Як-20 из потолочки в качестве тренера и не только.

Andry_M

Неустойчивое состояние возможно по причине ЦТ. Проверьте Ваше значение ЦТ с данными этой прграммы (первая вверху). Насколько и куда отличие. Похоже на слишком заднюю ЦТ.

Люфт в тягах РВ лучше устранить. Но такого сильного влияния они не оказывают.

Dimac

У меня центр тяжести где-то 80-85мм (точнее сказать пока не могу, на пальцах взвешиваю, надо табурет сверлить 😃 )

Нотан
Dimac:

центр тяжести где-то 80-85мм

Может быть ещё выкосом поправить и ЦТ на первую точку?
Только в полёте живут самолёты…

Олег_1970

Наблюдал полет Дмитрия в субботу.
Не знаю что точно сказать но модель я так понял не управляемая, то есть ровный пролет и треммирование пока не возможно.
Осенило немного, может кто подскажет? Дмитрий летал на большом крыле. Может тут корень зла??? Что то мне подсказывает что это и нарушение центровки делают самолет неустойчивым.
И еще, на сколько я понял для таких моделей нужна скорость, в момент запуска почти в горизонт кидаем и разгоняем и по тихоньку поднимаем рулем высоты.
Был Ил-2 от пилотажа…я его тоже вогнал в планету именно по это же причине.
А тут получается его тянет в верх, пилот добавляет подъем рулем высоты, и самолет уже делает петлю, при этом начинает терять скорость и валится.
Когда полеты с земли тут немного другое, тут разгон и отрыв постепенный и все более гладко что ли. А с рук это уже сложнее получается.

Andry_M
Dimac:

У меня центр тяжести где-то 80-85мм

По Вашей картинке должно быть 68!!! Запас устойчивости 16%
Для первых полетов я бы сделал поменьше. Т.е. начал с 55-60мм.

Сейчас на моем побольше. Сколько точно не скажу. Но много… В ветер летает плохо - неустойчив. Зато в штиль хорошо… 😁
Полеты в пятницу и в выходные были в сильный ветер. Батарейку двигал в самый нос. Иначе нездоровая обстановка… 😉
А что Вы хотите? ЦТ угнали назад + Аго убавили длинным крылом… 😃

Олег_1970:

ровный пролет и треммирование пока не возможно
его тянет в верх, пилот добавляет подъем рулем высоты, и самолет уже делает петлю

Пусть себе тянет вверх. Не мешать! Поэтому с руки, кидая под 45-70 град вверх легче не разбить модель.

С колес бывает разгонишь, чуть вверх… отрыв с резким кувырком через крыло… Было такое на кривых самолетах. Вот когда облетаешь и все настроишь, такого не будет. Взлет и полеты хорошие. Дык, до настройки дожить надо…

Олег_1970:

Дмитрий летал на большом крыле.

Нафига? 😵

Олег_1970
Andry_M:

Пусть себе тянет вверх. Не мешать!

Я про это и писал, рулем высоты не работать в этот момент, или по минимуму!
А то петлю за собой получить можно.

Dimac
Олег_1970:

Наблюдал полет Дмитрия в субботу.

В субботу какая-то ерунда была, а не полёты. Я, видя, что у него тенденция к пикированию, ещё на земле, подзадрал руль высоты и при броске он у меня свечой вверх пошёл за спину. Я перепугался и тягу вырубил (побоялся, что он сейчас петлю сделает и аккурат в нас прилетит), а потом вниз морковкой. Моторама немного треснула, выкос появился вверх, мотор стал люфтить, и дальше уже летать смысла не было.

Я потом в воскресенье выходил (мотораму подклеил), один был. Приноровился запускать в горизонт (снизу, без броска).Раньше думал ему тяги не хватит начальную скорость развить и он свалится, а оказалось дополнительное ускорение, в виде броска, и не нужно.

Andry_M:

Нафига

Большое крыло - помедленнее крены, мне пока достаточно борьбы с тангажем, меньше нагрузка на крыло - меньше скорость.
Я впервый раз, когда поменял на короткое крыло, самолёт как начал у меня бочки крутить (2-е вподряд), когда я просто хотел вираж заложить, у меня такого никогда не было. На длинном я вчера попытался специально бочку сделать - еле-еле какая-то размазанная бочка получилась.

Попробую догрузить нос, но вроде как при задней центорвке он должен летать волнами (вниз разгон - подъём, опять вниз разгон…), а тут он вниз разгоняется и никакого намёка на подъём, чем сильнее разгоняется - тем сильнее нос вниз опускает.

У меня такая теория:)

Возможно угол установки стабилизатора положительный. Кабанчик на руле высоты (при достаточной нагрузке, поверял на земле) мог выгибаться и уменьшать угол отклонения руля высоты. На скорости руль высоты стремился встать по центру и переставал компенсировать положительный угол установки стабилизатора - самолет переходил в пикирование.

Сейчас усилил кабанчик, крепление тяги. Будем посмотреть.

Dimac
Нотан:

Может быть ещё выкосом поправить и ЦТ на первую точку?

Больше выкос вниз сделать?

Andry_M
Dimac:

Больше выкос вниз сделать?

Сделать небольшой вверх.

Dimac:

поменял на короткое крыло, самолёт как начал у меня бочки крутить (2-е вподряд), когда я просто хотел вираж заложить

Пишу 2-й раз: Убавьте расходы, добавьте экспоненты. Сделайте триммирование.

Dimac
Andry_M:

Пишу 2-й раз: Убавьте расходы, добавьте экспоненты. Сделайте триммирование.

Сделал.

С центром тяжести оказалось хуже, чем я думал. Померял точно - 95мм
Эх, надо свинец грузить.Нагрузил 100гр - даже мало оказалось (75мм). Хочу до 70 мм довести. Боюсь летающий молоток получится.

Нотан
Dimac:

Боюсь летающий молоток получится.

Акк вперёд загнать и можно двигатель вперёд,чтобы постараться без свинца,но 100гр это много для него.

Andry_M
Dimac:

Хочу до 70 мм довести

Да, было бы неплохо.

Dimac:

Боюсь летающий молоток получится.

Какой получился взлетный со свинцом?

Нотан:

Акк вперёд загнать

Действительно!

  1. Где находится акк? Прорезать пену и двинуть мах вперед до моторамы возможно?
  2. Свинец вешать на мотораму. Не в фюзеляж!
Dimac

Аккумулятор и так впереди, упирается в мотораму.
Повесил 120г. свинца. Померил точно - центр тяжести 75мм.
Больше уже вешать не буду, и так взлётный вес 1200г. получился. Тяговооружённость уже меньше 1.

Заказал движки, сегодня таможню в Самаре прошли.
Turnigy D2836/8 1100kv
NTM серии 35-30A 1400kv
NTM серии 35-30 1100kv

Поменяю текущий, тяги прибавит и дополнительным весом центровку ещё немного вперёд угонит.
А если аккумулятор 4s поставить, то можно будет и свинец выкинуть.
Но вообще я с весом переборщил, думал до килограмма уложусь, а тут такая засада с центровкой… Ну, зато хоть опыт приобрёл.

Нотан
Dimac:

Заказал движки, сегодня таможню в Самаре прошли

Уверен,ждать не будете и полетите с этим двигателем,но его можно вынести вперёд,пробуйте.Удачи.

Andry_M
Dimac:

с весом переборщил, думал до килограмма уложусь
взлётный вес 1200г

Не переживайте! Для 1,2м нормально.

Dimac:

NTM 35-30 1100kv

Этот будет получше.

Dimac:

Повесил 120г. свинца.

Дмитрий, облетайте как есть. Со свинцом. Затем, когда придут моторы, удлините морду и поставьте новый мотор. Переделки небольшие, но избавитесь от 100 гр веса. Самолет поумнеет и будет радовать хозяина!

Олег_1970

Простите выскажу свою мысль, а там можете если что и побить.
Дмитрий 100 грамм в нос!? Бр…1200 вес!!!
Перебор думаю. Я бы покумекал как вес с задней части убрать, а не как кирпичей в переднюю добавить.
Не проще фюзеляж сделать под большие крылья? Сразу с уделенной мордой? Понятно что руки чешутся полетать на том что есть. Но господа хорошие 1200 для потолочного самолета таких размеров…думаю перебор.

Andry_M
Олег_1970:

Я бы покумекал как вес с задней части убрать

Самолет собран. Поздно убирать…

Олег_1970:

Не проще фюзеляж сделать под большие крылья?

Это крыло придется переделывать. Масштабирование было неверным… Придется переделывать все!!!

Олег_1970:

думаю перебор

В этом году летал на 1,2м с весом 1300. Все нормально! 😒

Олег_1970:

Понятно что руки чешутся полетать на том что есть

И это правильно!!! Я бы летал на том, какой есть! Полетал, побил, поклеил, еще побил и через полгода-год сделал другой… 😛

Олег_1970
Andry_M:

Полетал

Андрей он не летает!
Если я верно думаю то дело закончится хорошим разложением об планету.
Дмитрию конечно решать самому что делать.

Andry_M:

В этом году летал на 1,2м с весом 1300.

Дело не совсем в весе, а соотношении веса и размера самолета.
И почему не можно переделать??
Фото стырил, машинки вперед, посмотреть что можно еще облегчить.
Повторюсь может ошибаюсь но думаю можно покумекать как облегчить заднюю часть.
Или строить новый под большое крыло.

Andry_M
Олег_1970:

Андрей он не летает!

Друзья, вроде причина “нелетания” найдена. Поправить и заставить его лететь! Были бы мы поближе, я вживую помог с настройкой. А так… остаются только додумки по инету… 😦

Олег_1970:

Дело не совсем в весе, а соотношении веса и размера самолета.

Дык, не просто так я привел оба параметра? 😒

Олег_1970:

И почему не можно переделать??

Можно. Только будет не переделка, а изготовление нового самолета.

Олег_1970:

Не проще фюзеляж сделать под большие крылья?

Делаем:

  1. Фюзеляж.
  2. Оперение.
  3. Крыло (т.к. увеличенное крыло неправильно увеличено…)
    Что останется от старого самолета?
  • НИЧЕГО!!!
Олег_1970:

машинки вперед

Машинки почти ничего не дадут…

Олег_1970:

можно покумекать как облегчить заднюю часть.

Облегчать = делать хвостовые элементы заново -> проще оставить как есть, удлинив морду!!!

Олег_1970
Andry_M:

Облегчать = делать хвостовые элементы заново -> проще оставить как есть, удлинив морду!!!

это и есть покумекать наверное, раз так лучше.
и учтите думаю, что Дмитрий от большого крыла не откажется.