Полный чайник хочет постепенно прийти к FPV через Floater-Jet EPO

Kwazimoda
GavriiL:

Ну как, в итоге, удалось на ХК подобрать мотор?

К сожалению, походу на ХК сейчас нету подходящего мотора и наверно придется заказывать в другом месте. А кстати как на www.lowpricerc.com, покупка нормально прошла? Сколько времени заняла доставка? Я вот там смотрю на Moxie Brushless Outrunner Motor 2400KV и Moxie Brushless Outrunner Motor 2100KV. По параметра почти идентичны, только оборотами отличаются. А как вам кстати тяга у вашего мотора? петли пробовали делать?

GavriiL
Kwazimoda:

А кстати как на www.lowpricerc.com, покупка нормально прошла?

Покупка прошла идеально, собирают быстрее чем на ХК (Субъективно). Заказал 03.05 вроде, на следующий день дали трек, начала трекаться 05.05. Ну а 20.05 я уже получил самик! Если важно, в посылке был акк на 2200, вроде бы с липольками посылки каким-то зигзагом ходят, поэтому дольше получается.
Доставка в Москву шла в принципе стандартно, не дольше чем с ХК.

Так же, отдельно заказывал меолчёвку в тот же день на 27 USD. Пришло 25.05

Kwazimoda:

А как вам кстати тяга у вашего мотора? петли пробовали делать?

Боюсь, что это мне как раз пока сложно определить.
У меня пока такое ощущение, что особо не покрутишь на нём, точнее я пока стремаюсь, а так как руки не совсем из нормального места, то бить самик боюсь, ибо ремонт для меня будет проблемой, а: А мне летать, а мне летать, охота! 😃

Хотя, опять же, вчера попробовал более “скоростные” полёты, насколько это возможно для практически второго дня реальных полётов - разгоняется неплохо, ветер свистит, так что думаю, если загнать его вверх, а оттуда спикировать на газу, а потом вверх, то и петлю вполне можно сделать. Но, пока ссыкотно, да я даже высоко его особо не загоняю, пока так, больше понизу летаю.
Тем не менее, на том же вики, ссылку на который я тут дублировал, вроде писали, что штатный двиг вполне и вполне достаточен.

GavriiL

Не хотел сегодня идти летать, думал отдохну, раньше лягу, посплю, высплюсь… Как же… Пошёл! 😃

Кстати, перед выходом, вклеил всё же в винт кольцо (переходник) на вал. По моему, вибрации стали намного меньше. Картинка по крайней мере на камере лучше.
Плюс, на поле сегодня ещё планеристы пришли, первый раз вживую увидел как планер закидывают на высоту - вот это круто! 😃

horse427

Собрал вчерась эту самолётину. Из косяков:

– не было винтов в стопорном кольце под пропсэйф( забыли положить чтоль, китаёзы). Первый раз с пропом столкнулся. Чегойт ненадёжно показалось. Надо будет цангу купить

–центровку по трубе мерять? а то в инструкции расстояние от кромки до ц.т. обозвана “Х”( китайцы)😈
если по трубе, с моим акком 1300 дико задняя центровка получается. Если ещё и цангу ставить, то ваще

–при даче полного газа чего-то из рук не вырывается, он со стоковым двигом хоть летает? И резонанс присутствует, хотя и шайбы под винт сделал вплотную

–правый элерон при полном отклонении ( кончики Элерона) не синхронно отклоняются. Все остальные рули и л.элерон гууд

Крыло оставил съёмным, просто дырку поболее сделал, куда провода серв уходят.
Лирика, корочеB-)
Сегодня пойду в автомаг за свинцом, вечером попробую всю эту хрень в небо отправить

По центровке напишите, плиазе, откуда мерить

GavriiL
horse427:

–при даче полного газа чего-то из рук не вырывается, он со стоковым двигом хоть летает? И резонанс присутствует, хотя и шайбы под винт сделал вплотную

У меня была та же проблема, оказалось, винт не так поставил.
Попробуйте перевернуть. По хорошему:

  • законцовки на лопастях должны смотреть в сторону, против вращения;
  • Надписи на винтах будут скорее всего со стороны носа
  • Ну и в посте Алексей приводит схему, как должен располагаться винт.
horse427:

–правый элерон при полном отклонении ( кончики Элерона) не синхронно отклоняются

У меня та же ерунда была, только не помню, толи правый, толи левый, но летает. По ощущениям, сейчас стало лучше, приду домой, проверю.

horse427:

По центровке напишите, плиазе, откуда мерить

Да, вроде как по трубе.

horse427

Спасибо!
По винту мой косяк, маркировкой в сторону хвоста поставил. Тяни-толкай блин:P
Никуда не денется, полетит

GavriiL

Коллеги, возник вопрос по поводу зарядки…
Вчера начала пищать аппа что напряжение низкое < 9 вольт было (8 акков NiMH по 2200mA).
Решил зарядить их…
Зарядка Turnigy Accucel-6 50W 6A Balancer/Charger w/ accessories.
Так вот, если с LiPo проблем не возниклов, то тут я чего-то не понял.
Значит так, какие исходные данные есть по NiMH - рабчее напряжение 1.2В, разряд до 0.85 - 1 В. Всё…
В заряднике выставил разрядку до 0.9 вольт, ток заряда вроде 1.5А. Больше ничего не выставлялось.

Начал цикл разряд / заряд.
Разряд вроде прошёл нормально, потом начался цикл заряда, и вот тут я несколько напрягся.
Рабочее напряжение 8ми акков = 9.6В вроде, на заряднике цифры заряда доходили до 13 В вроде или 14. В процессе зарядка зарядник периодически переставал заряжать (видимо измерял падение напряжения), потом опять продолжал заряжать.

Короче, после этой экзекуции, когда зарядка прекратилась, батареи были весьма и весьма горячими.
Напряжение каждой по вольтметру вроде было 1.43 - 1.44, т.е. где-то 11.5 вольт.
Турнига пишет, что напряжение 10.6.

Собственно, в чём вопрос…
Кажется мне, что заряжал NiMH я как-то совсем жёстко и неправильно.
Кажется, кто-то врёт про напряжение, и подозреваю что недорогой мультиметр из чипаидипа…

Может кто-нить поделится, своей технологией зарядки зарядником типа Accucell?

horse427

У меня на JR тоже 8 банок, при зарядке доходит до 12.6В, сборка горячая. Это нормально
Вставляю в передатчик, он показывает 10.7. До 9.9В у меня по времени хватает на месяц( емкость 2000мА). Потом просто ставлю при зарядке циклирование 2 раза
Заряжаю, когда на передатчике показывает 9.9В, перестраховываюсь, до писка не довожу

iFly
GavriiL:

Кажется мне, что заряжал NiMH я как-то совсем жёстко и неправильно.

Нормально все. Зарядник все делает правильно, у меня такой же, за почти 3 года эксплуатации поменял в передатчике только один комплект гидридов. Никельметаллгидриды заряжаются током 1С, т.е если акки 2200мАч, то и ток ставьте такой же. То что сборка в конце горячая - нормально. Надо только дать ей остыть, перед тем как совать в передатчик- а то аккумуляторный отсек проплавится))) Вообще, думаю, пользительно почитать теорию. Есть весьма неплохая книжка"Аккумуляторы" — Хрусталев Д. А. Поищите на просторах интернета. Да и еще. На форуме много тем про замену гидридов в передатчике на липоли. Хорошо бы как будто, кроме одного. Липоли быстро дохнут на морозе. Кроме того в конце разряда их напряжение очень резко “проваливается”. Если будете летать зимой - рискуете, что передатчик, будучи охлажден до температуры окружающей среды, на липолях “умрет” быстро и резко, а это не есть гуд. Примите к сведению.

GavriiL
iFly:

Да и еще. На форуме много тем про замену гидридов в передатчике на липоли

Да, читал, но мне в аппе нужно будет разрезать дорожку и впаивать резистор, чтобы пищалка начинала пищать на другом уровне напряжении. Руки не оттуда растут, не справлюсь, скорее всего испорчу что-нить 😦

horse427
iFly:

Да и еще. На форуме много тем про замену гидридов в передатчике на липоли. Хорошо бы как будто, кроме одного

+500. Нахрена этот геммор, у меня родная сборка JR-ая умерла год назад( емкость всё меньше и меньше), дык купил новую за копейки и не парюсь

iFly
GavriiL:

Руки не оттуда растут

Дело не в руках. Связка передатчик - приемник в RC - ОСНОВНОЕ ЗВЕНО и оно должно быть надежнее всего остального. Инженеры, проектировавшие передатчик не дураки, и гидриды применяют именно из за их способности жить в гораздо более широком диапазоне температур и плавной характеристики разряда. Это дает гарантию, что передатчик не сдохнет в самый ответственный момент.

alex-anp
horse427:

–правый элерон при полном отклонении ( кончики Элерона) не синхронно отклоняются. Все остальные рули и л.элерон гууд

Там же навесов нет, работают на деформации EPO, я свои руками прогибал, чтобы легко ходили. С элеватором тоже самое. Потом про клеил их скотчем и сверху продавил по линии сгиба не очень острым предметом, теперь вообще очень легко двигаются и не изгибаются.

horse427
alex-anp:

я свои руками прогибал, чтобы легко ходили

Я сие в первую очередь сделал. Всё хорошо, а вот правый чёйт нет при подкл. питании. Точней, угол отклонения левого элерона вверх не равен углу откл. пр.элерона вверх из-за вот этого изгиба. Может Y-кабель после облёта уберу, каждому по каналу сделаю и аппаратно выправлю

alex-anp
horse427:

Я сие в первую очередь сделал. Всё хорошо, а вот правый чёйт нет. Точней, угол отклонения левого элерона вверх не равен углу откл. пр.элерона вверх.

Ну это уже пробуй выставить на сервах качалки симетрично или на аппе крайние положения настраивай.

horse427

Чтоб крайние точки, то Y убираем. Хочу пока так подлетнуть.
Да сделаем, нормалёк;)

Тим-практик-теоретик
GavriiL:

Коллеги, возник вопрос по поводу зарядки…
Вчера начала пищать аппа что напряжение низкое < 9 вольт было (8 акков NiMH по 2200mA).
Решил зарядить их…
… и подозреваю что недорогой мультиметр из чипаидипа…

Может кто-нить поделится, своей технологией зарядки зарядником типа Accucell?

Кароче все нормально, зарядное напряжение всегда больше номинального (на сколько больше зависит от зарядного тока, чем больше ток - тем больше напряжение), дальше, из всех НЕ СИЛОВЫХ NiMH аккумуляторов что я пользовал - все в конце зарядки нагревались достаточно сильно, НО я все равно советую зарядный ток снизить до 0.5А (заряжатся будет доооолго, зато без постоянного перегрева), так сказать задать самый мягкий режим. И последнее, зарядник переодически переставал заряжать потому что аккумулятор переставал брать заряд, а это как правило свидетельствует тому что зарядный ток великоват - акк не успевает “переваривать” полученную энергию (большое внутреннее сопротивление у не силовых аккумуляторов).

GavriiL
Тим-практик-теоретик:

НО я все равно советую зарядный ток снизить до 0.5А (заряжатся будет доооолго, зато без постоянного перегрева), так сказать задать самый мягкий режим

Ок, в следующий раз попробую, посмотрю, как будет нагреваться.

Порылся в и-нете, наткнулся на статйку в Вики. В принципе, там многие вопросы открыты, в частности, про напряжение тока зарядки, что оно бывает в пределах 1.4 - 1.6! Так что в это части тоже совпадает с моими цифрами!
Всем большое спасибо за комментарии! Сорри, что я уж такие простые видимо вещи тут спрашиваю…! 😃

Кстати, когда вчера летал, подходили товарищи, интересовались, чего как, сколько стоит, где взять! 😃

iFly
Тим-практик-теоретик:

НО я все равно советую зарядный ток снизить до 0.5А (заряжатся будет доооолго, зато без постоянного перегрева), так сказать задать самый мягкий режим. И последнее, зарядник переодически переставал заряжать потому что аккумулятор переставал брать заряд, а это как правило свидетельствует тому что зарядный ток великоват - акк не успевает “переваривать” полученную энергию (большое внутреннее сопротивление у не

Зарядке до фонаря, “переваривает” акк доставленную энергию или нет (кстати, куда непереваренная девается, ответьте))) Он подает на батарею ток заряда и контролирует напряжение. Скорее всего, ряд отключений тока зарядки в конце процесса - это алгоритм работы зарядного устройства, который, скорее всего, работает по методу “дельта V” (delta peak), если судить по результатам изучения меню зарядника. В вышеупомянутой книге гидриды рекомендуют заряжать током от 0.5 С до 1 С (скоростной заряд или Fast Charge). Цитирую:Для никель металлгидридных батарей лучше всего применять метод скоростного заряда (Fast charge)… медленный заряд приводит к кристаллизации элементов батареи, что снижает их емкость и срок службы. Таким образом, Ваши, Gavriil, батареи надо заряжать током от 1.1 до 2.2А. А не 0.5А, как советуют. Я лично свои заряжаю током 1С (не люблю ждать, знаете ли)))). Ps Gavriil если в статье вики, которую Вы нарыли, встретился термин “напряжение тока зарядки”, я извиняюсь, засуньте эту статью туда где взяли и поищите нормальные источники.

Индюков_Кирилл

Я наверно что-то не так делаю, у меня есть сборка из 8 nimh 2200mah заряжаю я их током 0.2ампера. Просто вычитал что " Ni-MH аккумуляторы более чувствительны к перезаряду, чем Ni-Cd. Перезаряд может привести к тепловому разгону. Зарядка как правило производится током Iз=0,1С" поэтому и стал заряжать гидриды током 0.1с, или это неправильно?

Тим-практик-теоретик
iFly:

Зарядке до фонаря, “переваривает” акк доставленную энергию или нет (кстати, куда непереваренная девается, ответьте))) Он подает на батарею ток заряда и контролирует напряжение.

Вообще то компьютерные зарядники как раз следят за тем на сколько хорошо акк принимает энергию, если он начинает “зажиматься” то зарядник уменьшает подаваемый ток вплоть до нуля, да и процесс зарядки как раз заканчивается когда зарядник видит что акк вообще больше не хочет принимать энергию, на то зарядник и компьютерный, а не просто блок питания.

Индюков_Кирилл:

Я наверно что-то не так делаю, у меня есть сборка из 8 nimh 2200mah заряжаю я их током 0.2ампера. Просто вычитал что " Ni-MH аккумуляторы более чувствительны к перезаряду, чем Ni-Cd. Перезаряд может привести к тепловому разгону. Зарядка как правило производится током Iз=0,1С" поэтому и стал заряжать гидриды током 0.1с, или это неправильно?

Есть 2 основных типа аккумуляторов - “силовые” и “не силовые (они же бортовые и “для передатчиков”)”, силовые акки можно заряжать от 1С и выше (макс. С указывается производителем), а не силовые как раз заряжают током 0.1С.

п.с. в обычных хозмагах и салонах сотовой связи продают только “не силовые” аккумуляторы.