Переделка вертолёта в самолёт
Все это не раз обсуждалось, но тем не менее: да, это возможно, но есть мощное НО: моторы эти напрямую винты не потянут, понадобится делать на каждый мотор по редуктору. Что сильно уменьшает ценность этой идеи. Лучше попытаться продать Ламу, если удастся выручить за нее 2000-2500р, этого вполне хватит, чтобы купить в китайском инете или на барахолке более подходящую начинку для потолочколета. ВСЮ начинку, включая аппаратуру управления.
Дайте пожалуйста ссылки если это где обсуждалось(лазил 4 дня по форуму и ничего конкретного).
А по поводу редукторов как их изготовить или купить (какие нужны?). А может моторы спарить и установить на носу?
Как высчитать какой двигатель по мощности (или оборотам) тянет определённый вес самолёта?
И на последок, если сервы поставить на РВ и РН а самолёт сделать без элеронов он сможет летать?
сможет
и весьма неплохо
но редуктор в любом разе нужен
Какой редуктор нужен?
Никогда не занимался редукторами, ну давайте просто включим простую логику: винты у ламы на полном газу сколько оборотов крутят? Тысячи две примерно. А самолетные винты тысяч шесть-восемь. Соответственно нам нужно уменьшить коэффициент редукции в 3-4 раза. Считаем число зубов на ламиных шестернях, ищем шестерни такого же модуля, но с вчетверо меньшим числом зубов (где – не знаю), придумываем корпус для нашего редуктора (как – не знаю), ставим на самолет, дальше “дорабатываем напильником”… Как-то так примерно. Готовых решений нет, если вы это хотели узнать.
И сервы, кстати, лучше поставить на элероны и высоту, а на направление не делать, с ламиной платой у вас управление по направлению (и гироскоп) автоматически получится разностью тяг, только моторы подальше разнесите для пущего эффекта.
Чтото типа такого. banned link
Наверняка больше можешь найти инфы в старых темах по коллекторным двигам. Но редукторы уже практически невозможно купить. Если тока на барахолке, или из подручных шестерней самому мастерить. Тока с передаточным числом редуктора надо разобраться. ИМХО- это того не стоит.
Спасибо за ответ! Я теперь понял про редукторы.
Уже наверное вопросами замучил 😃 (но я же новичок в этом деле).
Моторы под каким углом к крылу нужно поставить? и на каком расстоянии от фезюляжа(посеридине крыла?)?
У каждого по отдельности мотора смогу регулировать обороты, как будет вести себя модель, будет крениться вправо или влево?
ИМХО- это того не стоит.
Но постройка модели (авимоделизм) это-же нетолько постройка корпуса с впихиванием туда электрики!
Я имел в виду не стоит заморачиваться с редукторами. А вообще про моделизм , я это только приветствую!
Мне будет интересно разобрать старые машинки своего ребёнка в поисках шестерёнок 😃
А так конечно все бы посоветовали аффтору не мается №уйней, ибо сервы на ХС стоят по 2.5 доллара, движок 8, рег 10-15. У человека, живущего в москве, такие деньги явно есть - ну пару раз пива не попить. Сэкономленные время можно обратить как нибудь в деньги.
И сервы, кстати, лучше поставить на элероны и высоту, а на направление не делать, с ламиной платой у вас управление по направлению (и гироскоп) автоматически получится разностью тяг.
Так серва всего 2-а, а если устанавливать на элероны и РВ то нужно 3-и. Я конечно могу купить ещё один серв, но куда его подключать и как?(параллельно или последовательно)
только моторы подальше разнесите для пущего эффекта.
Сколько примерно от края крыла (на 1/4 крыла?)
Эффект как я понимаю будет “поворот направо и налево” если менять обороты двигателей по отдельности
ибо сервы на ХС стоят по 2.5 доллара, движок 8, рег 10-15.
Повторюсь Я новичок и особо неразбираюсь в теххарактеристиках и скоко стоит и что лучше. Поэтому и пишу в етом разделе.
У человека, живущего в москве, такие деньги явно есть - ну пару раз пива не попить
Если человек живёт в Москве это незначит что у него зарплата в 40 тыщ руб и выше. А пиво(водку) я непью. Всётаки хочется попробовать из того что есть, а если втянет это капитально, то можно и покупать чёнибудь потихоньку!
Значит так:
- Редукторы нафиг. Вместо них подбираем небольшие воздушные винты;
- Двигатели монтируем строго параллельно центральной оси модели на 1/3 размаха консоли(от фюзеляжа);
- Одну серву ставим в центроплан и подключаем к ней элероны через торсионный привод(проволочки гнутые);
- После сборки вышеперечисленного вставляем в модель приёмник, батарейку и находим место под серву руля высоты исходя из центровки 15-20% САХ.
- Монтируем серву РВ, приделываем к ней тягу и айда…
Я новичок и особо неразбираюсь в теххарактеристиках… и что лучше.
…
Всётаки хочется попробовать из того что есть, а если втянет это капитально, то можно и покупать чёнибудь потихоньку!
Ну во первых - учитывая, что вы новичек лучше всего пробовать из того, что есть ваять плавающие, ползающие или катающиеся конструкции - по крайней мере худо-бедно это все будет работать. Делать что-либо летающее переделывая вертолет в самолет - нет никакого смысла т.к. усилий будет затрачено много, а результат на выходе почти нулевой (после этого вряд ли это втянет капитально, скорее всего наоборот)…
Во вторых - если уж хочется самолетик - купите набор или повторите самостоятельно одну из проверенных конструкций (именно простых и проверенных), коих тут навалом…
Именно повторите, а не начинайте изобретать велосипед с нуля без достаточных навыков и изучения основ…
Пробовал делать цессну с 3 двигателями (2 на крыльях и 1 в носу) от B-17.Двигатели 130 или 180 данных на них нет. Винты ставил от B-17 (без редуктора). Вот ссылка на фото цессны photofile.ru/users/dimosky/200145451/201284327/#ma… и на эту тему www.rc-aviation.ru/forum/topic?id=798. B-17 от Пилотажа был.
Самолет летал, но очень плохо (мало тяги), даже при небольшом ветре самолет сносило. В первом варианте управлял рулем высоты и направления ( было только 2 сервы), очень не удобно, затем элеронами и рулем высоты, без руля направления, управляемость повысилась на порядок. В конце концов, поставил нормальный безколлекторник и прочее. Летаю и радуюсь.
В качестве первого самолета рекомендую цессну 150. Делать не сложно. Чертежи на www.rc-aviation.ru. Здесь на форуме обсуждалась.
Очень живучий и ремонтировать не сложно. От экспериментов лучше сразу отказаться и ставить нормальный безколлекторный двигатель. Для начала 2 серв вполне хватит на руль высоты и на элероны. Здесь в разделе барахолка можно найти двигатель и регулятор. Сам покупал безколлекторник и регулятор на барахолке за 600 р. Если аппаратура рассчитана только на безколлекторный двигатель (я изначально использовал начинку от B-17 аппа на 27 МГц, но в этом диапазоне очень много помех и перешол на 2,4), то можно поставить вот это www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_30/RC8474/. Только надо смотреть какой редуктор (на упаковке есть табличка зависимость тяги от напряжения, винта и.т.д) тянул и 1047. Смолет летал отлично и даже петли крутил. Аккумуляторы ставил вот эти www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=43849…. Моя цессна с EPS-350B и прочей начинкой весила 353 гр.
В качестве первого самолета рекомендую цессну 150. Делать не сложно. Чертежи на www.rc-aviation.ru. Здесь на форуме обсуждалась.
Очень живучий и ремонтировать не сложно. От экспериментов лучше сразу отказаться и ставить нормальный безколлекторный двигатель. Для начала 2 серв вполне хватит на руль высоты и на элероны. Здесь в разделе барахолка можно найти двигатель и регулятор. Сам покупал безколлекторник и регулятор на барахолке за 600 р. Если аппаратура рассчитана только на безколлекторный двигатель (я изначально использовал потроха от B-17 аппа на 27 МГц, но в этом диапазоне очень много помех и перешел на 2,4), то можно поставить вот это www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_30/RC8474/. Только надо смотреть какой редуктор от этого тяга зависит (на упаковке есть табличка зависимость тяги от напряжения, винта и редуктора). Я ставил EPS-350B редуктор 4.43:1 винт 9050 регуль тянул и 1047. Самолет летал отлично, и даже петли крутил. Аккумуляторы ставил вот эти www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=43849…
Уважаемый Сергей подскажите хотябы примерный размер винтов
Дайте пожалуйста ссылки или схемы (фото) как делается торсионный привод на одной серве для элеронов
Тото типо этого? www.rc-wings.ru/works/4/works42.html
хотябы примерный размер винтов
Типа этого:
rcural.ru/product/217242/
Всё-равно потом подбирать придётся.
Тото типо этого?
Не. Это фигня какая-то. Не надо так делать.
Примерно так надо:
Ещё раз спасибо большое Сергей.
А торсион лучше устанавливать под крыло или можно на крыло?
Кембрик на проволочке нужен для того чтобы стык между элероном и крылом непротирался?
Ну, торсионом это можно назвать с некоторой натяжкой. Это скорее просто “такая хитровыгнутая качалка” Ну да непринципиально. А устанавливать - так чтобы ось вращения торсиона совпадала с осью вращения элерона. (Подробнее надо?)
А торсион лучше устанавливать под крыло или можно на крыло?
Как удобнее.
Если фюзеляж позволит, то можно спрятать весь привод внутри него.
Кембрик на проволочке
Это вторая часть шарнира. Вы можете вместо трубки использовать листовой материал, типа жести от банки сгущёнки. Пластинка огибается вокруг тяги и вклеивается в крыло.