Гидроплан CL-415 Canadair 1390mm (ARF)
Олег, полностью согласен! Если уж самоль стоит тыщу рублей то можно и повозится. Просто у меня, как новичка, мало опыта переделок, потому и советую выбрать что то получше и может по дороже.
Вот читаю тему про него на 38 страниц . Народ по большей части доволен, крылья еще ни у кого не отпали 😁, а вот регули горят тока в путь. На одном моторе самоль не тянет. Так что защите электроники от воды надо уделять не мало времени и сил.
Еще момент, на серву стабилизатора летят брызги и она выходит из строя. Что бы такого не происходило нужно валы серв промазать густой смазкой. Вот на видео как раз попала вода в серву и она заклинила в крайнем положении
Вот такая фигня была придумана…Возможны варианты.
По поводу улучшения руления по воде и защиты серв от брызг при помощи блистерной упаковки от пятиминутной эпоксидки с вашего позволения продублирую здесь фото своих решения этих проблем.
Половинки крыльев я сразу жестко склеил между собой идущим в комплекте клеем,держутся вполне себе нормально.
Регули все-таки лучше как следует обмотать изолентой,у меня пролитые цапон-лаком все равно сгорели при неудачном взлете(решил поиграть центровкой,очень далеко назад сдвинул акки-самоль при отрыве от воды пошел вертикально вверх ,потерял скорость и свалился носом в воду…результат-оба пропа сломаны,один мотор вырвало из мотогондолы и пропеллером ее наполовину покрошило,сгорел один регуль и мотор…Все уже восстановлено,облетаю по приезду в Москву из отпуска…
фото своих решения этих проблем.
Именно на них ссылка выше 😃
По поводу улучшения руления по воде
Если аппаратура позволяет, можно сделать разнотяг моторов и смикшировать его с РН. Хотя Ваше решение достаточно простое и действующее
редлагаю перенести обсуждение в тему “летающая лодка”,оно там уже идёт
Как вариант, только в заголвок темы добавить обсуждаемые модели)!!
Вот ЭТО вариант 😃
Если аппаратура позволяет, можно сделать разнотяг моторов и смикшировать его с РН. Хотя Ваше решение достаточно простое и действующее
Владимир, я уже читал про такую схему руления на рцгрупсе. Расскажите по подробнее, как это реализовать. У меня футаба 6EX, на данный момент использую 5 каналов, 2 на элероны. Заметил что движки тянут по разному, в воздухе это можно скомпенсировать а вот на воде уже сложнее, руление движками на воде и в воздухе на малой скорости очень бы помогло.
Вот ЭТО вариант 😃
Летат классно! Но нам новичкам такое в руки опасно давать😁 Если черпануть воды движками то им конец 😵
Мне вот такой полет тоже нравится, как будто пешком ходит
Вчера полетал на своем гидроплане второй раз. Первый раз летал в штиль, полет прошел без проблем. Легкий взлет и посадка. Вчера летал в легкий ветерок, по ощущениям 3-5 м/с. Записал видео второго полета.
www.youtube.com/watch?v=GB3uwnCXQ1k
В этот раз никак не мог взлететь из за волн, как только самоль разгоняется, он цепляет воду одним из поплавков и его заносит. Поплавок крыла тонет если на него давит крыло. Вопщем не получилось толком полетать. После долгих мучений получилось взлететь но неудачно, самоль подскочил и его снесло ветром, в итоге он завалился на крыло и лег вверх ногами на воду. Кстати он хорошо плавает вверх ногами, ничего не промокло.
Поплавок крыла тонет если на него давит крыло
Алексей, объём поплавка недостаточен, чтобы удержать крыло на воде. Он держит за счет подъемной силы на глиссировании при касании воды. Установочный угол поплавка д.б. 10-15 гр. Можно увеличить площадь опирания путем приклейки на днище пластин из тонкого пластика, шире днища на 10-15мм с каждой стороны.
Для уменьшения давления на поплавок можно поставить винты разного вращения: левый винт правого вращения, правый - левого.
На взлете при разгоне нужно работать элеронами, не допуская кренов или наоборот, прикрываясь креном при взлете при боковом ветре
Спасибо за совет, Владимир. На видео этого не видно но иногда поплавок очень сильно зарывался в воду, даже вместе с законцовокй крыла. Думаю необходимо либо изменить установочный угол поплавка либо приделать к нему пластину, как вы сказали. Что бы на скорости поплавок выскакивал из воды а не зарывался. А по поводу элеронов, мне кажется слишком низкая скорость для того что бы они эффективно работали. Дождусь погодки по спокойнее и поробую еще раз полетать с доработками.
А на взлете большая эффективность и не нужна, даже вредна. Там надо только чуть-чуть поддержать крыло и обычно элеронов хватает
А у меня создалось впечатление ,что все взлёты по ветру…нет???
Олег, не совсем так. Вот на отрезке видео, где самолет оторвался от воды, взлет против ветра. А остальные случаи, где я просто катался по воде было и по ветру и поперек. Он оч плохо рулится потому что бы встать против ветра нужно пол пруда проплыть большими кругами. Доработанный подводный руль не очень помогает, сегодня еще попробую поколдовать с углом поворота руля, сделать его по максимуму. А вообще лето у на кончилось неделю назад, ветрище постоянно и холодно. Завтра хотел встать по раньше что бы поймать благоприятную погодку.
Да,Лёш,у нас тоже заканчивается к сожалению.Сегодня 25,а в воскр. уже 16 обещают 😦 Ну да ничего…полетаем ышо. 😃
ага, пруд скоро замерзнет и полетаем… хоть за лодкой бегать не надо будет😁
Он оч плохо рулится потому что бы встать против ветра нужно пол пруда проплыть большими кругами.
Ну а с ЭТИМ как быть? Может правда дело в винтах?
На видео как раз все рулится за счет разницы тяги, я предполагаю что мой руль отклоняется на достаточно.
Я сегодня пол дня голову ломал, думал как сделать управление движками при повороте… в итоге пришел к выводу что на моей аппе такого не сделать
Ну дерзай,короче,он у тебя,а не у меня в руках 😃 Спроси ,как у Ильи рулиться??
Если там гидроруля нет, то все так рулятся те никак не рулятся - и чем самолёт легче - тем хуже.