БК мотор от вертолета на самолет реально?

ilya-semin

На мой взгляд, стоимость редуктора (если он вообще есть под аутраннер) и импеллера без мотора будет равна стоимости нормального самолетного двигателя весом 50-60 гр. и 1000 - 1200 об/В… Так что не очень понимаю смысл использования именно этого мотора… ИМХО…
Если есть задача использовать именно этот мотор и не тратить почти ни копейки))) - то только перемотка… 2-3 часа работы с учетом 3 - 4 пробных намоток - размоток…

ANTONINACAT
falke5:

можете указать какое то конкретное место где можно такое найти?

Можно здесь. banned link .

falke5

чисто интуитивно соотнеся размеры ротора вертолета и ведущей шестерни, я предполагаю что вполне качественный редуктор можно собрать на коленке из двух шестерен (которых кстати у меня навалом)
Я понимаю что за 300 в магазине лежит мотор для самоля, но у него мощность вдвое ниже+доставка, будет уже 500, потом вяснится что регуль его не способен эффективно крутить, так что склоняюсь либо к импеллеру, либо к самопальному редуктору (раз уже их не продают), остается два вопроса:

  1. От чего плясать при выборе передаточного числа редуктора.
  2. Какой размах крыльев в потенциале эффективно потянет данный мотор.
DrDenis
falke5:
  1. От чего плясать при выборе передаточного числа редуктора.

пляшите от размеров предполагаемого винта …где-то в диапазоне 3:1-5:1 ваш редуктор должен быть…

falke5:
  1. Какой размах крыльев в потенциале эффективно потянет данный мотор.

это опять же от вас зависит, можно потихонечку летать на двухметровом планере или висеть на пилотажке размахом в восемьдесят сантиметров…

да ещё на импелер ваш моторчик не пойдёт…

Lego

Если вы решите идти экспериментальным путем начиная от самопального редуктора, то вам придется весь этот путь пройти до конца, чтобы найти ответы на все ваши вопросы: мотор с редуктором(-ами), регулем, винтАМИ и батареей выставлять и замерять тягу в статике, потом исходя из результата подбирать самолет. Отталкиваясь от веса верта 670 грам и характеристик мотора, на вскидку, качественно исполненный самолет типа тренера может иметь размах скорее всего метр-метр с небольшим. Экономически все это не имеет смысла, но если есть время и желание возиться - то мне кажется оч интересно… Этакая прикладная физика 😃

falke5

Ну значит остается редуктор, благо шестеренок у меня полно, есть из чего подобрать. В планах построить Bf109 из потолочки, Я собственно к чему все это затеял, аккумуляторы у меня от 2000 для вертолетов, если делать самолет, то было бы приятно иметь унифицированную электрику, что бы не обрастать эксклюзивом под каждую модель. При таком раскладе, моторы, контроллеры и аккмы будут общими, сдохло на одном, переставил с другого, не надо ждать пока привезут и метаться по магазинам, заказал и сиди жди почты спокойно

Serzhant:

Лучшим решением, будет уменьшение оборотов путем перемотки.

Простите не совсем понял как перемотка влияет на частоту переключения обмоток контроллером? Это же шаговый двигатель по сути.

funtik26

Я делал летающее крыло с мотором 3500об/в, регуля на 40 ампер ему был как раз в притык.
винт был 6*4 , у вас я думаю винтик не более чем 5*4, 5*5 , статической тяги будет мало, зато разогнать самолетку можно до космических скоростей

VladGor
falke5:
  1. От чего плясать при выборе передаточного числа редуктора.
  2. Какой размах крыльев в потенциале эффективно потянет данный мотор.

От выбора типа самолета. Если нужен скоростной небольшой (600 мм), то можно и без редуктора.
Вижу небольшую нишу для мотора от верта. Это 3D самолет, охлаждение у вертолетных моторов турбиной, мотор будет хорошо охлаждаться (при висении на винте). Но твой мотор не такой и слаб.

Если такой мотор для верт.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Винт большой, например АPC 14х7, редуктор 1:5
ESC на 50А
Самолет размах до 1200 (типа Extra, YAK54 )
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

ilya-semin

На мой взгляд, вариант с редуктором - тупиковый…
Первое - редуктор это лишний вес, второе - при аварии крайне ненадежная деталь, практически 100% поломка (крепкий и не ломающийся редуктор - см. первый пункт))) и т.д… Пропеллер должен напрямую крепится на мотор (цанга, проп сейвер…) - это максимально надежно и меньше всего механических потерь…
Поэтому самый лучший вариант использования данного двигателя - перемотка для уменьшения об/В.

falke5:

Простите не совсем понял как перемотка влияет на частоту переключения обмоток контроллером?

Вопрос не мне, но, как смогу отвечу… Не силен в теории работы БК-двигателей, но, как я понял обороты зависят от количества витков на каждом зубе и от схемы намотки. Чем больше витков на зубе - тем меньше об/В, но выше момент. По намотке и схемам намотки на форуме были темы - можно найти…
ИМХО на этом двигателе нужно намотать примерно 15 - 20 витков на каждый зуб для оборотов 1000 - 1200 на В.
Это даст порядка 700 - 800 гр. тяги на 3S батарее с винтом 9х5 например…
Самолет 500 - 600 гр. полетного веса 800 - 1000 мм размахом, тяга больше 1, летать будет уверенно, но не 3D, конечно…)))
Все ИМХО, кто нибудь более опытный поправит…)))

VladGor
ilya-semin:

На мой взгляд, вариант с редуктором - тупиковый…
Первое - редуктор это лишний вес

Грамотно выполненный привод с редуктором может иметь меньший вес, чем привод с аналогичными характиеристиками с низкооборотным двигателем. Двигатель 4000 кV 600вт имеет вес почти в 2 раза меньше, чем двигатель 1000 кV 600 вт.

как смогу отвечу… Не силен в теории работы БК-двигателей, но, как я понял обороты зависят от количества витков на каждом зубе и от схемы намотки. Чем больше витков на зубе - тем меньше об/В, но выше момент.

Двигатели БК для моделей это ничто иное как трехфазный синхронный мотор (такую конструкцию имеют и шаговые двигатели). Ротор выполнен на постоянных магнитах. Функция оборотов n такого двигателя зависит от частоты напряжения f и числа пар полюсов P.

n = 60 f /P

Например для f=50 Гц и Р=1 n=3000
для 400 Гц и Р=8 n=3000

Самые быстроходные двигатели имеют одну пару полюсов (как правило инраннеры), но и самый маленький момент, а также и самые высокие пульсации момента за оборот.
В бесколллекторных двигателях изменение магнитного поля происходит с помощью электронного контролера скорости ( ESC).
Для того, что бы вращающееся магнитное поле было в фазе с вращающимся магнитом на роторе, электронный контролер скорости должен определить положение и скорость вращения ротора. Один метод основан на использовании датчиков (датчики Холла). В другом методе (без сенсоров) для определения положения ротора и скорости его вращения проводят регистрацию обратных электромагнитных полей . Это в 99% модельных двигателей, настройка таймингом в ESC.
ESC также управляет силой магнитного поля каждого полюса используя ШИМ (широтно импульсную модуляцию) и регулируя ток. Выше ток - выше момент и тем выше обороты можно развить.

Так что перемотав двигатель на меньшие витки обороты можно изменить в очень небольших пределах. Для значительного изменения оборотов нужно изменить число пар полюсов, а это полная переделка двигателя, новые магниты, новый статор.

falke5
VladGor:

Для значительного изменения оборотов нужно изменить число пар полюсов, а это полная переделка двигателя, новые магниты, новый статор.

ну я пытался спросить тактично и помягче, а вы тут правду матку с плеча. Ежу понятно что перемоткой в 10 раз оборты не понизить. В общем в выходные буду редуктор делать, спасибо всем за советы и участие.

Serzhant

Такие большие дяди, а такой бред несут, УЖАС!😮 Учите мат часть!

VladGor
Serzhant:

Такие большие дяди, а такой бред несут, УЖАС!😮 Учите мат часть!

У вас молодой человек еще все впереди, новые знания, новые открытия. 😁
Учитесь. 😉

falke5

мат часть изучена уже лет 15 назад, ничего нового там за это не прибавилось, законы физики те же. Скорость с которой крутится шаговик определяется моментом на плече вал-обмотка, мотай не мотай, а реально снизить частоту можно только уменьшив этот момент, по факту снизить можно, но только мотор кратно потеряет в мощности, как правильно заметил лектор выше эффективно (без снижения КПД и мощности) снизить обороты можно только путем изменения геометрии системы стартор-ротор

Serzhant
falke5:

мат часть изучена уже лет 15 назад,

Видимо уже позабылась

falke5:

Скорость с которой крутится шаговик определяется моментом на плече вал-обмотка

кто вам сказал что это шаговик?!

falke5:

мотай не мотай, а реально снизить частоту можно только уменьшив этот момент, по факту снизить можно, но только мотор кратно потеряет в мощности

Вот вам формула, пользуйтесь на здоровье.
В2=В1 / Об2 х Об1
В1-витков есть
В2-витков нужно
Об1-оборотов есть
Об2-оборотов нужно
и вот еще очень познавательный сайтик, для общего развития так сказать www.powercroco.de
изучите полностью, а потом будем разговаривать.

falke5:

как правильно заметил лектор выше эффективно (без снижения КПД и мощности) снизить обороты можно только путем изменения геометрии системы стартор-ротор

вот двигатель 12 полюсов и 14 магнитов, имеет 170 об/в SK63-74 170

И вот еще один, тоже 12 полюсов и 14 магнитов, но уже 1700 об/в TR35-30A-1700
Разница оборотов в 10раз, и о какой геометрии вы тут говорите?

К тому же хочу добавить, что моторов я перемотал уже с десяток. И не надо мне тут Ля-Ля.
П.С. Собственно обидеть никого не хочу.

VladGor
Serzhant:

кто вам сказал что это шаговик?!
Вот вам формула, пользуйтесь на здоровье.
.

Практика и эмпирические формулы это не все знание, теории вам не хватает. Назвали УЖАС - опровергните хотя бы одно.
Заставить крутиться мотор, рассчитанный на 30 000 об на 5000 об можно, можно и на 500, только вы потеряете резко в мощности.

Serzhant
VladGor:

только вы потеряете резко в мощности.

Зато резко выиграю в тяге кг. за счет увеличения диаметра винта.
Собственно большинство, здесь только этим и занимается-что подбирают винты под максимальную тягу кг.
Что толку от киловатного мотора если на нем стоит винт 6х3.

Все ваши заблуждения вызваны тем, что вы думаете- что модельный регулятор и безколлекторник, работают по принципу шаговика с контролером.

vlad_den
Serzhant:

Разница оборотов в 10раз, и о какой геометрии вы тут говорите?

Сергей, Вы не совсем правы. Перемоткой можно безболезненно изменить КВ в довольно узких пределах, скажем +/- 30 -40%. Перемотать мотор с КВ=4000 на 1000 скорее всего не получится - нужное количество витков просто не влезет, или надо мотать таким тонким проводом, что перевариваемый ток будет мизерным. И те два мотора, о которых Вы говорите, имеют очень разную геометрию (если под эти понимать размеры).

Serzhant
vlad_den:

Сергей, Вы не совсем правы. Перемоткой можно безболезненно изменить КВ в довольно узких пределах, скажем +/- 30 -40%.

Владимир, да действительно КПД мотора несомненно упадет. Но от того что данный мотор, в данный момент сможет крутить винт 4х3 на предельных токах, тоже не много пользы.

vlad_den:

Перемотать мотор с КВ=4000 на 1000 скрее всего не получится - нужное количество витков просто не влезет, или надо мотать таким тонким проводом, что перевариваемый ток будет мизерным.

Да провод будет в 3 раза тоньше, да токи будут в 3 раза меньше, НО винт можно будет поставить значительно больше 8х4-9х5 при этом тяга будет в районе 700-800гр ну хотя-бы 650

vlad_den:

(если под эти понимать размеры).

вот что они понимают пот этим

VladGor:

Для значительного изменения оборотов нужно изменить число пар полюсов

falke5:

как правильно заметил лектор выше эффективно (без снижения КПД и мощности) снизить обороты можно только путем изменения геометрии системы стартор-ротор

Кстати, Уважаемый Максим! Сколько на вашем моторе полюсов в статоре и магнитов?

vlad_den
Serzhant:

Да провод будет в 3 раза тоньше, да токи будут в 3 раза меньше

К сожалению ток будет в 9 раз меньше - там зависимость квадратичная, поэтому игра вовсе не стоит свеч! Все-таки моторы изначально конструируют с орределенными рассчетами и вертолетный перемотанный мотор не будет работать лучше или также, как мотор сделанный под КВ 1000 при тех же размерах.