БК мотор от вертолета на самолет реально?

falke5
VladGor:

Для значительного изменения оборотов нужно изменить число пар полюсов, а это полная переделка двигателя, новые магниты, новый статор.

ну я пытался спросить тактично и помягче, а вы тут правду матку с плеча. Ежу понятно что перемоткой в 10 раз оборты не понизить. В общем в выходные буду редуктор делать, спасибо всем за советы и участие.

Serzhant

Такие большие дяди, а такой бред несут, УЖАС!😮 Учите мат часть!

VladGor
Serzhant:

Такие большие дяди, а такой бред несут, УЖАС!😮 Учите мат часть!

У вас молодой человек еще все впереди, новые знания, новые открытия. 😁
Учитесь. 😉

falke5

мат часть изучена уже лет 15 назад, ничего нового там за это не прибавилось, законы физики те же. Скорость с которой крутится шаговик определяется моментом на плече вал-обмотка, мотай не мотай, а реально снизить частоту можно только уменьшив этот момент, по факту снизить можно, но только мотор кратно потеряет в мощности, как правильно заметил лектор выше эффективно (без снижения КПД и мощности) снизить обороты можно только путем изменения геометрии системы стартор-ротор

Serzhant
falke5:

мат часть изучена уже лет 15 назад,

Видимо уже позабылась

falke5:

Скорость с которой крутится шаговик определяется моментом на плече вал-обмотка

кто вам сказал что это шаговик?!

falke5:

мотай не мотай, а реально снизить частоту можно только уменьшив этот момент, по факту снизить можно, но только мотор кратно потеряет в мощности

Вот вам формула, пользуйтесь на здоровье.
В2=В1 / Об2 х Об1
В1-витков есть
В2-витков нужно
Об1-оборотов есть
Об2-оборотов нужно
и вот еще очень познавательный сайтик, для общего развития так сказать www.powercroco.de
изучите полностью, а потом будем разговаривать.

falke5:

как правильно заметил лектор выше эффективно (без снижения КПД и мощности) снизить обороты можно только путем изменения геометрии системы стартор-ротор

вот двигатель 12 полюсов и 14 магнитов, имеет 170 об/в SK63-74 170

И вот еще один, тоже 12 полюсов и 14 магнитов, но уже 1700 об/в TR35-30A-1700
Разница оборотов в 10раз, и о какой геометрии вы тут говорите?

К тому же хочу добавить, что моторов я перемотал уже с десяток. И не надо мне тут Ля-Ля.
П.С. Собственно обидеть никого не хочу.

VladGor
Serzhant:

кто вам сказал что это шаговик?!
Вот вам формула, пользуйтесь на здоровье.
.

Практика и эмпирические формулы это не все знание, теории вам не хватает. Назвали УЖАС - опровергните хотя бы одно.
Заставить крутиться мотор, рассчитанный на 30 000 об на 5000 об можно, можно и на 500, только вы потеряете резко в мощности.

Serzhant
VladGor:

только вы потеряете резко в мощности.

Зато резко выиграю в тяге кг. за счет увеличения диаметра винта.
Собственно большинство, здесь только этим и занимается-что подбирают винты под максимальную тягу кг.
Что толку от киловатного мотора если на нем стоит винт 6х3.

Все ваши заблуждения вызваны тем, что вы думаете- что модельный регулятор и безколлекторник, работают по принципу шаговика с контролером.

vlad_den
Serzhant:

Разница оборотов в 10раз, и о какой геометрии вы тут говорите?

Сергей, Вы не совсем правы. Перемоткой можно безболезненно изменить КВ в довольно узких пределах, скажем +/- 30 -40%. Перемотать мотор с КВ=4000 на 1000 скорее всего не получится - нужное количество витков просто не влезет, или надо мотать таким тонким проводом, что перевариваемый ток будет мизерным. И те два мотора, о которых Вы говорите, имеют очень разную геометрию (если под эти понимать размеры).

Serzhant
vlad_den:

Сергей, Вы не совсем правы. Перемоткой можно безболезненно изменить КВ в довольно узких пределах, скажем +/- 30 -40%.

Владимир, да действительно КПД мотора несомненно упадет. Но от того что данный мотор, в данный момент сможет крутить винт 4х3 на предельных токах, тоже не много пользы.

vlad_den:

Перемотать мотор с КВ=4000 на 1000 скрее всего не получится - нужное количество витков просто не влезет, или надо мотать таким тонким проводом, что перевариваемый ток будет мизерным.

Да провод будет в 3 раза тоньше, да токи будут в 3 раза меньше, НО винт можно будет поставить значительно больше 8х4-9х5 при этом тяга будет в районе 700-800гр ну хотя-бы 650

vlad_den:

(если под эти понимать размеры).

вот что они понимают пот этим

VladGor:

Для значительного изменения оборотов нужно изменить число пар полюсов

falke5:

как правильно заметил лектор выше эффективно (без снижения КПД и мощности) снизить обороты можно только путем изменения геометрии системы стартор-ротор

Кстати, Уважаемый Максим! Сколько на вашем моторе полюсов в статоре и магнитов?

vlad_den
Serzhant:

Да провод будет в 3 раза тоньше, да токи будут в 3 раза меньше

К сожалению ток будет в 9 раз меньше - там зависимость квадратичная, поэтому игра вовсе не стоит свеч! Все-таки моторы изначально конструируют с орределенными рассчетами и вертолетный перемотанный мотор не будет работать лучше или также, как мотор сделанный под КВ 1000 при тех же размерах.

VladGor
Serzhant:

Зато резко выиграю в тяге кг. за счет увеличения диаметра винта.

В моменте движка вы не выиграете, а мощность потеряете. Мощность как известно это P=M*n. М - момент.
Изменить кV у мотора с 4000 до 2000 перемоткой это не значит, что мотор будет работать на низких оборотах как вол .
Мотор как был рассчитан на высокие обороты так и останется, просто вместо 2S батареи нужно будет поставить 4S. Это снизит ток (при тех же оборотах и том же моменте), уменьшит потери на нагрев. Если оставить 2S, то это уменьшение мощности двигателя более 2 раз. Момент двигателя немного уменьшится, а обороты упадут в 2 раза.
Или вы думали, что намотав в 2 раза больше витков тонким проводом вы увеличите момент двигателя? 😁

Вообще то увеличить магн. индукцию в сердечнике статора не так просто, есть еще такая вещь как насыщение магнитопровода.

Serzhant
vlad_den:

К сожалению ток будет в 9 раз меньше - там зависимость квадратичная

Я имел ввиду предельно допустимые токи двигателя.

VladGor:

Или вы думали, что намотав в 2 раза больше витков тонким проводом вы увеличите момент двигателя?

Увеличу;)

VladGor скажите пожалуйста, а собственно за счет чего происходит увеличение оборотов двигателя при перемещении ручки газа?😒

VladGor
Serzhant:

Увеличу

Интересно за счет чего?😃
Напряжение вы оставите то же (цель то уменьшить обороты)?
Витков увеличите в 2 раза.
Оммическое сопротивление провода увеличится в 4 раза.
Индуктивность обмотки увеличится значительно.
Макс. ток снизится в разы.
F=Iw[A]. I - ток, w- витки
Макс. намагн. сила даже снизится

ilya-semin

Классическое столкновение теории и практики: одни перематывали и эмпирически знают как именно меняются характеристики, другие не перематывали, но знают много формул…)))))

Из практики: был двигатель 50 гр. вес, 9 полюсов, 16 витков, 12 магнитов, намотка “дельтой”, 1000 об/В, винт 9х5, тяга 900 гр.
Был перемотан - по 8 витков (более толстым проводом, витки заполнены полностью).
Результат - приблизительно 2000 об/В, винт 6х5, тяга 700 гр. Падение в тяге не связано с уменьшением мощности - это из за большей скорости потока от винта.
Если посмотреть характеристики двигателей - то видно, что при абсолютно одинаковом железе (кол-во полюсов, магнитов, вес и размеры), только за счет изменения количества витков значение об/В меняется раза в 3-4. При этом мощность остается приблизительно одинаковой (±10%)
Меняется только значение об/В и момента двигателя - в примере выше 1000 об/В, винт 9х5, момент на валу больше; 2000 об/В, винт 6х5, момент на валу меньше.
Главное, при перемотке подобрать толщину или количество жил провода так, чтобы он полностью заполнял зуб статора, при нужном нам количестве витков - тогда потерь по мощности быть не должно…

VladGor
Serzhant:

За счет чего увеличиваются обороты при перемещении ручки газа???

Тогда повторюсь. Обороты БК двигателя равны
n = 60 f /P Р- число пар полюсов
Обороты увеличиваются за счет того, что регулятор увеличивает частоту переменного тока на двигатель.
Но при увеличении оборотов увеличивается момент на двигателе (в случае с винтом очень резко). Поэтому регулятор увеличивает ток, увеличивая напряжение. Формирование 3х фазного напряжения с формой приближенной к синусоиде и регулировка выходного напряжения (ограничивается входным напряжением) происходит с частотой коммутации 8 или 16 кГц (в большинстве). Ток на двигателе сглаживается на индуктивности двигателя.
Конкретно в модельном ESC без обратной связи по скорости задание не воздействует сразу на частоту выходного напряженя, увеличивается напряжение перем. тока (далее ток, момент). Частота увеличивается автоматически после отслеживания положения магнитов ротора (отслеживая наведенное напряжение от магнита). Есть привода и с ОС по скорости (чаще в автомоделях).

Ufir

А почему в передатчике нельзя выставить эндпоинт троттла в 25%? Будет на максимуме та же 1000 оборотов. И не нужно перематывать ничего?

VladGor
ilya-semin:

При этом мощность остается приблизительно одинаковой (±10%)

Это только в том случае, если вы повысили напряжение (при смене с 2000 на 1000 кV), в случае с 1000 на 2000 кV повысится ток. Тогда мощность приблизительно не изменится. В рассматриваем случае утверждается, что можно понизить обороты двигателя (не применяя редуктора) перемотав с 4000 на 1000 кV. Но ведь понизить обороты можно только если оставить напряжение (например как было 2S , и при смене с 4000 на 1000 обороты снизятся в 4 раза). В этом случае мощность резко снизится (более 4 раз).

Ufir:

А почему в передатчике нельзя выставить эндпоинт троттла в 25%? Будет на максимуме та же 1000 оборотов. И не нужно перематывать ничего?

Можно, только 3/4 мотора будете таскать болванкой - мощность упадет в разы. Если тяги будет хватать, то лучше поставить в 4 раза более легкий мотор.

falke5
Serzhant:

Кстати, Уважаемый Максим! Сколько на вашем моторе полюсов в статоре и магнитов?

Полюсов девять, магнитов не помню уже, штук 5.
Я конечно не перематывал моторы по пять на день, но опыта с намоткой различных изделий от катушек и трансов, до динамиков хоть отбавляй, при этом я еще и рассчитывал магнитопроводы и вот весь этот опыт мне говорит что если мы тупо перемотаем другим проводом, то мы получим другой ток в катушке, а ток в катушке в купе с количеством витков прямо определяет момент.
Если момент в плече перемотанного мотора останется прежним то и скорость вращения и мощность сохранятся, если момент уменьшить, то в купе с уменьшением скорости мы получим адекватное падение мощности. Грубо говоря уменьшили ток или увеличили витки, получили уменьшенный вдвое момент, что свою очередь уменьшило мощность на валу так же вдвое. Да работать будет, но с потерей мощности. Так как именно момент вернее вызываемое им ускорение ротора определяет скорость вращения.

леньтяйщик

это ты врешь, Максим. Магниты парами идут. К 9 полюсному статору 10 или 8 магнитов оптимально подходят, соответственно коэфициент магнитной редукции 5 и 4.
может быть и 12 магнитов, но тогда кпд похуже.
Кстати не парся винт на цангу к валу типа такой, правда при краше увеличивается вероятность погнуть вал. Меняется на кусок хвостовика подходящего сверла.
Моторчик хороший, у меня типа такого второй год трудится.
Винт можеш подобрать прогрессивным методом тыка😁, я ставил саветский 200/200. Из закромов руководителя кружка. Ставиш запускаеш смотриш греется двигун или нет, достаточно ли тяги. Если сильно греется уменьшай шаг, или диаметр. В общем поле для экспериментов.
По регулятору: на вертолетах медленный разгон винта, нужно перепрограммировать, или другой покупать. Мне родной не очень понравился, глюковал че-то.
Кстати неплохим регулятором оборотов может стать количество банок Ли/По. 7.4 и 11,1 вольта разница существенная. Заведем страдальца не баись.

falke5

Ну собсно я так и написал: “не помню” посмотрел сегодня, магнитов шесть. В принципе суть не важна исходя из размеров ротора вертолета и передаточного числа шестерни, подозреваю что редуктор будет где то в диапазоне от 3 до 6 нужен, щас жену отправлю в отпуск и попробую собрать