Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

kaveg
Леханец:

Во! Еще один повод мне не разбирать аппаратуру

на самом деле возможно это плюс а не минус, пропаяно на века)))

uc1
kaveg:

у китайцев всё чистенько, ровненько без лишнего припоя

Да, меня турнига внутри тоже ОЧЕНЬ порадовала. Кстати и в футабу бы полез еслиб была - просто посмотреть, все ли хорошо…

Леханец:

Как Вы умудряетесь морковить его

Да легко. Сперва заказываем самолет, а потом симулятор. Вон я сейчас уже не то чтобы умею, но представляю что к чему. Так я его уронил раз 5-6 за выходные - всякие съемки пролетов между, попытки исполнения пилотажностей и т.д. В результате ремонтировать НЕ НУЖНО.

ayakunin
uc1:

Сперва заказываем самолет, а потом симулятор.

+100500 у меня так же )))

uc1

Аттеншн богатым и зажиточным владельцам штатной 4х каналки, которые не любят возиться с пальчиковыми батарейками. Сегодня вышла из глубокого бэкордера вот эта www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… штука.

Danuvas

В общем, это… типа отчет… о морковке…
Первый FPV-блин комом . Улетел 😦 Упал. 😦 Вот.
Теперь по порядку. Решил попробовать, что же это за такая штука – FPV. Что ждать то – оборудование все есть. В пятницу – субботу собрал платформу от НК, смонтировал на нее камеру на пантитле от Авионикса 420TVL и OSD, заколхозил платформу возле стабилизатора и установил туда передатчик. Скоммутировал все. Настроил прием на очках.
В субботу ближе к вечеру пошел в поле. Мандражил что то… От мандража забыл включить записывающую камеру (идиот! Еще заботливо поправил ее перед запуском 😈).
Такой расклад по технике. Видео – 5,8ГГц 500mW антенна клевер, G-OSD II от HK (не перепрошитая, без стрелочки домой), камера 420TVL, батарея 2200 и 800, трекер ТК102-2. Взлетный вес 1350гр.
В общем, взлетел без очков, левый поворот и одеваю очки (что бы если что – плюхнутся не на поселок, который справа, а в поле). Прикольно, только звука не хватает (надо будет это продумать), башкой кручу – далеко видать 😁. Высоту набрал, сориентировался где я по отношению к старту. На OSD напругу проверил и высоту. Напругу не помню, высоту помню – 316м (не разобрался еще, это над уровнем моря или над стартом; скорее всего, это над уровнем моря – тогда над стартом – прим. 150 м. ). И тут видеосвязь отрубилась. Не то что бы сразу – но очень быстро, буквально раз моргнула и все – серый экран. Весь полет занял где то минуту – две… Снимаю очки и понимаю, что не представляю, где и в какую сторону летит самолет. Звоню на трекер. Тот отрабатывает, т.е. сбрасывает вызов и шлет SMS. Бегу домой, включаю планшетник, получаю от трекера еще координаты, завожу в Гугля, тот выдает по координатам адрес ближайшего города Пущино, сначала аж сердце екнуло – через Оку, за 15 км. в цент города 😵. Пипец…
Потом подумал, что не мог за считанные минуты отмотать 15 км. Завожу координаты в Yandex-карты. Yandex грузится ну о-о-о-о-чень медленно. А время идет… А он где то летит или лежит… Перенервничал. Первый раз ведь теряю самик 😃
Наконец появилась точка – в полкилометра за деревней. В машину и туда. Нашел быстро. Точно в той точке, которую дал трекер. Лежит вверх ногами, движок работает на полную, винта нет, камер нет, передатчика нет, «населена роботами»…😁
Самолет вошел в землю под небольшим углом и чуть левым креном. Перекувырнулся через нос и завалился чуть влево (видать за траву левым крылом зацепил). В земле вырыта борозда прим. 30 см. длинной и прим 90мм глубиной в конечной точке. Винт и камеры лежали в полутора метрах по ходу. Долго искал передатчик. Он был установлен возле стабилизатора и его этим рычагом швырнуло метров на 10-15.
Невосполнимые потери: винт, гайка прижимная от стокового движка.
В ремонт:
платформа (ерунда, чуть подклеить фанеру),
пан-титл под курсовую камеру (вырвались два винта, крепящие крестовину сервы к платформе, ерунда),
регистрирующая камера (вроде серьезно, возможно пробит акк., помят USB порт (возможно краешком объектива от курсовой камеры),
коммутация передатчика (когда слетал, оторвал проводку, на видео-кабеле там очень гиморно коммутировать)
блок гироскопов: оторвались несущие планки на гироскопах элеронов и РВ. Ерунда, восстанавливается за минуты.
Планер: почти не пострадал. Пластиковый тапок и армированный скотч 3М сделали свое дело. Пена в носу мягкая, морда стала короче на сантиметр и чуть свернулась влево. Крылья целые, фюзеляж целый, стабилизаторы целые.
Батареи обе целые. На 800-тке проколота сбоку термоусадка. Банка вроде целая. Заряжал на слабом токе – вздутия нет, жидкость из банки не выходит. Пусть пока живет. Заклеил сверху кусочком липучки.

В общем, для падения со 160-ти метров на полном газу - могло быть значительно хуже. 😃😃😃

Причину отказа пока не понял. Надо будет скоммутировать все и попробовать отработать передатчик на долговременной нагрузке. Либо что- то с передатчиком либо банально залетел в радио тень (рядом большая дубрава, а говорят, 5,8ГГц только для чистого поля).
Вчера дома ремонтировал фюзеляж – снял пластик и скотч, вытащил сервы РВ и РН, подержал в кастрюле с водой (прим. 90С, до появления первых признаков «шагреневой кожи» ). Нос вытянулся, пена стала твердая. В общем, как новый. Трещину слева залил Ухо Пор. В нос по бокам чуть выше середины (прим. на 14 и 22 часа по циферблату) воткнул карбон 3мм длинной прим. 250 мм. (сначала прошел через пену стальной спицей 1,5мм). Карбон прошел через пену от носа аж за сервы. Броня крепка 😁
Да, пластиковый тапок под замену – помят знатно.
За одно сразу реализую одну задумку – переставлю сервы назад под стабилизатор, а под крылом сделаю лючок для удобного доступа к оборудованию внизу.
Вот так и полетал 😃
Первые выводы (это только мое мнение):

  1. OSD обязательно должно быть со стрелочкой домой.
  2. Начинающему пан-титл не подключать. Трекер в очках очень чувствительный, легко можно потерять направление. Пока сбросишь трекер, пока сориентируешься – можно потерять время.
  3. Обратная адио связь для контроля газа с самолета должна быть.
  4. Автопилот с RTH должен быть.
  5. Без системы поиска (трекер или радиомаяк) не летать.

Есть фото, но что то не получается подцепить… Страница “Управление вложениями” открывается пустая 😃

uc1

Дмитрий, большое спасибо за ваш отчет. Думал “попробовать пока так - без автопилотов, очков, осд - просто на телевизоре” - хоть понять что такое и нравится - не нравится. Теперь пойду закажу себе трекер!

UA3XDS

Да как можно удержаться?! Самолет за 500 метров хорошо виден и слышен, если нет посторонних шумов. Т.е. я первые вылеты делал на слух. Улетал до тех пор, пока еще слышно двигатель, потом разворачивался и глядя в очки внимательно пас звук. Птички мешают, но забравшись метров 300 - 400 над землей (не морем) жизнь становится еще лучше. Управлять визуально за 500 метров сложно, но не невозможно. Таким образом мои первые полеты были на полщадке 500+500 = 1КМ.
Сейчас, конечно, полный фарш на борту. Борюсь с RTH. Пока проигрываю, далеко за чутьем лезть в фюз. Кстати, общий вес в пределах 1100.

p.s. Ну и это … любителям возни с трекерами - вот здесь лежит такая штука: заранее, на скоростном интернете закачиваем район полетов в любимых картах. Берем в поле ноут и без всякого тырнэта вводим координаты. Да и для других дел, типа: замер расстояний, поиск полей, и прочего полезная приблуда.

kaveg
UA3XDS:

Самолет за 500 метров хорошо виден и слышен

блин а у меня не слушен))) стоковый мотор\винт… интересно они такие тихие или вылетаю за 500 меров)))

Danuvas

Подскажите или поможите!

Коммутировал OSDв параллель к кабелю от камеры к передатчику и спалил переполюсовкой передатчик5,8G 200mW 😦 (самое обидное -совершенно случайно задел, когда все развязал, проверил, опробовал наработающей системе 😦. В очках потянулся отключить батарею и задел разведенные,но не заизолированные провода. Пшик - и готово😈).

Последний раз с радиодеталями общался еще в школе 😃.Элементная база ушла далеко за это время. Да и глаза уже не те…

Выгорела какая то мелкая деталька. На рисунке обвел красным.

Кто сможет помочь или подсказать куда обратиться? 😇

kaveg

а по крупнее фотку нельзя? по фотке могу догадаться только о том что вылетела коричневая смд деталька с двумя выводами - неполярный конденсатор которому на переполюсовку пофиг.

Danuvas

Во, разобрался со вложениями.
Фото отчет о подготовке, результатах и попытке отремонтироваться после FPV-марковки

Вот так планирую перенести сервы в хвост. Фото не мои. Скачал себе для примера.

ser88749741

Danuvas
 Вы описали страшную историю! Я еще купил на диалэкстриме трекер за 60 баксов и все таки выложил его из заказа. (долго не высылали)
Страшно теперь фпв. 😆

Алексеевич
Danuvas:

Вот так планирую перенести сервы в хвост.

Ламерский вопрос. А зачем? Они и на родных местах вроде никому не мешают. Распределить полезную нагрузку по всему корпусу?

yaten

самик можно искать по видео сигналу обычным патчем, если ничего больше нет. Я свой первый FPV полет так и делал.

kaveg:

неполярный конденсатор которому на переполюсовку пофиг.

Может дроссель? фотку в упор на макро.

Леханец
Алексеевич:

Ламерский вопрос. А зачем? Они и на родных местах вроде никому не мешают.

Думаю, люфтов с такой схемой будет меньше. А вот зачем деревяшка в киле - сам понять не могу 😃

Danuvas
Алексеевич:

А зачем? Они и на родных местах вроде никому не мешают

Размышлял так:

  1. Планирую люк под крылом для доступа к внутренностям фюзеляжа. Цель - установка FY или батарей, если вся электроника будет спереди. Одну серву точно переносить. Почему и не вторую?
  2. При примерно равном весе удлинителей и тяг, вес сер (прим. 20 гр) уровновесит порядка 100 гр с другой стороны центра тяжести.
  3. Установил карбоновые стержни, прошли через пену как раз в месте установки серв. На фото (пытался засунуть телефон в самик 😃) видно.
  4. Короче тяги - меньше люфт, трение в трубе и т.п. (возможно не очень важный фактор)
  5. Только что пришла в голову идея. Карбон снизу самолета доходит только до отверстия под кабиной. Дальше - выпирает. Если проложить карбон в освободившийся паз, то можно удлиннить его почти до самого носа (не доходит 6-7 см). Самому очень понравилась идея, надо обдумать. Но возможно получится вообще неубиваемый самик. 😃

Из минусов - возможные потери на сопративление удлинителей. Но тут надо просчитывать. Возможно незначительный фактор. Других минусов честно не вижу.

Фото не мои, я только увидел и попытаюсь использовать идею. Про деревяшку - не знаю. Т.к. там есть липучка, то скорее всего устанавливалась камера (вид вперед и назад 😃), других вариантов у меня нет.

dvk99
Danuvas:

Цель - установка FY или батарей

FY - чего ее обслуживать, батарею за серву - центровка уйдет глубоко в задницу слегка изменится. И потом, сервы чисто на клей сажать - грубовато и одноразово.

Danuvas:

возможно получится вообще неубиваемый самик.

Скорее карбон будет служить тупым ножом для епо при более-менее серьезной моркови.

sdveg

Всем привет.
Летал на бликсере не долго по минуте (учился), приземлялся с поломками.
Карбоновая трубка сломалась в воздухе, крылья сложились пополам и самолет морковкой упал, потом вставил алюминиевый пруток 6 мм. пролетел минуту и ветром сложило крылья.Не ставьте алюминиевый пруток!.
Самолет был в скотче армированном - это оставило корпус вместе.
Морковок около 10.

Теперь вопросы:

  1. Одной карбоновой трубки достаточно в крыльях?
  2. Как починить морду?, она отломана около серв и плюс к этом вся потрескана.
    3.Стоит ли вдоль корпуса внутри (от хвоста до морды) пускать два карбоновых стержня.Или усилить бальзой?
  3. Крылья мягкие стали, как их сделать тверже? Может клеем?

Сори если где обсуждали.

Danuvas
dvk99:

батарею за серву - центровка уйдет глубоко в задницу слегка изменится. И потом, сервы чисто на клей сажать - грубовато.

Но при смене батарей в поле тогда придется вытаскивать все потраха (примемник, стабилизацию и т.п.). Тогда точно люк нужен.
Я не сажаю чисто на клей. Где то вычитал способ, переклеивал на крыльях у Bixler и на закрылках у Cessna 310.
Полоской из малярного скотча обматываю серву 3-4 раза. Потом на циакрин к пене. Мне очень нравится - держат намертво, при случае снимается очень быстро - достаточно разрезать скотч. Сам скотч на разрыв очень крепкий, циакрин впитывает отлично.
На фото, по моему мнению использовали термоклей. Не совсем аккуратно смотрится, но очень практично - нагрел и вытащил при необходимости.

Fullnik

У кого сколько весит fpv система?
акк весом в 420 грамм( 5000mah) выдержит на стоке?