Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

kaveg
ser88749741:

ОК. Спасибо ВООООО-ОТ такенное

спасибо себе говорите что онезнанию ничего спалить не успели)))

атоб нам тут пришлось ещё догадываться что именно спалили))))

KBV
Леханец:


Взвесил комплект камера-передатчик-акк0.85Ач-провода - 195гр получилось

у меня ФПВ начинка (без дополнительного аккума) ни разу меньше 300-400гр не выходила 😃
К камере с передатчиком понадобится автопилот, к нему мильён датчиков с проводами, резервное питание по +5 и по +12в. Потом окажется, что нужно все нули сводить в одной точке, чтобы убрать помехи от мотора, а GPS и приемник выносить подальше от передатчика - количество проводов еще (не)много увеличится 😉

В вашей конфигурации очень вероятно, что первый ФПВ полет окажется последним. От элементарного- по камере потерялся на местности/передатчик “забил” приемыш и управление отвалилось, и до- снял очки - а где же самолет??? Если кто-то пальцем не покажет- фиг его на небе найдешь, даже если примерно знаешь где искать.
Короче “в одного” даже не думайте полететь, напарник хоть покажет в каком направлении идти искать.

Леханец
KBV:

От элементарного- по камере потерялся на местности, до- снял очки - а где же самолет???

Ну вот из-за этого самолет я точно не потеряю - с ориентацией на местности проблем никаких, очками не пользуюсь - зрение жалко (ноут). Больше переживаю “потерять” Бикса из-за отказа чего-либо на борту (ведь лишние провода появляются - вдруг чего пропустил, не закрепил, не зарядил, камера с носа отстегнулась и т.п.). Ну и первые полеты будут с коллегой по полю - поможет.
А до автопилотов, стабилизации, вертикального взлета и прочих ОСД - я, видать, пока не дорос 😃

KBV:

у меня ФПВ начинка (без дополнительного аккума) ни разу меньше 300-400гр не выходила

сразу вспоминается анекдот: стюардесса - “…а теперь пристегнитесь - и мы попытаемся взлететь со всей этой хрерней на борту” 😃

KBV

Это да, с коллегой многое прощается. И море адреналина по-началу - гарантирую 😃

Danuvas

В воскресенье первый раз полноценно отлетал FPV! Господи! Как это классно! Чуть памперс не испортил от радости!
По порядку.
Взлетный вес 1480гр. Мотор 2826-2200 от RCtimer, винт 6*5, Видео передатчик 5,8ГГц 500мW, Tiny OSD, камера 420ТВЛ (пан-титл не подключал, сервы плывут и на титле проскакивает зуб), платформа от НК, батарея ходовая 2200 Турнига нано, батарея видео 800 Зиппи, гироскопы элероны, РВ и РН, треккер ТК102-2., регистрирующая камера Wing HD от НК. Очки True 640x480 от НК. Батарея на очки Зиппи 800.
Взлетал на конкретном мандраже. Просадка при таком весе на взлете была огромная. Но намострячился уже взлетать – газ в пол, толчок градусов под 60 вверх, РВ главное сразу не задирать вверх, а спокойно на планировании набирать скорость и перед землей уходить вверх как можно плавнее, что бы не потерять скорость. Взлетел, набрал высоту метров 30 и надеваю очки.
Впечатлений масса, до сих пор рот до ушей! Это стоило потраченных четырех месяцев!
Отлетал три батареи 2200. До конца батареи не вылетывал. Доходил до 1800 -1900мАч и на посадку. Пока не знаю точность замера на датчике тока, решил не рисковать. Садился то же без очков. Пока плохо чувствую скорость с борта. Максимальный отлет на 1000м, потом срабатывал первый аларм на телеметрии Frsky (RSSI на OSD не подключал, RSSI на телеметрии – первый аларм на 45%). Максимальный подъем на 165м.
Супруга была штурманом, т.е. стояла рядом и контролировала место нахождения самолета на случай потери видеосвязи и показывала самолет, когда перед посадкой снимал очки. Ну и поздравляла с первыми полетами 😃
Программа минимум выполнена – прототип построен, облетан, технологи и навыки наработаны.
Теперь в плане – постройка модели только под FPV (ARF Биклсер уже пришел, распакован). Усиление и вес минимальные, видео 1,3, LRC. Цель – полеты до 10км.😃, Высоко, далеко и долго 😃
ЗЫ. Вечером качну видео на ютуб. Выложу похвастаться (хотя там хвастаться особенно и нечем, запись не с курсовой камеры без экрана OSD, только виды красивые 😃)

UA3XDS
Danuvas:

Чуть памперс не испортил от радости!

Вы будете смеяться, но мне не вставляет до такой степени. Смотришь в очки, и ничем от обычного видео не отличается, кроме того, что сюжет можешь поменять. Буду тренировать навыки и ощущения: ориентирование, габариты, скорость высоту, чтобы стремно летать. Именно реально стремно. Тупо болтаться в небе скучно, как и дальняк, для меня еще более скучно: втыкаешь в цифры час. Хочется близко, низко и быстро. Ну, можно вверх слетать километра 3-4, но не “посниматьоблака”, а проверить ходовые данные тушки. Километр я и визуально могу, как выяснилось. Последний раз FPV распаковывал, когда с ребятами летал (см. фотки с ящерицей). Сегодня выложу визуальный пролет по лесной дороге на Бикслере. Визуально летать пока в разы интереснее. FPV я так пока не умею.

Mr_Hottabych
UA3XDS:

Километр я и визуально могу, как выяснилось.

Адрес Хвастовичи

сегодня специально засек на одометре 1км. НЕРЕАЛЬНО увидеть на таком удалении. Скажу больше несколько дней назад человек летал 1,3км высота 200-300метров нас было 12 человек рядом так вот после метров 500-600 НИКТО его уже не видел в небе.

Danuvas
UA3XDS:

Вы будете смеяться, но мне не вставляет до такой степени

Да что тут смеяться, каждый старается получить от полетов то, что ему больше нравится. Мне больше нравится вид сверху и ощущение свободы в небе. Кому то под проводами и столбами летать. Мне кажется это скучно, ну пролетел под одним столбом стопятьсот раз, а дальше что? Пролететь под машиной? В люк нырнуть? Мне не по приколу.

Разварачивался (метров 30-40) над поселком - стремновато в живую то, визуально метрах на 7-8 проходил вдоль заборов что бы соседей не беспокоить (по крайне мере старался). А в живую то опасливо кого-нибудь напугать или чье-нибудь окно высадить.

Привил конечно нет и каждый летает как умеет, но и ответственность несет полную. Если ты летаешь в стороне, да случилась авария и ты влетел в окно ко мне, всякое бывает - почини окно и покажи технику, расскажи чего-нибудь, а если ты у меня над головой кружишь и в машину саданул, то уж ряшку то подставляй и не обижайся…

uc1
ser88749741:

Дмитрий, я имею в виду на осд там dean’ы

Мы о чем сейчас ? О силовой основной батарее и как ее подключить к датчику тока или о батарее для FPV ? Если об основной батарее, от которой работает мотор, то тут ситуация такая - в бикслере по умолчанию стоят на регуляторе и батарее (в комплекте RTF) разъемы XT60. На штуке из комплекта OSD - Deans, которые T-коннекторы. На батарейках с хоббикинга как правило припаяны XT60. Соответственно можно сделать (купить) 2 переходника deans/xt60 и подключить их к датчику тока osd с 2 сторон. Можно везде перейти на deans. А я бы заменил разъем на регуляторе на deans а с другой стороны подключил (наверно самодельный) переходник deans-xt60, чтобы не перепаивать разъемы на батарейках. Ссылки на разъемы:

dealextreme.com/…/high-current-ultra-plugs-t-conne…
dealextreme.com/…/xt60-connectors-with-heat-shrink…

(ничего не рекламирую - делюсь находкой). Ценник с хоббикинговским сравнивайте сами (обратите внимание на бесплатную доставку дилэкстрима). Так же мне понравилось наличие термоусадочных трубочек в комплекте. Заказал, посылка уже в москве но еще не у меня, так что про качество пока сказать ничего не могу. Качество deans с хоббикинга мне не очень понравилось.

Леханец
Danuvas:

камера 420ТВЛ (пан-титл не подключал, сервы плывут и на титле проскакивает зуб), платформа от НК,

Дима, можно Вас попросить выложить фото - как камера держится? У меня тоже платформа ХК, пантилт, и сервы использовать НЕ хочу. Как закрепить камеру на пантилте без серв - на ум приходит только залить нафиг циакрином 😃 Но тогда угол фиг подрегулируешь… Сижу уже второй час собираю этот конструктор и ломаю голову - как лучше сделать 😃
И голову ломаю - пускать проводку от камеры-передатчика внутри фюзеляжа, или снаружи (на скотч), а провод для батарейки завести под кабину?

Danuvas
Леханец:

Дима, можно Вас попросить выложить фото - как камера держится? У меня тоже платформа ХК, пантилт, и сервы использовать НЕ хочу. Как закрепить камеру на пантилте без серв - на ум приходит только залить нафиг циакрином Но тогда угол фиг подрегулируешь… Сижу уже второй час собираю этот конструктор и ломаю голову - как лучше сделать И голову ломаю - пускать проводку от камеры-передатчика внутри фюзеляжа, или снаружи (на скотч), а провод для батарейки завести под кабину?

Пантитл прикрутил к платформе саморезами 1.5мм. Лишнее снизу сточил дремелем. Держится намертво. Камера вот такая. Провода просто обвязал вокруг. Заливать циакрином не стои. Сервы когда выключены держат нормально, даже после посадки не отклоняются. И настроить направление легко.
А передатчик где установлен? У меня передатчик сзади на платформе. Всю проводку (питание, от камеры, сервы РВ и РН) протянул внутри. В принципе удобно.

Danuvas
Леханец:

кумекаю - как мне эту конструкцию без серв закрепить

Может оставить ее пока? Вклеить кусочек фанеры (если нет фанеры, то из деревянной линейки). Камеру к фанере на фтулки от пантитла. За ней сзади два небольших уголка для жесткости. Будет держать крепко. Как примете решение использовать пан-титл по назначению, всегда можно срезать. И вес, кстати, небольшой. Прямолинейность гарантирована. Только нужно на несколько градусов вниз наклонить, что бы “кончик носа” видно было, чуть-чуть. Я бы так сделал.

Алексеевич
UA3XDS:

Чтобы понять, что бинокль - гиблая затея, попробуйте последить за полетом коршуна в бинокль, а это не самолет, он практически на одном месте стоит

К сожалению, бинокля не имею, и в моей деревне они в магазинах не продаются, потому подхожу пока теоретически 😃 Соглашусь, что хороший сильный бинокль использовать неудобно, а если театральный? Если модель далеко улетела, она визуально кажется находящейся в одной точке и задача пилота правильно указать ей направление. А вот этого без оптики да ещё и с собственными диоприями порой и не получается…

Леханец
Danuvas:

Как примете решение использовать пан-титл по назначению, всегда можно срезать.

да уже больше часа этот пантилт собирал - буду его “добивать”. С фанерой сегодня уже наигрался - мотораму для плоскоЯка выпиливал, поднадоела мне фанера 😃 Наверное, буду клеем заливать все, и к платформе на клей\саморезики.

Danuvas
Леханец:

Наверное, буду клеем заливать все, и к платформе на клей\саморезики.

Смотрите, Вам виднее, но, право, не ст О ит. 😃 Остались же обрезки от моторамы… Нужно ведь 4 на 7 см. И два уголка 2 на 2 см. А может сразу нормальный пантитл собрать, если сервы есть. Просто пока к приемнику не подключать. Ведь очков то все равно еще нет, как я понимаю, а хедтрекер к ноуту приделывать… 😃😃😃

Danuvas:

ЗЫ. Вечером качну видео на ютуб. Выложу похвастаться (хотя там хвастаться особенно и нечем, запись не с курсовой камеры без экрана OSD, только виды красивые )

Во, как и обещал. Первый “FPV блинчик” 😃 Вернее, второй не комом 😃😃😃

GRIFBULL
Mr_Hottabych:

Адрес Хвастовичи

😃😃😃

Mr_Hottabych:

было 12 человек рядом так вот после метров 500-600 НИКТО его уже не видел в небе.

+1…летали на Як54 2200мм 700 метров - только интуитивно…теряется крен при пролёте по прямй,зарулиться не фиг делать.А 1.4м точно пропадёт 😃 Болтун,одним словом.

P.S. Долбаются в симе,чтоб научиться самоль не отпускать от себя, а потом загоняют в точку,создают геморрой,и ищут средства лечения 😃 Наш менталитет,узнаю:)