Гидроплан CL-415 Canadair 1390mm (ARF)
Регулятор не виноват, это в моторе межвитковое кз и уже потом погорели провода и регулятор. Поэтому и надо пропитывать обмотки мотора лаком.
А подводная съёмка шикарная 😁
Самое интересное питание приемника не пропало, бек оказался более живучим. А сьемка кстати надводная по больше части. Камера стоит на стабилизаторе и при положении вверх ногами она на водой 😁
Самое интересное питание приемника не пропало, бек оказался более живучим
При кз в моторе сгорают ключи, при кз в проводе к приемнику сгорает БЕК, при кз в серве может сгореть приемник и БЕК, при кз в проводах акка может сгореть акк, БЕК и приемник
Еще ключи горят при переполюсовке питания, тоже сам проверил:)
Ну как сказать…У меня вылетал все-таки регулятор,первый раз видимо пробило один ключ-сгорела одна обмотка в моторе.Второй раз все три ключа по очереди друг за другом,сначала маленький дымок,потом побольше и еще больше…Все три обмотки превратились в черную спекшуюся массу…
Вчера обмазал регули КО 921.До сих пор покрытие липнет…Сколько она сохнет,Владимир,не скажете?
А пока с сыном летаем на “сухопутных” летательных аппаратах…video.yandex.ru/users/avtobush/view/5/#hq
Сохнет около суток, но окончательного высыхания ждать не нужно, можно восстановить оболочку и так. Досохнет в процессе эксплуатации.
Если бы пробило ключ, мотор дергался бы и не крутился. Из-за пробоя регулятора моторы не сгорают.
Из-за пробоя регулятора моторы не сгорают.
Владимир,может быть я не прав,но мне кажется,что при к.з. в обмотке мотора регуль сгореть по идее не должнен.В регуле есть защита от перегрева как минимум,тем более что сопротивление обмотки мотора практически равно нулю…Каким образом работает регуль?Он же подает питание на обмотки циклично,прерывисто то на одну обмотку,то на другую,то на третью.И вряд ли возникнет к.з. сразу на всех трех обмотках,значит опять же по идее при к.з. в одной из обмоток мотора он должен просто сбавить обороты,потерять мощность,или выключиться.Могу предположить ,что водичка,попавшая на контакты впаянных радиодеталей управления ключами видимо выводит их работу на нештатный режим постоянной подачи максимального тока на обмотку-в результате пробой самих ключей от перегрева и обугливание обмотки мотора…Это мои предположения,сегодня проведу эксперимент с погружением работающего мотора в воду…Вылетит ли от этого регуль?Подшипники скорее всего повредятся.О результатах отпишусь.
Илья! пожалейте регуль или отдайте в хорошие руки😁
Илья! пожалейте регуль или отдайте в хорошие руки😁
Алексей,ко мне можно на “ты”;)Я просто хочу разобраться в причине выхода из строя компонентов…Очень хочется летать с воды и не бояться,что за самиком придется плыть…А регуль…Ему цена 300рублей,не такая уж большая потеря.И мотор у меня есть от убитого айкона с уже подгоревшими подшипниками…Он летал с соленой водички Черного моря:)
“ты”
Не вопрос!.
Тут дело не в цене а в потере времени. Если нет запасных регулей, как у меня, то ждать месяц. Ну а если не жалко то можно и по экспериментировать 😁 Тут сматрел в теме на рцгрупсе эксперименты, сервы после доработки работают под водой.
Регулей,как и моторов у меня несколько штук.Пилоты мы начинающие,самоли периодически разбиваются в хлам.Вот из нынешнего отпуска мы вернулись с запчастями от трех л.а.,а пенопласт от них теперь лежит в крымской помойке.Как-то так получается,что после определенного количества крашей самоли после восстановления перестают летать…Может это только у меня так?
И помимо этого я постоянно заказываю с новой посылкой запчасти-то сервы,то тяги и кабанчики,то еще какую хрень про запас…На всякий:))
Канешно у всех так, я как то раз заказал регули для коллекторных движков 😵 Когда уже посылка пришла, понял что сглупил. Сейчас использую их как дистанционный выключатель.
Ну ты отпиши о проведенных испытаниях.
с погружением работающего мотора в воду
Если обмотки нормально пропитаны лаком (дешевые часто грешат непроливом), то мотору в пресной воде ничего не будет, если только не заклинить винт. В воде сопротивление винта нааамного больше, чем в воздухе, поэтому мотор и регулятор могут сгореть от перегруза, токи будут бешенные, провода поплавятся.
Поэтому основное правило при падении - выключить мотор перед падением и не включать ничего. Передатчик выключать нельзя до спасения и отключения питания.
Только что из ванны…Результаты следующие:
Мотор при полном погружении в воду работает без проблем,даже при погружении всех трех разъемов.Мотор заводской,ничем не пролитый.
Регуль(облитый КО921) под водой не работает(мотор медленно крутится рывками),при вынимании из воды сразу начинает работь в штатном режиме.
Приемник(облитый КО921) под водой работает.Пролита вся плата с обеих сторон,кроме штырьков под разъемы серв.
Испытания проводились в течении 5 минут.Сейчас все компоненты лежат в тазике в подключенном состоянии(типа самоль нырнул,хватанул воды и ждет кверху пузом,пока пилот сбегает за лодкой и вытянет на берег:) ) .Минут через двадцать попробую запустить экзекуцию по новой.
В общем так…По прошествии 10 минут(больше я не выдержал:))все работает.НО…После следующего погружения в воду(какая наглость,как будто утопить самоль второй раз подряд) регуль дымнул немного и мотор стал медленно крутиться и дергаться.Думаю выбило один ключ.С другим регулем этот мотор работает нормально…
При осмотре сгоревшего регуля выяснилось,что кое-где лак не до конца просох и отслоился с платы…Вывод-необходимо ПОЛНОСТЬЮ просушивать КО921 перед установкой в самолет.А в общем этот лак просто чудо!!!(Оооогромное спасибо Владимиру за совет его приобрести).Даже непросохший он дает защиту от попадания воды на электронику.Самолет после неудачного приводнения останется полностью работоспособен,и не придется бежать в магазин за новыми регулями и моторами.Но после краша наверное все-таки желательно отключить акк и электронику просушить…На всякий случай.А случаи бывают разные.
Прошло полчаса…Регуль высох…и…ОЖИЛ!!!Он работает!!!Что дымило-не знаю,но он работает в штатном режиме.Во как:)
Да, еще нюанс - сушить надо вентилятором потоком воздуха, а не на батарее
Прошло полчаса…Регуль высох…и…ОЖИЛ!!!Он работает!!!Что дымило-не знаю,но он работает в штатном режиме.Во как:)
Всё равно - либо тщательно проверте, а лучше заменить. У меня тоже когда е-Стартер был на понтонах регулятор воды хлебанул. Дымнул или нет не знаю - далеко до меня было. Ожил через 1.5-2 дня. Однако по последуюшим тестам (не на глаз) оборотов регулятор не додавал. Пришлось ЕСК в помойку
Только что из ванны…
Илья, большое спасибо за проведенные опыты 😁
Кстати самоль трудно утопить, при перевороте на спину он лежит на мотогандолах и вода внутрь не заливается.
Закажу регули, буду проливать лаком… но полеты уже будут по первому снегу наверно 😃
Ребятки, подскажите какие моторы по тяге будут подходящие, у меня вот есть пара таких banned link , будет с ними толк?, они должны работать с проп. 8*4.
Какой полётный вес с акб 3 S 2200 мА получается?
Я ставил TP2409-18 , у них Kv 1000. Твой вариант по слабее выходит, но в принципе с моими движками и без ветра самоль взлетает легко, т.е запас мощности неплохой. Взлетный вес около 700 гр.