Недорогой первый самолётик в подарок дедушке на 85 лет.

Alfa3
Дина:

Я писала, что запчасти доставать нам будет негде - короче, дедушка не в Москве, так бы мы его конечно привезли куда-нибудь потусить с профи!)
В общем… тут столько всего насоветовали, что немного даже запутали. Попробую сегодня съездить живьем посмотреть на модельки и пообщаться с консультантами.
Большое всем спасибо за ответы!

Дина, общаться с продавцами бесполезно. Это обще распространенная ошибка - пытаться купить/ построить самолет и на нем сразу полететь.

Причем купить можно за смешные деньги ртф, который в принципе не летает даже в опытных руках, или нормальную модель, которую новичек без навыков разбивает через несколько секунд.

Вам в магазине впарят первое.

Надо дедушке объяснить, что что бы научитьс влетать на модели, нужен либо сим, либо инструктор со шнурком( второе ему больше понравится). А уже по истечению обучения можно будет купить ему модель.

MAX-65
Alfa3:

Дина, общаться с продавцами бесполезно. Это обще распространенная ошибка - пытаться купить/ построить самолет и на нем сразу полететь. Причем купить можно за смешные деньги ртф, который в принципе не летает даже в опытных руках, или нормальную модель, которую новичек без навыков разбивает через несколько секунд. Вам в магазине впарят первое.

На самом деле, магазины сильно разные и продавцы тоже…
Честные, объясняют, что чтобы оторвать самолёт от земли его надо разогнать минюмум километров до 30-ти, а чтоб исполнить безопасно хоть какой нибудь полёт ещё и поднять метров на 30…

По этому при ошибке это всегда падение с большой высоты на большой скорости… Отсюда при любой конструкции и материале потеря состояния лётной годности перворазнику без навыков симулятора гарантирована в первые 10 секунд полёта… Это не понты, а жизнь, шнурок конечно много лучше, так как есть живой контакт с живым тренером и живой самолёт… Но это удовольствие не из дешёвых… Учитывая что десять занятий это минюмум, ценник значительно превысит ваш бюджет, а по окончании от этих занятий кроме навыка не чего не останется… Сим же может быть вообще бесплатным, а пульт от того же РТФа… По сему при бюджетном подходе альтернативы симулятору нет.

Денис_из_Петергофа
Дина:

В общем… тут столько всего насоветовали, что немного даже запутали.

Дед - молодец. Внучка - всем бы дедам такую! Дина, всё гораздо проще, чем здесь многие писали. Ведь Вы хотите порадовать деда? А дед хочет вспомнить былое? Не собирается он становиться профи - он им и так уже давно является. Он просто хочет, чтобы руки вспомнили - КАК ЭТО БЫЛО. Хотя бы на модельке. Но на реально летающей, а не на компьютере, не на стимуляторе. И даже если моделька будет иногда падать - да и Бог с ней, лишь бы не ломалась и был бы кто-то рядом, чтобы за ней сбегать - внучка или правнучка.
Так получилось, что летать я учился без симулятора, ну так просто, сам по себе - сразу на живой модели. И никакого наставника рядом не было. Никаких проблем - научился довольно быстро. Учился на самодельном мотопланере. Летал он спокойно, давал время подумать - куда дёргать ручку. Был он не очень маленький - 1,2 метра размахом, толкающий винт, пенопластовый, неубиваемый.
Если найдёте в продаже что-то подобное, думаю, у Вашего деда всё получится, как надо. Есть подобные недорогие мотопланеры. Вроде бы игрушка, но летает вполне адекватно. В три тыщи не уложитесь, скорее всего, чуть подороже - 4…5т. Ну, конечно, пару рулевых машинок в запас купить, 3…4 пропеллера, запасной аккумулятор. Думаю, со всем этим хозяйством Ваш дед легко справится, уж коль фотошоп освоил. Лётчики - они люди технически грамотные.
Здоровья деду! И удачных полётов!

П.С. Я не посоветовал ничего конкретного. Вот, советую: мотопланер, высокоплан, толкающий винт, размах 100…120см, электро, Ни коем случае не бальзовый (это на один удар) - или пенопластовый, или из ЕРР.

saaas
Денис_из_Петергофа:

Учился на самодельном мотопланере. Летал он спокойно, давал время подумать - куда дёргать ручку.

Полностью согласен. Такая модель дает время подумать, прежде чем упадет. Времени вполне хватает. Некретична на “дерганье” ручкой. Ответная реакция плавная, замедленная. Для новичка вполне себе школьная парта. Но пусть решают сами!

iFly
Денис_из_Петергофа:

Есть подобные недорогие мотопланеры. Вроде бы игрушка, но летает вполне адекватно. В три тыщи не уложитесь, скорее всего, чуть подороже - 4…5т. Ну, конечно, пару рулевых машинок в запас купить, 3…4 пропеллера, запасной аккумулятор. Думаю, со всем этим хозяйством Ваш дед легко справится, уж коль фотошоп освоил. Лётчики - они люди технически грамотные.
Здоровья деду! И удачных полётов!

П.С. Я не посоветовал ничего конкретного. Вот, советую: мотопланер, высокоплан, толкающий винт, размах 100…120см, электро, Ни коем случае не бальзовый (это на один удар) - или пенопластовый, или из ЕРР.

Денис - а о чем бишь мы с самого начала разговор ведем? Изначально ясно (и это озвучивалось), что это должен был быть Изи- или его клон с ровно теми параметрами, которые Вы сейчас собщили, да вот в бюджет он не влазит слегка… В Москве более 5 тыр плюс аппа…Ну или за бугром заказывать, если опыт есть. Поэтому - дракон или что ещё (если найдете это самое “что-то”). Мотопланер (практически, думаю, что дракон хорошо планирует), толкающий винт, размах 100-120 см, пенопласт - все один к одному. Чего повторяться-то…

MAX-65:

шнурок конечно много лучше, так как есть живой контакт с живым тренером и живой самолёт… Но это удовольствие не из дешёвых…

Эхх. Идеально - сначала тренировки в симе,потом полет на шнурке на ОБЛЕТАННОЙ и НАСТРОЕННОЙ тренировочной модели с опытным инструктором, потом полеты на ней же, но самостоятельно, потом - приобретение (сборка, постройка) собственного самолета… Ну а реальность чаще такова - берется новый необлетанный самолет и пилот-новичок (хорошо если в симе посидел немного). Обе позиции совмещаются. И в полет. Если через 10 секунд дров нет - то летать будет))) Бразильский метод обучения))). Сорри, оффтоп

saaas
iFly:

Чего повторяться-то…

Дык, 2-я страница повторений… Думаю это не последнее…

Денис_из_Петергофа

Точно! Согласен. Всё уже по нескольку раз обсудили, всё, что нужно, вроде порекомендовали. Внучке пора - покупать. А деду пора - лететь!

GRIFBULL

Дина… А можно потом попросить фото,а лучше видео “летучего дедушки” ? 😉😃 Очень интересно,если у него получиться всё.Порадуемся вместе с Вами.
Удачи.

19 days later
BVP

Поздравляю! 😃 Дедушка молодец!
Скажите ему, что бы не старался лететь над землей, а набрал высоту побольше, минимум метров 30 и там максимально плавно управлять. В полный газ тоже летать не нужно, самолет должен неплохо планировать.

punk9696

я в шоке:) дай бог такому деду здоровья)

iFly
Дина:

Ну и сразу - подскажите, в чём ошибка? Почему падаем?

Формула, которую Ваш дед наверное знает - высота - скорость-маневр - огонь.
Высоты - не было, скорость потеряли в попытке ее набрать , да еще и на разворот с нехилым креном пошли. Вот и свалились. Учитесь очень плавно управлять и понемногу. С запасом высоты.

wihrlwind
BVP:

Поздравляю! Дедушка молодец! Скажите ему, что бы не старался лететь над землей, а набрал высоту побольше, минимум метров 30 и там максимально плавно управлять. В полный газ тоже летать не нужно, самолет должен неплохо планировать.

Тоже от души поздравляю! Полностью согласен с вышесказанным. Немного позволю себе уточнить последнее предложение. В полный газ летать не надо после того, как набрали достаточный запас высоты. И еще одно замечание, вы выполняли полеты возле высоковольтной линии, аппаратура судя по антенне, мегагерцовая, возможны помехи и из за этого потеря управляемости, но не в данном случае, здесь просто не хватило запаса высоты.
Удачи, чистого неба и мягких посадок!

saaas
Дина:

подскажите, в чём ошибка? Почему падаем?

По первому видео видно, что модель нужно немного оттриммировать “вверх”. Делается триммером на пульте. По второму - слишком крутой крен вправо и забыл дать ручку “на себя”. Дальше все как написали. Высоту побольше (для запаса) и уточняете, если нужно триммирование вверх и вправо/влево.
Здоровья Вашему деду!!!😃

GRIFBULL

Дина,Вы молодцы!!! Здоровья Вашему деду и долгих полётов!!! Можно только всем пожелать летать ну хотя бы …до 100 !!! 😃
По полёту всё написали Вам выше.
Удачи,чистого неба и мягких посадок!!! 😃

Ярослав_Питер
wihrlwind:

ТИ еще одно замечание, вы выполняли полеты возле высоковольтной линии, аппаратура судя по антенне, мегагерцовая, возможны помехи и из за этого потеря управляемости

Постоянно летаю около высоковольтки на 40-МГц аппаратуре, никаких помех. Слухи о могуществе помех сильно преувеличены, ИМХО 😃. А ошибки пилотирования - типичные для новичка (имею в виду, новичка в RC, ни в коем случае не подозреваю ветерана-летчика в неумении летать!): резкие движения рукояток и недостаток высоты. После взлета без резких движений по тангажу набрать высоту, чуть сбросить газ, а потом плавно отрабатывать полет по кругу. Запас высоты - первое! Второе - на вираже не терять скорость и не забывать чуть-чуть ручку на себя. И всё получится! Мягких посадок!

GRIFBULL
Ярослав_Питер:

Постоянно летаю около высоковольтки на 40-МГц аппаратуре

+1,У меня 2.4GHz тоже без проблем с высоковольткой,летаю и под ней и над…

horse427
Ярослав_Питер:

Постоянно летаю около высоковольтки на 40-МГц аппаратуре, никаких помех. Слухи о могуществе помех сильно преувеличены, ИМХО 😃.

Именно ИМХО. Меня на 40 в 07году долбило около ЛЭП. Не фатально, но было. И не у меня одного.
А про 2.4, тут и писать ненадо было. Таких проблем и нет.

Дина, Дедушке ЗДОРОВЬЯ и ЛЁТНОГО ДОЛГОЛЕТИЯ:)

СAVOK всем!!!

GRIFBULL
horse427:

А про 2.4, тут и писать ненадо было. Таких проблем и нет.

А дедушка про ЭТО знает??? 😃

horse427

Дина доведёт информацию в вышестоящую инстанцию:)

wihrlwind
GRIFBULL:

2.4GHz тоже без проблем с высоковольткой

Я же уточнил “мегагерцовая аппаратура”😉