Выкос мотора или диаметр винта?
Здесь вообщемто не автору топика а для всех начинаюших кто испытывает проблемы примого разбега.
- Модели с хвостовым колесом гораздо сложнее удержать на примой чем модели с носовым колесом.
- Модели высокопланы много сложнее чем Яки и Екстры итп.
- Чем фюзеляж длиннее тем проще. Пример Александр Голубкова очень хорош, его модель практически не требует болших навыков на взлёте и поэтому хороша как для новичков так и мастеров пилотажа.
- Расположение основных стоек по возможности ближе к ЦТ дабы уменьшить эффект неустоичивости (тачка в магазине)
- Лёгкие модели сложнее удержать чем тяжёлые (на взлёте)
- Сход колёс основных носками вовнутрь около 2 градусов
- Чем основные стойки ниже и чем хвосовое колесо выше тем проще
- Рулевое колесо отклоняется влево/право немного на меньшие углы чем РН
- Чем пропеллер меньше в диаметре тем проще
- Если вместо рулевого колеса прикрепить лыжу чтобы увеличить сопротивление - тем проще (модель будет как бы оттягивать за хвост но несколько ухудшится управляемость на земле)
- Грунт или мелкая травка проще асфальта
- Рулежка и начало взлёта при полностью придавленом к земле хвосте (Р-Высоты вверх). Когда его вниз перемешать скажет вам только ваш собственный опыт
- Не стремится сразу поставить модель в горизонт (поднять хвост) это потом - главное взлететь ровно по прямой с 3х точек постепенно увеличивая длинну пробега. 3-4 метра пробега для пенолёта Андрея Насарова - большой прогресс (а сам жалуется 😃 )
Удачи всем, может кто что и добавит.
Я не писал про выкосы/закосы итп это разжёвано тут миллион раз
Влад, спасибо за суммарные правила. Согласен со всеми пунктами. Есть вопрос по этому:
Рулевое колесо отклоняется влево/право немного на меньшие углы чем РН
Каким образом можно это сделать? Можете кинуть ссылку на фото? Может кто на форуме давал описание? Как сделать одинаковое отклонение - понимаю.
3-4 метра пробега для пенолёта Андрея Насарова - большой прогресс (а сам жалуется )
Дык… про 3-4 метра не жалуюсь, это от безисходности на ооочень маленькой взлетке. Хотя, лучше бы 1-2 метра… 😆 От 3-4 метров “побыстрей бы” - страдает само зрелище от неспешного взлета. Пробежать бы побольше, поднять хвост, а затем потихонечку и понемножечку вверх… 😒
Я сам использую дул рэйтс (двойные расходы). Хотя это не совсем то но при большом РН на Декатлонах работает нормально. При отрыве РН переключается на 100% расходы. Экспонента подобранная под характер пилота тоже помогает неплохо. Если сразу использовать большие расходы, то модель может побежать змейкой и разультат будет как на Пйпере (см фильм вверху).
На не мальньких моделях некоторые ставят отдельное серво на рулевое колесо, пружинный привод коий сглаживает резкие перекладки и защишает редуктор сервы, но в пружинах есть и минус - инерционность.
То что я написал, к сожалению многих, точно работает на моделях под 3.5кг -5.5 кг кои я сейчас имею. Те навыки кои я имел, пуская пенолёты, я уже подзабыл. И те навыки должны по иде отличатся от пилотирования моделей большего габарита. Из моего личного опыта - чем больше в размерах и весе тем проще как на взлёте так и в полёте но не на посадке. При большом самолёте один из минусов - страх. Страх не грохнуть дорогую модель, коий работает как тормоз, и как результат ошибки пилота и противоположный ожидаемому результат.
Спасибо, Влад. Пока пускаю пенолеты… Очень хочется построить модель и тяжелее и больше размахом. Почитываю форум, а также раздел “бензинычи”… Останавливает намного бОльшие вложения, трудозатраты (не могу выделять достаточное время на хобби) и точно подмечено - страх грохнуть модель… С моей зарплатой инженера ($370 в месяц) я нескоро смогу подняться на эту ступень… Если вообще осилю…
, т.к. крутящий момент от 10" больше и соответственно модель сильнее упирается в кривую стойку шасси.
Вы наверное имели ввиду реактивный момент винта?
Вы наверное имели ввиду реактивный момент винта?
Да, именно реактивный😊
Бывает 😒
Абсолютно такая же проблема! На як-12 от пилотажа, тот который электро с размахом 1 метр. Еще не разу не полетал, только чинил ((((