По мотивам DHC-2 Beaver
Здравствуйте, дорогие друзья, захотелось построить что-нибудь с душой, а не очередной плосколет, как раз на то время пересматривал фильм Последний дюйм, и было решено сделать Як-12, но полазив по форуму, понял, что их очень уже много и тогда на глаза мне попался Бивер, сразу как-то мне он понравился… Нашел чертежи, смотрю, а они на французском, ну ничего, гугл нам в помощь, самолетина 1.25 размахом, а сделана вся из потолочки, вот это мне не понравилось, и стал я думать. Собрал сначала модельку 1:2, не склеивая, формы мне понравились, только руль высоты не как у прототипа, тут же начертил все как надо. Вообщем стал я строить этот самолет, немного поменяв крепление крыла и добавив силовую конструкцию, весы пока меньше 100г показывают, но по сравнению с потолочкой вес просто огромен, может и не полетит… Короче, всем, кто вырос из цессны-150 посвящается.
Сынок… 😃 Тебе уже респект,за то,что ты смотришь такие фильмы,и они тебе хоть что-то навеивают\навевают GGG(как правильно?) 😃 Извини за офф-топ,просто приятно.что поколение не потнряно 😃
P.s. С праздником независимости России…тока от кого…не пойму никак 😃
Вот теперь с праздником всех! Независимость, я думаю, имеется в виду, ото всех, это наверно праздник того, что мы являемся суверенным государством, и никто нам сказать не может, что делать, а что позже. Вообще, я скептически отношусь к политике нашего государства, но тема тут не о том.
Хотел сказать, что, к сожалению, так мало времени остается на то, чем бы хотелось заниматься, поэтому Бивер мой, наверно долгострой, хотя модель очень простая и собирается за пару вечеров, ну может неделю, с божьей помощью в месяц уложусь. Пока успел выкрасть пол часика и сделать шаблоны нервюр, и обвести их на потолочке. Французы считают, что Ля Депрон должен выдержать все нагрузки в полете, больше то нам и не надо, я им (французам ) полностью доверился и согласно чертежу сделал нервюры на потолочке 3мм, завтра может начну крыло делать…
хотел сказать по поводу материала, вот не в обиду строящим из фруктовых ящиков, материал ужасный, фанера разваливается, дощечки все гнутые, да еще грязь… Хотя конечно есть неплохие деревяшки, но чтобы что-то построить, нужно не только превратить рабочее место в склад этой тары, но еще и открыть маленькое деревообрабатывающее предприятие, чтобы привести эти ящики в приличный вид, тихий ужас… А вот потолочная плитка порадовала, я как то раньше использовал подкладку под ламинат, изополин вроде, так потолочка в сто раз лучше, еще бы теплон попробовать…
Эх, что-то я расписАлся перед сном, если лень так много читать, не читайте, я наверно больше привлекаю внимания, чем пользы приношу…
Итак, сегодня, не смотря на выходной, сделать получилось совсем мало, и тотолько поздно вечером. Были вырезаны все нервюры и выпилены две нервюры издерева, для полочек серв, потом вырезал я обшивку крыла, только при такихплоскостях, она не влезла на один лист потолочки, так что было вырезано дваэлемента, 310х295 и 210х295. На них были размечены места приклейки лонжерона инервюр, после чего место сгиба обшивки я проклеил скотчем, с обратной сторонынаделал канавок, для сгиба. Хорошо, что потолочка очень дешевый материал,потому что, пока у меня получилось все правильно согнуть, не один лист сказал,прощай, предательски лопнув. Приноровился клеить по новой методике: местосклейки мажется титаном, большими линиями, но с промежутками, в эти промежуткикапается клей супер момент профи плюс, после чего детали стыкуются, хитрость втом, что момент схватывается через пол минуты, и можно клеить дальше, не ожидаямедленного титана, может кому пригодится, лично мне показалось гораздо удобнее использовать такой клеевой микс.
Ах, да, если кто решит попробывать клеить моментом, будте внимательны, поверхности нужно СМАЗЫВАТЬ ТОНКИМ СЛОЕМ, потому что момент в большом колличестве хоть и немного, но разъедает потолочку, но если тоненько нанести, то все нормально. А вот мой изополин моменту не по зубам, хоть топи его в нем, не хочет растворять.
Сегодня был сделан скелет второй консоли, осталось вклеить нервюрки и сделать заднии кромки с посадочными местами под петли, пока что все получается исключительно ровненько, это очень приятно, еще бы вес узнать… Но есть и отрицательные моменты, конкретно это привод закрылок, даже не знаю как его реализовать, попробую схемку нарисовать, может кто подскажет…
ну вот, радикал поломался…
Так же сегодня пробежался по строительному рынку и купил замечательные штучки, ну можно их назвать фурнитурой, значит это были валы для шасси, оказалось что люди это называют заклепками, под мои колеса подходят идеально, еще купил разъемы какие то, прекрано подойдут для соединения распорок с крылом и фюзеляжем, ну и полосочку электротехнических зажимов взял, теперь думаю как их распилить, а то тисков что-то нет…
Ох, как же тернист путь построения нормального самолета, если не полетит, буду только плосколеты дометровые клепать, а ежели будет летать, можно думать и о полутрометровом.
Заработал радикал
выкладываю то, что не успел:
И вот схемка, с вопросом, как мне реализовать это, заднюю кромку придется отрезать, чтобы на оси было?, а как проволоку в отверстия засунуть, она скобой, а загнуть после установки я не смогу, тогда как кусочки скрепить в центре? Или может я вообще не тем путем пошел, если есть идеи, подскажите…
Закрылки отрезаются, Г-образная проволока просовывается в опорные отверстия и загибается до п-образной. Потом закрылки приклеиваются к проволоке и навешиваются на скотч.
Встретился с еще одной проблемкой, элероны по чертежам выходят 22 мм всего, хватит ли этого? Копийные элероны 45,3 мм, видимо это из-за того, что у модели элероны идут вдоль всей задней кромки, но я разделил их, чтобы были закрылки. Так что же мне делать?
С праздником независимости России…
теперь это просто День России…
22 мм всего, хватит ли этого? Копийные элероны 45,3 мм
с миллиметрами ничего не напутано?
Нашел чертежи
очень интересно глянуть…
с миллиметрами ничего не напутано?
по чертежам 22, если в мой масштаб перевести размеры с реального самолета получается 45.3 мм, вот и думаю…
посмотрел чертежи 22.5 , ну ошибка не велика, все равно этого мало мне кажется, чертежи попробую выложить
вот, извините, что депозитом, но больше не знаю как, файлы автокада это мои рабочие чертежи, с моими изменениями, а вот в папочке рядом оригинальные чертежи:
depositfiles.com/files/ni8sm3b10
А вот виды, по которым я сравниваю свое творение с оригиналом:
Сегодня провозился почему то очень долго, хотя толком ничего и не сделал, больше размышлял. Приклеил заднюю кромку на стороне элеронов и срезал пенопласт под закрылки, буду пытаться делать как на схеме выше, что я рисовал. Еще сделал “кармашки” для петель, такие домики, куда петли входят в натяг, надеюсь позже это упростит установку элеронов. Поверхности потолочка-дерево клеил титаном, дерево-дерево моментом, это немного упростило сборку. Посадочные места под петли требуют постоянной подгонки, постоянно необходимо контролировать, входят петли или нет. И сами домики, для того чтобы петли хорошо входили необходимо правильно сошкуривать придавая форму, сейчас нарисую.
А вот мои поделки за сегодня, в частности крепление петель крупным планом:
Возвращаясь к теме элеронов, совсем забыл про размеры, но один добрый человек указал на мой промах, за что и был отблагодарен. По чертежу ширина элерона 22.5 мм, а длина получается 310мм, с учетом того что я разделил на закрылки еще, так вот вопрос в силе остается, стоит ли увеличивать ширину элеронов?
Может кто-нибудь все таки сможет просвятить меня по поводу элеронов, хочется управляемого полета, я склоняюсь увеличить элероны и закрылки до 30 мм, очень жду советов от бывалых…
Ширину можно оставить как есть, а увеличить немного глубину, тем самым немного увеличив площадь крыла. У меня есть бивер 1,8 метра, пропорции элеронов и закрылков близки к прототипу. Рулится по крену весьма стабильно и шустро. Многое зависит от веса и соответственно скорости полёта: чем медленнее - тем больше должны быть рули.
Да, и закрылки в вашем масштабе скорее для интересу, так что их длинной можно смело жертвовать, в сторону закрылков.
Спасибо большое, на закрылки я и не расчитывал, но интересно поиграться. Немного не понял, что вы имели ввиду под глубиной, увеличить ширину в сторону крыла?
увеличить ширину в сторону крыла?
да, как бы увеличить хорду элерона 😃
Мда, что-то про это сразу не подумал, а теперь наклеил заднюю кромку крыла, ее не охода отдирать, все крыло ворочать, почитал тему про бивера с хобби кинга, там вроде тоже элероны маленькие, но все управляется как я понял, поэтому увеличу элероны и закрылки до 30 мм и больше голову не буду ломать. Спасибо еще раз
Прогресс движется микроскопическими шажочками, иногда даже не понятно чем я занимаюсь, ну вот очередная порция моего творческого безобразия:
доделал заднюю кромку, сделал посадочные места для машинок, прорезал лючки…
для петель закрылок пришлось сделать немного другие кармашки, взял фанерку 3мм, вырезал лобзиком законцовочку нужной мне формы, в месте установки петли расщепил фанерку, прошелся шкуркой, все получилось как и было задуманно:
затем эти детальки приклеиваем на заднюю часть крыла:
теперь собираем посадочные места для машинок, склеиваем четыре вырезанных заготовки из потолочки и сошкуриваем верхнюю так, чтобы она не вылезала за нервюры, и вклеиваем их, предварительно вырезав лючки для доступа к машинкам, я немного ступил и мне пришлось сделать по две створки в каждом люке, иначе провод машинки не влезал:
лючки я повесил просто на прозрачный скотч…
Теперь хорошо бы зашить крыло, но пока не придут серво удлинители не могу это сделать, поэтому придется его так и оставить, с кишками на показ…