Як-20 из потолочки в качестве тренера и не только.

Dimac

Да ладно, поспокойнее всем. Прям холивар тут устроили.
У меня ощущение, что я сам меньше переживаю, такие страсти разгорелись.

Для “чтоб полетать” у меня есть пара покупных самолётов, но наступил момент, когда захотелось построить что-то своё, я даже размеры взял другие, чтоб это был не ещё один Як20 Андрея, а МОЙ самолёт. Такой у меня заскок, люблю прокладывать свой путь. В этих экспериментах есть свой кайф.

А та суббота не показатель. Там с самого начала не заладилось - я ещё на земле руль высоты задрал сильно, вот он со взлёта и пошёл на петлю. На самом деле он летал, примерно как Андрей описал

Andry_M:

Пытаюсь рулить и не могу понять куда его триммернуть… То вверх кинет, то вниз… Вобщем летит по изуродованной синусоиде…

но летал. А в крайний вылет я просто зарулился и так и не успел понять поведение, возможно его оставалось только оттриммировать. Я также в первый облёт Бикслер воткнул в снег.

Поэтому, доклею морду (уже на половину сделал) и снова в бой.

Andry_M
Олег_1970:

Ваша машина вы хозяин.
Про то что облетал бы сам…увольте ребята…не когда на это не пойду.

Моя ошибка, что оценивал Вас как себя… Хорошему человеку я бы помог, проверил настройки, подсказал, облетал… Но мы разные люди и у каждого есть своя точка зрения. Этого не учел… Извиняюсь. Больше не повторится!

Dimac:

ещё на земле руль высоты задрал сильно

Изначально не нужно задирать или опускать плоскости. Поставьте максимально ровно. Как сможете. А полет покажет. Тем более угол деградации, крутки окажут весомое влияние. Не факт, что РВ окажется “в нолях”…

Dimac:

морду (уже на половину сделал)

Удлиняете на глазок или измеряли?
Выше писал, что нужно сделать прикидку. Дабы получить нужный размер удлиннения.

========================

На Як-е пользовался миникамерой. Ставил назад. Хорошо видно, что для выполнения петли, отклонение РВ очень и очень небольшое. Другое дело РН - отклоняю до мах расхода.

Dimac

Сделал новый нос, удлинил на 3 см. Вот такой Буратино получился.
С грузом 50гр. центровка 75мм.

Andry_M
Dimac:

Вот такой Буратино получился.

В который раз советую идти на облет с обычным крылом!

Нотан
Andry_M:

идти на облет с обычным крылом!

Андрюша,нас не переделать,каждый сам должен приложить самолёт и всё равно найти свои, веские доводы.

Andry_M

Просто жалко, когда парни по глупости бьют свои самолеты…

Нотан
Andry_M:

жалко, когда парни по глупости бьют свои самолеты…

Главное идёт процесс накопления опыта,полетел,разбил,починил,полетел,разбил…романтика.
Я начинал с бойцовок и наколотил их столько,что давно не жалею ни своих ни чужих,за ночь починился и в бой.
Раньше щепки бальзовые собирал от сбитых Мастеров,а сейчас за Ваши деньги-любой каприз.Замучиется ремонтировать осознает,что и свой труд надо ценить,а время,чего стоит.Значит всего этого с избытком и можно поделиться.

Andry_M

Эт. точно. Время всегда нехватает. Его нужно ценить!

Dimac

Вчера вечером испытал длинноносый. Тоже была тенденция, при отпущенном управлении, перехода в пикирование, но вроде смог оттриммировать (надо будет ещё пошаманить с углом установки крыла). Летал минут 5. Управляться стал полегче, чем до этого. Другой двигатель ставить не буду, и этого тяги хватает (летал где-то 60-70% газа.) Но опять заморковил. Уже собрался идти на посадку и на развороте пропала связь. Когда открыл фонарь - увидел, что штекер питания приёмника выдернут из него. Вот теперь думаю или он выдернулся в полёте (тогда понятна потеря связи), или при ударе. У меня регулятор никак не закреплён и фактически болтается в подкапотном пространстве, мог и выдернуть питание, хотя штекер в приёмник входит довольно туго. Опять клею, романтика… 😃

Andry_M
Dimac:

романтика…😃

Не без этого! Но нужно “романтику” сводить к минимому! 😃
Теперь сложно сказать что было причиной. Предусмотрите провода подлинней. Что бы ничего небыло внатяг.

Dimac:

была тенденция, при отпущенном управлении, перехода в пикирование, но вроде смог оттриммировать

Все нормально. Триммирование необходимо.

Dimac:

надо будет ещё пошаманить с углом установки крыла

Ненадо! Шаманить просто так, недумая - плохая идея. До шаманства нужны несколько настроечных полетов. Только тогда станет ясно с углом.
Скажите, после падения и восстановления связи (на земле) как, с каким углом стоял РВ? Есть ли заметное отклонение вверх?

7 months later
Andry_M

Наконец наступила снежная зима. Привинтил прошлогодние лыжи и на поляну… 😒
За 12 батареек исполосил все поле. Это кайФ! 😃

Нотан
Andry_M:

За 12 батареек исполосил все поле. Это кайФ!

Привет , Андрей. Рад видеть отчёт полётов красивого самолёта.
У нас снега маловато , но кочки замело и морозец стал ослабевать и мы не пропускали выходных чтобы полетать.

fotki.yandex.ru/users/aba-41/

Andry_M

Ага! Фотки посмотрел.
Снег навалил недели 1,5 назад. Всю землю покрыл. В поле глубина примерно 25см. Сразу ударили морозы под -20. Затем до -30. К этим выходным ослабли до -20.
Думал снег покроется коркой… Ошибся. До сих пор верхний слой очень мягкий и рыхлый. Лыжи немного вязнут. Нужно постоянно быть в движении, иначе проваливается.
Вот на этой фотке (винт еще вращался) немного видны мои виражи:

Нотан
Andry_M:

Верхний слой очень мягкий и рыхлый.

При морозах в -30 и снег казался синтетическим , как очень мелкие катушки и лыжи проваливались. Самолёт вырывался за счёт большой тяги ВМГ и пройденную лыжню тут же засыпало свежим снежком.

Dimac

Здравствуйте всем! Рад, что тема жива, она подвигла меня попробовать сделать самолёт самому.

Мой Як20 тоже всё ещё живой, только нос увеличился в 2-а раза, переделывал после крашей и доводил центровку, но на лыжи не ставил.

В конце сентября решил сделать второй самолет по уже отработанной технологии. ЛаГГ3 масштаба 1:7 (размах 1400)
Вот, только сделал, осталась покраска.
rcopen.com/forum/f66/topic143204/1004

Andry_M
Dimac:

Мой Як20 тоже всё ещё живой

😃 Жаль, что Вы надолго “потерялись”… Сначала поездка, потом другое…

Dimac:

ЛаГГ3 масштаба 1:7 (размах 1400)

1800 г взлетного очень неплохо!
Из моторов 3530 будет маловат. В него просится 4240 750КВ под 4 банки.

Со снега пробовал взлетать с тягой около 25% от мах. Взлетает и летит. Но от небольшой скорости чуть что с креном - наровит кувыркнуться… Хорошо, когда тяга есть!!! Убавить всегда можно… 😁

salexo

Всем привет, разрешите новичку, вставить словечко. Может кому пригодится, специально отыскал чертежи самолета, оказывается они в номере 5 от 1978 года. cloud.mail.ru/public/93b055339f05/mk1978_05.pdf

5 months later
Andry_M

Приветствую всех!
В последнее время летаю на Як-е не часто. 😃 В основном в грязную погоду. Перевалил за 300 вылетов… Много других самолеток не дают скучать. 😁

Vakum-69
Dimac:

В этом году сделали на поле ВПП и теперь учусь взлетать и садиться на шасси.

А про ВПП можно поподробнее???