Полный чайник хочет постепенно прийти к FPV через Floater-Jet EPO
Потихоньку разберетесь
Вообще, забавно конечно, есть много непонятных вещей.
Вот например, есть такое понятие, как “биндить приёмник”, когда увязвают приёмник с передатчиком.
Для той же турниги, по крайне мере нужно втыкать какую-то перемычку.
И вот вчера озадачился вопросом, блин, а идёт ли эта перемычка в поставке.
В описании не нашёл ничего про это, по фоткам не видно.
В результате начал смотреть ролики типа Turnigy 9X 9Ch unboxing и смотреть, что же там народ достаёт, и увидел, в пакетике с ресивером действительно есть эта биндинг перемычка…
Вот так вот и разбираемся по маленьку, забавно… 😃
Напоследок хочу поделиться еще одним своим опытом. В моем авиамодельном хозяйстве есть 4 вспомогательных электронных устройства с лейблом Turnigy. Сразу после их приобретения я, с детства привыкший всякую железку, попавшую в руки, разобрать и посмотреть как она устроена, обнаружил в двух устройствах скрытые дефекты. В одном - посторонний винт, зажатый между печатной платой и металическим корпусом. В другом - не было должного теплового контакта между силовой интегральной схемой и металлом корпуса. Если первый дефект виден невооруженным глазом, то второй даже искушенному в технике и электронике специалисту заметить будет непросто. После устранения “косяков” оба устройства прекрасно работают (впрочем, работали они и до их устранения, но как долго это бы продолжалось - неизвестно). Что я хочу сказать.
- Из 4 устройств 2 (т.е. 50%) были со скрытыми дефектами - считаю это нехорошим показателем, отрицательно сказывающимся на репутации изготовителя.
- После того, как для Вас перестанут быть расходными материалами модели и воздушные винты (т.е. Вы научитесь летать), и Вы разберетесь во всех тонкостях авиамодельного дела (хотя этот процесс бесконечный), Вы оцените, насколько важны качество и надежность работы передающей аппаратуры. Тем более, если Вы нацелены на FPV.
Передатчик - это сложное устройство, с которым Вы будете взаимодействовать не один год, и будет очень обидно, если по какой- либо скрытой причине он внезапно выйдет из строя и угробит Вашу недешевую, оснащенную FPV модель. - Ни в коем разе не стремлюсь развязать “холивар”. Несмотря на озвученные “косяки” пользуюсь продукцией Turnigy. Производственных дефектов хватает у всех производителей. Но, поскольку данная продукция находится в бюджетном ценовом сегменте, при ее выборе следует крайне внимательно подходить к ее качеству и не переоценивать ее возможности.
- Возможно, мне просто не очень повезло)).
Еще раз удачи.
Скорее всего это будет выглядеть так: 1. проверка работы аппаратуры (приёмник, передатчик, сервы) без установки на модель; 2. тренировка в симе; 3. сборка модели, установка аппы; 4. проверка без пропеллера; 5. пробный полёт…
Ещё обязательно попросите более опытного пилота проверить центровку и аппаратуру, а после поднять и оттриммировать вашу модель. Иначе стопроцентный краш и разочарование.
В одном - посторонний винт, зажатый между печатной платой и металическим корпусом. В другом - не было должного теплового контакта между силовой интегральной схемой и металлом корпуса.
Понятно, значит нужно и паяльник сразу заказать! 😃
Понятно, значит нужно и паяльник сразу заказать! 😃
Паяльник по любому надо. Я заказывал Цессну 1.5 метровую на ХК, так на фотках на сайте силовой разъем у нее DIN, на аккумах XT60, попутно заказал разъемы XT60, когда приехала Цессна, то на ее регуляторе был припаян XT60, но “мама”, как и на аккумуляторах ))))
Ещё обязательно попросите более опытного пилота проверить центровку и аппаратуру, а после поднять и оттриммировать вашу модель. Иначе стопроцентный краш и разочарование.
Иначе стопроцентный краш и разочарование.
Не совсем согласен. Те модели, которые автор топика выбрал в качестве первых, практически являются планерами и очень хорошо и не быстро летают. И прощают огромное количество ошибок начинающего пилота. Например, свалить Изю практически невозможно. Справиться с их запуском начинающий может сам. Для этого надо перед первым моторным полетом настроить планирующий полет, запуская самолет с руки. Запуск производим в безветренную погоду, стоя на одном колене, горизонтально или под небольшим углом вниз (!!!)(не вверх и не в землю!!!), плавно но энергично (и ровно!!!) бросая самолет. Площадка должна быть травяная - это исключит повреждения при встрече с землей. Аппу не трогаем, рули в нейтрали, движок не включаем. Изик (или его клон) должен плавно снижаться. Если пикирует или кабрирует - регулируем положение центра тяжести дополнительным подгрузом или положением акка. Если уходит вбок или кренится - триммируем элеронами или рулем направления. После того, как отрегулируете модель и научитесь бросать ее с колена, можно встать на ноги и запустить ее уже стоя. Пока она планирует, плавно но энергично включаем двигатель и плавно даем слегка РВ на себя. Вот и вся любовь. Это не пилотага, которую надо “на ручке” держать. Это планер. Полетит, никуда не денется. Главное не бояться.
Понятно, значит нужно и паяльник сразу заказать! 😃
Конечно ПОС и канифоль тоже только импортная подойдет.
Не смеши людей, купи в любом радио магазине за 100 рублей на 25-40 ватт и будет тебе щастье.
Конечно ПОС и канифоль тоже только импортная подойдет.
Не смеши людей, купи в любом радио магазине за 100 рублей на 25-40 ватт и будет тебе щастье.
Ну шутка юмора же! 😃
И переходники я тоже планирую брать в чип и дипе, или как он там называется, благо недалеко от работы есть их офис! 😃
iFly
Спасибо за такую подробную инструкцию!
Вчера скачал себе симулятор CRR Csim. Поскольку аппы нету, то пришлось управлять мышкой.
Жесть конечно, надо сказать, но, к ночи, уже и сажать научился, где-то один раз из 5ти.
Кстати, мне кажется мышкой намного тяжелее управлять, чем с пульта.
Плюс, желательно сразу купить ВЧ модуль такой .
Кирилл, хотел уточнить, а зачем всё же этот ВЧ блок брать?
Почитал форум, вроде и базовый говорят неплохо тянет, вроде и по дальности хорош. Есть какой то тайный смысл в замене приёмника / передатчика сразу?
Не тратьте время. Управление мышкой не даст навыка обращения с пультом. Вообще.
Брал флоатера на ХК. Всем доволен кроме того факта что в стоковом варианте нескладной задний стаб. Но летает зашибись даже на 2-х банках. Нос уже раздолблен, пережил пару крашей на полной скорости. Исключительно по вине пилота (меня 😃).
Сделал обтекатель камеры FPV, скоро на взлет 😃 А расшибу флотера - буду брать предложенный выше EPP FPV. Размах больше, значит и полезной нагрузки больше утащит. Да и разбирается лучше ИМХО.
Кирилл, хотел уточнить, а зачем всё же этот ВЧ блок брать?
Потом, я так понял вы хотите ФПВ. Фр Скай более менее 1.5км берет и больше. По мне фр скай хорош тем, что много разнообразных приемников, начиная от 2.5 граммовых и выше. Тем более, как мне кажется, Фр скай надежнее турниговского модуля.
Индюков Кирилл
А, понятно, у меня просто сложилось впечатление, что дефолтное радио тоже неплохо берёт, вроде как те же 1.5 км.
Вчера скачал себе симулятор CRR Csim. Поскольку аппы нету, то пришлось управлять мышкой.
Ыыыы, прикольная “офисная игрушка под мышку”😁
Потом, я так понял вы хотите ФПВ. Фр Скай более менее 1.5км берет и больше
Откуда данные? Что значит “более-менее 1,5 км … и больше”? Что значит “кажется, что ФР Скай надежнее”?? Господа, форум читает много людей, и форум наш - технический. Термины “кажется”, “более -менее”, думаю, не совсем технические… И данные надо подкреплять фактами, ссылками…
Акк думаю взять вот этот Turnigy nano-tech 1800mah 3S 25~50C Lipo Pack. Почему этот? - Да фиг знает, ХК сам предлагает среди акков.
Вот какая мысль посетила. Не торопитесь с покупкой этого акка. Думаю, для Изика и его клонов он избыточен как по емкости, так и по весу (боюсь, чрезмерно передняя центровка получится, да и летающий кирпичик вместо парителя получите). Мой Изя летал зимой , при полном отсутствии восходящих потоков, на одном акке 3S1300 nano-tech минут по тридцать (дольше просто надоедало и холодно). Летал в следующем режиме - врубаю полный газ, набираю высоту, потом движок выключаю и курю, пока он снижается. Ну иногда ради развлекухи на полном газу проходил вдоль полосы, петельки крутил…При этом после получаса такого полета в акке еще треть заряда оставалась.
Когда прибудет Ваша самолетка, соберите ее, и отрегулируйте центр тяжести, используя вместо акка подходящую болванку. Регулируя ее вес и положение в фюзе, настройте планирующий полет. Потом взвесьте болванку (кстати, Вы уже купили весы? Они в авиамодельном хозяйстве необходимы!). Это и будет отправной точкой для выбора акка. У моего Изика оптимальная центровка достигалась при полностью задвинутом в нос акке 1300 мАч плюс догруз в виде пары винтов М6 с накрученными гайками. Можно было бы взять вместо винтов и гаек акки потяжелее (например 1500мАч), но так сложилось, что у меня в хозяйстве акки именно 1300 мАч, не хотелось тратиться. (Вышесказанное верно для обычных полетов. Какие акки нужны для FPV и где их в самике располагать, чтоб центровка правильной была, не знаю)
Для FPV как правило, рекомендуется максимально разносить видео передатчик и приемник управления. Чем дальше, тем лучше. Проще всего это сделать - вынести передатчик на хвостовую балку. При этом центр тяжести сильно смещается назад, и нос приходится догружать.
Выбор АКБ по итогам размещения всего оборудования и необходимому весу в носу - наилучший вариант.
Откуда данные? Что значит “более-менее 1,5 км … и больше”?
Тест фр ская, видел в ветке про него. И видео на ютубе. Турнигу дальность сам мерял. Около 700 метров по земле, а дальше сервы начали работать с задержками 2-3 секунды и больше. После 835 сервы изредка дергались и все. Может что я не так проверял. Хотя мне по земле 700 метров хватает вполне.
Вот какая мысль посетила. Не торопитесь с покупкой этого акка. Думаю, для Изика и его клонов он избыточен как по емкости, так и по весу (боюсь, чрезмерно передняя центровка получится, да и летающий кирпичик вместо парителя получите).
Уже заказал…
Ладно, придёт - посмотрю как получится, отпишусь.
кстати, Вы уже купили весы? Они в авиамодельном хозяйстве необходимы!
Вот чего нет, того пока нет, принял к сведению, спасибо!
Выбор АКБ по итогам размещения всего оборудования и необходимому весу в носу - наилучший вариант.
Заказал два акка, 1800 и 2200, придётся, пока что, из этого выбирать…
Ура, получил сегодня первые две посылочки, одна шла 21 день, другая 18, но обе они пришли в один день.
Жаль только что самолётка и аппаратура управления в других, уже идущих посылках, а значит, придётся ещё запастись терпением и жать… 😃
Ребятки! Ухаха! Получил сегодня ещё две посылочки, со всякостями, но, главное, пульт и самик!!!
Всё, по идее, если в посылках всё в комплекте и работает - всё готово для сборки и начала обучения в симуляторе, с последующим первым запуском!
Блин, вот реально, давно так не радовался!
Ладно, приступаю к вскрытию коробок (кстати, коробки, на удивление, целёхонькие)…
Удачи. Вся информация по подготовке к первому полету у Вас есть, главное не паниковать.