MX2 3D 1400mm EPO от Hobbyking
Для МХ этот “калькулятор” выдает на хвост - 5 кг, элерон - 2,5.
Пожалуйста укажите полетные параметры, которые Вы использовали для расчетов (скорость и углы поворота рулевых поверхностей на этой скорости). Просто хочется посчитать перегрузки на элементах конструкции при таких маневрах. Есть мнение, что если на РВ (к примеру) 5кг, то на крыльях будет перегрузка- страшно подумать. Сложатся вместе с карбоном ИМХО. Хотя Ваши результаты расчетов сходятся с общепринятыми, тут ничего не скажешь.😒
сервы в оригинальной версии стоят “еле-еле”. Вот и “накрываются”, стоит лишь чуть превысить нагрузку…
На 2 стр я указал усилие стоковых серв (снял 2 шт с хвоста). ИМХО, для элеронов они подходят.
в “хвосте” нагрузка на РВ и РН одинаковая? по 5 кг?
Нет. Расчетная нагрузка разная. Но ставят почти одинаковые. Или на РН побольше от расчетной. Т.к. РН испытывает нагрузки не только в полете… Хвостовое колесо + неровный асфальт * вес модели - делают свое недоброе дело…
на крыльях будет перегрузка- страшно подумать. Сложатся вместе с карбоном ИМХО
Так точно! Можно запросто сломать крыло даже с карбоном внутри… было бы желание! 😁
Для расчетов нагрузки по калькулятору, каждый должен задать свои условия, соответствующие своему полету. Я брал близко к своим реальным. Скорость 90км/ч, углы в хвосте - 35 град, на элеронах 30 град. Соотношение качалки около 1,4:1 Размер рулей измерял линейкой.
Эти данные не предельные. Вполне возможен вариант штопора и позднего вывода с мах отклонением РВ…(типа зазевались). Модель спасем (если повезет, то с целыми крыльями), только если серва осилит эту огромную величину нагрузки…В противном случае получим пологий вывод и… земля-матушка. 😦
Раньше я называл марки серв, которые буду ставить в МХ, с указанием запаса по усилию.
я вот такие только закал
Отзывов = ноль… Поразмыслим… Speed: 0.13sec/60deg 4.8v / Означает, что усилие серва даст не больше 2,5-3 кг. Реально нужно будет проверить, что бы знать самому. На элероны вполне годятся. На хвост… скорее маловато.
Цена подошла к 22 баксам…
Для элеронов, ИМХО, Футаба S3003 заметно подешевле будет. Даст усилие около 2,5 кг. Встречал цены от 6 до 10.
Хайтек 225МГ даст 3,3-3,4 кг - избыточно, и его цена гораздо выше…
Для элеронов: HS-422, 225BB (быстрее, но дороже), HS-311, HS-85MG - дорогие, но ВВ - плохие.
Хвост: Corona 538MG Digital почти проходит, но частые выходы из строя…
HXT 10kg Servo (metal gear) 55g / 10kg / .16sec Digital - по цене проходят и есть небольшой запас. Но опять мрут…
Вобщем неблагодарное дело подбирать не для себя сервы…либо дорого, либо мрут… Вот несколько ссылок, может кому помогут:
Таблица по сервам: www.nmpra.org/radios.htm
База по сервам: www.servodatabase.com/servos/align
Андрей, а с каким пропеллером летаете и ощущения?
Внутренний диаметр штатной трубы сегодня померю, вечером отпишу. Кстати, Андрей я думаю что предложенный способ " трубу в трубу" наверно наилучший - так меньше гемору чем в моем, только заглушку снизу оторвать и резать ничего не надо и еще один плюс - не будет нагрузки на кручение, как я понимаю центр масс должен быть на трубе крыла, а если взять мой вариант где трубы разнесены то при перегрузках крыло будет стремиться вернуться винтом. Резать плохо - даже 3мм пруток уже не ахти!
Поразмыслим… Speed: 0.13sec/60deg 4.8v / Означает, что усилие серва даст не больше 2,5-3 кг.
стесняюсь спросить, это откуда такие “мысли” о давлении до 3х кг?
картиину в 184 бакса
У меня получилось 170.80$
У меня получилось 170.80$
а покажите ваш выбор позиций в корзине, пожалуйста! может я в акках перестарался
с паркфлаера похоже все сюда подтянулись… отзывы перестали поступать
а покажите ваш выбор позиций в корзине
Вот…
Внутренний диаметр штатной трубы 7.7 мм.
Андрей, жду ответа про винт, и еще как вы получили данные о максимальной скорости (90км/ч)?
Вот мой вариант “корзины”…
Обратите внимание на цену за “аэроплан”. 😃
Спасибо за информацию о трубке, буду думать, что туда вставить из имеющегося (прутки 3мм или трубка 4х2мм…) или заказать что потолще…
Что целесообразно вклеить в элерон, в наличии: прутки 2 и 3 мм, трубка 4х2мм, полоски 0,5х3 мм и 1х6мм? Вклеивается посередине или ближе к началу элерона?
(Ну нет опыта работы, не приходилось “усиливать”… разве что в Ультроне сделал соединительную вставку в крыло (с двумя карбоновыми стержнями по 3мм) раза в два длиннее, чем в “оригинале”, и не пожалел - в полетах крылья не прогибаются.)
Андрей, а с каким пропеллером летаете и ощущения?
Совсем забыл про Ваш вопрос. Погрязли в серво-оффтопе…
Есть удобный онлайн калькулятор.
Забиваем в него данные и пробуем различные винты. Все самолетчики им пользуются. 😃
С Вашими будущими батарейками - 4S 4000 х 25С 4250_650kv и винтом 14х7 нагрузка получается 53.8А и 3,5 кг статической тяги.
15х8 - 68А и 4,3 кг…только нужно быть внимательным. Не газовать часто. Только по необходимости. Иначе возможен перегрев.
У меня 14х7 тяга в статике (если не ограничивать) - 5 кг… Маленько ограничил в пульте по расходу газа иначе прет во всю дурь…😎… Пока ничего больше не пробовал. Есть 15х8 но неставил.
Можно использовать чуть поменьше диаметр с бОльшим шагом - для полетать, а можно взять 15 с меньшим шагом для типа-3Д…
Покамесь полеты отменяются. Я весь в переделках. Вот када закончу, тады и полетаем. 😁
По 90 км/час - мои упрощенные данные. Скорость не измерял. Устройство есть, а датчика скорости пока нет. Для пилотаг (типа радуги) забиватся скорость 100 км/ч. У МХ будет мальца моменьше… Дайте срок! Все будет измеряно!!! 😜 😃
Глубоко копая: 100 км/ч для них не предел. Вспомните о затянувшемся штопоре… 😃
я понимаю центр масс должен быть на трубе крыла
С точки зрения флаттера, он должен быть впереди центра давления. Значит лучше вперед, чем назад.
Вклеивается посередине или ближе к началу элерона?
В элерон трубка на 4 подходяще! Тоже самое. Вклеивать лучше в передней части элерона (читай выше). Хотя на радуге вклейка ровно по середине элерона. Что не слишком правильно…
Вот мой вариант “корзины”…
Саш! Маловат аккумулятор, ИМХО. Есть время передумать.
А зап. части зачем? Бить собираетесь? 😃
Вспомнил, что не сказал о покупке батарей с ХС. Ограничение в 3200 ма/ч на простой авиа-доставке. ЕМС-ом можно больше. Только я ЕМС больше не хочу. Работать стали отвратно. Проще простой авиа.
Что целесообразно вклеить в элерон, в наличии: прутки 2 и 3 мм, трубка 4х2мм, полоски 0,5х3 мм и 1х6мм? Вклеивается посередине или ближе к началу элерона?
Я вклеил 3мм прут по середине снизу элерона. Притом миллиметров 40 до внешнего края он не достает - как раз там элерон и треснул когда при посадке чирканул крылом, вывод: делайте во всю длину.
Про винты. У меня тоже 14-7, я говорил что при висении самик вращает моментом с мотора. Тут есть такие мысли. Во-первых у меня маловат расход по элеронам, надо увеличить физически. А во-вторых (как раз про винты) такая мысля: надо попробать винт с меньшим диаметром но большим шагом, это даст большую скорость потока от винта на висении (т.к. он меньше, то чтоб висеть скорость потока должна быть больше, а на большом винте с меньшим шагом достаточно и меньше скорости, т.к. он толкает много воздуха за счет диаметра). В результе элероны будут обдуваться лучше и от них прибавится усилие.
Вот что я подумал. Надо бует попробать полетать на штатном и 13-9 когда приедет.
А про скорость, када буду летать в след раз (хз правда када, время ща нет ваще блин) запихну телефон под фонарь с навигатором, правда стремно, телефон под 20ку стоит ((( Но вроде давно не падал
Ограничение в 3200 ма/ч на простой авиа-доставке
что за ограничение недавно привозил 5000 ки 3s аирмайлом без проблем…
Аккумулятор - ну, думаю… сколько же заказать?И каких? эти? Особо “затяжелять” не хочется, но и летать по 4 минуты - я же не на соревнованиях… Неужели 3000 мАч заказывать?.. Понятно, что можно летать и при 4000мАч, но будет ли удовольствие? 😃
По элеронам - понятно, будем делать вставку во всю длину…
По запчастям - ну, как же летать иначе? Сам не разобьешь - помогут или обстоятельства, или друзья , или еще кто/что-нибудь…
Для съемок “с борта” есть Турниговская камера, снимает 720х480, ставил на Сессну, все нормально было. Стоит гораздо меньше “сотовой камеры”… 😃
Сообщение от Andry_M
Поразмыслим… Speed: 0.13sec/60deg 4.8v / Означает, что усилие серва даст не больше 2,5-3 кг.
стесняюсь спросить, это откуда такие “мысли” о давлении до 3х кг?
Андрей, ответьте пож на мой вопрос, уж больно интересна “технология” “расчета”
интересна “технология” “расчета”
Начало читайте здесь и чуть дальше. Что навело меня на некоторые выводы. Выводы продолжились размышлением: в один и тот же корпус засунуты разные редукторы. Имеем разную скорость движения вала. Тогда каким образом можно увеличить усилие (например в 2 раза) ? Никаким. Установка в 4 раза мощнее двигателя не рассматриваем - не влезет.
Я могу изменить прошлые слова? Меняю: “усилие серва даст не больше 2,0-2,5 кг”.
У кого есть такая серва могут проверить. Давайте Лучше говорить о сабже. Лады?
Засунул в фюзеляж свои сервы. Места, для установки стандартного размера серв, оказалось достаточно. Выпилил новую фанерку и вклеил в фюзеляж. Счаз примастырю тяги.
На следующей неделе приедут мои S3003. Уже стали трекаться. Заменю в крыльях.
Думаю оформить заказ, пусть полежит… выбрал “нанотехи” по 2650мАч, надеюсь, на первое время хватит…
Теперь вот размышляю - сервы менять все сразу или “элеронные” все-таки могут подождать?
Понятно, что на хвосте - менять стразу и обе… слишком много жалоб вычитал на них.
сервы менять все сразу или “элеронные” все-таки могут подождать?
Еще не выковыривал элеронные. Хвостовые я щупал, а элеронные нет… Если они такие как в хвосте, то можно подождать. Если мельче, то поставить с хвоста. Все должно быть нормально. Вы пилотажить не будете. Но в случае краша (крылом) я бы советовал сразу их заменить.
слишком много жалоб вычитал на них.
Иностранный форум? Т.е. жалуются на хвостовые? Мммммм… Предположим, что все сервы одинаковые, выходит как дохтур выше советовал… По тем причинам в хвосте они быстрее проявляют себя. Все так и должно быть. У кого рано, у кого позже…
ОФФФФФФ: На ХС у Вас платина? Этот статус присваивают от кол-ва заказов или общей суммы всех заказов?
зря мне кажется рв и рн заказываете. як мой хоть и смешно маленький, но по нему могу предположить что эти части не страдают, а кувыркается он у меня будь- будь. фюз пополам ломается, а рули не страдают. единственно только рв плохо закреплен был, елозил туда-сюда, устронил подложив под него полоску двустороннего скотча.
я бы заказал капот, но он все время в минусе. кабина еще представляет интерес, но не представляючто с ней должно произойти чтоб потребовалась замена, если только потеряется, отлетит в полете…
Предпочитаю перестраховаться. 😃 Не так они много стОят, чтобы отказаться от них (для заполнения свободного места 😃 )
в один и тот же корпус засунуты разные редукторы. Имеем разную скорость движения вала. Тогда каким образом можно увеличить усилие (например в 2 раза) ? Никаким.
А школьный курс физики?
Если редукцию повысим в 2 раза, то момент вырастет в 2 раза.
Эта же серва с другим редуктором (0,08 сек) имеет 2,4 кГ
У этой сервы время 0,13 сек, редукция в 1,625 раза выше, плюс она цифровая, получается больше 4 кГ.
Другое дело насколько производитель завышает данные. Но пропорция по моменту останется неизменной.
Вообще то правильнее оперировать понятием момента - серва ХХХ имеет момент 5 Н*м. Тогда можно подсчитать силу для любого размера качалки. А то сравнивать сервы с силой 2,4 и 2,5 кГ некорректно - качалки могут быть разной длины.
Хотите увеличить силу сервы в 1,5 раза - тягу поствьте на 2 дырки ближе к оси.