Як-20 из потолочки в качестве тренера и не только.
Куда “не на чем”??? Ваша фраза:
Получается Вы были вместе.
Самолет не обязан будет лететь ровно. Тем более пенолет!
Бывает хуже трактора… Писал в прошлом сообщении.
Андрей мы занимаемся обсуждением меня или самолета?
Что бы хоть чем то помочь Дмитрию я должен досконально знать модель.
Второе, я профессиональный водитель, но если простите вы за рулем я рядом пассажиром еду, ну хоть что делайте совета я вам не дам. Конечно если увижу что моей жизни что то угрожает попрошу остановится и выйду. Ваша машина вы хозяин. Тут почти так же, и все больше по первому пункту.
Я писал что не был рядом когда разложил.
Про то что облетал бы сам…увольте ребята…не когда на это не пойду. Свою дам модель, чужую не возьму, очень чужой труд ценю, простите.
Выставляю ровненько,смотрю сзади ну красота и полетел…с полубочками,оттремировал и сел,левый эллерон на 2 см ниже другого.Геометрия изделия,однако.
Борис, я не знаю, я тоже делал пенолеты и не раз, ну для чего тогда предполетная подготовка!? Ну как что то может уйти если на земле все 10 раз проверено? И поймите Дмитрий борется не с бочками, он у него ровно летит, но за спину!
Может он рано вообще взялся за эту модель??? Я с ним это обсуждал, он сказал нравятся объемные, хозяин барин.
Вот я даже визуально вижу что он отличается от того на чем летает Андрей. У Андрея он более вытянутый,плоский, и ровный, у Дмитрия как бочонок. Опять же повторюсь, исходя из того что может что то пойти не так, я бы все сделал как у Андрея вплоть но винтика на моторе! Боясь кривобокости рук при изготовлении и отход от чертежа что ударит по полетам.
Да ладно, поспокойнее всем. Прям холивар тут устроили.
У меня ощущение, что я сам меньше переживаю, такие страсти разгорелись.
Для “чтоб полетать” у меня есть пара покупных самолётов, но наступил момент, когда захотелось построить что-то своё, я даже размеры взял другие, чтоб это был не ещё один Як20 Андрея, а МОЙ самолёт. Такой у меня заскок, люблю прокладывать свой путь. В этих экспериментах есть свой кайф.
А та суббота не показатель. Там с самого начала не заладилось - я ещё на земле руль высоты задрал сильно, вот он со взлёта и пошёл на петлю. На самом деле он летал, примерно как Андрей описал
Пытаюсь рулить и не могу понять куда его триммернуть… То вверх кинет, то вниз… Вобщем летит по изуродованной синусоиде…
но летал. А в крайний вылет я просто зарулился и так и не успел понять поведение, возможно его оставалось только оттриммировать. Я также в первый облёт Бикслер воткнул в снег.
Поэтому, доклею морду (уже на половину сделал) и снова в бой.
Ваша машина вы хозяин.
Про то что облетал бы сам…увольте ребята…не когда на это не пойду.
Моя ошибка, что оценивал Вас как себя… Хорошему человеку я бы помог, проверил настройки, подсказал, облетал… Но мы разные люди и у каждого есть своя точка зрения. Этого не учел… Извиняюсь. Больше не повторится!
ещё на земле руль высоты задрал сильно
Изначально не нужно задирать или опускать плоскости. Поставьте максимально ровно. Как сможете. А полет покажет. Тем более угол деградации, крутки окажут весомое влияние. Не факт, что РВ окажется “в нолях”…
морду (уже на половину сделал)
Удлиняете на глазок или измеряли?
Выше писал, что нужно сделать прикидку. Дабы получить нужный размер удлиннения.
========================
На Як-е пользовался миникамерой. Ставил назад. Хорошо видно, что для выполнения петли, отклонение РВ очень и очень небольшое. Другое дело РН - отклоняю до мах расхода.
Советую почитать всем, цитировать не хочу, не глупые сами все поймете. www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices
Вот такой Буратино получился.
В который раз советую идти на облет с обычным крылом!
идти на облет с обычным крылом!
Андрюша,нас не переделать,каждый сам должен приложить самолёт и всё равно найти свои, веские доводы.
Просто жалко, когда парни по глупости бьют свои самолеты…
жалко, когда парни по глупости бьют свои самолеты…
Главное идёт процесс накопления опыта,полетел,разбил,починил,полетел,разбил…романтика.
Я начинал с бойцовок и наколотил их столько,что давно не жалею ни своих ни чужих,за ночь починился и в бой.
Раньше щепки бальзовые собирал от сбитых Мастеров,а сейчас за Ваши деньги-любой каприз.Замучиется ремонтировать осознает,что и свой труд надо ценить,а время,чего стоит.Значит всего этого с избытком и можно поделиться.
Эт. точно. Время всегда нехватает. Его нужно ценить!
Вчера вечером испытал длинноносый. Тоже была тенденция, при отпущенном управлении, перехода в пикирование, но вроде смог оттриммировать (надо будет ещё пошаманить с углом установки крыла). Летал минут 5. Управляться стал полегче, чем до этого. Другой двигатель ставить не буду, и этого тяги хватает (летал где-то 60-70% газа.) Но опять заморковил. Уже собрался идти на посадку и на развороте пропала связь. Когда открыл фонарь - увидел, что штекер питания приёмника выдернут из него. Вот теперь думаю или он выдернулся в полёте (тогда понятна потеря связи), или при ударе. У меня регулятор никак не закреплён и фактически болтается в подкапотном пространстве, мог и выдернуть питание, хотя штекер в приёмник входит довольно туго. Опять клею, романтика… 😃
романтика…😃
Не без этого! Но нужно “романтику” сводить к минимому! 😃
Теперь сложно сказать что было причиной. Предусмотрите провода подлинней. Что бы ничего небыло внатяг.
была тенденция, при отпущенном управлении, перехода в пикирование, но вроде смог оттриммировать
Все нормально. Триммирование необходимо.
надо будет ещё пошаманить с углом установки крыла
Ненадо! Шаманить просто так, недумая - плохая идея. До шаманства нужны несколько настроечных полетов. Только тогда станет ясно с углом.
Скажите, после падения и восстановления связи (на земле) как, с каким углом стоял РВ? Есть ли заметное отклонение вверх?
За 12 батареек исполосил все поле. Это кайФ!
Привет , Андрей. Рад видеть отчёт полётов красивого самолёта.
У нас снега маловато , но кочки замело и морозец стал ослабевать и мы не пропускали выходных чтобы полетать.
Ага! Фотки посмотрел.
Снег навалил недели 1,5 назад. Всю землю покрыл. В поле глубина примерно 25см. Сразу ударили морозы под -20. Затем до -30. К этим выходным ослабли до -20.
Думал снег покроется коркой… Ошибся. До сих пор верхний слой очень мягкий и рыхлый. Лыжи немного вязнут. Нужно постоянно быть в движении, иначе проваливается.
Вот на этой фотке (винт еще вращался) немного видны мои виражи:
Верхний слой очень мягкий и рыхлый.
При морозах в -30 и снег казался синтетическим , как очень мелкие катушки и лыжи проваливались. Самолёт вырывался за счёт большой тяги ВМГ и пройденную лыжню тут же засыпало свежим снежком.
Здравствуйте всем! Рад, что тема жива, она подвигла меня попробовать сделать самолёт самому.
Мой Як20 тоже всё ещё живой, только нос увеличился в 2-а раза, переделывал после крашей и доводил центровку, но на лыжи не ставил.
В конце сентября решил сделать второй самолет по уже отработанной технологии. ЛаГГ3 масштаба 1:7 (размах 1400)
Вот, только сделал, осталась покраска.
rcopen.com/forum/f66/topic143204/1004
Мой Як20 тоже всё ещё живой
😃 Жаль, что Вы надолго “потерялись”… Сначала поездка, потом другое…
ЛаГГ3 масштаба 1:7 (размах 1400)
1800 г взлетного очень неплохо!
Из моторов 3530 будет маловат. В него просится 4240 750КВ под 4 банки.
Со снега пробовал взлетать с тягой около 25% от мах. Взлетает и летит. Но от небольшой скорости чуть что с креном - наровит кувыркнуться… Хорошо, когда тяга есть!!! Убавить всегда можно… 😁
Всем привет, разрешите новичку, вставить словечко. Может кому пригодится, специально отыскал чертежи самолета, оказывается они в номере 5 от 1978 года. cloud.mail.ru/public/93b055339f05/mk1978_05.pdf
Приветствую всех!
В последнее время летаю на Як-е не часто. 😃 В основном в грязную погоду. Перевалил за 300 вылетов… Много других самолеток не дают скучать. 😁
Здравствуйте!
Я пока только на нём и летаю - мой основной тренировочный аппарат 😃
rcopen.com/files/538101fa99707300776bb795
rcopen.com/forum/f66/topic143204/1066
В этом году сделали на поле ВПП и теперь учусь взлетать и садиться на шасси.