Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

uc1
serk:

все равно придется как-то снимать

это легко?

jolbars
uc1:

Кстати, вопрос к обтянувшим пленкой. Стандартный метод ремонта после морковки - это снятие скотча и варка. А что с обтянутым делать?

Если мелкая авария

  • по обычным вмятинам тем же утюжком пройтись. Пена под плёнкой нагревается и выпрямляется, плёнка заново натягивается, становится как новое.

Если средняя авария (лёгкая морковка)

  • вынимаю электронику, заливаю из чайника в нос кипяток. выливаю. Как подсохнет, доправляю утюжком. Разрывы плёнки убираю заплатками той же плёнки поверх, плёнка к плёнке приваривается намертво.
  • если есть трещины - термоклей. Сверху плёнка.

Если тяжёлая авария

  • срезается ножницами вся висящая лоскутами плёнка.
  • кипятком из чайника отвариваются куски пенопласта. Целиком варить нос я не пробовал, но не вижу проблемы.
  • отдельные оторванные куски я обычно усиливаю зубочистками в ухупоре, приклеиваю либо на ухупор либо на термоклей.
  • как подсохнет, как выше, новая плёнка, заплатки. Выглядит почти как новое.

Что плюс - когда самолёт полностью обтянут плёнкой, он даже при тяжёлой морковке не разлетается “в брызги”. Если носом в твёрдое - нос сплющится, может расколоться пена, но все куски плёнка будет держать. Если оторвёт от самолёта кусок, например у меня половину заднего стаба отрывало и всё, на чём крылья крепятся вместе с двигателем, то будет одним куском. Который найти, приклеить, восстановить плёнку и всё.

Дока

Пленка, скотч для меня в первую очередь защита от грязи (в непокрытый пенопласт въедается намертво), ну и конечно возможность не собирать куски по полю. Разница с обычным скотчем (без утюга) в том, что после нагрева клей намного лучше держится и пленка скотча чуток натягивается-растягивается на неровных поверхностях. Поверьте, держать паяльник новичку в руках гораздо сложней. У меня нет модельного утюга, но вполне обхожусь старым небольшим утюгом (без отпаривателя). Вообще, конечно не понятно, почему варить в кипятке для выправления всем приемлемо, а от утюга, который дает тот-же эффект, все открещиваются.
С тонкими деталями (элероны или стабилизатор) без опыта сложно не накосячить, а вот фюз запросто обтяните (ну или попросите жену прогладить после того как скотем пройдетесь). Только утюг на шелк ставьте.

serk
barsic555:

вставив в киль пластиковый дюбель, за который они притягиваются к хвостовой балке небольшим саморезом. Так держится куда лучше, чем в первый раз. ))

Фотографию вида крепления на хвосте и фюзеляже можно? (Миниатюрам просто недостает этого кадра))))
Насколько я правильно понял, крепить совместно киль к стабилизатору в рамках данного решения (киль отдельно от стабилизатора) показалось не надежным.
-
Добавлено: За видео спасибо.
Коротко и лаконично взлет-пролет-посадка (не полностью жаль в кадре). Теперь можно сравнить с моим (выше по ветке). Если найдутся еще желающие то таким образом дойдем до съемок подготовки к полету, полетам и сопровождающими комментариями.
Как вариант, можно с примерами неверных установок. ЦТ/триммирования/неверной вклейки рулей (если кто умудрится)

kaveg
serk:

Фотографию вида крепления на хвосте и фюзеляже можно? (Миниатюрам просто недостает этого кадра))))
Насколько я правильно понял, крепить совместно киль к стабилизатору в рамках данного решения (киль отдельно от стабилизатора) показалось не надежным.

в хвост вставляется чепик(в простонародье дюпель) в специальное отверстие предусмотренное, далее хвост приклеивается к стабилизатору, далее это все втыкается в фюзеляж и привинчивается шурупом через штатное отверстие под хвостом
серег яж так летал и говорил тебе об этом
тока я чепик не вставлял а взял шуруп потолще и прям в пенопласт вкручивал)))

serk
kaveg:

в хвост вставляется чепик

Млин! Вопрос стоит четко и однозначно: “Фотографию вида крепления на хвосте и фюзеляже можно?”
Антон, разумный же ты человек!.. Я хочу посмотреть КАК РЕАЛИЗРВАО РЕШЕНИЕ У barsic-a…
Сам же руздумываю над винтом с гайкой из пластика. Саморез сурово все же.

ivanko2
ogagarin:

привет! я новичок в rc-авиа, но форум читал:)

* рекомендуемый винт 6x4 не налезал на вал двигателя, я обработал напильником отверстие, но теперь периодически раскручивается гайка, как быть?

Ну если бы читали, то увидели бы что в посте №7220 я пытался объяснить что отверстие в пропеллере прецезионное. И никакими токарными станками (по этому материалу) ни, тем более напильником повторить эту точность нельзя (если развивать дальше получится объяснение почему Toyota лучше Калины).

А чтобы гайка не откручивалась, так ее вместе с адаптером (который там ни к селу ни к городу, например как здесь) лучше выбросить и поставить простейший адаптер под пропсейвер (с диаметром под прецезионное отверстие пропеллера или вставки), например как в фотография на rcgroups посте #7498

Понять бы еще почему простые, очевидные и эффективные решения игнорируются, а “изобретаются” подобные шедевры, которые кроме головной боли в виде откручивающихся гаек не дают

serk:

… Я хочу посмотреть КАК РЕАЛИЗРВАО РЕШЕНИЕ У barsic-a…
Сам же руздумываю над винтом с гайкой из пластика.

Ну не знаю как там у барсика, но вот для “руздумий” (все что снимается - снято, все что не снято - вклеено)

uc1
ivanko2:

поставить простейший адаптер под пропсейвер

Их нету в природе под диаметр вала штатного двигателя. Дело в том, что штатный двигатель исходно имел диаметр вала 3 мм, но китайцы под свой убогий адаптер обточили его до 2,4 мм а в продаже есть разнообразные проп адаптеры только под 2,3 мм или же под 2. В моделях которые приходили раньше (например мне повезло) проточка была не до конца и можно было обрезав вал поставить проп адаптер под 3мм вал. Но потом китайцы “исправились” и стали протачивать вал до самого основания. Пытаться же вручную подточить вал на 1 десятую мм это развлечение того же порядка что и сверловка пропеллера

ivanko2:

И никакими токарными станками (по этому материалу) ни, тем более напильником повторить эту точность нельзя

(с)

Думаю не я один скажу большое спасибо, если вы покажете где вам удалось найти “простейший адаптер под пропсэйвер” под 2,4 мм (хотя мне в данный момент без надобности).

ivanko2
uc1:

их нету под диаметр вала штатного двигателя

где вам удалось найти “простейший адаптер под пропсэйвер” под 2,4 мм (хотя мне в данный момент без надобности).

по даташиту двигателя вал 2,3 мм
если он по факту 2.4 то проще (наверное) алюминиевый адаптер на 2.3 развернуть (хоть зубной пастой и бамбуковой палочкой - тут, в отличие от напильника, ось не уйдет), а может и так налезет (зазоры они иногда делают от души)

мне он тоже без надобности, потому как я брал кит все подбирал по отдельности

uc1
ivanko2:

или это - оптический обман зрения 😃

да, это оптический обман зрения. поскольку сняв ШТАТНЫЙ адаптер мы получаем задачку чего бы такого найти под диаметр 2,4 (два запятая ЧЕТЫРЕ). По вашей ссылке я вижу 3 варианта - 2 ; 2,3 ; 3,0 . Надо - 2,4

Еще раз повторю - моторов как у меня и других кому повезло с валами 3 мм больше увы нет. Теперь проточка - до конца.

Дока

Выход: сразу поставить нормальный мотор, или заменить вал (я так понимаю проточка только до подшипников, а в подшипниках уже 3мм).

uc1
Дока:

или заменить вал

а как ? Я наблюдаю следующую картину - вал как бы является одним целым с колокольчиком (запрессован, приклеен, приварен - я не знаю как но хорошо к колокольчику прикреплен). С обратной стороны находится стопорная шайба (или это как то еще называется - я не знаю). Если шайбу снять (это не сложно) то вал легко снимается (и так же легко все обратно собирается) вместе с колокольчиком. Соответственно есть конкретный вопрос - где взять именно подходящий вал на замену и каким образом его от колокольчика отсоединить, а так же каким образом зафиксировать новый ?

ivanko2
uc1:

да, это оптический обман зрения. поскольку сняв ШТАТНЫЙ адаптер мы получаем задачку чего бы такого найти под диаметр 2,4 (два запятая ЧЕТЫРЕ). По вашей ссылке я вижу 3 варианта - 2 ; 2,3 ; 3,0 . Надо - 2,4

Еще раз повторю - моторов как у меня и других кому повезло с валами 3 мм больше увы нет. Теперь проточка - до конца.

Что нет 2.4 - то не моя вина ( в даташите, повторюсь, 2.3)
алюминий расшлифовывается на сотку за пару минут даже зубной пастой
либо меняйте мотор,
ну а не хотите - крутите гайки, ставьте шайбы - любой каприз

сколько раз уже говорилось ARF и RTF всегда имеют потенциальные проблемы и нужно быть к ним готовыми

Дока

Не пользовал конкретно колокольчики, но по опыту: вал имеет стопорный винт под шестигранник (вот здесь видно сверху на корпусе hobbyking.com/…/__21974__Turnigy_DST_1200_Brushles… (такой же как на крепеже к мотораме)) или бывает просто запресован (на самых дешевых моторах). Как образец вала hobbyking.com/…/__21303__NTM_Prop_Drive_2830_Serie… или вытаскиваете из старого CD или DVD-ROM направляющие (3мм), они там длинные - зажимаете в дрель, включаете дрель и прикладываете надфиль, сделав проточку легко отламываете (вал каленый). Если надо сделать проточку под стопорную шайбу так же надфилем чуток проточите и все. В качестве стопорного кольца можно использовать 1-1,5 витка от подходящей по диаметру пружинки. Это если совсем подручными средствами и лень ждать с ХК.
Кстати на пропе тоже не сложно увеличить отверстие если очень надо, но нет подходящего инструмента. Берете подходящую крестовую отвертку (обычно имеют диаметр 3,5,6мм) и не спеша вращательными движениями “сверлите” под нужный диаметр.

kaveg

дырку в крышке прорежте и туда вставьте

serk

Я бы попробовал сделать альтернативный фонарь на основе пластиковой бутылки с вырезом под камеру.
Сам не делал, но по мне просто жаль дырки сверлить так сразу…
Другой вариант - сдалать по шаблону фонаря папье-маше из слоев бумаги, но веса будет больше.
А в голове все вертится, что для того что бы такую камеру устойчиво закрепить - придется ближе к носу фонаря ставить (что бы нос сильно не загораживал, и упор в днище был)
Надеюсь, пищу для ваший идей подкинули.
Расскажите потом как решили выйти из положения. Камера уже в наличии или только примеряетесь?

uc1

Камера маунт любой конфигурации делается за 15 минут при наличии потолочки, термопистолета ножа и изоленты. Я делал из потолочки штуку на которую вешать разное и которую втыкать вместо кабины.

Yden

думаю будет сдорово если напишешь и сфоткаешь как делал, многим пригодится

uc1

я тут картинку уже выкладывал. поищу… но все просто. берем потолочку. вырезаем то что надо. клеим термопистолетом. из нее же по месту лепим ребра жесткости.

barsic555
serk:

Фотографию вида крепления на хвосте и фюзеляже можно?

Только не нашел для примера такого же дюбеля еще… )) Но вобщем небольшой, и саморез поменьше взят, для экономии веса.