Гидроплан CL-415 Canadair 1390mm (ARF)
Про моторы не знаю. Наверное неким лаком напылить. Регулятор почему бы не заселиконить. Он в термо трубке, она водонепроницаема, а выходы с проводами с 2х сторон замазать селиконом.
Силикон разве приклеится к термоусадке?Хотя мысль интересная,надо попробовать…
Неплохой вариант но как мне кажется лаком надежнее
Один силикон не спасает и даже делает еще хуже! В замкнутом пространстве образуется конденсат и пробой обеспечен.
Кстати, силикон содержит уксусную кислоту которая оч хорошо ест электронику.
Друзья, после недавнего заплыва сдох левый регулятор. Это случилось после второго полета.
www.youtube.com/watch?v=A2m3gBF_QQY
Перед стартом один из движком тихо пищал, я сначала не понял что это движок… подумал серва. Это оказался предсмертный писк регулятора. Когда на взлете дал полный газ, регуль сдох окончательно. При этом на движок попало напряжение напрямую с аккумулятора. Т.е. произошло кз. Сгорела изоляция на проводах между движком и регулем, расплавились провода и чуть подгорело крыло т.к. самоль лежал пузом кверху. Пришлось вопщем бежать за лодкой.
На правом моторе полетел подшипник, на первом видео с борта как раз слышно как он периодически гудит.
Вопщем предстоит большой ремонт, с заменой регулей и движков. Сейчас не знаю как доставать движки потому как все вклеено намертво.
Я не стал вклеивать на мертво, так как ставил премотанные движки и ожидал проблемы. Просверлил пену мотогондолы напротив рейки в 3 местах и на 3 шурупа на 3,5х50
У меня движки фиксируются на мотораме винтами, сейчас буду их искать сквозь пенопласт и откручивать.
Регулятор не виноват, это в моторе межвитковое кз и уже потом погорели провода и регулятор. Поэтому и надо пропитывать обмотки мотора лаком.
А подводная съёмка шикарная 😁
Самое интересное питание приемника не пропало, бек оказался более живучим. А сьемка кстати надводная по больше части. Камера стоит на стабилизаторе и при положении вверх ногами она на водой 😁
Самое интересное питание приемника не пропало, бек оказался более живучим
При кз в моторе сгорают ключи, при кз в проводе к приемнику сгорает БЕК, при кз в серве может сгореть приемник и БЕК, при кз в проводах акка может сгореть акк, БЕК и приемник
Еще ключи горят при переполюсовке питания, тоже сам проверил:)
Ну как сказать…У меня вылетал все-таки регулятор,первый раз видимо пробило один ключ-сгорела одна обмотка в моторе.Второй раз все три ключа по очереди друг за другом,сначала маленький дымок,потом побольше и еще больше…Все три обмотки превратились в черную спекшуюся массу…
Вчера обмазал регули КО 921.До сих пор покрытие липнет…Сколько она сохнет,Владимир,не скажете?
А пока с сыном летаем на “сухопутных” летательных аппаратах…video.yandex.ru/users/avtobush/view/5/#hq
Сохнет около суток, но окончательного высыхания ждать не нужно, можно восстановить оболочку и так. Досохнет в процессе эксплуатации.
Если бы пробило ключ, мотор дергался бы и не крутился. Из-за пробоя регулятора моторы не сгорают.
Из-за пробоя регулятора моторы не сгорают.
Владимир,может быть я не прав,но мне кажется,что при к.з. в обмотке мотора регуль сгореть по идее не должнен.В регуле есть защита от перегрева как минимум,тем более что сопротивление обмотки мотора практически равно нулю…Каким образом работает регуль?Он же подает питание на обмотки циклично,прерывисто то на одну обмотку,то на другую,то на третью.И вряд ли возникнет к.з. сразу на всех трех обмотках,значит опять же по идее при к.з. в одной из обмоток мотора он должен просто сбавить обороты,потерять мощность,или выключиться.Могу предположить ,что водичка,попавшая на контакты впаянных радиодеталей управления ключами видимо выводит их работу на нештатный режим постоянной подачи максимального тока на обмотку-в результате пробой самих ключей от перегрева и обугливание обмотки мотора…Это мои предположения,сегодня проведу эксперимент с погружением работающего мотора в воду…Вылетит ли от этого регуль?Подшипники скорее всего повредятся.О результатах отпишусь.
Илья! пожалейте регуль или отдайте в хорошие руки😁
Илья! пожалейте регуль или отдайте в хорошие руки😁
Алексей,ко мне можно на “ты”;)Я просто хочу разобраться в причине выхода из строя компонентов…Очень хочется летать с воды и не бояться,что за самиком придется плыть…А регуль…Ему цена 300рублей,не такая уж большая потеря.И мотор у меня есть от убитого айкона с уже подгоревшими подшипниками…Он летал с соленой водички Черного моря:)
“ты”
Не вопрос!.
Тут дело не в цене а в потере времени. Если нет запасных регулей, как у меня, то ждать месяц. Ну а если не жалко то можно и по экспериментировать 😁 Тут сматрел в теме на рцгрупсе эксперименты, сервы после доработки работают под водой.
Регулей,как и моторов у меня несколько штук.Пилоты мы начинающие,самоли периодически разбиваются в хлам.Вот из нынешнего отпуска мы вернулись с запчастями от трех л.а.,а пенопласт от них теперь лежит в крымской помойке.Как-то так получается,что после определенного количества крашей самоли после восстановления перестают летать…Может это только у меня так?
И помимо этого я постоянно заказываю с новой посылкой запчасти-то сервы,то тяги и кабанчики,то еще какую хрень про запас…На всякий:))
Канешно у всех так, я как то раз заказал регули для коллекторных движков 😵 Когда уже посылка пришла, понял что сглупил. Сейчас использую их как дистанционный выключатель.
Ну ты отпиши о проведенных испытаниях.
с погружением работающего мотора в воду
Если обмотки нормально пропитаны лаком (дешевые часто грешат непроливом), то мотору в пресной воде ничего не будет, если только не заклинить винт. В воде сопротивление винта нааамного больше, чем в воздухе, поэтому мотор и регулятор могут сгореть от перегруза, токи будут бешенные, провода поплавятся.
Поэтому основное правило при падении - выключить мотор перед падением и не включать ничего. Передатчик выключать нельзя до спасения и отключения питания.