Як-20 из потолочки в качестве тренера и не только.
Наблюдал полет Дмитрия в субботу.
В субботу какая-то ерунда была, а не полёты. Я, видя, что у него тенденция к пикированию, ещё на земле, подзадрал руль высоты и при броске он у меня свечой вверх пошёл за спину. Я перепугался и тягу вырубил (побоялся, что он сейчас петлю сделает и аккурат в нас прилетит), а потом вниз морковкой. Моторама немного треснула, выкос появился вверх, мотор стал люфтить, и дальше уже летать смысла не было.
Я потом в воскресенье выходил (мотораму подклеил), один был. Приноровился запускать в горизонт (снизу, без броска).Раньше думал ему тяги не хватит начальную скорость развить и он свалится, а оказалось дополнительное ускорение, в виде броска, и не нужно.
Нафига
Большое крыло - помедленнее крены, мне пока достаточно борьбы с тангажем, меньше нагрузка на крыло - меньше скорость.
Я впервый раз, когда поменял на короткое крыло, самолёт как начал у меня бочки крутить (2-е вподряд), когда я просто хотел вираж заложить, у меня такого никогда не было. На длинном я вчера попытался специально бочку сделать - еле-еле какая-то размазанная бочка получилась.
Попробую догрузить нос, но вроде как при задней центорвке он должен летать волнами (вниз разгон - подъём, опять вниз разгон…), а тут он вниз разгоняется и никакого намёка на подъём, чем сильнее разгоняется - тем сильнее нос вниз опускает.
У меня такая теория:)
Возможно угол установки стабилизатора положительный. Кабанчик на руле высоты (при достаточной нагрузке, поверял на земле) мог выгибаться и уменьшать угол отклонения руля высоты. На скорости руль высоты стремился встать по центру и переставал компенсировать положительный угол установки стабилизатора - самолет переходил в пикирование.
Сейчас усилил кабанчик, крепление тяги. Будем посмотреть.
Сваливается из за отсутствие скорости…
Может быть ещё выкосом поправить и ЦТ на первую точку?
Больше выкос вниз сделать?
Больше выкос вниз сделать?
Сделать небольшой вверх.
поменял на короткое крыло, самолёт как начал у меня бочки крутить (2-е вподряд), когда я просто хотел вираж заложить
Пишу 2-й раз: Убавьте расходы, добавьте экспоненты. Сделайте триммирование.
Пишу 2-й раз: Убавьте расходы, добавьте экспоненты. Сделайте триммирование.
Сделал.
С центром тяжести оказалось хуже, чем я думал. Померял точно - 95мм
Эх, надо свинец грузить.Нагрузил 100гр - даже мало оказалось (75мм). Хочу до 70 мм довести. Боюсь летающий молоток получится.
Боюсь летающий молоток получится.
Акк вперёд загнать и можно двигатель вперёд,чтобы постараться без свинца,но 100гр это много для него.
Хочу до 70 мм довести
Да, было бы неплохо.
Боюсь летающий молоток получится.
Какой получился взлетный со свинцом?
Акк вперёд загнать
Действительно!
- Где находится акк? Прорезать пену и двинуть мах вперед до моторамы возможно?
- Свинец вешать на мотораму. Не в фюзеляж!
Аккумулятор и так впереди, упирается в мотораму.
Повесил 120г. свинца. Померил точно - центр тяжести 75мм.
Больше уже вешать не буду, и так взлётный вес 1200г. получился. Тяговооружённость уже меньше 1.
Заказал движки, сегодня таможню в Самаре прошли.
Turnigy D2836/8 1100kv
NTM серии 35-30A 1400kv
NTM серии 35-30 1100kv
Поменяю текущий, тяги прибавит и дополнительным весом центровку ещё немного вперёд угонит.
А если аккумулятор 4s поставить, то можно будет и свинец выкинуть.
Но вообще я с весом переборщил, думал до килограмма уложусь, а тут такая засада с центровкой… Ну, зато хоть опыт приобрёл.
Заказал движки, сегодня таможню в Самаре прошли
Уверен,ждать не будете и полетите с этим двигателем,но его можно вынести вперёд,пробуйте.Удачи.
с весом переборщил, думал до килограмма уложусь
взлётный вес 1200г
Не переживайте! Для 1,2м нормально.
NTM 35-30 1100kv
Этот будет получше.
Повесил 120г. свинца.
Дмитрий, облетайте как есть. Со свинцом. Затем, когда придут моторы, удлините морду и поставьте новый мотор. Переделки небольшие, но избавитесь от 100 гр веса. Самолет поумнеет и будет радовать хозяина!
Простите выскажу свою мысль, а там можете если что и побить.
Дмитрий 100 грамм в нос!? Бр…1200 вес!!!
Перебор думаю. Я бы покумекал как вес с задней части убрать, а не как кирпичей в переднюю добавить.
Не проще фюзеляж сделать под большие крылья? Сразу с уделенной мордой? Понятно что руки чешутся полетать на том что есть. Но господа хорошие 1200 для потолочного самолета таких размеров…думаю перебор.
Я бы покумекал как вес с задней части убрать
Самолет собран. Поздно убирать…
Не проще фюзеляж сделать под большие крылья?
Это крыло придется переделывать. Масштабирование было неверным… Придется переделывать все!!!
думаю перебор
В этом году летал на 1,2м с весом 1300. Все нормально! 😒
Понятно что руки чешутся полетать на том что есть
И это правильно!!! Я бы летал на том, какой есть! Полетал, побил, поклеил, еще побил и через полгода-год сделал другой… 😛
Полетал
Андрей он не летает!
Если я верно думаю то дело закончится хорошим разложением об планету.
Дмитрию конечно решать самому что делать.
В этом году летал на 1,2м с весом 1300.
Дело не совсем в весе, а соотношении веса и размера самолета.
И почему не можно переделать??
Фото стырил, машинки вперед, посмотреть что можно еще облегчить.
Повторюсь может ошибаюсь но думаю можно покумекать как облегчить заднюю часть.
Или строить новый под большое крыло.
Андрей он не летает!
Друзья, вроде причина “нелетания” найдена. Поправить и заставить его лететь! Были бы мы поближе, я вживую помог с настройкой. А так… остаются только додумки по инету… 😦
Дело не совсем в весе, а соотношении веса и размера самолета.
Дык, не просто так я привел оба параметра? 😒
И почему не можно переделать??
Можно. Только будет не переделка, а изготовление нового самолета.
Не проще фюзеляж сделать под большие крылья?
Делаем:
- Фюзеляж.
- Оперение.
- Крыло (т.к. увеличенное крыло неправильно увеличено…)
Что останется от старого самолета?
- НИЧЕГО!!!
машинки вперед
Машинки почти ничего не дадут…
можно покумекать как облегчить заднюю часть.
Облегчать = делать хвостовые элементы заново -> проще оставить как есть, удлинив морду!!!
Облегчать = делать хвостовые элементы заново -> проще оставить как есть, удлинив морду!!!
это и есть покумекать наверное, раз так лучше.
и учтите думаю, что Дмитрий от большого крыла не откажется.
Спасибо за живое участие. Буду летать как есть, настраивать, потом, по приобретённому опыту, сделаю новый самолёт.
Просто не было у меня ничего для экспериментов. Покупные модели и так летают, а тут можно поизголяться.
Покупные модели и так летают, а тут можно поизголяться.
Пожелаю удачи и летать,а не изголяться.
Покупные модели и так летают
не все Дим, ко многим тоже и руки и голову приложить приходится.
Раздолбил я сегодня свой пепелац. Что обидно, не успел понять, как повлияло изменение центровки. Быстро воткнулся. Взлетал с максимальными расходами, думал после набора высоты тумблером уменьшить (обычно так делаю, чтоб на маленькой скорости лучше рулилось, пока не разгонится). Переволновался и забыл про них. Когда дошло до разворота на себя, самолёт вместо плавного виража, резко крутанулся и понеслось… я потерял ориентацию и зарулился.
Не смертельно, конечно, но морду клею заново. Может оно и к лучшему - заодно немного удлиню.
Что хуже, моё любимое длинное крыло треснуло (потолочка). То, что было склеено эпоксидкой - отвалилось (деревянный лонжерон отклеился от бруска) зато крепление крыла на 4-х винтах как новое 😃.
К выходным постараюсь опять подняться в небо.
Если я верно думаю то дело закончится хорошим разложением об планету.
Раздолбил я сегодня свой пепелац.
о чем и писалось ранее.
Взлетал с максимальными расходами
Ошибка!!!
- Взлетать с маленькими расходами. 10-15 градусов по РВ. 20 по элеронам. Этого за глаза хватит!
- На большие не переключаться ни при каких скоростях!!!
морду клею заново
Прикиньте на сколько удлинять для получения центровки. Что бы обойтись без груза.