Як-20 из потолочки в качестве тренера и не только.
Если я верно думаю то дело закончится хорошим разложением об планету.
Раздолбил я сегодня свой пепелац.
о чем и писалось ранее.
Взлетал с максимальными расходами
Ошибка!!!
- Взлетать с маленькими расходами. 10-15 градусов по РВ. 20 по элеронам. Этого за глаза хватит!
- На большие не переключаться ни при каких скоростях!!!
морду клею заново
Прикиньте на сколько удлинять для получения центровки. Что бы обойтись без груза.
о чем и писалось ранее.
Да не, самолёт нормально полетел, даже со свинцом в носу, я сам его грохнул. Пилот из меня ещё никакой.
Просто то, что я пилотировал ранее имело меньшую срорость и давало больше времени на реакцию, а тут надо соображать быстрее, тем более, когда он резко начал маневрировать.
Дима, это так кажется. Самолет должен лететь, а вы, пилот управлять им, а не бороться за его выживание. Все остальное от лукавого!
У вас много ошибок вкралось в сам самолет, крыло, центровка,но почему то все советовали летать! Не совсем понятно почему!
Например я не когда не зажимаю расходы, руками нужно чувствовать, порой это и самолет спасает. Единственное что бы на излом не шла тяга и машинка не гудела в крайних точках.
почему то все советовали летать! Не совсем понятно почему! Например я не когда не зажимаю расходы, руками нужно чувствовать, порой это и самолет спасает
Потому что Дмитрий,деятельный пилот-новичок,будет возможность исправить ошибки,а вот когда он наберётся опыта,как у вас,он будет всё чувствовать пальчиками,а максимальные пасходы не помогут начинающему пилоту.
Олег,каким методом держите стики,летаете с ремнём,подставкой?
Олег,каким методом держите стики,летаете с ремнём,подставкой?
Стики держу не прищепом (не знаю как просто способ называется наложение пальца на стик)
Ремень конечно.
Борис, простите отчества не знаю (не привык тыкать) просто так и не научишься точно. Согласен опыт какой то приобретается, но…тот ли опыт?
Зачем и для чего поднимать самолет заведомо обреченный? На авось? Не прокатило. В том то и дело что накладывается отсутствия опыта, если бы он был шанс хотя бы спасти самолет присутствовал.
Имхо конечно все то что я пишу. Но знаете полеты радовать должны, а не огорчать. На поле нужно летать, а не эксперименты ставить.
Зачем и для чего поднимать самолет заведомо обреченный? На авось?
Олег, а почему Вы не проверили самолет перед взлетом? Почему не подсказали про неверный ЦТ? Почему не объяснили Дмитрию, что с таким ЦТ нереально управлять самолетом? Почему сами не облетали? 😈 😈 😈
если бы он был шанс хотя бы спасти самолет присутствовал.
С большими расходами погибель еще быстрей…
На поле нужно летать, а не эксперименты ставить.
Я и летаю и ставлю эксперименты. Интересно.
==================================================
Случай из жизни в тему о расходах:
Облетывал почти 3Д самолетку. ЦТ сразу поставил чуть больше 30%. Типа потом двину подальше… 😒. До этого летал на других 3Д самолетах с ЦТ до 50%. Летал, сажал, не падал…
Что было здесь - взлетел (на средних расходах) рывком. Чуть не убил… Ого, думаю… Пытаюсь рулить и не могу понять куда его триммернуть… То вверх кинет, то вниз… 😦 Вобщем летит по изуродованной синусоиде… Куды бечь, кого звать? 😁 И главное как сажать??? 😈
Переключаюсь на маленькие расходы… Стало немного легче… Попробовал триммернуть… Немного помогло… 😉
Пытаюсь летать. Неполучается. Полет только на газу. Чем больше, тем ровнее. На 50% газе самолет неуправляем!!! Я не могу его держать горизонтально!!! 😈 Судорожно думаю как сажать… Придется плюхать в траву, иначе дрова… Трава означает вырванное шасси… 😢
Пока была дурь в батарейке пытался заходить на посадку и всякий раз неудачно. 😦 Вот и таймер отпикал… остается только трава… Завожу последний раз и случайно (не моими руками, а чудом) самолет приземлил с небольшими погнутостями шасси… 😃 Повезло! Что делать с таким хламом? Тащить на консультацию в МАИ? 😁 Он должен летать, но не летит. Мож выкинуть? Сжечь? 😮
Двигаю ЦТ вперед. На глаз. Плюю на все и взлетаю. Сразу замечаю лучшую управляемость. Сажаю и двигаю вперед до упора. Почти к 26-28%. Проверяю. Самолет летит! Управлять могу на всех расходах!!!
Вот Вам и пироги с котятами… какие то 5-7% по ЦТ на данном субъекте стоили мне литра пота…
Эксперимент? Или проба пера? 😃 Хотя спички были, бензин тоже… 😲
P.S. Маленькие расходы помогли не разбить тот самолет. Рад, что не поленился их ввести в пульт. Так, на всякий пожарный…
Олег, а почему Вы не проверили самолет перед взлетом? Почему не подсказали про неверный ЦТ? Почему не объяснили Дмитрию, что с таким ЦТ нереально управлять самолетом? Почему сами не облетали?
Мне было не на чем и я занимался постройкой большого 3Д плосколета, о чем Дмитрию и написал.
С большими расходами погибель еще быстрей…
Не совсем понял, мы на тракторе работаем что бы стиками так двигать? Пишем про ровный первый полет блинчиком что бы понять что и как, и немного триммерами вывести. Если ровно вывести на земле элероны, руль высоты и руль направления то сильно стиками работать и не придется.
Мне было не на чем и я занимался постройкой большого 3Д плосколета
Куда “не на чем”??? Ваша фраза:
Наблюдал полет Дмитрия в субботу.
Получается Вы были вместе.
Если ровно вывести на земле элероны, руль высоты и руль направления то…
Самолет не обязан будет лететь ровно. Тем более пенолет!
Не совсем понял, мы на тракторе работаем что бы стиками так двигать?
Бывает хуже трактора… Писал в прошлом сообщении.
Самолет не обязан будет лететь ровно. Тем более пенолет!
Выставляю ровненько,смотрю сзади ну красота и полетел…с полубочками,оттремировал и сел,левый эллерон на 2 см ниже другого.Геометрия изделия,однако.
Куда “не на чем”??? Ваша фраза:
Получается Вы были вместе.
Самолет не обязан будет лететь ровно. Тем более пенолет!
Бывает хуже трактора… Писал в прошлом сообщении.
Андрей мы занимаемся обсуждением меня или самолета?
Что бы хоть чем то помочь Дмитрию я должен досконально знать модель.
Второе, я профессиональный водитель, но если простите вы за рулем я рядом пассажиром еду, ну хоть что делайте совета я вам не дам. Конечно если увижу что моей жизни что то угрожает попрошу остановится и выйду. Ваша машина вы хозяин. Тут почти так же, и все больше по первому пункту.
Я писал что не был рядом когда разложил.
Про то что облетал бы сам…увольте ребята…не когда на это не пойду. Свою дам модель, чужую не возьму, очень чужой труд ценю, простите.
Выставляю ровненько,смотрю сзади ну красота и полетел…с полубочками,оттремировал и сел,левый эллерон на 2 см ниже другого.Геометрия изделия,однако.
Борис, я не знаю, я тоже делал пенолеты и не раз, ну для чего тогда предполетная подготовка!? Ну как что то может уйти если на земле все 10 раз проверено? И поймите Дмитрий борется не с бочками, он у него ровно летит, но за спину!
Может он рано вообще взялся за эту модель??? Я с ним это обсуждал, он сказал нравятся объемные, хозяин барин.
Вот я даже визуально вижу что он отличается от того на чем летает Андрей. У Андрея он более вытянутый,плоский, и ровный, у Дмитрия как бочонок. Опять же повторюсь, исходя из того что может что то пойти не так, я бы все сделал как у Андрея вплоть но винтика на моторе! Боясь кривобокости рук при изготовлении и отход от чертежа что ударит по полетам.
Да ладно, поспокойнее всем. Прям холивар тут устроили.
У меня ощущение, что я сам меньше переживаю, такие страсти разгорелись.
Для “чтоб полетать” у меня есть пара покупных самолётов, но наступил момент, когда захотелось построить что-то своё, я даже размеры взял другие, чтоб это был не ещё один Як20 Андрея, а МОЙ самолёт. Такой у меня заскок, люблю прокладывать свой путь. В этих экспериментах есть свой кайф.
А та суббота не показатель. Там с самого начала не заладилось - я ещё на земле руль высоты задрал сильно, вот он со взлёта и пошёл на петлю. На самом деле он летал, примерно как Андрей описал
Пытаюсь рулить и не могу понять куда его триммернуть… То вверх кинет, то вниз… Вобщем летит по изуродованной синусоиде…
но летал. А в крайний вылет я просто зарулился и так и не успел понять поведение, возможно его оставалось только оттриммировать. Я также в первый облёт Бикслер воткнул в снег.
Поэтому, доклею морду (уже на половину сделал) и снова в бой.
Ваша машина вы хозяин.
Про то что облетал бы сам…увольте ребята…не когда на это не пойду.
Моя ошибка, что оценивал Вас как себя… Хорошему человеку я бы помог, проверил настройки, подсказал, облетал… Но мы разные люди и у каждого есть своя точка зрения. Этого не учел… Извиняюсь. Больше не повторится!
ещё на земле руль высоты задрал сильно
Изначально не нужно задирать или опускать плоскости. Поставьте максимально ровно. Как сможете. А полет покажет. Тем более угол деградации, крутки окажут весомое влияние. Не факт, что РВ окажется “в нолях”…
морду (уже на половину сделал)
Удлиняете на глазок или измеряли?
Выше писал, что нужно сделать прикидку. Дабы получить нужный размер удлиннения.
========================
На Як-е пользовался миникамерой. Ставил назад. Хорошо видно, что для выполнения петли, отклонение РВ очень и очень небольшое. Другое дело РН - отклоняю до мах расхода.
Советую почитать всем, цитировать не хочу, не глупые сами все поймете. www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices
Вот такой Буратино получился.
В который раз советую идти на облет с обычным крылом!
идти на облет с обычным крылом!
Андрюша,нас не переделать,каждый сам должен приложить самолёт и всё равно найти свои, веские доводы.
Просто жалко, когда парни по глупости бьют свои самолеты…
жалко, когда парни по глупости бьют свои самолеты…
Главное идёт процесс накопления опыта,полетел,разбил,починил,полетел,разбил…романтика.
Я начинал с бойцовок и наколотил их столько,что давно не жалею ни своих ни чужих,за ночь починился и в бой.
Раньше щепки бальзовые собирал от сбитых Мастеров,а сейчас за Ваши деньги-любой каприз.Замучиется ремонтировать осознает,что и свой труд надо ценить,а время,чего стоит.Значит всего этого с избытком и можно поделиться.
Эт. точно. Время всегда нехватает. Его нужно ценить!
Вчера вечером испытал длинноносый. Тоже была тенденция, при отпущенном управлении, перехода в пикирование, но вроде смог оттриммировать (надо будет ещё пошаманить с углом установки крыла). Летал минут 5. Управляться стал полегче, чем до этого. Другой двигатель ставить не буду, и этого тяги хватает (летал где-то 60-70% газа.) Но опять заморковил. Уже собрался идти на посадку и на развороте пропала связь. Когда открыл фонарь - увидел, что штекер питания приёмника выдернут из него. Вот теперь думаю или он выдернулся в полёте (тогда понятна потеря связи), или при ударе. У меня регулятор никак не закреплён и фактически болтается в подкапотном пространстве, мог и выдернуть питание, хотя штекер в приёмник входит довольно туго. Опять клею, романтика… 😃