Признаки неверной центровки авиамодели
Да я вот думаю если на cap сделать крылья из потолочки,
Вот ссылка на сайт где описана постройка модели САР из потолочки
make-plane.rc-avia.com/2008_08_01_archive.html
Вчера склеил все как было ,сверху обтянул скотчем,получилось неплохо.Уменьшил ход рулей как в инструкции ,которую скачал в пилотаже и поставил двойные расходы в 50% Сегодня отлетал отлично даже мертвую петлю сделал , сел отлично 😃 Есть вопрос к знатокам:)Аккумулятор у меня один 1300ма.Брал один так как был не уверен что смогу собрать самолет и тем более смогу летать.Имею два ака на 2200ма от вертолета 450 я их примерил в самолет влазят,но на сайте где покупал самолет было написано что нужно брать ак на 1300ма так вот вопрос можно ли на них летать или они сильно тяжелые для этого самолета?
Летать то можно, если будет выдержана центровка, но модель сразу станет более скоростная из-за увеличения удельной нагрузки на крыло (общего увеличения веса), поэтому я не рекомендовал бы Вам использовать более тяжелый аккумулятор пока не “привыкните” к модели. А как только почувствуете, что свободно управляете моделью, можете попробовать, но учтите что аппарат на малой скорости будет “сыпаться” и может свалиться на крыло (штопор) что чревато на посадке, т. е. посадочная скорость должна быть больше.
Большое Спасибо за информацию! А время полета увеличится ?
А время полета увеличится ?
Увеличится, но не на очень много, так как двигатель будет работать на повышенных оборотах для поддержания скорости.
Спасибо! Все понятно. Тогда экспериментировать не буду:) Закажу еще два по 1300 ака. А если на 1000ма взять то снизится время полета? Они легче чем 1300ма. Или изготовителем подобрано что 1300 ма это самый лучший вариант? 😦
Лично я на маленьком фане использую 1300 и “не заморачиваюсь”. Используйте 1300, поскольку, как я понял, Вам комфортно летать в такой конфигурации модели. Экспериментировать будете, когда “руки начнут думать быстрее мозгов”. Это я понял из своего опыта. А в принципе решать Вам.
Возвращаясь к центровке планера.
Есть тест такой, Дрелла-тест называется. Вот он позволяет оочень точно понять, что ч центровкой.
www.charlesriverrc.org/…/CGMarkDrela.htm
Всем доброго дня. помогите определить ц.т. для катанки. ничего в инете не нашлось.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9581/
отлетал 1 полет с задней центровкой ( кое-как посадил)
или делать расчет из 26-28 проц ? и от какой точки мерить ? ( у катаны крыло к фюзеляжу резко расширяется)
P.S. Очень хочется чтоб этот самолет почувствовал небо.
спасибо
Здесь на вкладке CG найдете расчет центровки для различных крыльев
спасибо Александр. пытаюсь открыть
А вот здесь прямо пример как рассчитать САХ для сложного в плане крыла (как у Катаны)
…
Есть тест такой, Дрелла-тест называется. Вот он позволяет оочень точно понять, что ч центровкой.
www.charlesriverrc.org/…/CGMarkDrela.htm
А можно тоже самое, только по русски? В общих чертах понятно, что собственно было давно понятно )) но чую, есть там еще какие то нюансы.
Может даже кто то может грамотный перевод данного текста осуществить. По моему весьма толковый тест.
Понять его, надёжа-государь, дюже не сложно.
Триммируем модель планера на ровный полет в горизонте. Направляем под 45 градусов в пике.
Смотрим. Плавно выходит на себя (вверх) - центровка ок. Сильно на себя - сильно передняя.
Летит ровно - центровка слегка задняя, на пределе. Уходит вниз - ценровка задняя, за пределом управляемости.
Это - по картинке.
Сам текст переводить в лом. Там о плюсах и минусах передней/задней центровках планера.
…Сильно на себя - сильно передняя.
…Уходит вниз - ценровка задняя, за пределом управляемости.
…
Действительно, на картинке именно такая ересь написана…
Это не ересь, у планеров именно так обстоит дело с точной настройкой ЦТ.
😉
Все дрова Налетался. … при посадке оторвало шассию … правым крылом задел планету и в щепки. Буду заказывать новый
Грустно читать что первый самолёт деревяшка, а не пенка - такой скорый финал неизбежен. Не повторяйте ошибок.
Закажите из EPP что-то популярное (тренерок или зумыча). На многочисленных падениях не раз вспомните добрым словом.
Судя по шасси, наступили на многократно описанные грабли. Летайте над высокой травой и не ставьте шасси в первый месяц полётов.
PS: Я даже на третий самолёт деревяшку не хочу. Например, FunJet в качестве третьего доставит массу удовольствия.
Действительно, на картинке именно такая ересь написана…
Почему ересь? Дрела имеет в виду, что таким образом пилот определит, что он добился комфортного горизонтального полета с помощью триммера руля высоты в ситуации, когда надо было корректировать центровку.
Действительно, на картинке именно такая ересь написана…
Всегда верил на слово инструкции, но создалось впечатление, что на моем СкайСерфере 72мм - сильно задняя центровка … посмотрев на чертеж выше, очень сильно удивился! Мой ведет себя в точности наоборот. Подумал, что я ничего не понимаю в этом и забил. Так как должно быть? Как проверить?
Скай серфер - тоже електропланер.
Дело в том, что на “центровку” планера влияет не только ЦТ, но и профиль крыла, его изгиб флапами, угол дихедрала (не знаю как по русски), конфигурация крыла и т.д.
Тест Дреллы позволяет настроить центровку, учитывая(!) все эти факторы.
Чудес не бывает. Если планер без мотора после триммирования по РВ летит ровно, а под 45 градусов с брошенной ручкой уходит сильно вниз, то центровка - сильно задняя. Суровая правда жизни.
Но тогда это никак не применимо к мотопланерам … ОК … к мотопланеру, копии Изистара, т.к. он ведет себя совершенно наоборот. Спасибо вам за разъяснения. Как я понимаю, Паприка будет тоже вести себя как Изик?!
topmodel.fr/…/product-detail-13419-gem-200m-arf
А то, CG 80-90 по инструкции, уже начинает настораживать.