Як-20 из потолочки в качестве тренера и не только.

Andry_M
Олег_1970:

Андрей он не летает!

Друзья, вроде причина “нелетания” найдена. Поправить и заставить его лететь! Были бы мы поближе, я вживую помог с настройкой. А так… остаются только додумки по инету… 😦

Олег_1970:

Дело не совсем в весе, а соотношении веса и размера самолета.

Дык, не просто так я привел оба параметра? 😒

Олег_1970:

И почему не можно переделать??

Можно. Только будет не переделка, а изготовление нового самолета.

Олег_1970:

Не проще фюзеляж сделать под большие крылья?

Делаем:

  1. Фюзеляж.
  2. Оперение.
  3. Крыло (т.к. увеличенное крыло неправильно увеличено…)
    Что останется от старого самолета?
  • НИЧЕГО!!!
Олег_1970:

машинки вперед

Машинки почти ничего не дадут…

Олег_1970:

можно покумекать как облегчить заднюю часть.

Облегчать = делать хвостовые элементы заново -> проще оставить как есть, удлинив морду!!!

Олег_1970
Andry_M:

Облегчать = делать хвостовые элементы заново -> проще оставить как есть, удлинив морду!!!

это и есть покумекать наверное, раз так лучше.
и учтите думаю, что Дмитрий от большого крыла не откажется.

Dimac

Спасибо за живое участие. Буду летать как есть, настраивать, потом, по приобретённому опыту, сделаю новый самолёт.
Просто не было у меня ничего для экспериментов. Покупные модели и так летают, а тут можно поизголяться.

Нотан
Dimac:

Покупные модели и так летают, а тут можно поизголяться.

Пожелаю удачи и летать,а не изголяться.

Олег_1970
Dimac:

Покупные модели и так летают

не все Дим, ко многим тоже и руки и голову приложить приходится.

Dimac

Раздолбил я сегодня свой пепелац. Что обидно, не успел понять, как повлияло изменение центровки. Быстро воткнулся. Взлетал с максимальными расходами, думал после набора высоты тумблером уменьшить (обычно так делаю, чтоб на маленькой скорости лучше рулилось, пока не разгонится). Переволновался и забыл про них. Когда дошло до разворота на себя, самолёт вместо плавного виража, резко крутанулся и понеслось… я потерял ориентацию и зарулился.
Не смертельно, конечно, но морду клею заново. Может оно и к лучшему - заодно немного удлиню.
Что хуже, моё любимое длинное крыло треснуло (потолочка). То, что было склеено эпоксидкой - отвалилось (деревянный лонжерон отклеился от бруска) зато крепление крыла на 4-х винтах как новое 😃.

К выходным постараюсь опять подняться в небо.

Олег_1970
Олег_1970:

Если я верно думаю то дело закончится хорошим разложением об планету.

Dimac:

Раздолбил я сегодня свой пепелац.

о чем и писалось ранее.

Andry_M
Dimac:

Взлетал с максимальными расходами

Ошибка!!!

  • Взлетать с маленькими расходами. 10-15 градусов по РВ. 20 по элеронам. Этого за глаза хватит!
  • На большие не переключаться ни при каких скоростях!!!
Dimac:

морду клею заново

Прикиньте на сколько удлинять для получения центровки. Что бы обойтись без груза.

Dimac
Олег_1970:

о чем и писалось ранее.

Да не, самолёт нормально полетел, даже со свинцом в носу, я сам его грохнул. Пилот из меня ещё никакой.
Просто то, что я пилотировал ранее имело меньшую срорость и давало больше времени на реакцию, а тут надо соображать быстрее, тем более, когда он резко начал маневрировать.

Олег_1970

Дима, это так кажется. Самолет должен лететь, а вы, пилот управлять им, а не бороться за его выживание. Все остальное от лукавого!
У вас много ошибок вкралось в сам самолет, крыло, центровка,но почему то все советовали летать! Не совсем понятно почему!
Например я не когда не зажимаю расходы, руками нужно чувствовать, порой это и самолет спасает. Единственное что бы на излом не шла тяга и машинка не гудела в крайних точках.

Нотан
Олег_1970:

почему то все советовали летать! Не совсем понятно почему! Например я не когда не зажимаю расходы, руками нужно чувствовать, порой это и самолет спасает

Потому что Дмитрий,деятельный пилот-новичок,будет возможность исправить ошибки,а вот когда он наберётся опыта,как у вас,он будет всё чувствовать пальчиками,а максимальные пасходы не помогут начинающему пилоту.
Олег,каким методом держите стики,летаете с ремнём,подставкой?

Олег_1970
Нотан:

Олег,каким методом держите стики,летаете с ремнём,подставкой?

Стики держу не прищепом (не знаю как просто способ называется наложение пальца на стик)
Ремень конечно.

Борис, простите отчества не знаю (не привык тыкать) просто так и не научишься точно. Согласен опыт какой то приобретается, но…тот ли опыт?
Зачем и для чего поднимать самолет заведомо обреченный? На авось? Не прокатило. В том то и дело что накладывается отсутствия опыта, если бы он был шанс хотя бы спасти самолет присутствовал.
Имхо конечно все то что я пишу. Но знаете полеты радовать должны, а не огорчать. На поле нужно летать, а не эксперименты ставить.

Andry_M
Олег_1970:

Зачем и для чего поднимать самолет заведомо обреченный? На авось?

Олег, а почему Вы не проверили самолет перед взлетом? Почему не подсказали про неверный ЦТ? Почему не объяснили Дмитрию, что с таким ЦТ нереально управлять самолетом? Почему сами не облетали? 😈 😈 😈

Олег_1970:

если бы он был шанс хотя бы спасти самолет присутствовал.

С большими расходами погибель еще быстрей…

Олег_1970:

На поле нужно летать, а не эксперименты ставить.

Я и летаю и ставлю эксперименты. Интересно.

==================================================

Случай из жизни в тему о расходах:
Облетывал почти 3Д самолетку. ЦТ сразу поставил чуть больше 30%. Типа потом двину подальше… 😒. До этого летал на других 3Д самолетах с ЦТ до 50%. Летал, сажал, не падал…
Что было здесь - взлетел (на средних расходах) рывком. Чуть не убил… Ого, думаю… Пытаюсь рулить и не могу понять куда его триммернуть… То вверх кинет, то вниз… 😦 Вобщем летит по изуродованной синусоиде… Куды бечь, кого звать? 😁 И главное как сажать??? 😈
Переключаюсь на маленькие расходы… Стало немного легче… Попробовал триммернуть… Немного помогло… 😉
Пытаюсь летать. Неполучается. Полет только на газу. Чем больше, тем ровнее. На 50% газе самолет неуправляем!!! Я не могу его держать горизонтально!!! 😈 Судорожно думаю как сажать… Придется плюхать в траву, иначе дрова… Трава означает вырванное шасси… 😢
Пока была дурь в батарейке пытался заходить на посадку и всякий раз неудачно. 😦 Вот и таймер отпикал… остается только трава… Завожу последний раз и случайно (не моими руками, а чудом) самолет приземлил с небольшими погнутостями шасси… 😃 Повезло! Что делать с таким хламом? Тащить на консультацию в МАИ? 😁 Он должен летать, но не летит. Мож выкинуть? Сжечь? 😮
Двигаю ЦТ вперед. На глаз. Плюю на все и взлетаю. Сразу замечаю лучшую управляемость. Сажаю и двигаю вперед до упора. Почти к 26-28%. Проверяю. Самолет летит! Управлять могу на всех расходах!!!

Вот Вам и пироги с котятами… какие то 5-7% по ЦТ на данном субъекте стоили мне литра пота…
Эксперимент? Или проба пера? 😃 Хотя спички были, бензин тоже… 😲

P.S. Маленькие расходы помогли не разбить тот самолет. Рад, что не поленился их ввести в пульт. Так, на всякий пожарный…

Олег_1970
Andry_M:

Олег, а почему Вы не проверили самолет перед взлетом? Почему не подсказали про неверный ЦТ? Почему не объяснили Дмитрию, что с таким ЦТ нереально управлять самолетом? Почему сами не облетали?

Мне было не на чем и я занимался постройкой большого 3Д плосколета, о чем Дмитрию и написал.

Andry_M:

С большими расходами погибель еще быстрей…

Не совсем понял, мы на тракторе работаем что бы стиками так двигать? Пишем про ровный первый полет блинчиком что бы понять что и как, и немного триммерами вывести. Если ровно вывести на земле элероны, руль высоты и руль направления то сильно стиками работать и не придется.

Andry_M
Олег_1970:

Мне было не на чем и я занимался постройкой большого 3Д плосколета

Куда “не на чем”??? Ваша фраза:

Олег_1970:

Наблюдал полет Дмитрия в субботу.

Получается Вы были вместе.

Олег_1970:

Если ровно вывести на земле элероны, руль высоты и руль направления то…

Самолет не обязан будет лететь ровно. Тем более пенолет!

Олег_1970:

Не совсем понял, мы на тракторе работаем что бы стиками так двигать?

Бывает хуже трактора… Писал в прошлом сообщении.

Нотан
Andry_M:

Самолет не обязан будет лететь ровно. Тем более пенолет!

Выставляю ровненько,смотрю сзади ну красота и полетел…с полубочками,оттремировал и сел,левый эллерон на 2 см ниже другого.Геометрия изделия,однако.

Олег_1970
Andry_M:

Куда “не на чем”??? Ваша фраза:
Получается Вы были вместе.
Самолет не обязан будет лететь ровно. Тем более пенолет!
Бывает хуже трактора… Писал в прошлом сообщении.

Андрей мы занимаемся обсуждением меня или самолета?
Что бы хоть чем то помочь Дмитрию я должен досконально знать модель.
Второе, я профессиональный водитель, но если простите вы за рулем я рядом пассажиром еду, ну хоть что делайте совета я вам не дам. Конечно если увижу что моей жизни что то угрожает попрошу остановится и выйду. Ваша машина вы хозяин. Тут почти так же, и все больше по первому пункту.
Я писал что не был рядом когда разложил.
Про то что облетал бы сам…увольте ребята…не когда на это не пойду. Свою дам модель, чужую не возьму, очень чужой труд ценю, простите.

Нотан:

Выставляю ровненько,смотрю сзади ну красота и полетел…с полубочками,оттремировал и сел,левый эллерон на 2 см ниже другого.Геометрия изделия,однако.

Борис, я не знаю, я тоже делал пенолеты и не раз, ну для чего тогда предполетная подготовка!? Ну как что то может уйти если на земле все 10 раз проверено? И поймите Дмитрий борется не с бочками, он у него ровно летит, но за спину!
Может он рано вообще взялся за эту модель??? Я с ним это обсуждал, он сказал нравятся объемные, хозяин барин.
Вот я даже визуально вижу что он отличается от того на чем летает Андрей. У Андрея он более вытянутый,плоский, и ровный, у Дмитрия как бочонок. Опять же повторюсь, исходя из того что может что то пойти не так, я бы все сделал как у Андрея вплоть но винтика на моторе! Боясь кривобокости рук при изготовлении и отход от чертежа что ударит по полетам.

Dimac

Да ладно, поспокойнее всем. Прям холивар тут устроили.
У меня ощущение, что я сам меньше переживаю, такие страсти разгорелись.

Для “чтоб полетать” у меня есть пара покупных самолётов, но наступил момент, когда захотелось построить что-то своё, я даже размеры взял другие, чтоб это был не ещё один Як20 Андрея, а МОЙ самолёт. Такой у меня заскок, люблю прокладывать свой путь. В этих экспериментах есть свой кайф.

А та суббота не показатель. Там с самого начала не заладилось - я ещё на земле руль высоты задрал сильно, вот он со взлёта и пошёл на петлю. На самом деле он летал, примерно как Андрей описал

Andry_M:

Пытаюсь рулить и не могу понять куда его триммернуть… То вверх кинет, то вниз… Вобщем летит по изуродованной синусоиде…

но летал. А в крайний вылет я просто зарулился и так и не успел понять поведение, возможно его оставалось только оттриммировать. Я также в первый облёт Бикслер воткнул в снег.

Поэтому, доклею морду (уже на половину сделал) и снова в бой.

Andry_M
Олег_1970:

Ваша машина вы хозяин.
Про то что облетал бы сам…увольте ребята…не когда на это не пойду.

Моя ошибка, что оценивал Вас как себя… Хорошему человеку я бы помог, проверил настройки, подсказал, облетал… Но мы разные люди и у каждого есть своя точка зрения. Этого не учел… Извиняюсь. Больше не повторится!

Dimac:

ещё на земле руль высоты задрал сильно

Изначально не нужно задирать или опускать плоскости. Поставьте максимально ровно. Как сможете. А полет покажет. Тем более угол деградации, крутки окажут весомое влияние. Не факт, что РВ окажется “в нолях”…

Dimac:

морду (уже на половину сделал)

Удлиняете на глазок или измеряли?
Выше писал, что нужно сделать прикидку. Дабы получить нужный размер удлиннения.

========================

На Як-е пользовался миникамерой. Ставил назад. Хорошо видно, что для выполнения петли, отклонение РВ очень и очень небольшое. Другое дело РН - отклоняю до мах расхода.

Dimac

Сделал новый нос, удлинил на 3 см. Вот такой Буратино получился.
С грузом 50гр. центровка 75мм.