Переделка вертолёта в самолёт
Всем моделистом доброго времени суток. Я новичок в авиамоделировании. Года два назад был пенопластовый китайский самолёт за 1000 руб, разбился после 20 вылетов(аккумулятор пробил пенопласт и вылетил). Летом купил вертолёт e-sky lama v4(соосник), полетал около месяца, но даже слабый ветер(2-3м/с) на улице сносит его неизвестно куда и управляемость никакая. Вот решил построить модель самолёта тренера а электронику(моторчики, сервы и т.д.) взять из вертолёта (с деньгами проблема). Из етого всего вытекают несколько вопросов:
- На Cessna 150 смогу-ли поставить 2 мотора(коллекторные тип 180) на крылья?
- Вытекает из 1-го вопроса(если да) то потянут они или нет?
- Как обойтись 2-я сервами?
Всем заранее спасибо за ответы!
Все это не раз обсуждалось, но тем не менее: да, это возможно, но есть мощное НО: моторы эти напрямую винты не потянут, понадобится делать на каждый мотор по редуктору. Что сильно уменьшает ценность этой идеи. Лучше попытаться продать Ламу, если удастся выручить за нее 2000-2500р, этого вполне хватит, чтобы купить в китайском инете или на барахолке более подходящую начинку для потолочколета. ВСЮ начинку, включая аппаратуру управления.
Дайте пожалуйста ссылки если это где обсуждалось(лазил 4 дня по форуму и ничего конкретного).
А по поводу редукторов как их изготовить или купить (какие нужны?). А может моторы спарить и установить на носу?
Как высчитать какой двигатель по мощности (или оборотам) тянет определённый вес самолёта?
И на последок, если сервы поставить на РВ и РН а самолёт сделать без элеронов он сможет летать?
сможет
и весьма неплохо
но редуктор в любом разе нужен
Какой редуктор нужен?
Никогда не занимался редукторами, ну давайте просто включим простую логику: винты у ламы на полном газу сколько оборотов крутят? Тысячи две примерно. А самолетные винты тысяч шесть-восемь. Соответственно нам нужно уменьшить коэффициент редукции в 3-4 раза. Считаем число зубов на ламиных шестернях, ищем шестерни такого же модуля, но с вчетверо меньшим числом зубов (где – не знаю), придумываем корпус для нашего редуктора (как – не знаю), ставим на самолет, дальше “дорабатываем напильником”… Как-то так примерно. Готовых решений нет, если вы это хотели узнать.
И сервы, кстати, лучше поставить на элероны и высоту, а на направление не делать, с ламиной платой у вас управление по направлению (и гироскоп) автоматически получится разностью тяг, только моторы подальше разнесите для пущего эффекта.
Чтото типа такого. banned link
Наверняка больше можешь найти инфы в старых темах по коллекторным двигам. Но редукторы уже практически невозможно купить. Если тока на барахолке, или из подручных шестерней самому мастерить. Тока с передаточным числом редуктора надо разобраться. ИМХО- это того не стоит.
Спасибо за ответ! Я теперь понял про редукторы.
Уже наверное вопросами замучил 😃 (но я же новичок в этом деле).
Моторы под каким углом к крылу нужно поставить? и на каком расстоянии от фезюляжа(посеридине крыла?)?
У каждого по отдельности мотора смогу регулировать обороты, как будет вести себя модель, будет крениться вправо или влево?
ИМХО- это того не стоит.
Но постройка модели (авимоделизм) это-же нетолько постройка корпуса с впихиванием туда электрики!
Я имел в виду не стоит заморачиваться с редукторами. А вообще про моделизм , я это только приветствую!
Мне будет интересно разобрать старые машинки своего ребёнка в поисках шестерёнок 😃
А так конечно все бы посоветовали аффтору не мается №уйней, ибо сервы на ХС стоят по 2.5 доллара, движок 8, рег 10-15. У человека, живущего в москве, такие деньги явно есть - ну пару раз пива не попить. Сэкономленные время можно обратить как нибудь в деньги.
И сервы, кстати, лучше поставить на элероны и высоту, а на направление не делать, с ламиной платой у вас управление по направлению (и гироскоп) автоматически получится разностью тяг.
Так серва всего 2-а, а если устанавливать на элероны и РВ то нужно 3-и. Я конечно могу купить ещё один серв, но куда его подключать и как?(параллельно или последовательно)
только моторы подальше разнесите для пущего эффекта.
Сколько примерно от края крыла (на 1/4 крыла?)
Эффект как я понимаю будет “поворот направо и налево” если менять обороты двигателей по отдельности
ибо сервы на ХС стоят по 2.5 доллара, движок 8, рег 10-15.
Повторюсь Я новичок и особо неразбираюсь в теххарактеристиках и скоко стоит и что лучше. Поэтому и пишу в етом разделе.
У человека, живущего в москве, такие деньги явно есть - ну пару раз пива не попить
Если человек живёт в Москве это незначит что у него зарплата в 40 тыщ руб и выше. А пиво(водку) я непью. Всётаки хочется попробовать из того что есть, а если втянет это капитально, то можно и покупать чёнибудь потихоньку!
Значит так:
- Редукторы нафиг. Вместо них подбираем небольшие воздушные винты;
- Двигатели монтируем строго параллельно центральной оси модели на 1/3 размаха консоли(от фюзеляжа);
- Одну серву ставим в центроплан и подключаем к ней элероны через торсионный привод(проволочки гнутые);
- После сборки вышеперечисленного вставляем в модель приёмник, батарейку и находим место под серву руля высоты исходя из центровки 15-20% САХ.
- Монтируем серву РВ, приделываем к ней тягу и айда…
Я новичок и особо неразбираюсь в теххарактеристиках… и что лучше.
…
Всётаки хочется попробовать из того что есть, а если втянет это капитально, то можно и покупать чёнибудь потихоньку!
Ну во первых - учитывая, что вы новичек лучше всего пробовать из того, что есть ваять плавающие, ползающие или катающиеся конструкции - по крайней мере худо-бедно это все будет работать. Делать что-либо летающее переделывая вертолет в самолет - нет никакого смысла т.к. усилий будет затрачено много, а результат на выходе почти нулевой (после этого вряд ли это втянет капитально, скорее всего наоборот)…
Во вторых - если уж хочется самолетик - купите набор или повторите самостоятельно одну из проверенных конструкций (именно простых и проверенных), коих тут навалом…
Именно повторите, а не начинайте изобретать велосипед с нуля без достаточных навыков и изучения основ…
Пробовал делать цессну с 3 двигателями (2 на крыльях и 1 в носу) от B-17.Двигатели 130 или 180 данных на них нет. Винты ставил от B-17 (без редуктора). Вот ссылка на фото цессны photofile.ru/users/dimosky/200145451/201284327/#ma… и на эту тему www.rc-aviation.ru/forum/topic?id=798. B-17 от Пилотажа был.
Самолет летал, но очень плохо (мало тяги), даже при небольшом ветре самолет сносило. В первом варианте управлял рулем высоты и направления ( было только 2 сервы), очень не удобно, затем элеронами и рулем высоты, без руля направления, управляемость повысилась на порядок. В конце концов, поставил нормальный безколлекторник и прочее. Летаю и радуюсь.
В качестве первого самолета рекомендую цессну 150. Делать не сложно. Чертежи на www.rc-aviation.ru. Здесь на форуме обсуждалась.
Очень живучий и ремонтировать не сложно. От экспериментов лучше сразу отказаться и ставить нормальный безколлекторный двигатель. Для начала 2 серв вполне хватит на руль высоты и на элероны. Здесь в разделе барахолка можно найти двигатель и регулятор. Сам покупал безколлекторник и регулятор на барахолке за 600 р. Если аппаратура рассчитана только на безколлекторный двигатель (я изначально использовал начинку от B-17 аппа на 27 МГц, но в этом диапазоне очень много помех и перешол на 2,4), то можно поставить вот это www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_30/RC8474/. Только надо смотреть какой редуктор (на упаковке есть табличка зависимость тяги от напряжения, винта и.т.д) тянул и 1047. Смолет летал отлично и даже петли крутил. Аккумуляторы ставил вот эти www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=43849…. Моя цессна с EPS-350B и прочей начинкой весила 353 гр.
В качестве первого самолета рекомендую цессну 150. Делать не сложно. Чертежи на www.rc-aviation.ru. Здесь на форуме обсуждалась.
Очень живучий и ремонтировать не сложно. От экспериментов лучше сразу отказаться и ставить нормальный безколлекторный двигатель. Для начала 2 серв вполне хватит на руль высоты и на элероны. Здесь в разделе барахолка можно найти двигатель и регулятор. Сам покупал безколлекторник и регулятор на барахолке за 600 р. Если аппаратура рассчитана только на безколлекторный двигатель (я изначально использовал потроха от B-17 аппа на 27 МГц, но в этом диапазоне очень много помех и перешел на 2,4), то можно поставить вот это www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_30/RC8474/. Только надо смотреть какой редуктор от этого тяга зависит (на упаковке есть табличка зависимость тяги от напряжения, винта и редуктора). Я ставил EPS-350B редуктор 4.43:1 винт 9050 регуль тянул и 1047. Самолет летал отлично, и даже петли крутил. Аккумуляторы ставил вот эти www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=43849…
Уважаемый Сергей подскажите хотябы примерный размер винтов
Дайте пожалуйста ссылки или схемы (фото) как делается торсионный привод на одной серве для элеронов
Тото типо этого? www.rc-wings.ru/works/4/works42.html
хотябы примерный размер винтов
Типа этого:
rcural.ru/product/217242/
Всё-равно потом подбирать придётся.
Тото типо этого?
Не. Это фигня какая-то. Не надо так делать.
Примерно так надо:
Ещё раз спасибо большое Сергей.
А торсион лучше устанавливать под крыло или можно на крыло?
Кембрик на проволочке нужен для того чтобы стык между элероном и крылом непротирался?
Ну, торсионом это можно назвать с некоторой натяжкой. Это скорее просто “такая хитровыгнутая качалка” Ну да непринципиально. А устанавливать - так чтобы ось вращения торсиона совпадала с осью вращения элерона. (Подробнее надо?)