БК мотор от вертолета на самолет реально?
Вот такое крепление винта.
и в наличии есть отбракованный мной ранее мотор от него же www.thinkrc.com/spare-part-ek...450-p-436.html
С такими высокими оборотами я посоветовал бы Вам поставить на импеллерный самолет, хотя тут же оговорюсь по импеллерам я не специалист.
С такими высокими оборотами я посоветовал бы Вам поставить на импеллерный самолет, хотя тут же оговорюсь по импеллерам я не специалист.
Или поставить редуктор.
Лучшим решением, будет уменьшение оборотов путем перемотки.
Лучшим решением, будет уменьшение оборотов путем перемотки.
Проще новый купить :)ИМХО за 300 руб.
спасибо всем ответившим, хотел бы уточнить что, например, ответ !использовать в импеллере! безусловно интересен, только не ясно где взять импеллер без мотора 😦, хотелось бы меньше тратить время на мелочи вроде найти токаря и заказать или найти человека со сгоревшим импеллером и попросить…
сам склоняюсь больше к редуктору, но что то не вижу их в продаже. не там ищу? или это редкость?
какие частоты вращения у самолетных пропеллеров на электрике и какая у моего БК.?
если пишут 4000 об.вольт это значит множим 4000 на вольтаж батареи?.
какие частоты вращения у самолетных пропеллеров на электрике и какая у моего БК.?
Ежели outrunner, то НЕ более 1000 -1200 об/в. В иных случаях - только импеллер или редуктор! Но это - глубоко личное…
если пишут 4000 об.вольт это значит множим 4000 на вольтаж батареи?.
Не совсем так! Справедливо в случае отсутствия винта (т.е. нагрузки!).
только не ясно где взять импеллер без мотора
Разве это сейчас проблема?
А если что то подобное, тут, по идее, как раз мотор с высоким КВ и мелким винтом: пример, вот только с весом и размером определиться надо
Разве это сейчас проблема?
ну как бы, я не представляю, можете указать какое то конкретное место где можно такое найти?
На мой взгляд, стоимость редуктора (если он вообще есть под аутраннер) и импеллера без мотора будет равна стоимости нормального самолетного двигателя весом 50-60 гр. и 1000 - 1200 об/В… Так что не очень понимаю смысл использования именно этого мотора… ИМХО…
Если есть задача использовать именно этот мотор и не тратить почти ни копейки))) - то только перемотка… 2-3 часа работы с учетом 3 - 4 пробных намоток - размоток…
можете указать какое то конкретное место где можно такое найти?
Можно здесь. banned link .
Спасибо большое.
чисто интуитивно соотнеся размеры ротора вертолета и ведущей шестерни, я предполагаю что вполне качественный редуктор можно собрать на коленке из двух шестерен (которых кстати у меня навалом)
Я понимаю что за 300 в магазине лежит мотор для самоля, но у него мощность вдвое ниже+доставка, будет уже 500, потом вяснится что регуль его не способен эффективно крутить, так что склоняюсь либо к импеллеру, либо к самопальному редуктору (раз уже их не продают), остается два вопроса:
- От чего плясать при выборе передаточного числа редуктора.
- Какой размах крыльев в потенциале эффективно потянет данный мотор.
- От чего плясать при выборе передаточного числа редуктора.
пляшите от размеров предполагаемого винта …где-то в диапазоне 3:1-5:1 ваш редуктор должен быть…
- Какой размах крыльев в потенциале эффективно потянет данный мотор.
это опять же от вас зависит, можно потихонечку летать на двухметровом планере или висеть на пилотажке размахом в восемьдесят сантиметров…
да ещё на импелер ваш моторчик не пойдёт…
Если вы решите идти экспериментальным путем начиная от самопального редуктора, то вам придется весь этот путь пройти до конца, чтобы найти ответы на все ваши вопросы: мотор с редуктором(-ами), регулем, винтАМИ и батареей выставлять и замерять тягу в статике, потом исходя из результата подбирать самолет. Отталкиваясь от веса верта 670 грам и характеристик мотора, на вскидку, качественно исполненный самолет типа тренера может иметь размах скорее всего метр-метр с небольшим. Экономически все это не имеет смысла, но если есть время и желание возиться - то мне кажется оч интересно… Этакая прикладная физика 😃
Ну значит остается редуктор, благо шестеренок у меня полно, есть из чего подобрать. В планах построить Bf109 из потолочки, Я собственно к чему все это затеял, аккумуляторы у меня от 2000 для вертолетов, если делать самолет, то было бы приятно иметь унифицированную электрику, что бы не обрастать эксклюзивом под каждую модель. При таком раскладе, моторы, контроллеры и аккмы будут общими, сдохло на одном, переставил с другого, не надо ждать пока привезут и метаться по магазинам, заказал и сиди жди почты спокойно
Лучшим решением, будет уменьшение оборотов путем перемотки.
Простите не совсем понял как перемотка влияет на частоту переключения обмоток контроллером? Это же шаговый двигатель по сути.
Я делал летающее крыло с мотором 3500об/в, регуля на 40 ампер ему был как раз в притык.
винт был 6*4 , у вас я думаю винтик не более чем 5*4, 5*5 , статической тяги будет мало, зато разогнать самолетку можно до космических скоростей
- От чего плясать при выборе передаточного числа редуктора.
- Какой размах крыльев в потенциале эффективно потянет данный мотор.
От выбора типа самолета. Если нужен скоростной небольшой (600 мм), то можно и без редуктора.
Вижу небольшую нишу для мотора от верта. Это 3D самолет, охлаждение у вертолетных моторов турбиной, мотор будет хорошо охлаждаться (при висении на винте). Но твой мотор не такой и слаб.
Если такой мотор для верт.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт большой, например АPC 14х7, редуктор 1:5
ESC на 50А
Самолет размах до 1200 (типа Extra, YAK54 )
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
На мой взгляд, вариант с редуктором - тупиковый…
Первое - редуктор это лишний вес, второе - при аварии крайне ненадежная деталь, практически 100% поломка (крепкий и не ломающийся редуктор - см. первый пункт))) и т.д… Пропеллер должен напрямую крепится на мотор (цанга, проп сейвер…) - это максимально надежно и меньше всего механических потерь…
Поэтому самый лучший вариант использования данного двигателя - перемотка для уменьшения об/В.
Простите не совсем понял как перемотка влияет на частоту переключения обмоток контроллером?
Вопрос не мне, но, как смогу отвечу… Не силен в теории работы БК-двигателей, но, как я понял обороты зависят от количества витков на каждом зубе и от схемы намотки. Чем больше витков на зубе - тем меньше об/В, но выше момент. По намотке и схемам намотки на форуме были темы - можно найти…
ИМХО на этом двигателе нужно намотать примерно 15 - 20 витков на каждый зуб для оборотов 1000 - 1200 на В.
Это даст порядка 700 - 800 гр. тяги на 3S батарее с винтом 9х5 например…
Самолет 500 - 600 гр. полетного веса 800 - 1000 мм размахом, тяга больше 1, летать будет уверенно, но не 3D, конечно…)))
Все ИМХО, кто нибудь более опытный поправит…)))
На мой взгляд, вариант с редуктором - тупиковый…
Первое - редуктор это лишний вес
Грамотно выполненный привод с редуктором может иметь меньший вес, чем привод с аналогичными характиеристиками с низкооборотным двигателем. Двигатель 4000 кV 600вт имеет вес почти в 2 раза меньше, чем двигатель 1000 кV 600 вт.
как смогу отвечу… Не силен в теории работы БК-двигателей, но, как я понял обороты зависят от количества витков на каждом зубе и от схемы намотки. Чем больше витков на зубе - тем меньше об/В, но выше момент.
Двигатели БК для моделей это ничто иное как трехфазный синхронный мотор (такую конструкцию имеют и шаговые двигатели). Ротор выполнен на постоянных магнитах. Функция оборотов n такого двигателя зависит от частоты напряжения f и числа пар полюсов P.
n = 60 f /P
Например для f=50 Гц и Р=1 n=3000
для 400 Гц и Р=8 n=3000
Самые быстроходные двигатели имеют одну пару полюсов (как правило инраннеры), но и самый маленький момент, а также и самые высокие пульсации момента за оборот.
В бесколллекторных двигателях изменение магнитного поля происходит с помощью электронного контролера скорости ( ESC).
Для того, что бы вращающееся магнитное поле было в фазе с вращающимся магнитом на роторе, электронный контролер скорости должен определить положение и скорость вращения ротора. Один метод основан на использовании датчиков (датчики Холла). В другом методе (без сенсоров) для определения положения ротора и скорости его вращения проводят регистрацию обратных электромагнитных полей . Это в 99% модельных двигателей, настройка таймингом в ESC.
ESC также управляет силой магнитного поля каждого полюса используя ШИМ (широтно импульсную модуляцию) и регулируя ток. Выше ток - выше момент и тем выше обороты можно развить.
Так что перемотав двигатель на меньшие витки обороты можно изменить в очень небольших пределах. Для значительного изменения оборотов нужно изменить число пар полюсов, а это полная переделка двигателя, новые магниты, новый статор.
Для значительного изменения оборотов нужно изменить число пар полюсов, а это полная переделка двигателя, новые магниты, новый статор.
ну я пытался спросить тактично и помягче, а вы тут правду матку с плеча. Ежу понятно что перемоткой в 10 раз оборты не понизить. В общем в выходные буду редуктор делать, спасибо всем за советы и участие.