Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
Во! Еще один повод мне не разбирать аппаратуру
на самом деле возможно это плюс а не минус, пропаяно на века)))
у китайцев всё чистенько, ровненько без лишнего припоя
Да, меня турнига внутри тоже ОЧЕНЬ порадовала. Кстати и в футабу бы полез еслиб была - просто посмотреть, все ли хорошо…
Как Вы умудряетесь морковить его
Да легко. Сперва заказываем самолет, а потом симулятор. Вон я сейчас уже не то чтобы умею, но представляю что к чему. Так я его уронил раз 5-6 за выходные - всякие съемки пролетов между, попытки исполнения пилотажностей и т.д. В результате ремонтировать НЕ НУЖНО.
Сперва заказываем самолет, а потом симулятор.
+100500 у меня так же )))
Аттеншн богатым и зажиточным владельцам штатной 4х каналки, которые не любят возиться с пальчиковыми батарейками. Сегодня вышла из глубокого бэкордера вот эта www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… штука.
В общем, это… типа отчет… о морковке…
Первый FPV-блин комом . Улетел 😦 Упал. 😦 Вот.
Теперь по порядку. Решил попробовать, что же это за такая штука – FPV. Что ждать то – оборудование все есть. В пятницу – субботу собрал платформу от НК, смонтировал на нее камеру на пантитле от Авионикса 420TVL и OSD, заколхозил платформу возле стабилизатора и установил туда передатчик. Скоммутировал все. Настроил прием на очках.
В субботу ближе к вечеру пошел в поле. Мандражил что то… От мандража забыл включить записывающую камеру (идиот! Еще заботливо поправил ее перед запуском 😈).
Такой расклад по технике. Видео – 5,8ГГц 500mW антенна клевер, G-OSD II от HK (не перепрошитая, без стрелочки домой), камера 420TVL, батарея 2200 и 800, трекер ТК102-2. Взлетный вес 1350гр.
В общем, взлетел без очков, левый поворот и одеваю очки (что бы если что – плюхнутся не на поселок, который справа, а в поле). Прикольно, только звука не хватает (надо будет это продумать), башкой кручу – далеко видать 😁. Высоту набрал, сориентировался где я по отношению к старту. На OSD напругу проверил и высоту. Напругу не помню, высоту помню – 316м (не разобрался еще, это над уровнем моря или над стартом; скорее всего, это над уровнем моря – тогда над стартом – прим. 150 м. ). И тут видеосвязь отрубилась. Не то что бы сразу – но очень быстро, буквально раз моргнула и все – серый экран. Весь полет занял где то минуту – две… Снимаю очки и понимаю, что не представляю, где и в какую сторону летит самолет. Звоню на трекер. Тот отрабатывает, т.е. сбрасывает вызов и шлет SMS. Бегу домой, включаю планшетник, получаю от трекера еще координаты, завожу в Гугля, тот выдает по координатам адрес ближайшего города Пущино, сначала аж сердце екнуло – через Оку, за 15 км. в цент города 😵. Пипец…
Потом подумал, что не мог за считанные минуты отмотать 15 км. Завожу координаты в Yandex-карты. Yandex грузится ну о-о-о-о-чень медленно. А время идет… А он где то летит или лежит… Перенервничал. Первый раз ведь теряю самик 😃
Наконец появилась точка – в полкилометра за деревней. В машину и туда. Нашел быстро. Точно в той точке, которую дал трекер. Лежит вверх ногами, движок работает на полную, винта нет, камер нет, передатчика нет, «населена роботами»…😁
Самолет вошел в землю под небольшим углом и чуть левым креном. Перекувырнулся через нос и завалился чуть влево (видать за траву левым крылом зацепил). В земле вырыта борозда прим. 30 см. длинной и прим 90мм глубиной в конечной точке. Винт и камеры лежали в полутора метрах по ходу. Долго искал передатчик. Он был установлен возле стабилизатора и его этим рычагом швырнуло метров на 10-15.
Невосполнимые потери: винт, гайка прижимная от стокового движка.
В ремонт:
платформа (ерунда, чуть подклеить фанеру),
пан-титл под курсовую камеру (вырвались два винта, крепящие крестовину сервы к платформе, ерунда),
регистрирующая камера (вроде серьезно, возможно пробит акк., помят USB порт (возможно краешком объектива от курсовой камеры),
коммутация передатчика (когда слетал, оторвал проводку, на видео-кабеле там очень гиморно коммутировать)
блок гироскопов: оторвались несущие планки на гироскопах элеронов и РВ. Ерунда, восстанавливается за минуты.
Планер: почти не пострадал. Пластиковый тапок и армированный скотч 3М сделали свое дело. Пена в носу мягкая, морда стала короче на сантиметр и чуть свернулась влево. Крылья целые, фюзеляж целый, стабилизаторы целые.
Батареи обе целые. На 800-тке проколота сбоку термоусадка. Банка вроде целая. Заряжал на слабом токе – вздутия нет, жидкость из банки не выходит. Пусть пока живет. Заклеил сверху кусочком липучки.
В общем, для падения со 160-ти метров на полном газу - могло быть значительно хуже. 😃😃😃
Причину отказа пока не понял. Надо будет скоммутировать все и попробовать отработать передатчик на долговременной нагрузке. Либо что- то с передатчиком либо банально залетел в радио тень (рядом большая дубрава, а говорят, 5,8ГГц только для чистого поля).
Вчера дома ремонтировал фюзеляж – снял пластик и скотч, вытащил сервы РВ и РН, подержал в кастрюле с водой (прим. 90С, до появления первых признаков «шагреневой кожи» ). Нос вытянулся, пена стала твердая. В общем, как новый. Трещину слева залил Ухо Пор. В нос по бокам чуть выше середины (прим. на 14 и 22 часа по циферблату) воткнул карбон 3мм длинной прим. 250 мм. (сначала прошел через пену стальной спицей 1,5мм). Карбон прошел через пену от носа аж за сервы. Броня крепка 😁
Да, пластиковый тапок под замену – помят знатно.
За одно сразу реализую одну задумку – переставлю сервы назад под стабилизатор, а под крылом сделаю лючок для удобного доступа к оборудованию внизу.
Вот так и полетал 😃
Первые выводы (это только мое мнение):
- OSD обязательно должно быть со стрелочкой домой.
- Начинающему пан-титл не подключать. Трекер в очках очень чувствительный, легко можно потерять направление. Пока сбросишь трекер, пока сориентируешься – можно потерять время.
- Обратная адио связь для контроля газа с самолета должна быть.
- Автопилот с RTH должен быть.
- Без системы поиска (трекер или радиомаяк) не летать.
Есть фото, но что то не получается подцепить… Страница “Управление вложениями” открывается пустая 😃
Дмитрий, большое спасибо за ваш отчет. Думал “попробовать пока так - без автопилотов, очков, осд - просто на телевизоре” - хоть понять что такое и нравится - не нравится. Теперь пойду закажу себе трекер!
Да как можно удержаться?! Самолет за 500 метров хорошо виден и слышен, если нет посторонних шумов. Т.е. я первые вылеты делал на слух. Улетал до тех пор, пока еще слышно двигатель, потом разворачивался и глядя в очки внимательно пас звук. Птички мешают, но забравшись метров 300 - 400 над землей (не морем) жизнь становится еще лучше. Управлять визуально за 500 метров сложно, но не невозможно. Таким образом мои первые полеты были на полщадке 500+500 = 1КМ.
Сейчас, конечно, полный фарш на борту. Борюсь с RTH. Пока проигрываю, далеко за чутьем лезть в фюз. Кстати, общий вес в пределах 1100.
p.s. Ну и это … любителям возни с трекерами - вот здесь лежит такая штука: заранее, на скоростном интернете закачиваем район полетов в любимых картах. Берем в поле ноут и без всякого тырнэта вводим координаты. Да и для других дел, типа: замер расстояний, поиск полей, и прочего полезная приблуда.
Самолет за 500 метров хорошо виден и слышен
блин а у меня не слушен))) стоковый мотор\винт… интересно они такие тихие или вылетаю за 500 меров)))
Подскажите или поможите!
Коммутировал OSDв параллель к кабелю от камеры к передатчику и спалил переполюсовкой передатчик5,8G 200mW 😦 (самое обидное -совершенно случайно задел, когда все развязал, проверил, опробовал наработающей системе 😦. В очках потянулся отключить батарею и задел разведенные,но не заизолированные провода. Пшик - и готово😈).
Последний раз с радиодеталями общался еще в школе 😃.Элементная база ушла далеко за это время. Да и глаза уже не те…
Выгорела какая то мелкая деталька. На рисунке обвел красным.
Кто сможет помочь или подсказать куда обратиться? 😇
а по крупнее фотку нельзя? по фотке могу догадаться только о том что вылетела коричневая смд деталька с двумя выводами - неполярный конденсатор которому на переполюсовку пофиг.
Danuvas
Вы описали страшную историю! Я еще купил на диалэкстриме трекер за 60 баксов и все таки выложил его из заказа. (долго не высылали)
Страшно теперь фпв. 😆
Вот так планирую перенести сервы в хвост.
Ламерский вопрос. А зачем? Они и на родных местах вроде никому не мешают. Распределить полезную нагрузку по всему корпусу?
самик можно искать по видео сигналу обычным патчем, если ничего больше нет. Я свой первый FPV полет так и делал.
неполярный конденсатор которому на переполюсовку пофиг.
Может дроссель? фотку в упор на макро.
Ламерский вопрос. А зачем? Они и на родных местах вроде никому не мешают.
Думаю, люфтов с такой схемой будет меньше. А вот зачем деревяшка в киле - сам понять не могу 😃
На деревяшке липучки, что-то крепиться будет.
А зачем? Они и на родных местах вроде никому не мешают
Размышлял так:
- Планирую люк под крылом для доступа к внутренностям фюзеляжа. Цель - установка FY или батарей, если вся электроника будет спереди. Одну серву точно переносить. Почему и не вторую?
- При примерно равном весе удлинителей и тяг, вес сер (прим. 20 гр) уровновесит порядка 100 гр с другой стороны центра тяжести.
- Установил карбоновые стержни, прошли через пену как раз в месте установки серв. На фото (пытался засунуть телефон в самик 😃) видно.
- Короче тяги - меньше люфт, трение в трубе и т.п. (возможно не очень важный фактор)
- Только что пришла в голову идея. Карбон снизу самолета доходит только до отверстия под кабиной. Дальше - выпирает. Если проложить карбон в освободившийся паз, то можно удлиннить его почти до самого носа (не доходит 6-7 см). Самому очень понравилась идея, надо обдумать. Но возможно получится вообще неубиваемый самик. 😃
Из минусов - возможные потери на сопративление удлинителей. Но тут надо просчитывать. Возможно незначительный фактор. Других минусов честно не вижу.
Фото не мои, я только увидел и попытаюсь использовать идею. Про деревяшку - не знаю. Т.к. там есть липучка, то скорее всего устанавливалась камера (вид вперед и назад 😃), других вариантов у меня нет.
Цель - установка FY или батарей
FY - чего ее обслуживать, батарею за серву - центровка уйдет глубоко в задницу слегка изменится. И потом, сервы чисто на клей сажать - грубовато и одноразово.
возможно получится вообще неубиваемый самик.
Скорее карбон будет служить тупым ножом для епо при более-менее серьезной моркови.
Всем привет.
Летал на бликсере не долго по минуте (учился), приземлялся с поломками.
Карбоновая трубка сломалась в воздухе, крылья сложились пополам и самолет морковкой упал, потом вставил алюминиевый пруток 6 мм. пролетел минуту и ветром сложило крылья.Не ставьте алюминиевый пруток!.
Самолет был в скотче армированном - это оставило корпус вместе.
Морковок около 10.
Теперь вопросы:
- Одной карбоновой трубки достаточно в крыльях?
- Как починить морду?, она отломана около серв и плюс к этом вся потрескана.
3.Стоит ли вдоль корпуса внутри (от хвоста до морды) пускать два карбоновых стержня.Или усилить бальзой? - Крылья мягкие стали, как их сделать тверже? Может клеем?
Сори если где обсуждали.
батарею за серву - центровка уйдет глубоко в задницу слегка изменится. И потом, сервы чисто на клей сажать - грубовато.
Но при смене батарей в поле тогда придется вытаскивать все потраха (примемник, стабилизацию и т.п.). Тогда точно люк нужен.
Я не сажаю чисто на клей. Где то вычитал способ, переклеивал на крыльях у Bixler и на закрылках у Cessna 310.
Полоской из малярного скотча обматываю серву 3-4 раза. Потом на циакрин к пене. Мне очень нравится - держат намертво, при случае снимается очень быстро - достаточно разрезать скотч. Сам скотч на разрыв очень крепкий, циакрин впитывает отлично.
На фото, по моему мнению использовали термоклей. Не совсем аккуратно смотрится, но очень практично - нагрел и вытащил при необходимости.
У кого сколько весит fpv система?
акк весом в 420 грамм( 5000mah) выдержит на стоке?