последние 25 лет проводились всеросийские соревнования “Открытый кубок сибирского федерального округа по F1D” среди спортменов, есть в календаре ФАСР. Победил Панихин Сергей с лучшим результатом 21.03!!!
Срочно нужны фотки и протоколы!
Срочно нужны фотки и протоколы!
И размеры зала!
Да, цифры серьёзные. С каждым годом результаты растут, причём значительно. Сам помню, как Сергей говорил, что вертолёт не может лететь больше 6,5 мин, сам же и опроверг свои слова.
Хотелось бы подробнее узнать какие команды были, думаю, если выложите протоколы, то сразу будет всё понятно. Хорошо бы фото полётов и модели на столе.
Вот нашел еще фрагмент видео нашего чемпиона в Ф-1-Д. Видео крайнего полета, но не все
Очень правильный полёт. Сейчас модно стало делать стабилизатор с ушами, я тоже пробовал такую схему. Единственное я бы посоветовал делать длиннее носовую часть фюзеляжа, чтобы можно было шест вставлять между винтом и крылом и тащить за фюзеляж для поворота вправо. Сейчас это нереально. Понятно, что просто так крыло назад не передвинешь из-за центровки, но можно сделать хвостовую балку длиннее, тогда и крыло подвинуть назад. У Сергея Панихина носовая часть фюзеляжа длиннее, где-то 60 мм, его пацаны очень лихо рулят вправо, особенно на старте, когда модель рвёт вверх. В малых залах важно не отпустить её на старте слишком рано в небо. Когда водишь модель вправо, её можно “приклеить” к шесту за фюзеляж и гонять сколько угодно долго по залу, не меняя высоты полёта, т.е. не нарушая правил. А у вас сейчас можно только касаться левой консоли вне винта, модель этого не любит, наровит потерять высоту. Не стоит также забывать, что в любом зале есть “нелетучие” зоны, а когда водишь модель за фюзеляж, а не за крыло, то можно её перевести в любую точку зала, где есть термик.
В наших правилах написано, что можно касаться только передней кромки крыла. Одно касание - не более 3 секунд. При таком раскладе длина носовой части не особо важна - шест касается в основном левого уха крыла