Як-20 из потолочки в качестве тренера и не только.
Предполетный инструктаж. вот… плохо лопатил…😁
ЧР-2009. г.Владимир. и ещё…
Окраска у него однообразная,серебрянка сверху и снизу,а так самолётик симпатичный.Неплохие чертежи в старом "Моделисте-Конструкторе"№5 за 1975г были.
ага и диски колёс жёлтенькие😒
Точно😁!
плохо лопатил…😁
Эти ссылки не на форум rcopen.com 😁
Окраска у него однообразная,серебрянка сверху и снизу
Никто не запрещает ее изменить… На некотором расстоянии модель с однообразной окраской может привести к потере ориентации в голове пилота… и возможному крашу…
Як-20 показал себя исключительно простым в пилотировании. Он легко выполнял фигуры высшего пилотажа, в том числе петли, “бочки”, перевороты, был устойчив на всех режимах полета. Сваливание в штопор начиналось лишь при очень малой скорости. В процессе испытаний это позволило даже отказаться от запроектированных ранее предкрылков. Максимальная скорость самолета - 160 км/ч, посадочная - 60 км/ч, потолок - 3000 метров. Продолжительность полета - до 3,5 часа. Длина разбега - 70 м, пробега - 80 метров.
Силовая установка состоит из поршневого пятицилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения АИ-10 (конструкции А. Ивченко) мощностью 80 л. с. с аэромеханическим воздушным винтом В-515. Моторама сварена из стальных труб. Капот мотора дюралюминиевый, из двух половин - верхней и нижней. Бензин заливался в два крыльевых бака емкостью по 35 л каждый. Маслорадиатора нет, его функции выполняет маслобак, обдуваемый потоком воздуха от винта. Управление двигателем сдублировано для левого и правого летчика.
Модификация Як-20
Размах крыла, м - 9.52
Длина самолета,м - 7.06
Площадь крыла,м2 - 15.00
Масса пустого самолета - 470 кг
Максимальная взлетная - 700 кг
Внутренне топливо - 45 кг
Тип двигателя 1 ПД АИ-10
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость - 170 км/ч
Крейсерская скорость, - 145 км/ч
Практическая дальность - 525 км
Cкороподъемность - 125 м/мин
Практический потолок - 2700 м
Экипаж - 2 чел
Отмасштабировал чертеж, нанес дополнительные линии для склейки листов из А4.
-------------------------------------------------------------------------------
Крыло решил делать по технологии “Метроид”-а. Профиль крыла будет формироваться передней кромкой, двумя лонжеронами и задней кромкой.
Отрезаю лист потолочки для низа крыла размером L=487, h=112, H=219 (трапеция) /см. чертеж/.
В качестве передней кромки (ПК) клею на него Титаном 2 штуки полосы из потолочки L=490, W=15, w=10 одна поверх другой.
///Все размеры даны с учетом тощины потолочки 3,75 мм///
1-й лонжерон - 2 шт полосы размером L=490, H=22, h=2,5 и 1 шт размером L=490, H=21, h=2,5
Здесь я решил изменить толщину законцовок крыла. Мой размер 1-го ложерона L=490, H=22, h=4,5
Расстояние от ПК до 1-го лонжерона W=47 w=30
2-й лонжерон - 2 шт полосы размером L=490, H=28, h=1,5
Опять меняю толщину законцовок. Новый размер - L=490, H=28, h=4
Расстояние от ПК до 2-го лонжерона W=107 w=65
Накладываем на клей полосу (ЗК) L=490, W=30, h=20 в том месте, где будем отрезать элерон.
Клеим пачки лонжеронов к низу крыла. Фиксируем булавками. Отправляем сушить.
Т.к. тема называется “Як-20 из потолочки в качестве тренера и не только”. Желающие (я в их числе) могут подготовить усилитель 1-го лонжерона из любого материала, который будет приклеен немного позже. Я буду использовать деревянную линейку.
Размеры усилителя: L=400, H=10, h=7
На всех чертежах при увеличении появляется одна и та же реклама, зазывающая поиграть в какое- то онлайн разводилово и закрывающая вeсь обзор.
Низя выкладывать на форум?
появляется одна и та же реклама, зазывающая поиграть в какое- то онлайн разводилово и закрывающая вeсь обзор. Низя выкладывать на форум?
- Зя! Первый пост.
- Правая кнопка -сохранить изображение как…
- Большая просьба: удалите свой пост! Еще успеете!
Итак, что должно получиться с наклейкой кромок и лонжеронов? Примерно накидал на этой схемке:
Голубым показаны ПК + лонжероны из потолочки, желтым - усилитель.
После высыхания клея, стачиваем ПК под углом (видно из рисунка) для дальнейшего приклеивания верхней обшивки крыла и формирования лобика крыла.
Готовим заднее оперение: Отрезаем по чертежу по 2 детали на киль и стабилизатор. Эти листы склеиваем вместе, проложив между ними бамбучины (по желанию). И на несколько дней под пресс… Иначе детали может покоробить. Вот пример для киля + РН и стабилизатора + РВ:
Красный - бамбучины. желтый - деревянная рейка (потребуется для навески рулей). Белый - непосредственно форма самих деталей. Желтый квадрат - кусок фанерки для крепления кабанчика.
Тороплюсь… Выходные не резиновые! Среди недели времени очень мало…
Отправляю сушиться крыло в таком виде:
Для сушки желательно придавить нижнюю часть крыла каким - нибудь грузом. Что бы верхний лист не отвалился, зафиксируйте его несколькими булавками + подложите под него упор.
Тем временем готовим второе крыло.
Здравствуйте Андрей!Скажите пожалуйста,планируете ли Вы оформлять интерьер кабины?Фонарь-то большой и всё на виду.
Никто не запрещает ее изменить.
Это уже как-то копийно…
Крылья немного подсохли. Можно приклеивать верх крыла. Оба крыла положим на ровный стол ПК к краю. Скотчем крепим крыло от 1 лонжерона - далее к ПК - вниз к краю стола и под край стола на 30-50 мм. Несколько таких полос скотча помогут нам в приклейке потолочки. Промазываем ПК, лонжероны, ЗК Титаном, загибаем и прижимаем верхний лист и накладываем груз. Оставляем под грузом на 2 суток.
Вчера вечером вырезал детали фюзеляжа. Расположение аккумулятора, и получаемый ЦТ еще не известен. Поэтому моторный отсек вырезан с большим запасом. Он будет уточняться ближе к окончанию постройки. Принято решение фюзеляж делать квадратным. На метровом размере я не гонюсь за копийностью. Подчеркну, что самолет изготавливается как возможный задел на будущее (размахом 1,4 - 1,5м). После полного построения и облета будет принято решение.
ГЕНИЙ Сергей! По этой же причине я не планирую оформлять кабину в метровом размере. Сделаю пока попроще. Скоро совершенно не будет время вылизывать все детали…
Продолжаю: Як-20 это 2-х местный самолет. Его фюзеляж шире, чем на 1-местных. Фонарь также больше и шире. Я решил уменьшить ширину фюзеляжа до 90мм (замер по ПК крыла) что почти на 20 мм меньше. Вырезанные боковины и низ соединяю на клей:
Фюзеляж немного подсох. Сегодня я проложил по его нижним углам 2 бамбучины и вклеил шпангоуты:
Данная мера увеличит жесткость хвоста, как наиболее подверженного трещинам при встрече с землей… 😃 В последствии будут вклеены еще 2 бамбучины по верхним углам. Как раз перед заделкой фюзеляжа верхней полосой.
На этом этапе вырез под крыло размечен, но не сделан. Место под фонарь также без выреза. Прорезь сделана только под горизонтальное оперение.
Угол крыла Установочный угол стабилизатора = 0 град. Угол крыла (по хорде) ~2,6 град. Вполне возможно, что этот угол придется уточнять после облета. Мне хотелось бы получить от самолета не совсем тренерский полет… Хорошая скорость… Наверняка угол придется значительно уменьшить.
Возникает вопрос: какое крепление крыла позволит проводить эксперименты с углом установки? Склоняюсь к креплению на 2 штырях и резинках…
Не копийно… Зато можно быстрее привести пациента “в чувство”…
Что думает общественность?
Я склеиваю крыло немного по другому. Может быть кому нибудь пригодится. В качестве стапеля использую ДВП или тоную фанеру 3-4 мм, вырезанную по форме полукрыла. На стапель укладывается низ крыла с приклеенными передней кромкой и лонжеронами из потолочки. Затем стачиваются передняя и задняя кромки на ус. Наносится клей Титан. Сверху накладывается верх.часть обшивки и фиксируется по передней и задней кромкам прищепками через подложки - линейки. Лонжероны фиксируются булавками. Получаются идеально ровные и качественные детали.
Automan 😃
Достаю из под пресса заднее оперение. Обраьатываю для придания кромок профилю. В районе прилегания рулевой поверхности стачиваю потолочку под 45 град на обоих прилегающих поверхностях.
На киле и РН просматриваются вложенные бамбучины…
Киль можно делать так, либо уменьшить его высоту до синей линии и вклеивать к стабилизатору, а рейкой к фюзеляжу. Я поступлю 2-м способом. Отрежу часть киля. Мне так удобней (тем более, что в этом посте я показал цветом обрезанный киль)
Все готово для приклеивания хвостового оперения. Еще раз подчеркну: Установочный угол стабилизатора должен быть = 0 град! Выставляйте его как можно точнее!
Мажем детали оперения и фюзеляжа Клеем, фиксируем булавками и оставляем сохнуть.
Какие темпы!
Андрей!! К следующим выходным - должен успеть собрать самолетку!! Поэтому и темпы такие!?)) А где полосы белые на РН, там тоже скоч, или просто потолочка??
К следующим выходным не успею… Т.к. на неделе будет мало времени позаниматься. Белая полоса на РН - это белый скотч.
По оклейке скотчем: Белый, желтый и красный скотч, наклеивая внахлест почти не меняет цвет. Синий и зеленый - меняет сильно… Это можно видеть на РН. Но хотелось зеленого… Значит буду мириться с полосами…
Небольшая просьба к Андрею, который Насаров. 😃 Выкладывайте пожалуйста свои фотки не на Радикал, а непосредственно на форум. Очень раздражает реклама на Радикале и смотреть фото будет гораздо приятней, и загружается быстрей. Спасибо.
А за процессом я слежу с удовольствием. Очень интересно и познавательно. 😉
Поддерживаю.
Бамбучины в Фюзеляже будут работать только на разрыв,торсионная стабильность от них будет минимальная,верней принесёт больше веса чем прочности,в таком размере коробка фюзеляжа сама по себе достаточно стабильна.
Хотелось бы весовые характеристики.
А по крылу-я применял стапель с заранее заложэнной круткой,и верхнюю обшивку крыла(переднюю часть) приходится прокатывать на трубе,либо стачивать,либо применять более тонкую потолочку-так как есть вероятность после склейки крыла получить слегка выпуклый снизу профиль вместо плоского.