Гидроплан CL-415 Canadair 1390mm (ARF)

Mikhail_S

Тоже такой купил:) Шока не было, качество по цене. Брать стоит только если переделывать, из коробки врядли хорошо полетит, пока не собирал. Некогда, завал на работе:)

alexbakunov

Может тогда посоветуете как избавится от висящих крыльев? Как с фанеры перейти на карбон или что то подобное?

Mikhail_S

Собираюсь вставить карбон, трубку 6мм, крыло будет неразборным. Раскосы возможно придётся удлиннить. Кстати петли советую все переклеить, они просто заформованы в пену, мне сильно не понравилось:)

alexbakunov

Как вставите карбон, поделитесь фотками! Если мой самоль еще будет жив к тому времени я его тоже переделаю😁

kvn543
Mikhail_S:

Раскосы возможно придётся удлиннить.

На оригинале, кстати, никаких подкосов нет! Изготовитель их потому и поставил, что крыло хлипкое

Mikhail_S
kvn543:

На оригинале, кстати, никаких подкосов нет! Изготовитель их потому и поставил, что крыло хлипкое

Согласен, но если от них избавиться надо с креплением крыла что-то делать, не хоцца:)
ЗЫ Облёт будет только зимой, по снегу:)

alexbakunov

В крыло просится карбон! А подкосы это бутафория какаято, они не поддерживают крыло а могут только сопротивлятся его складыванию в полете

Самоль оч плохо рулится по воде. Вчера долго нарезал круги что бы подойти к берегу. В итоге водный руль прошел модернизацию 😃

GRIFBULL
alexbakunov:

Олег, честно говоря не советовал бы вам брать этот самоль. Он канешно стоит дешево но его изготовление оставляет желать лучшего.

Ну вот,Лёш,ХЗ,как говорится…Вот смотри у nedz летает красиво и плавно 😃
Момент второй:кто был счастливым обладателем Coota ,тот знает,что там крыло ВООБЩЕ НИ НА ЧЁМ не держится :)Art-Tech,между прочим. Ну и ничего! Летаем-не паримся.Пару доработок,и всё ОК! А чтобы было всё в шоколаде ,надо модели из Америци покупать,по 100 бакинских за 100гр.весу 😃 Парни,выбираем Китайский путь?!!! 😃
Доделаем,достругаем,укрепим и полетим.Мы всю жисть так прожили,правда,Володь???!! 😃
P.S. Лет н-…7-8 назад,Себастьян Сильвестри,“привозился” в Россию одним ,в то время продвинутым RC-моделистом с предложениями наладить тут(у нас) производство моделей СебАрт. Отказался Себастьянчик…“Уёвые у вас работнички…” ,сказал…и поехал в дружественный Китай…Так чего на зеркало пинять… 😃…Коли рожа крива 😃

alexbakunov

Олег, полностью согласен! Если уж самоль стоит тыщу рублей то можно и повозится. Просто у меня, как новичка, мало опыта переделок, потому и советую выбрать что то получше и может по дороже.
Вот читаю тему про него на 38 страниц . Народ по большей части доволен, крылья еще ни у кого не отпали 😁, а вот регули горят тока в путь. На одном моторе самоль не тянет. Так что защите электроники от воды надо уделять не мало времени и сил.

alexbakunov

Еще момент, на серву стабилизатора летят брызги и она выходит из строя. Что бы такого не происходило нужно валы серв промазать густой смазкой. Вот на видео как раз попала вода в серву и она заклинила в крайнем положении

www.youtube.com/watch?v=jSf5f6kO6P8&feature=player…

avtobush

По поводу улучшения руления по воде и защиты серв от брызг при помощи блистерной упаковки от пятиминутной эпоксидки с вашего позволения продублирую здесь фото своих решения этих проблем.
Половинки крыльев я сразу жестко склеил между собой идущим в комплекте клеем,держутся вполне себе нормально.
Регули все-таки лучше как следует обмотать изолентой,у меня пролитые цапон-лаком все равно сгорели при неудачном взлете(решил поиграть центровкой,очень далеко назад сдвинул акки-самоль при отрыве от воды пошел вертикально вверх ,потерял скорость и свалился носом в воду…результат-оба пропа сломаны,один мотор вырвало из мотогондолы и пропеллером ее наполовину покрошило,сгорел один регуль и мотор…Все уже восстановлено,облетаю по приезду в Москву из отпуска…

GRIFBULL
avtobush:

фото своих решения этих проблем.

Именно на них ссылка выше 😃

kvn543
avtobush:

По поводу улучшения руления по воде

Если аппаратура позволяет, можно сделать разнотяг моторов и смикшировать его с РН. Хотя Ваше решение достаточно простое и действующее

Den_III
GRIFBULL:

редлагаю перенести обсуждение в тему “летающая лодка”,оно там уже идёт

Как вариант, только в заголвок темы добавить обсуждаемые модели)!!

alexbakunov
kvn543:

Если аппаратура позволяет, можно сделать разнотяг моторов и смикшировать его с РН. Хотя Ваше решение достаточно простое и действующее

Владимир, я уже читал про такую схему руления на рцгрупсе. Расскажите по подробнее, как это реализовать. У меня футаба 6EX, на данный момент использую 5 каналов, 2 на элероны. Заметил что движки тянут по разному, в воздухе это можно скомпенсировать а вот на воде уже сложнее, руление движками на воде и в воздухе на малой скорости очень бы помогло.

GRIFBULL:

Вот ЭТО вариант 😃

Летат классно! Но нам новичкам такое в руки опасно давать😁 Если черпануть воды движками то им конец 😵
Мне вот такой полет тоже нравится, как будто пешком ходит

alexbakunov

Вчера полетал на своем гидроплане второй раз. Первый раз летал в штиль, полет прошел без проблем. Легкий взлет и посадка. Вчера летал в легкий ветерок, по ощущениям 3-5 м/с. Записал видео второго полета.

www.youtube.com/watch?v=GB3uwnCXQ1k

В этот раз никак не мог взлететь из за волн, как только самоль разгоняется, он цепляет воду одним из поплавков и его заносит. Поплавок крыла тонет если на него давит крыло. Вопщем не получилось толком полетать. После долгих мучений получилось взлететь но неудачно, самоль подскочил и его снесло ветром, в итоге он завалился на крыло и лег вверх ногами на воду. Кстати он хорошо плавает вверх ногами, ничего не промокло.

kvn543
alexbakunov:

Поплавок крыла тонет если на него давит крыло

Алексей, объём поплавка недостаточен, чтобы удержать крыло на воде. Он держит за счет подъемной силы на глиссировании при касании воды. Установочный угол поплавка д.б. 10-15 гр. Можно увеличить площадь опирания путем приклейки на днище пластин из тонкого пластика, шире днища на 10-15мм с каждой стороны.
Для уменьшения давления на поплавок можно поставить винты разного вращения: левый винт правого вращения, правый - левого.
На взлете при разгоне нужно работать элеронами, не допуская кренов или наоборот, прикрываясь креном при взлете при боковом ветре

alexbakunov

Спасибо за совет, Владимир. На видео этого не видно но иногда поплавок очень сильно зарывался в воду, даже вместе с законцовокй крыла. Думаю необходимо либо изменить установочный угол поплавка либо приделать к нему пластину, как вы сказали. Что бы на скорости поплавок выскакивал из воды а не зарывался. А по поводу элеронов, мне кажется слишком низкая скорость для того что бы они эффективно работали. Дождусь погодки по спокойнее и поробую еще раз полетать с доработками.

kvn543

А на взлете большая эффективность и не нужна, даже вредна. Там надо только чуть-чуть поддержать крыло и обычно элеронов хватает