БК мотор от вертолета на самолет реально?
Я делал летающее крыло с мотором 3500об/в, регуля на 40 ампер ему был как раз в притык.
винт был 6*4 , у вас я думаю винтик не более чем 5*4, 5*5 , статической тяги будет мало, зато разогнать самолетку можно до космических скоростей
- От чего плясать при выборе передаточного числа редуктора.
- Какой размах крыльев в потенциале эффективно потянет данный мотор.
От выбора типа самолета. Если нужен скоростной небольшой (600 мм), то можно и без редуктора.
Вижу небольшую нишу для мотора от верта. Это 3D самолет, охлаждение у вертолетных моторов турбиной, мотор будет хорошо охлаждаться (при висении на винте). Но твой мотор не такой и слаб.
Если такой мотор для верт.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт большой, например АPC 14х7, редуктор 1:5
ESC на 50А
Самолет размах до 1200 (типа Extra, YAK54 )
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
На мой взгляд, вариант с редуктором - тупиковый…
Первое - редуктор это лишний вес, второе - при аварии крайне ненадежная деталь, практически 100% поломка (крепкий и не ломающийся редуктор - см. первый пункт))) и т.д… Пропеллер должен напрямую крепится на мотор (цанга, проп сейвер…) - это максимально надежно и меньше всего механических потерь…
Поэтому самый лучший вариант использования данного двигателя - перемотка для уменьшения об/В.
Простите не совсем понял как перемотка влияет на частоту переключения обмоток контроллером?
Вопрос не мне, но, как смогу отвечу… Не силен в теории работы БК-двигателей, но, как я понял обороты зависят от количества витков на каждом зубе и от схемы намотки. Чем больше витков на зубе - тем меньше об/В, но выше момент. По намотке и схемам намотки на форуме были темы - можно найти…
ИМХО на этом двигателе нужно намотать примерно 15 - 20 витков на каждый зуб для оборотов 1000 - 1200 на В.
Это даст порядка 700 - 800 гр. тяги на 3S батарее с винтом 9х5 например…
Самолет 500 - 600 гр. полетного веса 800 - 1000 мм размахом, тяга больше 1, летать будет уверенно, но не 3D, конечно…)))
Все ИМХО, кто нибудь более опытный поправит…)))
На мой взгляд, вариант с редуктором - тупиковый…
Первое - редуктор это лишний вес
Грамотно выполненный привод с редуктором может иметь меньший вес, чем привод с аналогичными характиеристиками с низкооборотным двигателем. Двигатель 4000 кV 600вт имеет вес почти в 2 раза меньше, чем двигатель 1000 кV 600 вт.
как смогу отвечу… Не силен в теории работы БК-двигателей, но, как я понял обороты зависят от количества витков на каждом зубе и от схемы намотки. Чем больше витков на зубе - тем меньше об/В, но выше момент.
Двигатели БК для моделей это ничто иное как трехфазный синхронный мотор (такую конструкцию имеют и шаговые двигатели). Ротор выполнен на постоянных магнитах. Функция оборотов n такого двигателя зависит от частоты напряжения f и числа пар полюсов P.
n = 60 f /P
Например для f=50 Гц и Р=1 n=3000
для 400 Гц и Р=8 n=3000
Самые быстроходные двигатели имеют одну пару полюсов (как правило инраннеры), но и самый маленький момент, а также и самые высокие пульсации момента за оборот.
В бесколллекторных двигателях изменение магнитного поля происходит с помощью электронного контролера скорости ( ESC).
Для того, что бы вращающееся магнитное поле было в фазе с вращающимся магнитом на роторе, электронный контролер скорости должен определить положение и скорость вращения ротора. Один метод основан на использовании датчиков (датчики Холла). В другом методе (без сенсоров) для определения положения ротора и скорости его вращения проводят регистрацию обратных электромагнитных полей . Это в 99% модельных двигателей, настройка таймингом в ESC.
ESC также управляет силой магнитного поля каждого полюса используя ШИМ (широтно импульсную модуляцию) и регулируя ток. Выше ток - выше момент и тем выше обороты можно развить.
Так что перемотав двигатель на меньшие витки обороты можно изменить в очень небольших пределах. Для значительного изменения оборотов нужно изменить число пар полюсов, а это полная переделка двигателя, новые магниты, новый статор.
Для значительного изменения оборотов нужно изменить число пар полюсов, а это полная переделка двигателя, новые магниты, новый статор.
ну я пытался спросить тактично и помягче, а вы тут правду матку с плеча. Ежу понятно что перемоткой в 10 раз оборты не понизить. В общем в выходные буду редуктор делать, спасибо всем за советы и участие.
Такие большие дяди, а такой бред несут, УЖАС!😮 Учите мат часть!
Такие большие дяди, а такой бред несут, УЖАС!😮 Учите мат часть!
У вас молодой человек еще все впереди, новые знания, новые открытия. 😁
Учитесь. 😉
мат часть изучена уже лет 15 назад, ничего нового там за это не прибавилось, законы физики те же. Скорость с которой крутится шаговик определяется моментом на плече вал-обмотка, мотай не мотай, а реально снизить частоту можно только уменьшив этот момент, по факту снизить можно, но только мотор кратно потеряет в мощности, как правильно заметил лектор выше эффективно (без снижения КПД и мощности) снизить обороты можно только путем изменения геометрии системы стартор-ротор
мат часть изучена уже лет 15 назад,
Видимо уже позабылась
Скорость с которой крутится шаговик определяется моментом на плече вал-обмотка
кто вам сказал что это шаговик?!
мотай не мотай, а реально снизить частоту можно только уменьшив этот момент, по факту снизить можно, но только мотор кратно потеряет в мощности
Вот вам формула, пользуйтесь на здоровье.
В2=В1 / Об2 х Об1
В1-витков есть
В2-витков нужно
Об1-оборотов есть
Об2-оборотов нужно
и вот еще очень познавательный сайтик, для общего развития так сказать www.powercroco.de
изучите полностью, а потом будем разговаривать.
как правильно заметил лектор выше эффективно (без снижения КПД и мощности) снизить обороты можно только путем изменения геометрии системы стартор-ротор
вот двигатель 12 полюсов и 14 магнитов, имеет 170 об/в SK63-74 170
И вот еще один, тоже 12 полюсов и 14 магнитов, но уже 1700 об/в TR35-30A-1700
Разница оборотов в 10раз, и о какой геометрии вы тут говорите?
К тому же хочу добавить, что моторов я перемотал уже с десяток. И не надо мне тут Ля-Ля.
П.С. Собственно обидеть никого не хочу.
кто вам сказал что это шаговик?!
Вот вам формула, пользуйтесь на здоровье.
.
Практика и эмпирические формулы это не все знание, теории вам не хватает. Назвали УЖАС - опровергните хотя бы одно.
Заставить крутиться мотор, рассчитанный на 30 000 об на 5000 об можно, можно и на 500, только вы потеряете резко в мощности.
только вы потеряете резко в мощности.
Зато резко выиграю в тяге кг. за счет увеличения диаметра винта.
Собственно большинство, здесь только этим и занимается-что подбирают винты под максимальную тягу кг.
Что толку от киловатного мотора если на нем стоит винт 6х3.
Все ваши заблуждения вызваны тем, что вы думаете- что модельный регулятор и безколлекторник, работают по принципу шаговика с контролером.
Разница оборотов в 10раз, и о какой геометрии вы тут говорите?
Сергей, Вы не совсем правы. Перемоткой можно безболезненно изменить КВ в довольно узких пределах, скажем +/- 30 -40%. Перемотать мотор с КВ=4000 на 1000 скорее всего не получится - нужное количество витков просто не влезет, или надо мотать таким тонким проводом, что перевариваемый ток будет мизерным. И те два мотора, о которых Вы говорите, имеют очень разную геометрию (если под эти понимать размеры).
Сергей, Вы не совсем правы. Перемоткой можно безболезненно изменить КВ в довольно узких пределах, скажем +/- 30 -40%.
Владимир, да действительно КПД мотора несомненно упадет. Но от того что данный мотор, в данный момент сможет крутить винт 4х3 на предельных токах, тоже не много пользы.
Перемотать мотор с КВ=4000 на 1000 скрее всего не получится - нужное количество витков просто не влезет, или надо мотать таким тонким проводом, что перевариваемый ток будет мизерным.
Да провод будет в 3 раза тоньше, да токи будут в 3 раза меньше, НО винт можно будет поставить значительно больше 8х4-9х5 при этом тяга будет в районе 700-800гр ну хотя-бы 650
(если под эти понимать размеры).
вот что они понимают пот этим
Для значительного изменения оборотов нужно изменить число пар полюсов
как правильно заметил лектор выше эффективно (без снижения КПД и мощности) снизить обороты можно только путем изменения геометрии системы стартор-ротор
Кстати, Уважаемый Максим! Сколько на вашем моторе полюсов в статоре и магнитов?
Да провод будет в 3 раза тоньше, да токи будут в 3 раза меньше
К сожалению ток будет в 9 раз меньше - там зависимость квадратичная, поэтому игра вовсе не стоит свеч! Все-таки моторы изначально конструируют с орределенными рассчетами и вертолетный перемотанный мотор не будет работать лучше или также, как мотор сделанный под КВ 1000 при тех же размерах.
Зато резко выиграю в тяге кг. за счет увеличения диаметра винта.
В моменте движка вы не выиграете, а мощность потеряете. Мощность как известно это P=M*n. М - момент.
Изменить кV у мотора с 4000 до 2000 перемоткой это не значит, что мотор будет работать на низких оборотах как вол .
Мотор как был рассчитан на высокие обороты так и останется, просто вместо 2S батареи нужно будет поставить 4S. Это снизит ток (при тех же оборотах и том же моменте), уменьшит потери на нагрев. Если оставить 2S, то это уменьшение мощности двигателя более 2 раз. Момент двигателя немного уменьшится, а обороты упадут в 2 раза.
Или вы думали, что намотав в 2 раза больше витков тонким проводом вы увеличите момент двигателя? 😁
Вообще то увеличить магн. индукцию в сердечнике статора не так просто, есть еще такая вещь как насыщение магнитопровода.
К сожалению ток будет в 9 раз меньше - там зависимость квадратичная
Я имел ввиду предельно допустимые токи двигателя.
Или вы думали, что намотав в 2 раза больше витков тонким проводом вы увеличите момент двигателя?
Увеличу;)
VladGor скажите пожалуйста, а собственно за счет чего происходит увеличение оборотов двигателя при перемещении ручки газа?😒
Увеличу
Интересно за счет чего?😃
Напряжение вы оставите то же (цель то уменьшить обороты)?
Витков увеличите в 2 раза.
Оммическое сопротивление провода увеличится в 4 раза.
Индуктивность обмотки увеличится значительно.
Макс. ток снизится в разы.
F=Iw[A]. I - ток, w- витки
Макс. намагн. сила даже снизится
Вот вам еще примерчик наглядный два абсолютно одинаковых мотора, но обороты отличаются в 2 раза
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Что скажете на это?
VladGor повторю вопрос. За счет чего увеличиваются обороты при перемещении ручки газа???
Классическое столкновение теории и практики: одни перематывали и эмпирически знают как именно меняются характеристики, другие не перематывали, но знают много формул…)))))
Из практики: был двигатель 50 гр. вес, 9 полюсов, 16 витков, 12 магнитов, намотка “дельтой”, 1000 об/В, винт 9х5, тяга 900 гр.
Был перемотан - по 8 витков (более толстым проводом, витки заполнены полностью).
Результат - приблизительно 2000 об/В, винт 6х5, тяга 700 гр. Падение в тяге не связано с уменьшением мощности - это из за большей скорости потока от винта.
Если посмотреть характеристики двигателей - то видно, что при абсолютно одинаковом железе (кол-во полюсов, магнитов, вес и размеры), только за счет изменения количества витков значение об/В меняется раза в 3-4. При этом мощность остается приблизительно одинаковой (±10%)
Меняется только значение об/В и момента двигателя - в примере выше 1000 об/В, винт 9х5, момент на валу больше; 2000 об/В, винт 6х5, момент на валу меньше.
Главное, при перемотке подобрать толщину или количество жил провода так, чтобы он полностью заполнял зуб статора, при нужном нам количестве витков - тогда потерь по мощности быть не должно…
За счет чего увеличиваются обороты при перемещении ручки газа???
Тогда повторюсь. Обороты БК двигателя равны
n = 60 f /P Р- число пар полюсов
Обороты увеличиваются за счет того, что регулятор увеличивает частоту переменного тока на двигатель.
Но при увеличении оборотов увеличивается момент на двигателе (в случае с винтом очень резко). Поэтому регулятор увеличивает ток, увеличивая напряжение. Формирование 3х фазного напряжения с формой приближенной к синусоиде и регулировка выходного напряжения (ограничивается входным напряжением) происходит с частотой коммутации 8 или 16 кГц (в большинстве). Ток на двигателе сглаживается на индуктивности двигателя.
Конкретно в модельном ESC без обратной связи по скорости задание не воздействует сразу на частоту выходного напряженя, увеличивается напряжение перем. тока (далее ток, момент). Частота увеличивается автоматически после отслеживания положения магнитов ротора (отслеживая наведенное напряжение от магнита). Есть привода и с ОС по скорости (чаще в автомоделях).
А почему в передатчике нельзя выставить эндпоинт троттла в 25%? Будет на максимуме та же 1000 оборотов. И не нужно перематывать ничего?