Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
Давно обещал тут выложить, может еще актуально. Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.
На днях попросил себя поснимать.
С самого начала полеты не задались; из-за перестановки пропеллеров умудрился сломать себе проп при затягивании, но был спасен товарсчами по летному полю
предоставлением запасного пропа. Взгдяды окружающих и непрывычное находжение по иную сторону камеры сильно давило, что впрочем не имоляет моих ошибок.
- Двигатель Turnigy 1320 kv (удивлен что для второй версии выбран с таким же кол-вом оборотов)
- Пропеллер 6х4 (сам летал на 6х5 - в ветер такой проп ведет себя лучше);
- Аккумулятор Zippy 2200
- На носу 20 гр (1/2 штатной комплектации) шайб для замены на видеорегистратор.
Ход полета:
- Взлет на полном газу;
- Переход на 1/2 газа после набора высоты с последующим снижением до холостых и отключения двигателя.
Цель съемок:
- Демонстрация выстановленного ЦТ;
- Демонстрация полетов с выставленым ЦТ;
2а. На полном газе с резким переключением ручки РН на себя с последующим выставлением ее на нейтраль;
2б. С выключенным двигателем, с двигателем на холостых оборотах.
Бонус трек (Видео №2):
Демонтрация и работы флапперонов, первый испытательный полет (настроенных еще 100 лет назад).
Флаппероны настроены так, что бы при коррекции крена самолета противоположное крыло не опускалось вниз. Работа элеронов при этом сохранена.
Результат:
- Самолет летал хорошо, а вот пилот нервничал и совершал глупые ошибки. Обычно ЦТ так и выставляю (скорее немного задняя центровка) Выще управляемость.
Можно летать на малой скорости; - Ввиду отсутствия ветра (штиль - 1 м/с) + нервы + не затягивать продолжительность съемки, не удалось показать его пешеходную скорость. На видео показана его средняя максимальная скорость на которой я летаю.
Долго в режиме осутсвтвия газа летать не получалось - малая высота полета (хотел, что бы земля в кадре была, но не получилось) - Вместо посадок были сплошные плюхи;
- Флаппероны/закрылки бикслеру имхо точно не нужны. При включении флапперонов самолет не переходил в режим пикирования (сохранял горизонтальный полет,
но начинал снижаться примерно под углом 25-30 градусов.
Хотелось бы знать в сравнении с полетами присутсвующих.
P.S. ЦТ теперь практически с 1 раза выставляю верно /как хочу/ (запоминание места расположений аккумулятора,
Видео 1 (2:43):
Видео 2 (2:34) (флаппероны):
Видео 3 (1:06):
Архипо-Осиповка? Был там в далёком 89 году.
Почему высоко не летал? Из-за ветра?
Архипо-Осиповка?
Точно так.
Почему высоко не летал?
Скорее из-за малого опыта. Да и ветер туда сюда …
А кто-нибудь уже пробовал бикслеры-переростки?
2хметровый X-UAV SkySurfer (4ре канала, как бикслер) и, в особенности, 2.5 метровый Super Sky Surfer?
Интересен опыт русскоязычного сообщества по превращению такого переростка в FPV платформу. Оба моих текущих бикслера таскают гопрошку, 4500 батарейку, полный набор иглометрии, полностью оклеены плёнкой - и не пищат. Хоть и тяжеловато взлетать бывает. А у этой штуки площадь крыльев немного побольше должна быть.
Единственное но, по западным отзывам как самый первый самолёт такую дуру брать не стоит, в отличие от наших маленьких бикслеров, при морковке - в брызги. Размеры и вес дают знать своё. Но как второй-третий… активно летаю пол года на бикслерах, и уже хочется чего-то “помясистее”.
Фотография SSS с буржуйского форума в сравнении с традиционным SS/Bixler:
адов хренолёт, если у бикса в морде ardupilot помещается не мещаясь кумуляторам, то в это чудо полезного груза можно насувать думаю капец сколько)))
Угу. Минус только - он не полностью полый внутри как бикслер-маленький, а весь в поперечных перегородках, а хвост - чуть ли не цельнолитой пенопласт (и карбоновая трубка внутре хвоста в штате. В бикслерах на своём опыте дошёл до правильности наличия трубки на пузе). Как бикслер-2 приходит уже с цельноклеенным фюзеляжем, значит проводку до хвоста придётся поверх тащить или резать 😦.
Но уже ходят слухи, что хоббикинг может выпустить монстр-бикслер на основе SSS - всё то же самое, но от ХК. Может быть дадут полое пузо, чтобы лишний раз с дремелем не ковыряться, вырезая пену?
в отличие от наших маленьких бикслеров, при морковке - в брызги.
Ересь какая-то ))))
что хоббикинг может выпустить монстр-бикслер на основе SSS - всё то же самое, но от ХК
😃 Точно в планеристы тогда запишусь!
Минус только - он не полностью полый внутри как бикслер-маленький
фотку бы внутренностей)))
Ересь какая-то ))))
“Большие” самолёты тоже как бы морковку не любят. Но это не повод не садиться на них. В остальном - не более чем буржуйский опыт морковок видел, за что купил за то и…
А я сам свой первый маленький бикслер - до сих пор убить не могу. Хотя не раз пытался, надо признаться. Кроты, деревья и даже собственный авто - все были рады 😛
Кстати, на последствиях вот этого западного SSS корнеплода отлично видно строение хвоста и хвостовую балку. Автор корнеплода утверждает, что всё сток.
судя по корнеплоду перегородки в лес, морду оптянуть скотчем, и в внутрях будет замечательное багажное отделение)))
фотку бы внутренностей)))
Вот тут есть фотографии “подкабинного” пространства. Что приятно - в сток в самый нос ставится 5к 3S и баланс прямо по инструкции. Что не приятно - 5к 3S для такого монстра не маловато ли?
А мой бикслер после года полетов так и остался целым - лежит без дела дома. Аварий не было, но первый самый самолет. 😃
А мой первый бикслер на котором я учился весь битый перебитый единственный в строю. На шкафу лежит 3 других (и скоро приедет 4й) самолета. При этом один из них летал 2 раза (без аварий). Летать почему то продолжаю на бикслере. На других самолетах надо на каждом что то доделать или довести до совершенства или просто собрать.
А я вот после rcopen.com/forum/f91/topic284639/23
пересел на Сириус, теперь мучу его, а он меня. Поглядываю на Bixler2, но почитав отзывы, мучают сомнения… Эх, буду я дальше пока, с Сириусом дружбу водить, места в нутрях много и это для FPV большой +, хотя и понежнее передком будет, в отличии от Бикслера. Вывод: Бикслер отличный, почти неубиваемый самоль, хотя…письмо в лычку.😉
письмо в лычку
да ладно вы мой не видели у этого ремонта на вечер =)
Вся проблема в том, что не начём было летать, крылья улетели.Ремонту не подлежал! К сожалению.
Мой жив и в строю! Не считая заклеенной трещины после первых разов падений и замятого и немного выправленного носа, а так же как, оказалось, расходных в моем случае пропеллеров.
Хвост по прежнему дугой. “Но с кривыми руками летает ровно.”))
Сейчас у него миссия - в реале садиться на заданный пятачек 10 из 10 раз. Идет подготовка к иным аппаратам.
Не! Я его на другой такой же не променяю!
крылья улетели
Ну, бывает.
На самом деле битый-перебитый бикслер, с кучей термоклея и зубочисток в шкуре, самое то для низко и близко.
Небитый бикслер для рисковых полётов ещё пока жалко, любой фейлсейф не в тему - привет земля или ветка.
Вот только несколько часов как вернулся с полётов, как раз на старичке:
Хорошая композиция!
А как цвет (идентификация) аппарата в небе и на земле по сравнению с белым?
P.S. В небходимости зубочисток, а особенно термоклея не уверен. Но это уже все не так значимо, дело каждого, списал бы на массу оборудования, но не с термоклеем же… а зубочистки дополнительные точки напряжения создавать будут. Интересно как не надо укреплять самолет в будущем вы для себя решили?
У меня все аппараты покрыты плёнкой. Для идентификации главное - чтобы снизу и сверху либо цвета разные были, либо полосы широкие. При визуальных полётах помогает, особенно если опыта полётов кот наплакал. Чтобы не путать вдалеке брюшко и спинку в крене. На сколько лучше по сравнению с белым не скажу - не пробовал белый. Оранжевый, светло-оранжевый, красный.
Зубочистки и термоклей - вынужденная мера при разрывах EPO. У меня даже крепление крыльев один раз отрывало: летел низко на высокой скорости, зацепил за кочку одним крылом. Бикса как колесо прокатило по земле. Выдрало даже не крылья из пазов а оторвало всю верхнюю часть фюзеляжа вместе с мотором, по линии крыльев. Ремонт - несколько промазанных ухупором зубочисток, термоклей, проламинировал сверху заплатки на повреждённую плёнку. Держится прочнее прежнего.
Увы на весе ремонты сказываются не лучшим образом, потому “попарить на ветру в высоте” беру уже тока второй бикс, без ремонтов. Собственно из укреплений на первом обкатана и успешно на втором реализована следующая схема:
- Морда клейкой “сеткой” стекловолокна армирована в местах, где обычно трескается-заминается-разрывается (прежде всего - нижняя часть носа, боковые поверхности под “фонарём кабины”);
- Весь самолёт покрыт плёнкой;
- В паз на брюхе засунута тонкая углеволоконная трубка.
- Ещё можно передние и задние кромки крыльев в местах примыкания к фюзеляжу укрепить. Сминаются при постоянном снимании-одевании крыльев.
- Дополнительным армированием является также наклеенные полоски липучки изнутри кабины и носа. На них, собственно, у меня размещается вся электроника, коей на удивление много при FPV полётах набирается.