Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
да. но не быстро. думаю часа за 3-4
уточнение: штатная зарядка имеет 2 особенности:
- к ней нужен блок питания от розекти или соответствующие разъемы для подключения к АКБ в машине. я купил разъем NP-119B в чип-и-дипе и использую вместе с этим зарядником 300Вт блок питания от компа.
- она заряжает (с баллансировкой) током 0.8Ач, соответственно 2.2Ач она зарядит примерно за 3 часа
Скажите мне счастливые обладатели футаб, что там внутри в стиках ?
Я заплатил за Футабу как раз ДЛЯ ТОГО, чтобы в нее не лазить 😃 Щас собираю плоскоЯк-54 (епп), вчера проверял всю электрику - цифровые 9г сервы отклоняются ровненько, прям идеально ровненько - отзываются на совсем миллимитровые движения стиков. Вскрывать аппу не хочу 😃
Потом надоело думать, забил, так и летаю
Вот это самое правильное. Я давно забил. Даже Если трим сильно сдвинут, то все равно не трогаю. Самолетиков много, всем не угодишь.
с сервами, видать, повезло.
У меня на одном люфт больше, на другом меньше. Разницы в управлении ноль. Т.е. тоже можно смело пренебречь.
Люфтит вся система: серва, качалка, тяга, кабанчик. Заметен люфт только на руле высоты, да и то, это я уже сейчас стал замечать. Не думаю, что многие из нас заметят один турниговский щелчек тримма. Так и люфт. Где-то на 1 щелчек. Еще не стоит забывать, что элерон длинный и гибкий … тоже типа вносит “люфт” на большой скорости … но это уже разговор из серии дрифта нуля. Мы не на импеллерах тут летаем.
сделана механика
Если не открывать, то это и не заметно. RTF пульт считаю просто суперским, и сам с огромным удовольствием летаю на похожем здесь на работе. Несколько раз ронял на асфальт, полет нормальный.
она заряжает током 0.8Ач, соответственно 2200мАч она зарядит за 2 часа 45 минут
я бы не указывал столь точно, поскольку и емкость аккумулятора величина на самом деле заранее не очень известная, да и зарядка балансирует а не просто заряжает
нужна инженерная идея:
какие лампочки и куда на бикслер приклеить, чтобы на нем можно было летать близко и низко (=вокруг себя) в сумерках и в темноте.
пока идеи такие: 2 блока по 3 красных диода на крылья снизу, 2 блока по 3 зеленых диода на крылья сверху, 2 блока по 3 белых диода на носу (справа и слева), 2 блока по 3 красных диода на руль высоты снизу, 2 блока по 3 зеленых диода на руль высоты сверху.
задача не улетать далеко, а летать около себя, но в темноте или в сумерках
2 блока по 3 красных диода на крылья снизу
ИМХО крылья должны быть разноцветными, а сверху можно ничего и не лепить
Я заплатил за Футабу как раз ДЛЯ ТОГО, чтобы в нее не лазить
купил турнягу за 57 долларов и тоже в нее не лазил. что делаю неправильно?
Вот это самое правильное. Я давно забил. Даже Если трим сильно сдвинут, то все равно не трогаю.
Аналогично. Крен на правый борт. Вывел регулировкой длины тяг.
Есть проблема - даю газ, начинается правый крен - скручивает.
купил турнягу за 57 долларов и тоже в нее не лазил. что делаю неправильно?
Как начнешь FPV на 300 и более метров, когда под боком передатчик 1.2Г, тогда узнаешь.
кратко - ВЧ модуль на свалку.
купил турнягу за 57 долларов и тоже в нее не лазил. что делаю неправильно?
Я купил турнягу и полез в нее поставить подсветку и еще раз полезу когда придет FrSky набор c телеметрией. Прошью и получу всю телеметрию на экране аппы.
FrSky переходить все равно планировал.
начинается правый крен - скручивает
Прикольно! Вообще если винт большой, то должно “скручивать” влево. Вывод - не скручивает, а одна поверхность “торчит” т.е. сопротивляется воздуху. Чем больше газ, тем больше сопротивляется, тем больше “крен”, а точно крен? У меня такое было когда я элероны сильно триманул в одну сторону, а рудером компенсировал в другую. На малой скорости все ОК. На большой начинало уводить. Вылечилость одновременным встречным триммированием. Сейчас я и на глаз вижу, будет/не будет уводить.
начнешь FPV на 300 и более метров, когда под боком передатчик 1.2Г
Ну, начнем с того, что 1,2 ставить на самолет где приемник 2,4 это каг бы намекает. (1,2*2=2,4).
сверху можно ничего и не лепить
Заблуждение! Я много летаю ночью на крыле, если сверху ничего не ставить, то при вираже с креном вокруг себя будет сюрпрайз. Освещать нужно все, вообще все.
Посоветовать ничего не могу. Я не справился с задачей осветить Бикслер. Могу только точно сказать одно: низ и верх должны радикально отличаться. красный/зеленый, синий/белый и т.д. Причем дело даже не в том, чтобы понять верх это или низ, а даже направление крена так определяестя, Т.е. вроде как при горизонтальном полете слева направо (или наоборот) именно по цвету определяется крен, что равно направлению движения (приближается/удаляется). Это будет важно даже в 10 метрах от себя, т.к. перепутав крен, сразу нырнешь к кротам.
А можно вообще покрыть бикслер краской-светонакопителем и получттся привидение с мотором 😃
п.с. на днях пустили бикслер… пару морковей и поехали домой, добивать не стали , ухожу “курить” тему бикслера с начала… 😎
Скажите мне счастливые обладатели футаб, что там внутри в стиках ?
по субьективным ощущениям футаба както приятнее в руках лежит, ручки плавнее и аккуратнее ходят.
по объективным - лазил внутрь футабы 7ки, турниги 9х, HK6x - качество пайки в футабе кагбудто дядя вася с 60 ваттным паяльником паял у себя в комуналке на кухне, у китайцев всё чистенько, ровненько без лишнего припоя.
п.с. на днях пустили бикслер… пару морковей и поехали домой, добивать не стали , ухожу “курить” тему бикслера с начала…
Как Вы умудряетесь морковить его 😃 Мож мне китайцы волшебный экземпляр прислали? Попробуйте аппу вырубать, если есть предпосылки краша - он сам сядет 😃 (почти шутка)
качество пайки в футабе кагбудто дядя вася с 60 ваттным паяльником паял у себя в комуналке на кухне, у китайцев всё чистенько, ровненько без лишнего припоя.
Во! Еще один повод мне не разбирать аппаратуру 😃
Во! Еще один повод мне не разбирать аппаратуру
на самом деле возможно это плюс а не минус, пропаяно на века)))
у китайцев всё чистенько, ровненько без лишнего припоя
Да, меня турнига внутри тоже ОЧЕНЬ порадовала. Кстати и в футабу бы полез еслиб была - просто посмотреть, все ли хорошо…
Как Вы умудряетесь морковить его
Да легко. Сперва заказываем самолет, а потом симулятор. Вон я сейчас уже не то чтобы умею, но представляю что к чему. Так я его уронил раз 5-6 за выходные - всякие съемки пролетов между, попытки исполнения пилотажностей и т.д. В результате ремонтировать НЕ НУЖНО.
Сперва заказываем самолет, а потом симулятор.
+100500 у меня так же )))
Аттеншн богатым и зажиточным владельцам штатной 4х каналки, которые не любят возиться с пальчиковыми батарейками. Сегодня вышла из глубокого бэкордера вот эта www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… штука.
В общем, это… типа отчет… о морковке…
Первый FPV-блин комом . Улетел 😦 Упал. 😦 Вот.
Теперь по порядку. Решил попробовать, что же это за такая штука – FPV. Что ждать то – оборудование все есть. В пятницу – субботу собрал платформу от НК, смонтировал на нее камеру на пантитле от Авионикса 420TVL и OSD, заколхозил платформу возле стабилизатора и установил туда передатчик. Скоммутировал все. Настроил прием на очках.
В субботу ближе к вечеру пошел в поле. Мандражил что то… От мандража забыл включить записывающую камеру (идиот! Еще заботливо поправил ее перед запуском 😈).
Такой расклад по технике. Видео – 5,8ГГц 500mW антенна клевер, G-OSD II от HK (не перепрошитая, без стрелочки домой), камера 420TVL, батарея 2200 и 800, трекер ТК102-2. Взлетный вес 1350гр.
В общем, взлетел без очков, левый поворот и одеваю очки (что бы если что – плюхнутся не на поселок, который справа, а в поле). Прикольно, только звука не хватает (надо будет это продумать), башкой кручу – далеко видать 😁. Высоту набрал, сориентировался где я по отношению к старту. На OSD напругу проверил и высоту. Напругу не помню, высоту помню – 316м (не разобрался еще, это над уровнем моря или над стартом; скорее всего, это над уровнем моря – тогда над стартом – прим. 150 м. ). И тут видеосвязь отрубилась. Не то что бы сразу – но очень быстро, буквально раз моргнула и все – серый экран. Весь полет занял где то минуту – две… Снимаю очки и понимаю, что не представляю, где и в какую сторону летит самолет. Звоню на трекер. Тот отрабатывает, т.е. сбрасывает вызов и шлет SMS. Бегу домой, включаю планшетник, получаю от трекера еще координаты, завожу в Гугля, тот выдает по координатам адрес ближайшего города Пущино, сначала аж сердце екнуло – через Оку, за 15 км. в цент города 😵. Пипец…
Потом подумал, что не мог за считанные минуты отмотать 15 км. Завожу координаты в Yandex-карты. Yandex грузится ну о-о-о-о-чень медленно. А время идет… А он где то летит или лежит… Перенервничал. Первый раз ведь теряю самик 😃
Наконец появилась точка – в полкилометра за деревней. В машину и туда. Нашел быстро. Точно в той точке, которую дал трекер. Лежит вверх ногами, движок работает на полную, винта нет, камер нет, передатчика нет, «населена роботами»…😁
Самолет вошел в землю под небольшим углом и чуть левым креном. Перекувырнулся через нос и завалился чуть влево (видать за траву левым крылом зацепил). В земле вырыта борозда прим. 30 см. длинной и прим 90мм глубиной в конечной точке. Винт и камеры лежали в полутора метрах по ходу. Долго искал передатчик. Он был установлен возле стабилизатора и его этим рычагом швырнуло метров на 10-15.
Невосполнимые потери: винт, гайка прижимная от стокового движка.
В ремонт:
платформа (ерунда, чуть подклеить фанеру),
пан-титл под курсовую камеру (вырвались два винта, крепящие крестовину сервы к платформе, ерунда),
регистрирующая камера (вроде серьезно, возможно пробит акк., помят USB порт (возможно краешком объектива от курсовой камеры),
коммутация передатчика (когда слетал, оторвал проводку, на видео-кабеле там очень гиморно коммутировать)
блок гироскопов: оторвались несущие планки на гироскопах элеронов и РВ. Ерунда, восстанавливается за минуты.
Планер: почти не пострадал. Пластиковый тапок и армированный скотч 3М сделали свое дело. Пена в носу мягкая, морда стала короче на сантиметр и чуть свернулась влево. Крылья целые, фюзеляж целый, стабилизаторы целые.
Батареи обе целые. На 800-тке проколота сбоку термоусадка. Банка вроде целая. Заряжал на слабом токе – вздутия нет, жидкость из банки не выходит. Пусть пока живет. Заклеил сверху кусочком липучки.
В общем, для падения со 160-ти метров на полном газу - могло быть значительно хуже. 😃😃😃
Причину отказа пока не понял. Надо будет скоммутировать все и попробовать отработать передатчик на долговременной нагрузке. Либо что- то с передатчиком либо банально залетел в радио тень (рядом большая дубрава, а говорят, 5,8ГГц только для чистого поля).
Вчера дома ремонтировал фюзеляж – снял пластик и скотч, вытащил сервы РВ и РН, подержал в кастрюле с водой (прим. 90С, до появления первых признаков «шагреневой кожи» ). Нос вытянулся, пена стала твердая. В общем, как новый. Трещину слева залил Ухо Пор. В нос по бокам чуть выше середины (прим. на 14 и 22 часа по циферблату) воткнул карбон 3мм длинной прим. 250 мм. (сначала прошел через пену стальной спицей 1,5мм). Карбон прошел через пену от носа аж за сервы. Броня крепка 😁
Да, пластиковый тапок под замену – помят знатно.
За одно сразу реализую одну задумку – переставлю сервы назад под стабилизатор, а под крылом сделаю лючок для удобного доступа к оборудованию внизу.
Вот так и полетал 😃
Первые выводы (это только мое мнение):
- OSD обязательно должно быть со стрелочкой домой.
- Начинающему пан-титл не подключать. Трекер в очках очень чувствительный, легко можно потерять направление. Пока сбросишь трекер, пока сориентируешься – можно потерять время.
- Обратная адио связь для контроля газа с самолета должна быть.
- Автопилот с RTH должен быть.
- Без системы поиска (трекер или радиомаяк) не летать.
Есть фото, но что то не получается подцепить… Страница “Управление вложениями” открывается пустая 😃
Дмитрий, большое спасибо за ваш отчет. Думал “попробовать пока так - без автопилотов, очков, осд - просто на телевизоре” - хоть понять что такое и нравится - не нравится. Теперь пойду закажу себе трекер!
Да как можно удержаться?! Самолет за 500 метров хорошо виден и слышен, если нет посторонних шумов. Т.е. я первые вылеты делал на слух. Улетал до тех пор, пока еще слышно двигатель, потом разворачивался и глядя в очки внимательно пас звук. Птички мешают, но забравшись метров 300 - 400 над землей (не морем) жизнь становится еще лучше. Управлять визуально за 500 метров сложно, но не невозможно. Таким образом мои первые полеты были на полщадке 500+500 = 1КМ.
Сейчас, конечно, полный фарш на борту. Борюсь с RTH. Пока проигрываю, далеко за чутьем лезть в фюз. Кстати, общий вес в пределах 1100.
p.s. Ну и это … любителям возни с трекерами - вот здесь лежит такая штука: заранее, на скоростном интернете закачиваем район полетов в любимых картах. Берем в поле ноут и без всякого тырнэта вводим координаты. Да и для других дел, типа: замер расстояний, поиск полей, и прочего полезная приблуда.
Самолет за 500 метров хорошо виден и слышен
блин а у меня не слушен))) стоковый мотор\винт… интересно они такие тихие или вылетаю за 500 меров)))