Гидроплан CL-415 Canadair 1390mm (ARF)
Если аппаратура позволяет, можно сделать разнотяг моторов и смикшировать его с РН. Хотя Ваше решение достаточно простое и действующее
Владимир, я уже читал про такую схему руления на рцгрупсе. Расскажите по подробнее, как это реализовать. У меня футаба 6EX, на данный момент использую 5 каналов, 2 на элероны. Заметил что движки тянут по разному, в воздухе это можно скомпенсировать а вот на воде уже сложнее, руление движками на воде и в воздухе на малой скорости очень бы помогло.
Вот ЭТО вариант 😃
Летат классно! Но нам новичкам такое в руки опасно давать😁 Если черпануть воды движками то им конец 😵
Мне вот такой полет тоже нравится, как будто пешком ходит
Вчера полетал на своем гидроплане второй раз. Первый раз летал в штиль, полет прошел без проблем. Легкий взлет и посадка. Вчера летал в легкий ветерок, по ощущениям 3-5 м/с. Записал видео второго полета.
www.youtube.com/watch?v=GB3uwnCXQ1k
В этот раз никак не мог взлететь из за волн, как только самоль разгоняется, он цепляет воду одним из поплавков и его заносит. Поплавок крыла тонет если на него давит крыло. Вопщем не получилось толком полетать. После долгих мучений получилось взлететь но неудачно, самоль подскочил и его снесло ветром, в итоге он завалился на крыло и лег вверх ногами на воду. Кстати он хорошо плавает вверх ногами, ничего не промокло.
Поплавок крыла тонет если на него давит крыло
Алексей, объём поплавка недостаточен, чтобы удержать крыло на воде. Он держит за счет подъемной силы на глиссировании при касании воды. Установочный угол поплавка д.б. 10-15 гр. Можно увеличить площадь опирания путем приклейки на днище пластин из тонкого пластика, шире днища на 10-15мм с каждой стороны.
Для уменьшения давления на поплавок можно поставить винты разного вращения: левый винт правого вращения, правый - левого.
На взлете при разгоне нужно работать элеронами, не допуская кренов или наоборот, прикрываясь креном при взлете при боковом ветре
Спасибо за совет, Владимир. На видео этого не видно но иногда поплавок очень сильно зарывался в воду, даже вместе с законцовокй крыла. Думаю необходимо либо изменить установочный угол поплавка либо приделать к нему пластину, как вы сказали. Что бы на скорости поплавок выскакивал из воды а не зарывался. А по поводу элеронов, мне кажется слишком низкая скорость для того что бы они эффективно работали. Дождусь погодки по спокойнее и поробую еще раз полетать с доработками.
А на взлете большая эффективность и не нужна, даже вредна. Там надо только чуть-чуть поддержать крыло и обычно элеронов хватает
А у меня создалось впечатление ,что все взлёты по ветру…нет???
Олег, не совсем так. Вот на отрезке видео, где самолет оторвался от воды, взлет против ветра. А остальные случаи, где я просто катался по воде было и по ветру и поперек. Он оч плохо рулится потому что бы встать против ветра нужно пол пруда проплыть большими кругами. Доработанный подводный руль не очень помогает, сегодня еще попробую поколдовать с углом поворота руля, сделать его по максимуму. А вообще лето у на кончилось неделю назад, ветрище постоянно и холодно. Завтра хотел встать по раньше что бы поймать благоприятную погодку.
Да,Лёш,у нас тоже заканчивается к сожалению.Сегодня 25,а в воскр. уже 16 обещают 😦 Ну да ничего…полетаем ышо. 😃
ага, пруд скоро замерзнет и полетаем… хоть за лодкой бегать не надо будет😁
Он оч плохо рулится потому что бы встать против ветра нужно пол пруда проплыть большими кругами.
Ну а с ЭТИМ как быть? Может правда дело в винтах?
На видео как раз все рулится за счет разницы тяги, я предполагаю что мой руль отклоняется на достаточно.
Я сегодня пол дня голову ломал, думал как сделать управление движками при повороте… в итоге пришел к выводу что на моей аппе такого не сделать
Ну дерзай,короче,он у тебя,а не у меня в руках 😃 Спроси ,как у Ильи рулиться??
Если там гидроруля нет, то все так рулятся те никак не рулятся - и чем самолёт легче - тем хуже.
Гидро руль есть, но он малоэффективен. Вчера нашел причину этого. В пенопластовый руль направления вклеена проволока - ось гидро руля. Дак вот эта ось идет не прямо вниз а изгибается внутри фюзеляжа, поэтому при вращении РН, её закусывает. Со временем крепленеие проволки в пенопласте разболталось и руль стал вяло ходить. Вчера немного подклеил эту конструкцию, сегодня проверил и это помогло, сейчас рулится заметно лучше.
А реализовать руление движками можно с помощью микса V-tail. На своей футабе 6EX не вышло сделать такое, а вот н самой дешевой хоббикинговской получается.
Вот устренне видео с пруда:)
Летает самолет зашибенно, вот только со взлетом пока трудности. Взлетает только на ровной воде.
Я на Coota удачно рулю элеронами 😃 Крен вправо-цепляем водичку правой законцовкой-поворот направо,и наеборот 😃
Летает самолет зашибенно, вот только со взлетом пока трудности. Взлетает только на ровной воде.
У меня взлетал с воды вполне нормально video.yandex.ru/users/avtobush/view/1/#hq ,с рулением тоже после доработки все стало на свои места…
Алексей,подскажи пожалуйста,чем конкретно проливал электронику и если возможно покажи где разместил регули?У меня при первом же захлестывании воды вылетел регуль с мотором,потом ситуация повторилась…А у тебя смотрю нырки никак не влияют на работу аппарата…Тоже так хочуууу 😦
Илья, лак КО-921 отлично спасает моторы, регуляторы и приемники. Продается в магазинах типа Бурый медведь, Чип и Дип, Электромастер.
Я в этом месте Борисовских прудов тоже летаю
лак КО-921
Владимир, искал такой лак и не нашел, пришлось купить “цапон лак”, проливал как следует, раз пять шесть с просушкой между слоями. В принципе он помогал по началу но регули все равно сгорели сегодня но об этом пока не писал потому что не разобрался в проблеме.
Мне советовал один спец по электронике что от воды спасет только покрытие лаком который образует толстый защитный слой. Или как вариант эпоксидка.
Я на Coota удачно рулю элеронами
Олег, у меня не получается рулить элеронами, пробовал на разных скоростях и так и сяк, и рулем направления тоже нифига. Кута видима легче и боее управляемая чем желтый.
при первом же захлестывании воды вылетел регуль с мотором
Илья, проливайте и движки и регули лаком, как советует Владимир, я применял “цапонлак”. И еще герметизируйте самоль перед полетом, т.е. все стыки проклеивайте скотчем. На видео у вас видно что передняя крышка закрыта только на стандартный замок 😃 У вас самоль очень легко взлетает!, мой гораздо тяжелее. Думаю я перемудрил с водным рулем, сделал его неприличного большого размера - две кредитки склеил вместе. Он видимо сильно тормозит разгон по воде.
Кута видима легче и боее управляемая чем желтый.
Ну да…меньше почти в 1.5 раза. 😃
Цапонлак образует жесткую “корку”, которая от разницы температур (вода/воздух) может пойти микротрещинами. И вода через них проходит.
Лак КО-921 специальный электротехнический лак для пропитки обмоток электромоторов. Термостойкий (до160г), эластичный, имеет большую проницаемость (в смысле затекает в самые маленькие промежутки, не оставляя дырок) и не проводит электричество.
Стыки люков в любом случае лучше герметизировать скотчем, правда, я об этом постоянно забываю😁, кроме Полариса, который может стартовать из под воды
Значит будем искать КО-921! 😃
У меня взлетал с воды вполне нормально
Илья, вот на этом видео у вас случаем не регулятор с движком пищит умирая?