Полный чайник хочет постепенно прийти к FPV через Floater-Jet EPO

iFly

Кошмар какой то… Бедная самолетка. У меня был Easy star от Мультиплекса, взлетным весом 530 гр, налетал на нем часов 10 -15 зимой. Ни одного краша, летит пешком, сколько раз просто бросал ручки и давал Изику лететь самому. Продал в идеальном состоянии как новый. Как его вообще умудриться заморковить - ума не приложу… Видимо, хоть и пишут, что Clouds Fly - клон и аналог Изика, но что то закрадываться сомнения начинают…Или Вы неправильно самолетку настроили изначально, да так на ней и летаете… Ну и естественно, от контактов с деревьями ни один карбон не спасет. Самолету для полета пространство надо, а не лес…

Ufir

Да легко. В инверте ручку руля высоты не в ту сторону дернешь и на полной скорости в землю 😃
Давайте мне изистар, покажу как это делается 😃)
Зачем делал инверт не спрашивайте, сам не знаю 😃)

Склаудс Флай прекрасно парит с выключенным двигателем. Обычо так и делаю - полный газ, набор высоты где то до 50-70м, дальше не совсем комфортно определять положение, да и опыта мало у меня. И потом плавные круги по зоне полетов. Если есть ветер - вообще хорошо, самолет летит сам и практически без снижения. Крайний раз садился с почти нулевой горизонтальной скоростью, с газом в 50%

wowa299

У нас не изик, яж сказал, что родственник. Сейчас столько родственнников у изика расплодилось, что жуть, но далеко не все из них умеют летать.😉 Например наш нормально летит только если у него центровка аж по передней кромке, а так на изика похож…😁 А дерево, классическая ситуация, здоровое поле, посреди одно единственное дерево, и конечно оно стало нашим😆

GavriiL

А я разобрался, чего у меня с рулём высоты случилось. На тягу попал клей:), вот серва и не справлялась, сейчас прочищаю тягу…

wowa299
GavriiL:

На тягу попал клей, вот серва и не справлялась, сейчас прочищаю тягу…

Если смотрели ролики с полётами наверняка обратили внимания, что перед КАЖДЫМ стартом люди поверяют самолёт и аппаратуру. Теперь знаете причину;) Это праило родилось из огромной горы дров, каждая вязанка которой ещё секунду назад была самолётом:(

iFly
Ufir:

Да легко. В инверте ручку руля высоты не в ту сторону дернешь и на полной скорости в землю

Изик и клоны не пилотажка а планер. Тема усиления конструкции (и естественно утяжеления), походу, возникает, когда “гвозди фотоаппаратом забивать начинают”.

wowa299:

наш нормально летит только если у него центровка аж по передней кромке,

Проверьте угол установки стабилизатора (не руля высоты а именно стабилизатора).

GavriiL:

На тягу попал клей

При сборке обязательна проверка плавности, легкости и отсутствия люфтов в работе системы управления. Именно при сборке. Уже писалось об этом. Перед полетом легкость работы проверить проблематично- рулевая машинка обычно не говорит словами, что ей тяжело. А пилот - подергал рули туда-сюда, газ в пол и в небо…

Господа! Уже поймите, что радиоуправляемый самолет - не игрушка. Дай Бог, что Ваш самолет по причине заклинившей из-за Вашего разгильдяйства тяги, упадет на землю, а не кому нибудь на голову!!!

GavriiL

По предложению Алексея вставил некий “Н” образный элемент между сервами, правда, в свете отсутствия каких либо инструментов (линейку кое как нашёл), вырезал, хм, из компакт диска, кое как впихнул, пока не приклеивал и не привинчивал.

Заодно изменил компоновку, регулятор засунул под “Н” образый элемент (Сверху картонное лекало), правда, может быть, из-за точки G (центра тяжести) придётся переносить всё же в нос…:

fotki.yandex.ru/users/ayarosh2008/view/384887/

В целом, выглядит так:

fotki.yandex.ru/users/ayarosh2008/view/384888/

Кстати, с винтом вот какая засада получилась, вчера, когда экспериментировал на тягу, вроде винт тянул, но по полу самик не катился, при этом, чувствовалась скорее вибрация, чем тяга.
Сегодня читал про винты на форуме, о спорах, как нужно правильно устанавливать винты…
В итоге, решил поэкспериментировать, перевернул винт и тяга, как будт-то, выросла. Теперь чувствую именно тягу, а не вибрацию.

Потом, после того как переподключил сервы, ещё раз запустил мотор с винтом, в результате вылетела втулка, ну, деталька, которая сажается внутрь винта для подгонки под диаметр вала. Вылетела она, т.к. отверстие, через которое её насаживают смотрело в хвост. В результате перетянул резинкой вот так:

fotki.yandex.ru/users/ayarosh2008/view/384889/

Как результат, резинка держит втулку. Теперь, при неполном газу катится по полу, чего раньше он не делал.
Вопрос, насколько допустимо так перетягивать резинку? О вал, по идее, тереться то не будет, всё же вращается синхронно, вместе…

iFly:

Дай Бог, что Ваш самолет по причине заклинившей из-за Вашего разгильдяйства тяги, упадет на землю, а не кому нибудь на голову!!!

Ну, разгильдяйство и неопытность, наверное смешивать не стоит, учитывая полное отсутствие опыта, если и пытаюсь запускать, то смотрю чтобы вокруг никого постороннего небыло, соответственно, время выбираю соответствующее, например, первая попытка была перед сумерками, когда с поля уже все разошлись. А про ответственность - всё и так понятно, ну, по крайней мере мне. Но это не значит, что нужно всё бросить и ничего не делать, т.к. без опыта всё равно накосячишь!

Точка G:

fotki.yandex.ru/users/ayarosh2008/view/385359/

Наверное, хорошо бы ещё немного вперёд сместить.
Кстати, а так корректно её искать? Или нужно на более узкой поверхности подгонять?

Alekseich:

в симуляторе

Кстати, а на чём Вы тренируетесь? На каком симуляторе, на какой моделе самолёта?
Я в основном использую Reflex XTR, модел самолёта Easy Star, но добавил ему ход элеронов в 12 градусов.

YureZzZ

Gavriil, ЦТ по многочисленным отзывам с форумов у флоатера (у меня такой же самолет) как раз ровно по карбоновой трубке, что внутри крыльев.

ИМХО, резинкой так затягивать не надо. Внутреннюю втулку надо вклеить в пропеллер на циакрине. У меня так установлена с первого дня (всего две капли с разных сторон) и втулка ни разу не вылетала. Правильная установка пропеллера должна быть такой при которой законцовки пропеллера смотрят в противоположную сторону вращению.

iFly
GavriiL:

разгильдяйство и неопытность, наверное смешивать не стоит

Совершенно верно. Но проблема в том, что Вы, признавая себя “чайником”, тем не менее игнорируете алгоритмы технической и предполетной подготовки, которые Вам сообщают в ответ на Ваши просьбы. Ладно, кончаю брюзжать не то “… по шее получу и подвиг свой не совершу…”. Надеюсь, впредь будете повнимательней.

Резинку пропсейвера перекрещивать не надо. Она так хуже держит. Должна цепляться за два винта, крепящих пропсейвер на валу мотора, и обхватывать корневые части лопастей воздушного винта. Если резинка болтается - надо искать колечко поменьше диаметром. Кстати, упомянутые винты должны сидеть на фиксаторе резьбы. Улетит иначе пропсейвер вместе с воздушным винтом куда нибудь… Центрирующую втулку вклейте в воздушный винт, как Вам уже правильно посоветовали.
Что то я смотрю, силовой разъем к регулятору у Вас плохо припаян и не заизолирован…Пропаяйте получше - не жалейте канифоли и провод залудите хорошенько перед пайкой. И трубочку из термоусадки не забудьте - ну или изолентой замотайте. Короткое замыкание с пожаром на борту Вам ведь ни к чему.
Точку G))) грубо определить можно, вывешивая самолет на пальцах. Ставите самолет (полностью собранный!!!, с аккумулятором или болванкой, его имитирующей) крылом на “вилку” из большого и среднего пальцев и смотрите, куда его клонит - на нос или на хвост. Равновесие должно достигаться когда пальцы стоят в районе трети хорды крыла от передней кромки.

Да и еще. Как я погляжу, компоновка оборудования в носу Вашего самолета достаточно плотная. Обязательно примите меры, чтобы в собранном виде и закрытом фонаре провода не цеплялись за подвижные части рулевых машинок и не задевали за тяги.

GavriiL
iFly:

Совершенно верно. Но проблема в том, что Вы, признавая себя “чайником”, тем не менее игнорируете алгоритмы технической и предполетной подготовки

Ну вот честно, понимаю, что Вы правы, но, в то же время, понимаю, что и я не игнорировал то, что было написано.
Вот, в части проверки рулевых механизмов - ну проверял я их, другой вопрос, видимо не то проверял, или не сделал акцент на том, что да, работает руль, и реверс выставлен правильно, но ходит слабо (хотя, реально, перед запуском я не обратил внимание что он слабо ходил). Основной акцент я сделал на элеронах, проверял, правильно ли они ходят.
Ну и опять же, одно дела написать, что сделать, другое дело сделать. В результате всплывает куча деталей, ну вот как с сервами, понятно что из нужно установить, прикрутить тяги, а вон оно как, оказывается, перед этим, нужно их включить, чтобы они в нейтральное положение встали…

Про запуск, тут вообще психология наверное срабатывает. Вот я например не мог понять, как такую махину можно швырнуть, жалко же, и без мотора, упадёт же 😃 Ну блин, первый раз же. Сейчас, последующие разы, надеюсь будет проще швырять и покидаю без мотора. Ну и по поводу колена, травмировано оно недавно, не исключаю, что по этой причине и вылетел этот момент из головы. Ну и в целом, на поле комп не брал с собой, и не делал распечатку, что зря, так что пришлось импровизировать, а из головы всё повылетало…! 😃
Но, с другой стороны, правда, хорошо если без последствий, т.к. в противном случае, эти все оправдания никому нужны не будут! Ладно, на этом, тему про раздолбайство предлагаю закрыть! 😃

По поводу винта - понял, втулку вклею, резинку верну как было изначально, напомню, сейчас я её так накинул, чтобы пока втулку держала, пока тестировал тягу.

С центровкой тоже понял, спасибо!

Провода перепаяю, заизолирую.

Всем спасибо!

iFly
GavriiL:

как такую махину можно швырнуть, жалко же, и без мотора, упадёт же

Ну не такая уж прям махина. У меня сейчас ждет вылета Изи глайдер метр восемьдесят размахом, и то понимаю, что не предел… Ничего с самолетом не случится, если приземление по касательной (даже жесткое) в траву будет. Чем выше трава тем лучше.
Ну и по поводу мелочей и деталей всяческих - запомните, в авиации (малой, большой, любой…) мелочей не бывает! Дело это оч серьезное, лучше как говорится двадцать раз перебдеть, чем один - недобдеть. Удачи.

GavriiL
iFly:

Ну не такая уж прям махина.

Ну то то и оно, что нифига не махина, но когда первый раз то держишь и готовишься кинуть - впечатление то совсем другое 😃

iFly

В тему, как должен стоять толкающий воздушный винт (см рисунок). Винт должен вращаться передней (скругленной) кромкой вперед. Частая ошибка - переворачивают винт и он вращается вперед задней (острой) кромкой. Как результат - обороты есть, винт воет, а тяги нет. Видимо, что у Вас и произошло сначала.

sashaNar

Вижу, приемник Турнига 9х. У них отрываются антенны, было у меня и не только. Залейте выход антенны из приемника термоклеем или зафиксируйте как-либо, антенну припаивать потом будет в разы труднее.

Ufir

У меня родной проп без центрирующей втулки вообще. Резинка настолько тугая что винт перекосить не так просто. Вибрации нет. Зато в случае удара винтом все скомпенсируется резинкой, а не лопастью с валом.

GavriiL
sashaNar:

Вижу, приемник Турнига 9х. У них отрываются антенны, было у меня и не только. Залейте выход антенны из приемника термоклеем или зафиксируйте как-либо, антенну припаивать потом будет в разы труднее.

Ок, спасибо!

Ufir:

У меня родной проп без центрирующей втулки вообще.

Некоторое время у меня тоже проработал без втулки, вибраций тоже не ощущал, а долго так летали?

Ufir

С самого начала. Средний полет - 20 минут из них 5 минут 100% тяга при 3S аккуме.

wowa299

Не всегда срабатывает, но вообще есть такая примета,😁 размер, и шаг обычно пишут на передней поверхности винта:)

GavriiL
wowa299:

Не всегда срабатывает

В данном случае, примета работает!!! 😃

wowa299

И тишинаааа… а посерёд дороги мёртвые с косами стоять?😃